Статья 9. Равенство перед законом и судом. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Статья 9. Равенство перед законом и судом.

2017-12-10 158
Статья 9. Равенство перед законом и судом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 9. Равенство перед законом и судом.

Правосудие в Украине осуществляется на началах равенства всех

участников судебного процесса перед законом и судом независимо от

расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений,

пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места жительства, языковых и других признаков.

  1. Принцип независимости судов и подчиненности их только закону.

Статья 6. Самостоятельность судов

1. Суды осуществляют правосудие самостоятельно. Осуществляя

правосудия, суды независимы от любого незаконного влияния.

Суды осуществляют правосудие на основе Конституции (254к/96-ВР) и

законов Украины, обеспечивая при этом верховенство права.

2. Обращение в суд граждан, организаций или должностных лиц,

которые согласно закону не являются участниками судебного процесса, с

поводу рассмотрения конкретных дел судом не рассматриваются, если

иное не предусмотрено законом.

3. Вмешательство в осуществление правосудия, влияние на суд или судей

в любой способ, неуважение к суду или судей, сбор, хранение, использование и распространение информации устно, письменно или другим способом с целью нанесения ущерба авторитету судей или влияния на беспристрастность суда запрещается и влечет ответственность, установленную законом.

4. Для решения вопросов внутренней деятельности судов

соответствии с настоящим Законом действует судейское самоуправление.

 

  1. Принцип гласности и открытости судебного процесса и его полного фиксирования техническими средствами.

Гласность судебного процесса - конституционный принцип, который дает возможность всем гражданам, не являющимся участниками процесса по тому или иному судебному делу, присутствовать при его разбирательстве. Это обеспечивает демократизм правосудия: представляемая гражданам возможность находиться в помещении, где происходит разбирательство гражданского или уголовного дела, содействует реализации контроля за правосудием, дисциплинирует суд, вынуждает его более ответственно относиться к решению возникающих вопросов как по существу так и по форме.

Принцип государственного языка судопроизводства.

Статья 400-21 УКУ. Полномочия Верховного Суда Украины

По результатам рассмотрения дела большинством голосов от состава

суда принимается одно из следующих постановлений:

l о полном или частичном удовлетворении заявления;

l об отказе в удовлетворении заявления.

Судьи, которые не согласны с постановлением, могут выразить

особое мнение, которое прилагается к постановлению.

Постановление Верховного Суда Украины является окончательным и не может быть

обжаловано, кроме как на основании, предусмотренном пунктом 2 части

первой статьи 400-12 настоящего Кодекса.

Статья 400-20. Порядок рассмотрения дела Верховным

Судом Украины

Дело рассматривается Верховным Судом Украины на его

заседании.

Заседание Верховного Суда Украины является полномочным при условии

присутствия на нем не менее двух третей судей от состава

Верховного Суда Украины, определенного законом. В заседании принимает

участие Генеральный прокурор Украины или его заместитель.

Открытие судебного заседания, разъяснение его участникам прав

и обязанностей, объявления состава суда и разъяснение права отвода

осуществляются по правилам главы 25 раздела III настоящего Кодекса.

После проведения процессуальных действий, указанных в части

третьей настоящей статьи, и рассмотрения ходатайств лиц, участвующих

в деле, судья-докладчик докладывает в необходимом объеме о содержании

требований, изложенных в заявлении, которое поступило в Верховный Суд

Украина, и результаты проведенных им подготовительных действий.

Лицо, подавшее заявление в Верховный Суд Украины, и лица,

присоединившиеся к ней, в случае их прибытия в судебное заседание должны

право предоставить объяснения по существу заявленных требований. Если такие заявления

подали обе стороны, первой дает объяснение сторона обвинения.

Для выяснения сущности нормы уголовного закона, неодинаково

Примененной, могут заслушиваться пояснения представителей

Хозяйственных, административных дел, дел об административных

Правонарушения.

2. Апелляционными судами по рассмотрению гражданских, уголовных

дел, а также дел об административных правонарушениях являются:

апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и

Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым.

3. Апелляционными судами по рассмотрению хозяйственных дел,

апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются соответственно апелляционные хозяйственные суды и апелляционные административные суды, образующиеся в апелляционных округах в соответствии с указом Президента Украины.

4. В состав апелляционного суда входят судьи, которые имеют стаж

работы в должности судьи не менее пяти лет, из числа которых

назначаются председатель и его заместители. В апелляционном суде,

количество судей в котором превышает тридцать пять, может быть

назначен не более трех заместителей председателя суда.

5. В составе апелляционного суда могут образовываться судебные

палаты по рассмотрению отдельных категорий дел в рамках соответствующей

судебной юрисдикции. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты,

который назначается из числа судей этого суда. Решение о

образования судебной палаты, ее состав, а также о назначении

секретаря судебной палаты принимаются собранием судей апелляционного

суда по предложению председателя суда. Секретарь судебной палаты

организует работу соответствующей палаты, контролирует осуществление

анализа и обобщения судебной практики по делам, отнесенным к

компетенции палаты, информирует собрание судей апелляционного суда о

деятельность судебной палаты.

 

Судья конституционного суда

Согласно Конституции Украины судьёй конституционного суда Украины может быть гражданин Украины, которы в день назначения достиг возраста 40 лет, имеет высшее юридическое образование и опыт работы по специальности не менее десяти лет (курсовая, контрольная, педагогическая деятельность), проживали на Украине на протЯжении последних двадцати лет и владеет государственным языком.

Судья конституционного суда назначается на девять лет без повторного права быть назначенным на эту должность.

Судей Украины

1. Национальная школа судей Украины является государственным учреждением со

специальным статусом, который обеспечивает подготовку

высококвалифицированных кадров для судебной системы и осуществляет

научно-исследовательскую деятельность. На Национальную школу судей Украины

не распространяется законодательство о высшем образовании.

Подготовка кандидатов на должность судьи.

Статья 69. Специальная подготовка кандидата на должность судьи

1. Специальная подготовка кандидата на должность судьи включает

теоретическую подготовку судьи в специализированном юридическом высшем

Подготовка судей, которые назначены на должность судьи впервые, которые избраны на должность бессрочно.

Подготовка судей, назначенных на административные должности в судах.

Кандидатом на административную должность в административном суде может быть судья соответствующего административного суда, который обратился в Совет судей административных судов Украины с заявлением установленного образца и подал Совету необходимые документи.Перелик документов, предоставляемых в Совет судей административных судов Украины кандидатом, определяется решением Совета и настоящим Порядком.

Согласно статье 91 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» Высшая квалификационная комиссия судей Украины ведет учет данных о количестве административных должностей в административных судах и немедленно уведомляет Совет судей административных судов Украины, Высший совет юстиции об образовании вакантной должности председателя суда, заместителя председателя суда.

Председатель Совета судей административных судов Украины на протяжении двух дней после поступления данных о наличии вакансий административных должностей в административных судах обращается к председателю соответствующего суда или лица, исполняющего его обязанности по поручению течение десяти дней созвать собрание судей этого суда на которых обсудить кандидата (кандидатов) на вакантную административную должность и утвердить характеристику (характеристики) кандидата (кандидатов).

Председатель суда в котором открыта вакансия (или лицо, исполняющее эти обязанности) совместно с кандидатом (кандидатами) на административную должность в течение недели готовят необходимые документы для рассмотрения на заседании Совета судей административных судов Украины.

После поступления необходимых документов и материалов кандидата (кандидатов) в Совет судей административных судов Украины Председатель или по его поручению заместитель председателя или секретарь Совета проверяют полноту, достоверность и правильность составления документов.

При необходимости Председателем Совета проводится собеседование с кандидатом (кандидатами) на административную должность, витребовуються дополнительные материалы по кандидата (кандидатов). Председателем Совета или по его поручению одним из членов Совета может быть проведена дополнительная проверка этих материалов.

Статья 84. Дисциплинарное производство в отношении судьи

1. Дисциплинарное производство - это процедура рассмотрения органом,

определенным законом, обращение, в котором содержатся сведения о

нарушение судьей требований относительно его статуса, должностных обязанностей или

присяги судьи.

2. Право на обращение с жалобой (заявлением) о поведении

судьи, которая может привести дисциплинарной ответственности

судьи, имеет каждый, кому известны такие факты. Высшая квалификационная

комиссия судей Украины утверждает и размещает на своем официальном

веб-портале образец жалобы (заявления) относительно неподобающего поведения судьи,

который может использоваться для сообщения Высшей квалификационной

комиссии судей Украины сведений о нарушении судьей требований относительно

его статуса, должностных обязанностей или присяги судьи.

3. Не допускается злоупотребление правом обращения в орган,

уполномоченного осуществлять дисциплинарное производство, в том числе

инициировании вопроса ответственности судьи без достаточных оснований,

использование такого права как средства давления на судью в связи с

осуществлением им правосудия.

4. Дисциплинарное дело в отношении судьи не может быть возбуждено по

заявлением или сообщением, не содержащие сведений о наличии

признаков дисциплинарного проступка судьи, а также по анонимным

заявлениями и сообщениями.

51. Служба дисциплинарных инспекторов.

Статья 99. Служба дисциплинарных инспекторов

1. Дисциплинарные инспекторы по поручению члена Высшего

квалификационной комиссии судей Украины предварительно анализируют заявления

и сообщения о неправомерных действиях судей с целью выявления

оснований для открытия дисциплинарных дел и осуществления

проверок; готовят проекты заключений о наличии оснований для

привлечение судей местных и апелляционных судов к дисциплинарной

ответственности; выполняют другие поручения члена Комиссии в ходе

дисциплинарного производства в соответствии с настоящим Законом.

Статья 113. Задания судейского самоуправления

1. Для решения вопросов внутренней деятельности судов в

Украина действует судейское самоуправление - самостоятельное коллективное

решения указанных вопросов судьями.

2. Судейское самоуправление является одной из гарантий обеспечения

самостоятельности судов и независимости судей. Деятельность органов

судейского самоуправления должно способствовать созданию надлежащих

организационных и других условий для обеспечения нормальной

деятельности судов и судей, утверждать независимость суда,

обеспечивать защиту судей от вмешательства в их деятельность, а также

повышать уровень работы с кадрами в системе судов.

3. К вопросам внутренней деятельности судов относятся вопросы

организационного обеспечения судов и деятельности судей,

социальную защиту судей и их семей, а также другие вопросы,

непосредственно не связанные с осуществлением правосудия.

4. В задачи судейского самоуправления входит решение

вопросов:

1) обеспечение организационного единства функционирования органов

судебной власти;

2) укрепление независимости судов, судей, защита от вмешательства

в их деятельность;

3) участия в определении потребностей кадрового, финансового,

материально-технического и иного обеспечения судов и контроль за

соблюдением установленных нормативов такого обеспечения;

4) решение вопросов о назначении судей на

административные должности в судах в порядке, установленном настоящим

Законом;

5) назначение судей Конституционного Суда Украины;

6) назначение судей в состав Высшего совета юстиции и Высшей

квалификационной комиссии судей Украины в порядке, установленном

законом.

Судебной власти

1. В Украине действует единая система обеспечения функционирования

судебной власти - суды общей юрисдикции и Конституционного Суда

Украина.

2. Судебные органы, другие органы государственной власти участвуют в

организационном обеспечении деятельности судов в случаях и

порядке, предусмотренных этим и другими законами.

3. Порядок организационного обеспечения деятельности

Конституционный Суд Украины устанавливается настоящим Законом, Законом

Украины "О Конституционном Суде Украины" (422/96-ВР) и другими

законами.

Обеспечение судьи.

Статья 130. Отпуск

1. Судьям предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью

30 рабочих дней с выплатой, кроме судейской вознаграждения, пособия

на оздоровление в размере должностного оклада. Судьям, которые имеют

стаж работы более 10 лет, предоставляется дополнительный оплачиваемый

отпуск продолжительностью 15 календарных дней.

Законов

Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное

утверждение верховенства закона, укрепление правопорядка и имеет

своей задачей защиту от неправомерных посягательств:

1) закрепленных Конституцией Украины (254к/96-ВР)

независимости республики, общественного и государственного строя,

политической и экономической систем, прав национальных групп и

территориальных образований;

2) гарантированных Конституцией, другими законами Украины и

международными правовыми актами социально-экономических, политических,

личных прав и свобод человека и гражданина;

3) основ демократического устройства государственной власти, правового

статуса местных Советов, органов самоорганизации населения.

 

Принцип законности

а)вся деятельность прокуратуры строится на законе и допустима лишь в формах, предписанных законом.

б) деятельность должна осуществляться законными методами и протекать в законных формах.

Принцип независимости.

Проявляется в особом порядке назначения и освобождения с должности прокуроров. Ограждение прокуратуры от влияния политических партий.

 

Полномочий

Вмешательство органов государственной власти и органов местного

самоуправления, должностных лиц, средств массовой информации,

общественно-политических организаций (движений) и их представителей в

деятельность прокуратуры по надзору за соблюдением законов или по

расследованию деяний, содержащих признаки преступления, запрещается

Влияние в любой форме на работника прокуратуры с целью

воспрепятствовать выполнению им служебных обязанностей или добиться

принятия неправомерного решения влечет за собой ответственность,

предусмотренную законом.

Обращение представителей власти, других должностных лиц к

прокурора по поводу конкретных дел и материалов, находящихся

в производстве прокуратуры, не могут содержать каких-либо указаний

или требований относительно результатов их решения.

Никто не имеет права без разрешения прокурора или следователя

разглашать данные проверок и предварительного следствия к их

окончания.

Для обеспечения принципа независимости прокуроров в осуществлении полномочий законодательством запрещено им входить в состав комиссий, комитетов и других коллегиальных органов, образуемых местными советами или их исполнительными органами. Совместительство службы в органах прокуратуры с работой на предприятиях, в учреждениях или организациях, а также с любым предприятием не допускается, за исключением научной и педагогической деятельности.

 

Требования к кандидатам на должности прокуроров и следователей.

Статья 46. Требования к лицам, которые назначаются на

Старший советник юстиции

Советник юстиции

Младший советник юстиции

Юрист 1 класса

Юрист 2 класса

Юрист 3 класса

Младший юрист

Согласно с. 47 классные чины государственного советника юстиции Украины, государственного

советника юстиции 1, 2 и 3 классов присваиваются Президентом Украины,

другие классные чины присваиваются Генеральным прокурором Украины.

Назначение осуществляется по представлению старшего прокурора области генеральному прокурору.

 

68. Функции органов прокуратуры (общая характеристика).

Прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, что связаны с ограничением личной свободы граждан.

Надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера,

связанных с ограничением личной свободы граждан

Министерство Юстиции Украины. Структура, основные функции.

Министерство юстиции является центральным органом исполнительной власти, который организует исполнение государственной правовой политики, руководит порученной ему сферой управления, несет ответственность за ее развитие и состояние.

Правовой основой деятельности Минюста Украины является Конституция Украины, законы Украины, акты Президента и Кабинета Министров Украины, а также Положение о нем. Министерство в установленном порядке, в пределах своих полномочий, решает вопросы, вытекающие с общепризнанных норм международного право и международных договоров Украины.

Минюст принимает участие в реализации государственной политики в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, разработке проектов актов законодательства и его систематизации, обеспечивает организационную деятельность судов, развитии правовой информации, формировании у граждан правового мировоззрения.

В структуру Минюста входят:

1. Министр;

2. 1-й заместитель Министра.

3. Заместители Министра.

4. Коллегия.

5. Департамент правовой политики:

6. Департамент проектирования нормативных актов:

7. Управление правовых услуг:

8. Судебный департамент:

9. Департамент международного права и сотрудничества:

10. Главная администрация:

Основные функции:

Утверждение актов парламента,

нотариальные функции,

контроль за судебной системой

,ведение методико-аналитической деятельности,

представление 6 судей в КСУ

 

74. Управление министерства юстиции в АРК, областях, городах Киеве и Севастополе.

Управления юстиции областных. Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, является местным органом Министерства юстиции. Управления юстиции создаются Министерством юстиции и ему подчиняется, а также входят в состав областных. Киевской и Севастопольских городских государственных администраций по принципу двойного подчинения.Управление юстиции в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия местной государственной администрации в области обеспечения законности, прав и свобод граждан; в совершенствовании правовой работы, на предприятиях, учреждениях и организациях; в осуществлении мероприятий по улучшению организации юридической помощи населению и его правового всеобуча; организационному обеспечению деятельности судов.

Основными задачами управления юстиции являются:

1. Организационное обеспечение деятельности межрайонных (окружных), районных (городских) судов при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинение их только закону;

2. Руководство государственным нотариатом и отделами регистрации актов гражданского состояния;

3. Содействие совершенствованию правовой работы на государственных предприятиях, учреждениях, организациях, местных органах государственной исполнительной власти, органах местного и регионального самоуправления;

4. Координация деятельности государственных органов в вопросах юридического образования и методическое обеспечение правового всеобуча населения;

5. Организация работы с кадрами в межрайонных (окружных), районных (городских) судах и подведомственных учреждениях, повышение их квалификации;

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов соответствующей территории и подведомственных учреждений.

 

Полномочия Министерства юстиции и его органов.

Минюст Украины в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает реализацию государственной правовой политики, готовит предложения по проведению в Украине правовой реформы;

2) готовит проекты концепций направлений развития законодательства и их научное обоснование с учетом мирового опыта;

3) разрабатывает проекты Законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся правы и свобод человека, отношений между гражданами и государственной властью, конституционного строя, полномочий и взаимоотношений органов государственной власти, судоустройства и судопроизводства, гражданского и уголовного законодательства, либо совместно с иными органами государственной власти принимает участие в их подготовке;

4) ведет Единый государственный реестр нормативных актов, предоставляет информацию с базы данных этого реестра;

5) осуществляет легализацию всеукраинских объединений граждан и международных общественных организаций

6)обеспечивает работу Высшей квалификационной комиссии нотариата;

7)подготавливает в пределах своих полномочий предложения по вопросам международно-правовым отношениям и присоединения Украины к международным договорам и конвенциям

 

Организация работы Министерства юстиции Украины.

Департамент конституционного и административного права

Департамент гражданского законодательства и предпринимательства

Департамент законодательства о правосудии, правоохранительной деятельности и антикоррупционной политики

Департамент государственной регистрации нормативных актов

Департамент государственной исполнительной службы

Департамент по делам гражданского состояния граждан

Департамент нотариата, финансового мониторинга юридических услуг и регистрации адвокатских объединений

Департамент легализации объединений граждан, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информагентств

Департамент финансового законодательства

Департамент социального, трудового и гуманитарного законодательства

Департамент международного правового сотрудничества

Департамент международного частного права и международной правовой помощи

Департамент связей с органами государственной власти и информационно-аналитической работы

Департамент кадровой работы и государственной службы

Секретариат Правительственного уполномоченного по делам Европейского суда по правам человека

Департамент представительства интересов государства в судах Украины

Управления представительства интересов государства в международных и иностранных судах

Управление экспертного обеспечения правосудия

Управления законодательства по вопросам земельных отношений, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды

Управление по обеспечению взаимодействия с Государственным департаментом Украины по вопросам исполнения наказаний

Управление рассмотрения обращений и приема граждан

Управления систематизации законодательства и правовой информации

Управление координации правовой работы и правового образования

Отдел пресс-службы

Отдел режимно-секретной и мобилизационной работы

Контрольно-ревизионное управление

Финансово-хозяйственный департамент

Управления документального обеспечения

Управление организационного обеспечения деятельности руководства Министерства

Отдел контроля

 

Статья 11. Права милиции

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется

право:

1) требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих

общественный порядок, прекращения правонарушений и действий,

препятствующих осуществлению полномочий милиции, выносить на месте

устное предупреждение лицам, допустившим малозначительные административные

нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять

предусмотренные настоящим Законом меры принуждения;

2) проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений

документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы,

необходимые для выяснения вопроса соблюдения правил, надзор и

контроль за выполнением которых возложен на милицию;

3) вызывать граждан и должностных лиц в делах о преступлениях

и в связи с материалами, находящимися в ее ведении, в

случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову подвергать

их приводу в установленном законом порядке;

4) выявлять и вести учет лиц, подлежащих

профилактическому воздействию на основании и в порядке, установленных

законодательством, выносить им официальное предостережение о

недопустимости противоправного поведения;

5) задерживать и держать в специально отведенных для этого

помещениях

6) проводить досмотр лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи,

вещей, находящихся при них, транспортных средств и изымать

документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или

использованы в ущерб их здоровью;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях,

производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и

документов, применять другие предусмотренные законом меры

обеспечения производства по делам об административных

правонарушения;

8) в случаях, предусмотренных Кодексом Украины об

административных правонарушениях, налагать административные

взыскания или передавать материалы об административных

правонарушениях на рассмотрение других государственных органов, товарищеских

судов, общественных объединений или трудовых коллективов;

9) проводить в порядке проведения дознания и по поручению

следственных органов по уголовным делам обыски, изъятия, допросы

и другие следственные действия в соответствии с уголовно-процессуальным

законодательства;

10) осуществлять на основаниях и в порядке, установленных

законом, гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия, фото-,

кино-, видеосъемку и звукозапись, прослушивание телефонных разговоров с

целью раскрытия преступлений;

 

83. Применение милицией мер физического влияния, специальных мер и огнестрельного оружия.

Имеет право применять меры физического воздействия, использовать специальные средства и огнестрельное оружие. Всем этим действиям должно предшествовать предупреждение об их использовании, если позволяют обстоятельства.

Без предупреждения могут быть применены, если возникла непосредственная угроза жизни или здоровью граждан или работников милиции. Нельзя применять к женщинам с явными признаками беременности, лицам преклонного возраста, инвалидам, детям, кроме случаев организованного вооруженного нападения или сопротивления. В случае необходимости применения, эти меры не должны превышать необходимое выполнение задач милиционера, сводить к минимальному влиянию на здоровье или жизнь правонарушителя. При нанесении повреждений – обеспечить помощь в короткие сроки. После использования немедленно поставит в известность начальника или прокурора..

Имеют право применять для пресечения правонарушения. Направлять спец. подразделения милиции для обеспечения проведения контролирующими органами проверок субъектов хозяйственной деятельности только по решению судьи или суда в рамках расследования уголовных дел. В том числе путём демонстрации средств угрозы или оружия.

Имеют право применять наручники, резиновые дубинки, средства связывания, слезоточивые вещества, водомёты, служебных собак. Для защиты, для отражения нападения на здания или транспортные средства, для задержания и доставки в милицию или другое соответствующее учреждение. Применение – крайняя мера.

Раздел 3 ЗУ «О милиции»

Деятельности милиции

Надзор за соблюдением законности в деятельности милиции

осуществляют Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры.

Адвокатуры и их полномочия

Для определения уровня профессиональных знаний лиц, которые намерены

заниматься адвокатской деятельностью, решение вопросов о

дисциплинарной ответственности адвокатов в Республике Крым,

областях, городах Киеве и Севастополе образуются сроком на 3

года квалификационно-дисциплинарные комиссии адвокатуры. Эти комиссии

образуются в составе двух палат - аттестационной и дисциплинарной.

Формирование квалификационно-дисциплинарных комиссий адвокатуры

и организационное обеспечение их деятельности возлагается на Совет

Министров Республики Крым, областные и Киевскую и Севастопольскую

городские Советы народных депутатов.

Аттестационная палата образуется в составе 11 членов, в нее

входят 4 адвоката, 4 судьи и по одному представителю от Совета

Министров Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской

городских Советов народных депутатов, управления юстиции Совета Министров

Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городской

государственной администрации, отделения Союза адвокатов Украины.

Решение о выдаче свидетельства о праве на занятие

адвокатской деятельностью или об отказе в выдаче свидетельства

принимается открытым голосованием большинством голосов от общего

количества членов палаты. Лицо, не сдавшее квалификационные

экзамены, имеет право сдавать их повторно через год.

Дисциплинарная палата образуется в составе 9 членов, в нее

входят 5 адвокатов, 2 судьи, по одному представителю от

управления юстиции Совета Министров Республики Крым, областной,

Киевской и Севастопольской городской государственной администрации,

отделения Союза адвокатов Украины. Решение о привлечении

адвоката к дисциплинарной ответственности принимается открытым

голосованием двумя третями голосов от общего числа

членов палаты.

В работе квалификационно-дисциплинарной комиссии с правом

совещательного голоса могут принимать участие ученые-юристы и народные

депутаты.

Решение об отказе в выдаче свидетельства о праве на занятие

адвокатской деятельностью или на привлечение адвоката к

дисциплинарной ответственности могут быть обжалованы в Высшую

квалификационной комиссии адвокатуры.

Порядок организации и деятельности

квалификационно-дисциплинарной комиссии определяется Положением о

ней, которое утверждается Президентом Украины.

Статья 4. Права нотариуса

Нотариус имеет право:

истребовать от предприятий, учреждений и организаций сведения

и документы, необходимые для совершения нотариальных действий;

получать плату за предоставление консультаций правового

характера, не связанных с совершаемыми нотариальными действиями, за

совершение частными нотариусами нотариальных действий, за предоставление

дополнительных информационно-технических услуг;

составлять проекты сделок и заявлений, изготовлять копии документов и

выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения

нотариальных действий и консультации правового характера. Действующим

законодательством нотариусу могут быть предоставлены и другие права.

Статья 9. Равенство перед законом и судом.

Правосудие в Украине осуществляется на началах равенства всех

участников судебного процесса перед законом и судом независимо от

расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений,

пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места жительства, языковых и других признаков.

  1. Принцип независимости судов и подчиненности их только закону.

Статья 6. Самостоятельность судов

1. Суды осуществляют правосудие самостоятельно. Осуществляя

правосудия, суды независимы от любого незаконного влияния.

Суды осуществляют правосудие на основе Конституции (254к/96-ВР) и

законов Украины, обеспечивая при этом верховенство права.

2. Обращение в суд граждан, организаций или должностных лиц,

которые согласно закону не являются участниками судебного процесса, с

поводу рассмотрения конкретных дел судом не рассматриваются, если

иное не предусмотрено законом.

3. Вмешательство в осуществление правосудия, влияние на суд или судей

в любой способ, неуважение к суду или судей, сбор, хранение, использование и распространение информации устно, письменно или другим способом с целью нанесения ущерба авторитету судей или влияния на беспристрастность суда запрещается и влечет ответственность, установленную законом.

4. Для решения вопросов внутренней деятельности судов

соответствии с настоящим Законом действует судейское самоуправление.

 

  1. Принцип гласности и открытости судебного процесса и его полного фиксирования техническими средствами.

Гласность судебного процесса - конституционный принцип, который дает возможность всем гражданам, не являющимся участниками процесса по тому или иному судебному делу, присутствоват


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.346 с.