Муниципальная служба Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о муниципальной службе.????? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Муниципальная служба Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о муниципальной службе.?????

2017-12-10 310
Муниципальная служба Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о муниципальной службе.????? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Под муниц. службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.Ф з «Об основах муниципальной службы в Р Ф», принятый в 1998 г., разделил муниципальные должности на 3 категории:

 

«А» – выборные муниц. должности, т.е. должности, замещаемые в результате муниц выборов и занимаемые депутатами представительных органов, главами и иными выборными должностными лицами МСУ;

 

«Б» – замещаемые по трудовому договору (найму) для непосредственного обеспечения деятельности лиц, занимающих должности категории «А». К этой категории относятся заместители, помощники, референты и другие служащие. Трудовой договор с таким служащим заключается, как правило, на срок полномочий должностного лица категории «А», работу которого обеспечивает данный служащий;

 

«В» – иные муниц.служащие, работающие по трудовому договору.

 

Муниц. службой является только служба на должностях категорий «Б» и «В», не являющихся выборными и замещаемых по трудовому договору.

 

Глава МСУ или депутат представительного органа занимают муниц. должности, но не находятся на муниципальной службе и не являются муниц. служащими. Не относится к муниц.служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и др.), поскольку эти работники не исполняют полномочий местного самоуправления.

 

Муниц.служба финансируется за счет средств местных бюджетов. Для муниц. служащих должны быть обеспечены соответствующие условия и оплата труда.

 

Правовая регламентация муниц. службы осуществляется на фед., рег. и муниц.уровнях. ФЗ «Об основах муни-ипальной службы в Р Ф» установлены основные принципы муниц. службы, порядок установления классификации муниц. должностей и присвоения квалификационных разрядов муниц.служащим.

 

Установлены также ограничения, связанные с муниципальной службой, права и социальные гарантии для муниц. служащих.

 

Вопросы регулирования муниц. службы определяются уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

 

Граждане РФ имеют равный доступ к муниц. службе независимо от пола, расовой принадлежности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, и т.д

Возможность доступа к муниц. должностям может определяться только наличием у работника профессионального образования, квалификации и в некоторых случаях стажа работы по специальности.

 

На муниц. службу может быть принят гражданин в возрасте не моложе 18 лет, имеющий соответствующее образование и отвечающий квалификационным требованиям занимаемой должности.

 

Прием на муниц-ую службу может осуществляться: на условиях назначения, договора или контракта (срочного или бессрочного), на срок полномочий выборного лица, работу которого будет обеспечивать муниц-ый служащий, или на иных условиях.

 

Замещение вакантной должности муниц-ой службы, как правило, должно осуществляться по конкурсу, в порядке, установленном нормативным правовым актом муниц-го образования.

 

Для определения уровня проф. подготовки и соответствия муниц. служащего занимаемой должности должна проводиться периодическая аттестация муниц.служащих (через 2–4 года). Поощрения и взыскания за работу на муниц-ой службе, увольнения за допущенные нарушения осуществляются в соответствии с законодательством РФ о труде.

 

Прекращение муниц-ой службы осуществляется по личному заявлению служащего в связи со сроком окончания контракта, выходом на пенсию и т.п

 

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения ПравительстваРФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную собственность, включая собственность на землю и другие природные ресурсы, самостоятельное решение вопросов местного значения, самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. В пределах своих полномочий оно самостоятельно.

 

Федеральный закон 2003 г. № 131–ФЗ относит к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления:

 

– определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ;

 

– правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;

 

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения и при осуществлении переданных государственных полномочий.

 

Федеральные законодательные акты, касающиеся местного самоуправления, могут быть разделены на две группы. Первая включает в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного суда РФ, специально посвященные вопросам местного самоуправления. Ко второй относятся федеральные отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, содержащие отдельные нормы муниципального права.

 

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты

 

 

24. Должность муниципальной службы. Классификация должностей муниципальной службы_+++++++++++++++++++++++++

 

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" определил понятие должность муниципальной службы –это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Основные признаки должности муниципальной службы:

– это должность в органе местного самоуправления либо аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

– она устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ;

– при составлении и утверждении штатного расписания органа мсу, аппарата избирательной комиссии мо используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Классификация должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром должностей муниципальной службы субъекта РФ.

Под реестром должностей муниципальной службы понимается установленный законом субъекта РФ перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Кроме того, в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ. № 557 в целях реализации Федерального закона № 273-ΦЗ "О противодействии коррупции" муниципальные образования принимают реестры коррупционно опасных должностей муниципальной службы.

В соответствии с законом должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Безусловно, данное разделение должностей муниципальной службы связано с соотношением должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Должности ггс подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений,должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности ггс подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, стартую и младшую группы должностей гражданской службы.

Исходя из вышеизложенного, мы можем определить содержание групп должностей муниципальной службы:

1) высшие должности, по которым предусмотрено исполнение обязанностей по управлению муниципальным образованием:

– глава администрации муниципального образования (назначенный),

– первый заместитель главы администрации муниципального образования,

– заместитель главы администрации муниципального образования;

2) главные должности, по которым предусмотрено исполнение обязанностей, связанных с руководством подразделений органов местного самоуправления:

– председатель комитета, начальник управления, департамента,

– управляющий делами администрации муниципального образования,

– руководитель территориального структурного подразделения,

– главный бухгалтер администрации муниципального образования,

– начальник (заведующий) отдела;

3 ) ведущие должности, по которым предусмотрено исполнение обязанностей по подготовке и принятию решений руководящим составом муниципальных органов, а также замещение данных лиц:

– заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, департамента,

– заместитель начальника (заведующего) отдела,

– заместитель управляющего делами администрации муниципального образования,

– заместитель руководителя территориального структурного подразделения,

– заместитель главного бухгалтера администрации муниципального образования,

– начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета,

– начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела,

– консультант (управления, отдела), помощник заместителя главы администрации муниципального образования,

– главный бухгалтер комитета, управления, департамента территориального подразделения, отдела,

– заместитель главного бухгалтера, комитета, управления, департамента, территориального подразделения, отдела;

4) старшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий:

– главный специалист,

– ведущий специалист;

5) младшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий:

– специалист 1-й категории,

– специалист 2-й категории,

– специалист.

Непосредственное соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям устанавливается законом субъекта РФ. Классификация должностей подкрепляется перечнем квалификационных требований и квалификационных разрядов, позволяющих определить уровень управленческого мастерства гражданина в должностной иерархии.

В отношении муниципальных служащих предъявляются квалификационные требования:

1) к уровню профессионального образования;

2) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Эти квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;

4) гражданам, претендующим па должность муниципальной службы, необходимо иметь:

– для высших и главных должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет,

– для ведущих и старших должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет,

– для младших должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование.

В целях определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения. Также данным законом устанавливается порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

классные чины муниципальных служащих присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие классные чины:

– действительный муниципальный советник субъекта РФ 1, 2 и 3-го класса – муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;

– муниципальный советник субъекта РФ 1, 2 и 3-го класса – муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;

– советник муниципальной службы субъекта РФ 1, 2 и 3-го класса – муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;

– старший референт муниципальной службы субъекта РФ 1, 2 и 3-го класса – муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

– референт муниципальной службы субъекта РФ 1, 2 и 3-го класса – муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

Как правило, при увольнении муниципального служащего со службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему классный чин. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".

 

25. Порядок поступления на муниципальную службу.+++

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.