Нестандартный интегрированный урок — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Нестандартный интегрированный урок

2017-12-10 408
Нестандартный интегрированный урок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: Расширять и углублять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание: чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе: к животным, к птицам, растениям.

Оборудование: учебные карты, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей и темы урока

II. Вступительная беседа

Если из космоса взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства - океан воды и океан растительности.

Удивительный мир природы...Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься.

Лес. как много вобрали в себя эти три буквы. Леса - настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Утром, днем и вечером, в солнечную и пасмурную погоду листья на деревьях, травы меняю свой цвет. Из оттенки также неожиданны, как и меняющиеся краски морей. Недаром они соперничают даже на полотнах художника.

Однажды один художник решил нарисовать лес. "Что такое лес?"- рассуждал художник. "Лес- это прежде всего деревья." Художник взял кисточку, мольберт, краски, холст и начал рисовать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осины и лиственницу. И деревья у него получились настолько красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелились. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - Старичка-Лесовичка. Повесил художник карт ну на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.

-Что случилось? - удивился художник. -Почему мой лес засох?

-Какой же это лес? - вдруг услышал художник. - Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картинки и понял, что это Старичок-Лесовичок разговаривает с ним.

-Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?- продолжал он.

-Не может, -согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле - среди зеленой травы - множество ярких цветов.

-Вот теперь хорошо, -похвалил сам себя художник. - Вот теперь у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.

-Ты забыл нарисовать грибы,- сказал Лесовичок художнику.

-Да,- согласился художник. - Но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил нечасто.

-Это ничего не значит, -сказал Лесовичок - Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

-Это потому что в твоем лесу нет насекомых,- сказал Лесовичок.

Художник взял кисти, и на цветных листьях появились яркие разноцветные бабочки и жуки.

-Ну теперь все в порядке! решил художник и, еще раз полюбовавшись картиной, опять уехал куда-то. А когда снова увидел картину, то не поверил своим глазам: вместо пушистого ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли голые как зимой. Художник подошел к картине...и вдруг отшатнулся. Все на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев - все было покрыто несметным полчищами жуков и гусениц. Даже Лесовичок отодвинулся на край картины- казалось вот-вот упадет.

-Это ты виноват!- закричал художник. -Ты велел нарисовать насекомых. а они съели весь лес! Что мне делать! Неужели я никогда не нарисую настоящий лес?

-Никогда, -сказал Лесовичок, -если не нарисуешь птиц. Поэтому это настоящий лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить. Он нарисовал новую картину, а на ветках деревьев появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:

-Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтобы он погиб..Нарисуй зверей!

Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть,что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!

Художник посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он влез на дерево, и его не видно густой листве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся та,что их совершенно невозможно увидеть. Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе- это и есть лес!

А вот и эта картинка. А вот и Старичок-Лесовичок.

-Ответьте мне, ребята, почему сразу не получилась эта картина? Я(Потому что все в природе живет как один организм.)

Проверка домашнего задания

Но не зря вам рассказала эту сказку. Ведь Старичок-Лесовичок у нас сегодня в гостях. И он принес вам вопросы и задания от лесных жителей. Вы, ребята, тоже готовились к этой встрече. И я знаю, что вы подготовили домашнее задание о лекарственных травах.

1.Весной организм человека истощается. Если не хватает витаминов, то чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины восполнит силы.

2.Если вы простудились, то лук, чеснок, алоэ, ромашка избавит вас от простуды.

3.Лист подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых.

4.Календула, мать-и-мачеха,шалфей, душица, сосновые почки помогут избавиться от кашля.

Игра "Отгадай по описанию"

Каждая команда приготовила описание лесного жителя.

1.Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде.(Бобр)

2. Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро. Здесь, тревожно прислушиваясь, он оглядывал молодые побеги ивы, осины. Подкрепившись, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст. (Заяц)

3. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители города? (Муравьи)

Решение кроссворда

Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Умный Совенок приготовил для вас кроссворды. Ключевое слово "природа" поможет вам разгадать кроссворд. Читайте загадки по порядку и вписывайте отгадки в клеточки.

1.Нарушает тишину гомон, щебетанье,

Это встретили весну

Гости наши ранние.(птицы)

2.У какой кисочки на ушах кисточки?(рысь)

3.Хвост пушистый. Мех золотистый.

В лесу живет. В деревне кур крадет.(лиса)

4.В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живет без конца, не видал солнца.(крот)

5.Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.(сова)

6.Все время стучит. Деревья -дом.

Но их не калечит, а только лечит.(дятел)

7.И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

Заберется в куст -и спит, кочерыжку съест -и сыт.(заяц)

Решение экологических задач.

Старичок - Лесовичок: Я предлагаю. вам решить экологические задачи, которые передал царь зверей-Лев. Послушайте, какие истории произошли с мальчиком Андреем.

1. -Вот и кострище есть. Давайте сделаем костер, предложил Андрей.

-Зачем здесь? Идем вот под то дерево, там уютнее, -возразили девочкам. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтоб не мешала

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправь ошибки.

2.Андрей увидел в лесу гнездо,

расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Андрею взять их домой, но он этого не сделал.

Как вы думаете, правильно ли поступил Андрей? Почему?

Спасибо тебе, Старичок - Лесовичок, за то, что пришел к нам в гости. Давайте стараться подружиться с природой.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями,

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

«Экологическое ассорти»

Внеклассное мероприятие

Цели урока: Расширять и углублять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание: чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе: к животным, к птицам, растениям

Оборудование:

1.Плакат с названием мероприятия, рисунком по темам "Растения", "Звери", "Насекомые", "Рыбы", обозначенные определённым цветом.

2. Коробка с конфетами того же цвета, что и на плакате с рисунками. Кроме этого в коробке есть "конфетки"- сюрпризы с надписями "Тра-ля-ля" (музыкальный конкурс), "Красная книга", "Гонка за лидером".

3. Кроссворд "Птицы"

4. Рисунок зайца и ежа, (для конфетки "Звери")

5. "Заморочки" (для конфетки "Рыбы")

6. Карточка "Что такое Красная книга?"

7. Часы песочные.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется " Экологическое ассорти".

Знаете ли вы, что такое "ассорти". Правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета, но какого вы узнаете после того, как развернёте их. Если вам достанется конфета зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме "Растения" (показать на плакат), жёлтая- "Насекомые", синяя- "Рыбы", фиолетовая- "Птицы", красная- "Звери", а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развёртывания конфеты. В соревновании участвуютдве команды: "Гав" и "Мяу". Мы желаем успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди берут из коробки конфеты и выполняют задания)

1. " Рыбы"

Заморочки из бочки

Если команда отвечает, сразу получает 6 баллов, после первой подсказки- 3 балла, с помощью зала- 1 балл.

1 команда

- У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но имышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты- видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за пыба?

Вопрос для зала

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щёлкает зубами... (щука)

2 команда

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёмов, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Вопрос для зала

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался... (сом)

1.2 Конкурс художников "Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?" (с завязанными глазами)

Нарисуй глаз у рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф.

2. "Птицы"

2.1 Игра "Кто больше?"

Команды по очереди называют птиц.

 

2.2 Кроссворд "Птицы"

По горизонтали:

а) Днём слепа бывает, а ночью прозревает? (сова)

б) Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

в) Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

г) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит. (гусь)

По вертикали:

а) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад. (цапля)

б) На вид неказист, зато голосист. (соловей)

в) Днём спит, ночью летает, прохожих пугает.(филин)

г) Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица... (грач)

д) Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

Звери

3.1 Игра "Угадай кто я"

Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю "да" или "нет". После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован. (заяц и ёж)

Ответить на вопрос

- Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?

Растения


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.