Психологические аспекты манипулятивных возможностей СМИ. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Психологические аспекты манипулятивных возможностей СМИ.

2017-12-09 463
Психологические аспекты манипулятивных возможностей СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СМИ включают в себя расширенный арсенал способов воздействия на психику индивида с целью внедрения в подсознание психологич. установок и формирования паттернов поведения в бессознательном. Манипуляция с помощью СМИ наиболее действенная, потому как: всеохватываемость тер-рии воздействия, историческая предрасположенность к вере СМИ, пришедшая к нам из советского прошлого.

В подсознание откладывается любая инф-ция, которая когда-либо проходила мимо индивида. Именно от подсознания зависит реализация человеком скрытых воздействий со стороны манипуляторов, которые разработанными психо-технологиями вводят в подсознание человека психологич. установки.

Манипулятор наполняет таким смысловым значением инф-цию, поступающую в мозг человека, чтобы путем задействования того или иного архетипа вызвать в психике соответствующие реакции и сподвигнуть последнего к выполнению установок, заложенных в его подсознание манипулятором. Именно с помощью подобного рода воздействия происходит психологич. обработка не отдельного индивида, а масс. Если какая-л. инф-ция поступает с помощью СМИ, то такая инф-ция целиком оседает в психике. Оседает независимо от того, успело сознание обработать хотя бы часть ее, или не успело.

СМИ оказывают психологич. воздействие на следующие сферы психики: 1) Потребностно-мотивационную (знания, убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания). 2) Интеллектуально-познавательную (ощущения, восприятия, воображение, память и мышление). 3) Эмоционально-волевую (эмоции, настроения, волевые процессы). 4) Коммуникативно-поведенческую (характер и особенности общения, взаимодействия, взаимоотношений, межличностного восприятия).

Из всех СМИ наивысшим манипулятивным эффектом выделяется ТВ. Отказаться от просмотра ТВ для большинства индивидов невозможно, они в зависимости и уже не могут отказаться от просмотра, потому что, в случае избегания просмотра, у них могут начинаться состояния, напоминающие по своим характеристикам невроз. На провоцировании в психике индивида симптоматики пограничной психопатологии основано значительное действие манипулятивных методик. Посредством телесигнала ТВ кодирует психику индивида. Посредством трансляции можно моделировать поведение индивида и масс.

При трансляции происходит воздействие на психику посредством активации различ. форм передачи инф-ции; одновременное участие органов зрения и слуха оказывает мощный эффект на подсознание, за счет чего осуществляются манипуляции. Один из принципов манипуляции массами — внушение. На нем основана реклама. Реклама часто повторяется. В этом случае применяется еще один важный принцип. Повторение усиливает силу внушения, низводя в итоге поведение многих людей до уровня обычных рефлексов нервной системы.

В НЛП разработан один из наиболее простых способов подачи неосознаваемых установок. Заключается он в том, что в передаваемый текст вводится «вставленная речь» («скрытое сообщение»), т. е. внутри существующего текста интонацией или графически (в зависимости от того печатный это текст или телевизионный, радио-текст) выделяются отдельные слова, в совокупности составляющие скрытую команду.

Выделяют следующие законы информ. воздействия:

- ложь должна быть дозирована и сохранять видимость правдоподобия;

- необходимо четко представлять ожидания аудитории, что позволяет создавать иллюзии;

- следует использовать логику коллективного действия, взаимной ответственности;

- необходимо скрыть инф-цию, которая идет вразрез с официальным курсом;

- следует обращаться к «священным принципам» нации;

- необходимо использовать символику и символизацию посредством имиджевых технологий.

-формирование и использование «образа врага». «Образ врага» внедряется в обществ сознание, помогает обосновать любые непопулярные действия властей;

- «политика самоочевидного», когда за «очевидное» выдаются хорошо подтасованные факты;

- данные социологич. опросов. При их помощи происходит подмена подлинного осознания индивид. мнений моделированием обществ. мнения. Опросы создают образ среднего человека, которому бессознательно будет соответствовать большинство.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.