Лицевая страница дневника оформляется следующим образом. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Лицевая страница дневника оформляется следующим образом.

2017-12-10 149
Лицевая страница дневника оформляется следующим образом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУ ВПО Тюменская Государственная Медицинская Академия

Министерство здравоохранения РФ

Методический совет по производственной практики студентов.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.

 

 

Тюмень 2008

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов медицинских ВУЗов в лечебно-профилактических учреждениях является важным звеном в теоретической и практической подготовки врача. Кроме того, производственная практика повышает интерес студента к врачебной деятельности и способствует выбору им будущей лечебной специальности.

Порядок прохождения студентов производственной практики ТюмГМА (далее Академия) определяются Программой практики и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) 2000 г.

После окончания 4 курса студенты проходят практику, во время которой по 2 недели работают в качестве помощника врача в терапевтическом, хирургическом отделениях и родильном доме. Общая продолжительность практики 6 недель. Студенты лечебного и педиатрического факультетов работают в составе смешанных групп, так как программа практики на этих факультетах одинаковые.

Целями производственной практики являются:

1. Совершенствование и расширение практических навыков, приобретенных в Академии.

2. Закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретических и клинических дисциплин.

3. Ознакомление с организацией лечебно-профилактической помощи населению и условиями работы врачей.

4. Совершенствование навыков учебно-исследовательской работы и санитарно-просветительной деятельности.

Руководство практикой осуществляют сотрудники кафедр факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии. На местах руководителями практики являются заведующий отделением, руководителем ЛПУ или лица их замещающие.

Вначале практики заведующий отделением, главный врач или его заместитель должны ознакомить студентов с внутренним распорядком больницы, организацией труда медперсонала, постановкой лечебно-диагностической работы, обслуживанием и питанием больных. Во время практики студенты участвуют во всех планерках, консилиумах, научно-практических и патологоанатомических конференциях, которые проводятся в отделении, присутствуют на всех патологоанатомических вскрытиях.

Студенты, проходящие практику в Тюменской и Курганской областях, проходят практику на основании приказов Областного департамента здравоохранения (Тюменская область), Департаментов здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯМАО), Комитета по здравоохранению Курганской области.

Студенты, выезжающие за пределы Тюменской и Курганской областей, получают в отделе производственной практики направление по месту будущей работы. По прибытию, студенты обязаны обратиться к главному врачу больницы, который издает приказ о временном зачислении их в штат отделения.

Студенты на практике работают, как помощники врача (субординаторы) под непосредственным руководством прикрепленному к каждому из них врачу-ординатору. За практическую подготовку студентов и их обучение на местах отвечают заведующие отделениями. Организует работу и следит за качеством ее исполнения главный врач больницы или заместитель главного врача по лечебной работе.

Обязанности студента в период производственной практики:

1. Строго соблюдать пункты профессиональной этики, основанные на уважительном отношении к коллегам и среднему медицинскому персоналу.

2. Всегда помнить и выполнять принципы деонтологии – науки о долге врача, взаимоотношении врача и больного. Соблюдать основные законы, защищающие права больных и охраняющие здоровье граждан в Российской Федерации.

3. Соблюдать правила трудового распорядка лечебного учреждения, не допускать нарушений производственной дисциплины и подчиняться непосредственным руководителям практики.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ХИРУРГИИ

__________________________________________________________

Методические рекомендации разработал:

Доцент кафедры факультетской хирургии Н.А.Бородин.

Практика по хирургии студентов 4 курса (помощник врача-хирурга) производится на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы практики по хирургии.

Практика проводиться в течение двух рабочих недель, или 12 рабочих дней, включая субботы. Продолжительность рабочего дня 6 часов, с 8.00 до 14.00. Всего на практику по хирургии отводиться 72 часа.

Практика проходит в течение 10 дней в стационарах обще-хирургического профиля, 2 дня студенты работают в хирургическом кабинете поликлиники. Кроме того, студенты 2 раза дежурят в ночное время, принимая участие в оказании помощи экстренным хирургическим больным.

В течение всего времени студенты 4 курса лечебного и педиатрического факультета работают в качестве помощника врача-хирурга в составе смешенных групп. Различие в программе педиатрического и лечебного факультета отсутствуют. Прохождение практики в «детском» стационаре не предусмотрено.

Ежедневно студенты ведут дневник своей деятельности, в котором отражают всю проделанную ими работу, подробно описывают клинические наблюдения, операции, методы лечения, проводят анализ деятельности отделения. Дневник должен давать ясное представление о степени самостоятельности студентов при выполнении той или иной работы. Кроме дневника оформляется «Отчет по работе на производственной практике по хирургии студента 4 курса» установленного образца, в котором перечисляются количество ассистентции и самостоятельно выполненных операций, перевязок, диагностических, лечебных мероприятий, участие в переливании крови и другие манипуляции.

Во время практики студенты знакомятся с порядком оказания экстренной и плановой хирургической помощи населению в данном населенном пункте. Они обязаны знать, какое количество населения обслуживается в лечебном учреждении, сколько раз в неделю больница дежурит по экстренной хирургии, какого профиля оказывается хирургическая помощь, сколько экстренных больных в среднем обслуживается за одно дежурство.

Приступая к работе, студенты знакомятся со структурой и организацией работы всей хирургической службы, работой приемного отделения, регистратуры, лаборатории, рентгеновского, эндоскопического кабинетов, кабинета УЗИ, физиотерапевтического отделения, операционной, перевязочных, стерилизационной и службы переливания крови. Студенты обязаны иметь представления о санитарно-эпидемическом режиме отделения, где и как производится стерилизация белья, инструментов, шовного материала, как проводится обработка рук хирурга, знать особенности подготовки больных к операции. Студенты работают в палатах, перевязочной, операционной, поликлинике и отделении реанимации.

В стационаре студенты работают в качестве помощника врача-хирурга, ведут 5-8 больных, делают ежедневные обходы своих больных, оформляют дневники и истории болезни вновь поступивших, осуществляют выписку больных из стационара, участвуют в проведении диагностических исследований (УЗИ, ФГДС, КТ, ЯМР, ЭРХПГ, рентгеновских исследований и т. п.). Студенты обязаны присутствовать и по возможности, участвовать во всех плановых и неотложных операциях. Они в обязательном порядке должны ознакомиться с проведением следующих операций: аппендэктомия, грыжесечение, вскрытие панариция, абсцесса, флегмоны, репонирование переломов, удаление атеромы, липомы, плевральная пункция и пункция суставов, лапароцентез и переливание крови. Студенты должны посещать все врачебные планерки, обходы, консилиумы и конференции.

В перевязочной студенты под контролем врача делают перевязки, снимают швы, дренируют раны, накладывают гипсовые повязки, осуществляют местную анестезию, знакомятся с подготовкой операционного стола, стерилизацией материала и инструментов. Работа в перевязочной должна быть построена так, чтобы студенты могли познакомиться с принципами ведения чистых и гнойных ран. На практике они знакомятся с использованием антисептических растворов, мазей, ферментативных препаратов, а так же с применением в лечении ран вторичных швов. По истечению 2-х недель студенты должны знать принципы лечения «гнойных» и «чистых» ран; свободно оперировать такими понятиями, как заживление первичным и вторичным натяжением, инфицированная и гранулирующая рана, раневая инфильтрация и гнойный апостематоз.

В операционной студент знакомиться с подготовкой операционного поля, операционного стола, обработкой рук хирурга, изучает методики местной анестезии, помогает врачу-анестезиологу в даче наркоза.

Студенты должны максимально часто ассистировать на экстренных и плановых операциях. Возможно выполнение под контролем врача самостоятельных операций – вскрытие гнойников, аппендэктомия, грыжесечение, первичная хирургическая обработка ран (ПХО) и др.

Ночные дежурства. В начале цикла студенты совместно с руководителем практики и зав. отделением составляют график ночных дежурств. Дежурства проводятся только в те дни, в которые больница оказывает экстренную хирургическую помощь, начинаются в 16 часов, а заканчиваются в 8 часов утра.

Во время дежурства студенты совместно с врачом принимают и осматривают больных, ставят предварительный диагноз и заполняют истории болезни. Так же под контролем врача они могут выполнять диагностические и лечебные манипуляции: вскрытие гнойников, ПХО, сифонные клизмы, новокаиновые блокады и пр. Во время дежурства студенты должны быть готовы в критических ситуациях оказать неотложную помощь, участвовать в реанимационных мероприятиях.

При вызове дежурного хирурга на дом или другое лечебное учреждения для проведения экстренной консультации студенты сопровождают его в качестве помощника.

При оформлении дневника нужно указать, что во время дежурства выполнено самостоятельно, что видели и в чем принимали участие студенты, фамилию, имя, отчество больных, оценку их состояния, диагноз, врачебные назначения; если больной оперирован – как он готовился к операции и характер операции.

Работа в поликлинике. В течение практики по хирургии студенты не менее двух полноценных рабочих дней должны проработать в поликлинике, где они совместно с хирургом оказывают помощь амбулаторным больным. Работа должна быть построена таким образом, чтобы студенты самостоятельно проводили обследование больных, устанавливали диагноз, намечали план лечения и только после этого докладывали врачу и согласовывали с ним тактику. Студенты должны научиться распознавать самые типичные заболевания, правильно намечать план обследования, совместно с врачом направлять больных на плановую и экстренную госпитализацию, МСЭК и КЭК, определять временную нетрудоспособность, оказывать помощь больным на дому. Под контролем врача студенты ведут медицинскую документацию, выполняют перевязки, вскрывают гнойники. После каждого приема в дневнике отражается вся проделанная работа: сколько принято больных, и с какими заболеваниями, сколько выполнено перевязок, амбулаторных операций. Более подробно описываются сложные и нетипичные случаи.

Санитарно – просветительная работа. За время производственной практики каждый студент должен в обязательном порядке прочитать две лекции населению на темы лечения и профилактики хирургических заболеваний или оформить два санитарных бюллетеня. Аудиторией слушателей могут являться коллективы предприятий или больные лечебно-профилактических учреждений. Количество слушателей не менее 15 – 20 человек. Каждое выступление должно быть тщательно подготовлено, сопровождаться соответствующим демонстрационным материалом и продолжатся не менее 40 – 45 минут.

Научно-исследовательская деятельность студентов (УИРС).

Научная деятельность является неотъемлемой часть производственной практики и в ней обязаны принимать участие все студенты. Они осваивают навыки работы с историями болезни, учатся обрабатывать и обобщать клинические данные, анализировать полученные результаты и делать выводы. Предметом исследования может быть анализ заболеваемости и летальности по отдельным видам патологии, изучение послеоперационных осложнений, эффективности новых методов лечения и диагностики. Возможно описание конкретных случаев редких или казуистических заболеваний и осложнений. Результаты научной деятельности докладываются в конце практики на итоговой конференции, в которой участвуют врачи отделения и студенты. Научный доклад, оформленный в виде реферата, представляется руководителю практики и влияет на итоги аттестации студентов (оценку за практику). Реферативные обзоры медицинской литературы и источников в Интернете научной деятельностью не являются и при сдаче зачета не учитываются.

Оформление отчетных документов. За время производственной практики студент от первого до последнего дня ведет дневник своей работы. Кроме того, он оформляет «Отчет по работе на производственной практике по хирургии студента 4 курса» установленного образца, который содержит сводную цифровую информацию по количеству пролеченных больных, участию в операциях, перевязках и других манипуляциях. В отчете содержатся отметки о дисциплинарных нарушениях и оценка работы студента со стороны руководителя практики по больнице. Студентам, проходящим практику в г. Тюмени под непосредственным руководством преподавателей Академии, разрешается оформлять только один Отчет о работе на производственной практике. Дневник в этом случае не ведется.

Дневник должен быть аккуратно оформлен и хорошо выверен. Студенты должны заполнять дневник во время практики ежедневно и отражать в нем все особенности ведения больных. Наиболее интересные клинические случаи должны быть описаны самым детальным образом. Из записей должен быть ясен диагноз, методы диагностики и лечения, протоколы операций, течение послеоперационного периода. То, что студенты выполнили самостоятельно, описывается наиболее подробно. В дневнике должно быть указано количество и характер всех манипуляций и перевязок, которые видели или в которых принимали участие студенты.

Отдельно в дневнике должна быть описана структура оказания экстренной и плановой хирургической помощи в данном лечебном учреждении. Сюда включается количество населения, профиль помощи (общехирургическая, травматологическая, специализированная), количество экстренных дежурств по больнице.

Желательно, чтобы в дневнике нашли отражение собственные мысли студентов, их рассуждения относительно конкретных больных, методах их лечения и обследования. Дневник ежедневно проверяется и подписывается врачом-ординатором, а в конце цикла – заведующим отделением. После завершения практики по хирургии на последней странице дневника и Отчета по работе на производственной практики ставится круглая печать лечебного учреждения.

Порядок сдачи зачета. Студенты, проходящие производственную практику в г.Тюмени, сдают зачет сразу по завершению цикла. Зачет принимают руководитель производственной практики от Академии, заведующий хирургическим отделением и заместитель главного врача по лечебной работе (нач. мед).

Студенты, не вышедшие на практику в установленные сроки, имеющие пропуски занятий и опоздания на работу, к зачету не допускаются и по результатам практики не аттестуются. Студенты, грубо нарушающие производственную дисциплину, замеченные в употреблении алкоголя или наркотиков, допускающие нарушения врачебной этике и другие поступки не совместимые с званием врача, отстраняются от дальнейшего прохождения практики руководителем практики или администрацией больницы. Об этом в письменной форме информируется отдел производственной практики и деканат факультета с последующим решением вопроса об отчислении их из Академии.

Студентам, пропустившим не более двух занятий по уважительной причине (заболевание), на усмотрение руководителя может быть разрешена отработка пропущенные занятия в течение практики в виде дополнительных дежурств, работы в выходные дни и вечернее время, а так же проведения самостоятельных разработок в рамках УИРС по материалам больницы.

Всем студентам, имеющим три и более пропусков по уважительной причине или любое количество пропусков без уважительной причины, практика переноситься на каникулярное время с обязательным оформлением дневника. Зачет у них принимается в осеннем семестре (сентябрь).

Студенты, проходившие практику за пределами г. Тюмени, сдают зачет в начале осеннего семестра (сентябрь). О точном времени зачета студенты информируются дополнительно. К зачету не допускаются студенты частично или полностью не прошедшие производственную практику, а так же студенты, не имеющие правильно оформленных отчетных документов (дневников, отчетов по работе, отсутствие на документах круглой больничной печати).

Итоги практики оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» с выставлением оценки в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. Или оценкой «неудовлетворительно» с ее выставлением только в экзаменационную ведомость. Оценка выставляется в зачетную книжку и ведомость только руководителем практики из числа сотрудников Академии. Экзаменационная ведомость представляется в отдел производственной практики, а затем в деканат факультета.

Студенты, не явившиеся на сдачу зачета или получившие неудовлетворительную оценку, допускаются к переэкзаменовке в соответствии с графиком в отведенныедля этих целей дни. Помимо сдачи зачета допускается две его пересдачи. Студенты, трижды получившие неудовлетворительные оценки или не явившиеся на сдачу зачета в установленные дни, подлежат отчислению из академии.

Сдача зачета. Во время сдачи зачета по производственной практике вопросы должны касаться клиники заболевания и методов лечения тех больных, которых курировал студент во время практики. Студент должен быть готов рассказать о технике всех операций, в которых он принимал участие. Знать принципы ведения послеоперационных больных, методы лечения чистых и гнойных ран. Студент должен знать хирургическую тактику лечения больных, которых поступали в стационар по экстренным показаниям во время его дежурства.

Рекомендованные вопросы для дифференцированного зачета.

1. Определение группы крови (цоликлоны, стандартные сыворотки). Порядок переливания крови.

2. Первичная хирургическая обработка ран.

3. КЭК, МСЭК, задачи, оформление документов. Сроки пребывания на больничном листе. Порядок продления.

4. Возможные источники желудочно-кишечных кровотечений, способы диагностики. Хирургическая тактика.

5. Классификация и способы определения кровопотери.

6. Гемостатическая терапии, физические и медикаментозные способы остановки кровотечений.

7. Дифференциальная диагностика острого аппендицита с другими заболеваниями. Клинические и инструментальные способы дифференциальной диагностики.

8. Заболевания артерий нижних конечностей, способы диагностики, методы оперативного и консервативного лечения.

9. Тромбэмболия в бедренную артерию, хирургическая тактика.

10. Диабетическая ангиопатия нижних конечностей, методы консервативного лечения.

11. Понятия: чистая, инфицированная, гранулирующая раны. Первичные и вторичные швы. Способы лечения ран в зависимости от стадии раневого процесса. Повязки и средства для лечения гнойных ран.

12. Местная анестезия, ее виды. Способы анестезии, которые используются для лечения панариция, абсцедирующего фурункула, флегмоны.

13. Тактика в лечении острого панкреатита. Консервативные методы лечения острого панкреатита.

14. Правовые вопросы современной медицины. Права больных в хирургическом стационаре.

15. Перитонит. Классификация перитонита по стадиям. Виды дренирования брюшной полости. Открытые способы ведения брюшной полости.

16. Оценка болевого синдрома в хирургии в зависимости от заболевания. Боль при воспалительном процессе в брюшной полости, обтурационной кишечной непроходимости, колика.

17. Динамическая кишечная непроходимость. Борьба с парезом кишечника.

18. Флеботромбозы, тромбофлебиты. Клиническая картина, методы лечения. Флебит постифузионный, причины, лечения.

19. Методы лечения проктологических больных. Ранняя диагностика онкологических заболеваний в проктологии.

20. Мастит этиология, профилактика. Классификация. Способы консервативного и оперативного лечения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕРАПИИ

__________________________________________________________

Методические рекомендации разработали

сотрудники кафедры факультетской терапии: проф. Малишевский М.В.., асс. Клевцова Т.В., асс. Заугольникова О.Г., доц. Белова Н.В., асс. Шевелев Г.И.

Практика по терапии проходит в течение двух недель в терапевтическом отделении больницы. Рабочий день при 6 дневной рабочей недели продолжается с 8 до 14 часов. Кроме того два дня студент работает в поликли­нике и выполняет два ночных дежурства.

Терапевтическое отделение

Студент должен ознакомиться с организацией работы отделения и его спе­циальных кабинетов, с порядком оформления и выдачи листков нетрудоспособ­ности (больничных листков) и другой медицинской документации, с выпиской, хранением и использованием медикаментов.

Под контролем заведующего отделением или врача, ответственного за прак­тику по данному циклу, студент курирует 5-8 больных. Он проводит ежеднев­ные обходы больных. По согласованию с лечащим врачом, запол­няет дневники историй болезни, делает лечебные и диагностические назначе­ния.

Особое внимание следует обратить на правильность оформления дневников историй болезни. В дневнике должна быть отражена динамика состояния боль­ного (изменение основных симптомов заболевания как субъективных, так и объективных). Если боль­ному проведено параклиническое исследование, то в дневнике дается его трак­товка. Изменение лечения или диагноза необходимо так же обосновать в дневнике.

При поступлении нового больного студент, совместно с лечащим врачом, оформляет историю болезни (жалобы, анамнез заболевания и жизни, данные объективного исследования, диагноз, его обоснование, план обследования, на­значение лечения и т.д.). Необходимо помнить, что жалобы нужно излагать в определенной последовательности и описывать их подробно. Особые трудности студенты испытывают при написании анамнеза заболевания. Очень важно опи­сать подробно первые признаки заболевания, время и последовательность их появления. Далее следует отразить изменения данных симптомов, появление новых признаков, эффективность проводимого лечения и т.д. Подробно описать последнее обострение заболевания. Не следует забывать то, что ин­формацию можно получить из первичных медицинских документов (амбулаторная карта, выписки из истории болезни, справки, заключения специалистов и т.д.).

При изложении объективных данных можно несколько сократить или опустить описание нормальных параметров, но обязательно подробно отразить патологические признаки. Нельзя забывать, что диагноз должен ставиться только на основании данных, описанных в истории болезни.

При выписке больного из стационара студент оформляет выписной эпикриз и другие необходимые документы. Вместе с лечащим врачом решает вопрос лечебных и оздоровительных рекомендациях, оценивает трудоспособность прогноз заболевания.

Во время ночных дежурств студент знакомится с функциями дежурного врача, следит за выполнением внутреннего распорядка больницы, за своевременным выполнением плановых лечебных назначений, участвует в оказании экстренной помощи больным при неотложных состояниях, проводит с врачом снятие пробы пищи и следит за кормлением больных, проводит вечерний обход, обращая особое внимание на вновь поступивших и тяжелых больных. В случае вызова врача на дом, студент сопровождает его и участвует в оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях, при острых отравлениях и несчастных случаях.

Студент принимает участие в выполнении диагностических и лечебных процедур (рентгенологическое, ультразвуковое исследование, фиброгастродуоденоскопия, ЭКГ, физиотерапевтические процедуры и т.д.), а также врачебных манипуляций (плевральная пункция, введение назогастрального зонда, катетеризация мочевого пузыря и др.).

Перечень практических навыков, которыми должен овладеть студент;

1. Оформление медицинской документации.

2. Сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни, эпиданамнеза.

3. Физикальное исследование всех органов и систем организма.

4. Умение анализировать результаты исследований:

4.1 крови: общий анализ, биохимическое исследование, иммунологическое исследование (титр антистрептококковых антител, иммуноглобулины, антинуклеарный фактор, антитела к ДНК, РНК, гладкой мускулатуре и др.), серологическое исследование (РПГА, РСК, РВ, ВИЧ и др.), посев крови, коагулограмма и др.,

4.2 мочи: общий анализ, бактериоскопия, пробы по Нечипоренко, по Зимницкому и др.,

4.3 мокроты: общий анализ, бактериоскопия, бакпосев,

4.4 кала: общий анализ, на дисбактериоз, гельминты, простейшие, бактериологическое исследование,

4.5 исследования желудочного содержимого, дуоденального зондированрия,

4.6 кожных аллергологических проб (Бюрне, Манту, Коха, с туляремином),

4.7 цитологического и гистологического исследования материалов, полученных при биопсии,

4.8 эндоскопического исследования (фиброгастродуоденоскопия, бронхоскопия, плевроскопия, ректороманоскопия, колоноскопия, лапароскопия,

4.9 рентгенологического исследования: рентгенография, томография орга­нов грудной клетки, брюшной полости, желудка, кишечника, холецистография, экскреторная урография, рентгенография костей, суставов, придаточ­ных пазух носа,

4.10 радионуклидного исследования щитовидной железы, печени, почек, легких, сердца,

4.11 ультразвукового исследования сердца, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек,

4.12 ЭКГ, ФКГ, медикаментозных и физиологических ЭКГ-тестов, РВГ и др.,

4.13 функциональных проб: проб с дозированной нагрузкой, спирометрия, спирография, пневмотахометрия и другие.

5. Владение алгоритмом постановки диагноза, назначение лечения и профи­лактических мероприятий.

6. Диагностика и оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах:

6.1 острая остановка сердца,

6.2 шок, коллапс, обморок,

6.3 острая сердечная недостаточность, приступ стенокардии, нарушение ритма сердца, гипертонический криз,

6.4 острая дыхательная недостаточность при странгуляционной асфиксии, обтурации верхних дыхательных путей, астматическом статусе, ателектазе легкого, пневмотораксе, массивной пневмонии и других состояния,

6.5 почечная, печеночная колики,

6.6 острые аллергические реакции.

7. Выполнение следующих манипуляций:

7.1 искусственная вентиляция легких,

7.2 закрытый массаж сердца,

7.3 фиксация языка,

7.4 инфузионная терапия,

7.5 промывание желудка, кишечника,

7.6 катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

7.7 определение группы крови, резус-фактора.

8. Сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, обоснование профилактики заболеваний, санитарно-просветительская работа.

9. Самостоятельная работа с информацией.

10. Проведение научно-исследовательской работы по проблемам медицины.

В поликлинике

Студент вместе с участковым врачом ведет прием больных, обслуживает вызовы на дому, знакомится со структурой поликлиники, с противоэпидемичес­кой работой участкового врача. Это в основном раннее распознавание инфекци­онных болезней, дезинфекционные мероприятия у постели больного и участие в профилактических медицинских осмотрах.

Отчетная документация

Отчетным документом студента по производственной практике является листок учета работы и дневник производственной практики (по каждому циклу). Листок учета работы заполняется ежедневно. Указывается количество выполненных процедур, манипуляций и т.д. Если процедуры выполнял сам студент, то отмечается в числителе дроби, а если только присутствовал при этом, то в знаменателе дроби. Лечащий врач ежедневно подписывает листок учетаработы. В конце цикла по терапии заведующий отделением или врач ответственный за практику пишет характеристику, которая заверяется главным врачом, либо его заместителем и скрепляется печатью. В характеристике работы студента должны быть отражены уровень его теоретической подготовки, овладение практическими навыками, соблюдение правил деонтологии, активность и инициатива студента, соблюдение дисциплины (наличие опозданий прогулов и других нарушений). Выставляется также оценка за данный цикл. Дневник производственной практики оформляют те студенты, которые проходят практику вне г. Тюмени, а также позже установ­ленных сроков.

В дневнике дается краткая характеристика больницы и отделения, указы­вается фамилия главного врача и заведующего отделением. Далее в дневнике отражается вся выполненная работа за каждый день. Рекомендуется кратко описывать клинические случаи, особенно сложные в отношении диагностики и лечения (жалобы, анамнез заболевания, объективные данные, результаты ис­следования и лечение). Записи дневника ежедневно заверяются подписью заведующего отделением.

Зачет

В конце цикла терапии проводится дифференцированный зачет. Зачет при­нимает комиссия в следующем составе: ассистент (в г. Тюмени), главный врач или его заме­ститель и заведующий отделением. На зачете студент представляет листок учета работы и дневник. Оценивается как теоретическая подготовка, так и вся выполненная работа. Вопросы задаются по конкретным больным, в лечении которых студент принимал участие, а также по выполнен­ным процедурам и манипуляциям (формулировка диагноза, его обоснование, назначение лечения, показания к проведению процедур, техника выполнения процедуры, манипуляции и т.д.). Оцениваются знания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях: приступ стенокардии, гипертонический криз, приступ пароксизмальной тахикардии, кардиальная астма, отек легких, обморок, коллапс, шок, приступ бронхиальной астмы, приступ почечной колики и др.

Студенты, проходившие производственную практику вне города Тюмени или позже установленных сроков, сдают зачет в сентябре.

Оценка выставляется в зачетную книжку и экзаменационную ведомость. Староста группы студентов, проходящих практику на данной базе, составляет сводный отчет о выполненной работе. Сводный отчет представляется ассистенту.

 

ГОУ ВПО Тюменская Государственная Медицинская Академия

Министерство здравоохранения РФ

Методический совет по производственной практики студентов.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ.

 

 

Тюмень 2008

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов медицинских ВУЗов в лечебно-профилактических учреждениях является важным звеном в теоретической и практической подготовки врача. Кроме того, производственная практика повышает интерес студента к врачебной деятельности и способствует выбору им будущей лечебной специальности.

Порядок прохождения студентов производственной практики ТюмГМА (далее Академия) определяются Программой практики и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) 2000 г.

После окончания 4 курса студенты проходят практику, во время которой по 2 недели работают в качестве помощника врача в терапевтическом, хирургическом отделениях и родильном доме. Общая продолжительность практики 6 недель. Студенты лечебного и педиатрического факультетов работают в составе смешанных групп, так как программа практики на этих факультетах одинаковые.

Целями производственной практики являются:

1. Совершенствование и расширение практических навыков, приобретенных в Академии.

2. Закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретических и клинических дисциплин.

3. Ознакомление с организацией лечебно-профилактической помощи населению и условиями работы врачей.

4. Совершенствование навыков учебно-исследовательской работы и санитарно-просветительной деятельности.

Руководство практикой осуществляют сотрудники кафедр факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии. На местах руководителями практики являются заведующий отделением, руководителем ЛПУ или лица их замещающие.

Вначале практики заведующий отделением, главный врач или его заместитель должны ознакомить студентов с внутренним распорядком больницы, организацией труда медперсонала, постановкой лечебно-диагностической работы, обслуживанием и питанием больных. Во время практики студенты участвуют во всех планерках, консилиумах, научно-практических и патологоанатомических конференциях, которые проводятся в отделении, присутствуют на всех патологоанатомических вскрытиях.

Студенты, проходящие практику в Тюменской и Курганской областях, проходят практику на основании приказов Областного департамента здравоохранения (Тюменская область), Департаментов здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯМАО), Комитета по здравоохранению Курганской области.

Студенты, выезжающие за пределы Тюменской и Курганской областей, получают в отделе производственной практики направление по месту будущей работы. По прибытию, студенты обязаны обратиться к главному врачу больницы, который издает приказ о временном зачислении их в штат отделения.

Студенты на практике работают, как помощники врача (субординаторы) под непосредственным руководством прикрепленному к каждому из них врачу-ординатору. За практическую подготовку студентов и их обучение на местах отвечают заведующие отделениями. Организует работу и следит за качеством ее исполнения главный врач больницы или заместитель главного врача по лечебной работе.

Обязанности студента в период производственной практики:

1. Строго соблюдать пункты профессиональной этики, основанные на уважительном отношении к коллегам и среднему медицинскому персоналу.

2. Всегда помнить и выполнять принципы деонтологии – науки о долге врача, взаимоотношении врача и больного. Соблюдать основные законы, защищающие права больных и охраняющие здоровье граждан в Российской Федерации.

3. Соблюдать правила трудового распорядка лечебного учреждения, не допускать нарушений производственной дисциплины и подчиняться непосредственным руководителям практики.

 

Лицевая страница дневника оформляется следующим образом.

ГОУ ВПО Тюменская Государственная Медицинская Академия Дневник производственной практики по ___________________________ Студента___________________________________________________________ 4 курса_____________________________факультета________________группы Место прохождения практики_________________________________________ __________________________________________________(область, район, город, село) Название больницы__________________________________________________ Глав

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.