Описание конструкции и принципа действия выправочно-подбивочно-отделочной машины — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Описание конструкции и принципа действия выправочно-подбивочно-отделочной машины

2017-12-10 430
Описание конструкции и принципа действия выправочно-подбивочно-отделочной машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выправочно-подбивочно-отделочная машина (Рис.10) предназначена для выполнения работ по чистовой дозировке выгруженного балласта, выправки пути в продольном и поперечном профилях и плане, а также для планирования балластной призмы и уплотнения ее со стороны откосов.

Выправочно-подбивочно-отделочные работы могут выполняться машиной в комплекте с другими работами, раздельно и в комплексе машин, применяемых при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути.

Путевая машина ВПО – тяжелого типа, непрерывного действия и высокой производительности представляет собой несамоходную единицу. Дозировка балласта, подъемка, сдвижка пути и выправка его в поперечном профиле, оправка и уплотнение балластной призмы производится согласно принятой технологии механизированных путевых работ.

Подбивка шпал выполняется со стороны их торцов вибрационным способом с применением безинерционного пригруза. Достигается это тем, что Подбивочные элементы – виброплиты большой длины расположены под углом к оси пути. Виброплиты совершая два движения: колебательное (перпендикулярно оси пути) относительно точек подвеса плит к раме машины и поступательные (вместе с машиной) вдоль пути, производят виброуплотнение с одновременным обжатием слоя балласта.

Исполнительные органы машины монтируются на ее несущей металлической раме, установленной на двух тележках. Передняя тележка трехосная, приводная, на ней установлен механизм выключения рессор. Машина имеет ручное (кнопочное) и автоматическое управление. Электродвигатели вибраторов и системы управления питаются от электростанции, установленной на раме машины в будке. Так же там смонтированы пульт управления дозатором и измерительными рамками. В задней будке находится центральный пульт управления и хозяйственное помещение. Машина оборудована автосцепкой, пневматическим и ручным тормозами, звуковой и световой сигнализацией и средствами связи.

Несущая конструкция машины состоит из двух ферм со сплошной стенкой. Сечение фермы представляет собой двутавр.

Исполнительные органы машины смонтированы на ее несущей конструкции в последовательном порядке, удовлетворяющем условиям технологии производства путевых работ.

К исполнительным органам (Рис. 11) относятся: дозатор; рельсовые щетки; механизм подъема, сдвига и перекоса; вибрационные уплотнители балластной призмы (правый и левый); струнка; планировщик откосов; механизм выключения рессор (задней ходовой тележки); вибрационные уплотнители откосов балластной призмы (правый и левый).

Дозатор используется для чистовой дозировки выгруженного из хоппер-дозаторной вертушки щебня, оправки балластной призмы и частичной вырезки щебня со стороны междупутья для прохода виброплит. Схема и конструкция дозатора, соответствует дозатору исполненном на электробалластере ЭЛБ-1. отличие состоит в том, что угол раскрытия боковых крыльев изменяется с помощью телескопических распорок установленных сзади (по ходу машины) крыльев. Длина распорок регулируется винтовым механизмом. Для нарезки в междупутье траншей в балластном слое крылья дозатора оборудуются специальными съемными плугами.

 

Рис. 11 размещение на ферме рабочих органов:

1,8-тележки; 2-дозатор; 3-рельсовая щетка; 4-виброплита; 5,7-механизм подъема, сдвига и перекоса путевой решетки; 6,9-планировщик и уплотнитель откосов; 10-шпальные щетки; 11-выбросной конвейер.

 

Рельсовые щетки предназначены для очистки от щебня головок рельс (после прохода дозатора) для беспрепятственного прохода электромагнитов и ходовых частей задней тележки машины. Автоматическое устройство обеспечивает прижатие рельсовых щеток к головкам рельсов независимо от продольного профиля пути и величины его подъемки.

Механизм подъема, сдвига и перекоса пути (Рис. 14) служит для установки рельсовой колеи в продольном профиле по уровню и в плане на участке пути с червячным редуктором через электромагнитные конические реверсионные тормозные муфты. Применение электромагнитных муфт дает возможность отключать механизм без остановки электродвигателя.

Каждая из виброплит с помощью рессорных подвесок шарнирно крепится к продольным балкам двух поворотно-подъемных кронштейнов, смонтированных на боковых трубчатых стойках фермы машины. Подъем и опускание кронштейнов производится с помощью винтовых пар вмонтированных в трубчатые направляющие стойки.

Для приведения виброплит в рабочее транспортное положение применяются телескопические распорки.

Виброплиты закрепляются на продольных балках подъемно-рихтовочных кронштейнов с помощью рессорных подвесок. Во внутренней плоскости виброплит на шести вертикальных валах, закрепленных в шарнирных подшипниках, на шпонках посажены шестерни. К шестерням прикреплены дебалансы.

Планировщик используется для засыпки торцов шпал и планировки откосов балластной призмы (после прохода виброплит). Конструктивно планировщик с механизмами подъема, изменения наклона и поворота крыльев выполнен также как и дозатор. Но отличием является то, что планировщик имеет только боковые крылья, т. е. у него отсутствует поперечный щит.

Для восстановления откосов балластной призмы и придания им необходимого уклона на крыльях планировщика поставлены секторные ножи и несколько изменены очертания планирующей кромки. Корневые крепления крыльев перемещаются по трубчатым направляющим, смонтированных на ферме машины.


Рис. 12 Рельсовые щетки:

1-металлические плужки; 2-спиральные пружины; 3-поперечная балка; 4-рычаг; 5-соеденительное звено; 6-подъемный винт; 7-червячный редуктор; 8-ролики; 9-вертикальные балки; 10-микропереключатели; 11-фиксирующие валики; 12-рама; 13,15-ролики; 14-поперечные балки; 16-тросовые щетки.

 

Вибрационный уплотнитель откосов балластной призмы (Рис. 16). Незначительные пустоты, неуплотненный балласт под концами шпал и на откосах призмы вызывает быстрое появление остаточных деформаций пути и их интенсивное нарастание. Уплотнитель откосов, установленный на машине ВПО-3000, исключает возможность появления подобных недостатков.Уплотнитель откосов состоит из двух виброуплотнительных механизмов, симметрично расположенных по отношению к оси пути и смонтированных на несущей конструкции машины под задней ходовой тележкой. Рабочим органом уплотнителя откосов является виброплита, внутри которой смонтированы в шариковых подшипниках три вала, с неуравновешенными дебалансами.

 

Рис.13 Виброуплотнительные плиты:

1-уплотнительная плита; 2-механизм подъема; 3-концевой выключатель; 4-продольная балка; 5-телескопическая распорка; 6-балка; 7-кронштейн; 8-колона; 9-рама; 10-валик; 11-листовые рессоры; 12-винтовая стяжка.


Рис. 14 Механизм подъема, сдвига и перекоса пути:

1-электромагнит; 2-поперечная балка; 3-валик; 4-механизм подъема; 5-шкала-указатель; 6,14-кожух; 7-реверс-редуктор; 8-редуктор; 9-поперечная балка; 10-концевой выключатель; 11-механизм сдвига; 12-плужок; 13, 18-ролики; 15-электродвигатель подъема; 16-подъемный винт; 17-рама; 19-подвеска; 20-винтовая стяжка; 21-рихтующий ролик; 22-ограничивающая скоба.

 

При вращении дебалансов возникает возмущающая сила. Подъем и опускание виброплиты производится специальным механизмом подъема. В транспортном положении уплотнитель на винтовые растяжки.

Шпальные щетки применяются для обметания балласта со шпал и удаления его на обочину пути и представляют собой вращающийся щеточный барабан (Рис. 17), подвешенный на кронштейнах снизу заднего конца несущей конструкции машины.


Рис. 15 Планировщик откосов:

1-втулка; 2- корень; 3- планировочное крыло; 4-тяга; 5-подкрылок; 6-откидные щиты; 7-закрылок; 8-штырь; 9, 11, 12-оси; 10-секторный нож; 13-съемный нож.

 

Рис.16 Уплотнитель откосов:

1-откосная виброплита; 2,16-рамы; 3,14-электродвигатели; 4-параллелограмная подвеска; 5-рейка; 6-механизм подъема; 7, 11-резино-металлические втулки; 8, 12, 18-оси; 9-листовые рессоры; 17-ходовой винт; 19-кожух; 20карданный вал.


Вал барабана закреплен по концам в подшипниках продольной (по отношению к оси пути) и горизонтальной поставленной рамы, на которой монтируются узлы привода щеточного барабана и поперечный ленточный транспортер. Подъем и опускание рамы производится с помощью двух винтов и червячных редукторов с приводом от электродвигателя. Редукторы соединены между собой карданным валом. При работе щеточный барабан вращается в направлении, противоположном движению машины.

 

Рис. 17 Рельсовые щетки:

1-концевые выключатели; 2-челюсть; 3-ходовой винт; 4-щеточный барабан; 5-ленточный транспортер; 6-кожух; 7-червячный редуктор; 8,9-электродвигатели; 10-карданный вал; 11-карданношлицевоц вал; 12-вал червячного редуктора; 13-винтовая стяжка; 14-подкрылок; 15-тяга; 16-тросовая щетка; 17-электродвигатель; 18-редуктор.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.