SWOT-анализ: сильные стороны — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

SWOT-анализ: сильные стороны

2017-12-10 212
SWOT-анализ: сильные стороны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SWOT-анализ: сильные стороны

— Ожидаемая средняя продолжительность жизни выше, чем в целом по России

— Рост среднемесячной заработной платы;

— Рост сбережений населения;

— Наличие более высоких показателей потребления по сравнению с общероссийскими показателями.

— Доля трудоспособного населения в общей численности постоянного населения выше показателя РФ;

— Снижение уровня детской смертности (до 1 года);

— Увеличение численности работающих в сфере здравоохранения

— Наличие значительного числа педагогов высшей и первой квалификационной категории;

— Наличие в городе квалифицированных тренерских кадров

— Удобный городской ландшафт для создания парковых зон, мест культурного туризма,

— Возможность снабжения населения дешевым попутным газом;

— Наличие крупного предприятия, производящего продукцию на экспорт

— Наличие запасов природных ресурсов.

— Наличие развитой системы сбыта экспортной продукции.

SWOT-анализ: слабые стороны

— Снижение численности лиц моложе трудоспособного возраста;

— Увеличение лиц старше трудоспособного возраста

— Среднемесячная заработная плата ниже аналогичного показателя по ХМАО;

— Значительная дифференциация доходов и имущества населения;

— Ограниченность культурного выбора у жителя малого города;

— Низкие среднегодовые температуры, высокая продолжительность зимнего периода;

— Отдаленность железнодорожных путей;

— Отсутствие высокотехнологичных наукоемких производств, альтернативных предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.

— Невыгодное экономико-географическое положение города

— Сырьевая направленность экспорта

— Слаборазвитая транспортная инфраструктура.

— Отсутствие продукции высокой степени обработки

— Недостаточно современная материально-техническая база производства

SWOT-анализ: возможности

— Влияние на численность населения миграционных потоков (положительное сальдо миграционных потоков) - возможность привлечения дополнительных трудовых ресурсов

— Наличие внутреннего резерва трудовых ресурсов за счет скрытой безработицы

— Наращивание материальной базы учреждений здравоохранения.

— Условия г. Урая позволяют развивать зимние виды спорта (биатлон, лыжные гонки);

— Наличие традиционных народных промыслов и ремесел, природной ресурсной базы (сырья) как альтернативы монопрофильности экономики

— Строительство жилья с высокими энергосберегающими технологиями;

— Создание юго-западного транспортного узла ХМАО

— Разработка инвестиционных проектов по увеличению объёмов производства

— Расширение экспорта услуг (международный туризм, транспортное обеспечение, информационное обеспечение).

SWOT-анализ: угрозы

— Снижение численности населения моложе трудоспособного возраста - уменьшение трудового потенциала

— Дифференциация доходов приводит к формированию слоя бедных и богатых, медленно формируется "средний класс";

— Недостаточное количество учреждений культуры, досуга и спорта

— Вероятность резкого повышения энергозатрат;

— Отсутствие интереса потенциальных инвесторов к осуществлению торговых связей с городом

— Нестабильность конъюнктуры мирового рынка нефтепродуктов.

— Усиление конкуренции для российских нефтяных компаний на внеш. и внутр. рынках со стороны иностранных поставщиков

— Перераспределение финансовых потоков в пользу Центра.

Миссия: «Муниципальное образование городской округ город Урай – город социального благополучия, комфортного проживания и активного развития собственного бизнеса, спортивный город»

Главная цель Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай на период до 2020 г. – активное экономическое развитие города и повышение качества жизни населения. разбивается на два целевых направления:

- диверсификация экономики, инвестиционное развитие;

- повышение качества жизни населения, инновационное развитие социальной сферы.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай на период до 2020 года разработан на вариантной основе:

- инерционный;

- энерго-сырьевой;

- инновационный.

Инерционный сценарий социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай основывается на стагнации экономики вследствие продолжающегося сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса при сохранении заработной платы работников бюджетного сектора до 2012 года на уровне 2010 года, а также медленного восстановления кредитной активности. Годовые темпы роста экономики могут составить 2,6 – 3,1%. Сценарий спрогнозирован по существующим статистическим трендам с учетом негативного воздействия всех внешних и внутренних факторов, в частности, влияния на экономику города падения объемов добычи нефти.

Энерго-сырьевой сценарий связан с оживлением в экономике вследствие реализации на территории округа крупных инвестиционных проектов, реализации естественных конкурентных преимуществ региона в традиционных сферах экономической деятельности, а также поддержкой государством внутреннего спроса. Повышение государственного спроса и расширение банковского кредита будут способствовать росту частного инвестиционного и потребительского спроса.

Инновационный сценарий социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай основан на активной инвестиционной политике, проводимой администрацией города в рамках стратегических муниципальных, окружных и федеральных программ. Для сценария характерна диверсификация экономики, а также предполагается полномасштабная реализация мероприятий Стратегии. В соответствии с данным сценарием основным направлением муниципальной политики станет развитие экономической базы, а также обеспечение условий для повышения качества жизни в городе.

В качестве базового сценария развития муниципального образования городской округ город Урай принят инновационный сценарий.

В соответствии с инновационным сценарием, произойдут значительные изменения социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай. Основные изменения связаны с ростом объема инвестиций, снижением зависимости экономики города от бюджетов различных уровней, диверсификацией экономики, модернизацией инфраструктуры.

Видение развития

Развитие социальной сферы при реализации инновационного варианта предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, высокий уровень экологической безопасности.

Факторы, определяющие перспективы экономического развития

· расширением возможностей увеличения добычи газа и нефти за счет технических и технологических инноваций в добыче и транспортировке углеводородов, технологий качественно нового уровня, применяемых в нефтедобыче, обеспечивающих их экономическую эффективность и экологическую безопасность;

· диверсификацией экономики округа за счет развития высокотехнологичных перерабатывающих производств;

интенсивным ростом сервисного сектора округа, базирующемся
на развитии современных высокотехнологичных видов услуг, а также развитии финансовых и страховых услуг, туризма и рекреации.

Развитие туризма

К 2020 г. планируется увеличение мест в гостиницах до 190 (на 36%). В связи с развитием туризма в городе, а также ростом инвестиционной привлекательности произойдет увеличение численности размещенных лиц в гостиницах до 12 тыс. чел. (в 2,9 раза).

Инвестиционный климат

Объем инвестиций в основной капитал возрастет существенно и составит к 2020 г. 4 418 млн руб. (в 4,1 раза), объем инвестиций крупных и средних предприятий составит 4 227 млн руб.

Удельные показатели инвестиционной привлекательности (без учета средств бюджета) также имеют тенденцию к росту - объем инвестиций на душу населения – 77,7 тыс. руб. на человека в год, темп роста к 2010 г. – в 5,8 раз, что связано с опережающим ростом внебюджетных источников инвестиций.

Экологическая обстановка

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух сократится на 29%. Количество сточных вод, сбрасываемых с территории населенного пункта в водоемы и на рельеф местности, снизится до 3,1 млн м3 (87,3% от уровня 2010 г.).

За счет реализуемых в рамках стратегии мероприятий по оптимизации управления городскими лесами, произойдет снижение удельного показателя: площадь лесов, приходящаяся на одного жителя, сократится на 8,5%.

Жилищное строительство

Развитие жилищного строительства характеризуется следующими показателями:

· общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составит к 2020 г. 21,1 м2, темп роста – 103,5%, что связано с опережающим ростом численности;

· удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, центральным отоплением, составит более 90%, канализацией - 100%;

· доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными, сократится до 0,2%;

Городская среда

В течение прогнозируемого периода произойдут следующие изменения показателей:

· общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием – 71,5 км;

· доля автомобильных дорог, в отношении которых будут произведены:

o капитальный ремонт – 0,9%;

o текущий ремонт – 30%;

· удельный вес протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных увеличится до 92%;

· удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных с усовершенствованным покрытием увеличится до 68%.

Здравоохранение

· общее число амбулаторно-поликлинических учреждений возрастет до 6 ед.;

· удовлетворенность населения медицинской помощью возрастет до 61% (37,3% в 2010 г.)

· объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, изменится несущественно:

o стационарная медицинская помощь – 2,6 койко-дня (рост к 2010 г. 131%);

o амбулаторная помощь – 15 посещений (рост к 2010 г. 124%);

o дневные стационары – 2,6 пациенто-дня (рост к 2010 г. в 2,9 раз);

o скорая медицинская помощь - на уровне 2010 г. (0,4 вызова).

Образование

Данный блок характеризуется показателями по следующим направлениям:

· дошкольное образование:

o удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составит к 2020 г. 77%, рост к 2010 г. 145%;

o численность детей в возрасте 3 – 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, возрастет на 19% и составит 2321 чел., при этом количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений составит 15 ед.;

o общая численность детей в возрасте 3 – 7 лет возрастет на 22% и составит в 2020 г. 2726 чел.;

o доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений возрастет на 18% и составит 66%;

· общее образование:

o удовлетворенность населения качеством общего образования – значение показателя в 2020 г. составит 74,5%, рост к 2010 г. 123%;

o доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике составит 99,5% (рост на 1,2%);

o численность выпускников муниципальных образовательных учреждений вырастет до 318 чел. – на 34,8%;

o количество муниципальных общеобразовательных учреждений вырастет на 25% и составит 10 ед.;

· дополнительное образование -

o удовлетворенность населения качеством дополнительного образования – значение показателя в 2020 г. составит 80,8%, рост к 2010 г. 114%;

o услуги по дополнительному образованию будут получать 63% детей в возрасте 5 – 18 лет (57% в 2010 г.).

Социальные услуги

Произойдет существенное улучшение показателей:

· доля детей, оставшихся без попечения родителей, снизится до 2,2%;

· доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, составит 42,4%;

· доля объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, составит 99,5%;

· произойдет снижение доли семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, – до 9,6% (в 2010 г. – 10,8%).

Культурный потенциал

Данный блок характеризуется следующими показателями:

· доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления – значение показателя в 2020 г., составит 300% (в 2010 г. 295%);

· уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности – значение показателя возрастет в связи с вводом объектов культурно-досугового типа согласно Генеральному плану;

· удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) возрастет до 83,5% (на 19%).

Детско-юношеский спорт

· численность детей, занимающихся физической культурой и спортом, возрастет до 3332 чел., рост показателя составит к 2020г. – 231%, также вырастет количество спортсменов-разрядников к уровню 2010 г. – в 2,1 раза (1000 чел.);

· численность тренерско-преподавательского состава изменится существенно и составит 112 чел. (рост в 2,4 раза) – нормативное значение показателя, также произойдет качественное улучшение тренерско-преподавательского состава.

Молодежная политика

В течение всего периода (до 2020 г.) предполагается увеличение показателей:

· молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, до 3127 чел. (на 31%);

· доли молодежи, охваченной досуговыми и физкультурно-спортивными мероприятиями, до 38,2% (24,3% в 2010 г.).

Безопасность

На протяжении всего срока реализации Стратегии прогнозируется улучшение значений показателей данного блока:

· количество зарегистрированных преступлений - 728 ед., что составляет 81,5% от уровня 2010 г.;

· при этом сократится доля тяжких и особо тяжких преступлений – до 14,8% (в 2010 г. – 21%);

· до 16% возрастет доля населения, обученного мерам пожарной безопасности (в 2010 г. – 1%);

· удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан составит 100%.

Результаты

Главным результатом реализации Стратегии является повышение качества жизни населения, которое предполагает высокий уровень развития социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, спорта, жилья), активное развитие города и обеспечение стабильного роста экономики.

К 2020 г. в муниципальном образовании городской округ город Урай должна быть сформирована полноценная инвестиционная инфраструктура, созданы условия для развития малого и среднего предпринимательства, развития реального сектора экономики, сформирована комфортная среда проживания.

Таким образом, комплексное развитие муниципального образования городской округ город Урай и наличие экономического потенциала обеспечат рост привлекательности города как нового и постоянного места жительства и трудовой деятельности, инвестиционной привлекательности.

 

SWOT-анализ: сильные стороны

— Ожидаемая средняя продолжительность жизни выше, чем в целом по России

— Рост среднемесячной заработной платы;

— Рост сбережений населения;

— Наличие более высоких показателей потребления по сравнению с общероссийскими показателями.

— Доля трудоспособного населения в общей численности постоянного населения выше показателя РФ;

— Снижение уровня детской смертности (до 1 года);

— Увеличение численности работающих в сфере здравоохранения

— Наличие значительного числа педагогов высшей и первой квалификационной категории;

— Наличие в городе квалифицированных тренерских кадров

— Удобный городской ландшафт для создания парковых зон, мест культурного туризма,

— Возможность снабжения населения дешевым попутным газом;

— Наличие крупного предприятия, производящего продукцию на экспорт

— Наличие запасов природных ресурсов.

— Наличие развитой системы сбыта экспортной продукции.

SWOT-анализ: слабые стороны

— Снижение численности лиц моложе трудоспособного возраста;

— Увеличение лиц старше трудоспособного возраста

— Среднемесячная заработная плата ниже аналогичного показателя по ХМАО;

— Значительная дифференциация доходов и имущества населения;

— Ограниченность культурного выбора у жителя малого города;

— Низкие среднегодовые температуры, высокая продолжительность зимнего периода;

— Отдаленность железнодорожных путей;

— Отсутствие высокотехнологичных наукоемких производств, альтернативных предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.

— Невыгодное экономико-географическое положение города

— Сырьевая направленность экспорта

— Слаборазвитая транспортная инфраструктура.

— Отсутствие продукции высокой степени обработки

— Недостаточно современная материально-техническая база производства

SWOT-анализ: возможности

— Влияние на численность населения миграционных потоков (положительное сальдо миграционных потоков) - возможность привлечения дополнительных трудовых ресурсов

— Наличие внутреннего резерва трудовых ресурсов за счет скрытой безработицы

— Наращивание материальной базы учреждений здравоохранения.

— Условия г. Урая позволяют развивать зимние виды спорта (биатлон, лыжные гонки);

— Наличие традиционных народных промыслов и ремесел, природной ресурсной базы (сырья) как альтернативы монопрофильности экономики

— Строительство жилья с высокими энергосберегающими технологиями;

— Создание юго-западного транспортного узла ХМАО

— Разработка инвестиционных проектов по увеличению объёмов производства

— Расширение экспорта услуг (международный туризм, транспортное обеспечение, информационное обеспечение).

SWOT-анализ: угрозы

— Снижение численности населения моложе трудоспособного возраста - уменьшение трудового потенциала

— Дифференциация доходов приводит к формированию слоя бедных и богатых, медленно формируется "средний класс";

— Недостаточное количество учреждений культуры, досуга и спорта

— Вероятность резкого повышения энергозатрат;

— Отсутствие интереса потенциальных инвесторов к осуществлению торговых связей с городом

— Нестабильность конъюнктуры мирового рынка нефтепродуктов.

— Усиление конкуренции для российских нефтяных компаний на внеш. и внутр. рынках со стороны иностранных поставщиков

— Перераспределение финансовых потоков в пользу Центра.

Миссия: «Муниципальное образование городской округ город Урай – город социального благополучия, комфортного проживания и активного развития собственного бизнеса, спортивный город»

Главная цель Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай на период до 2020 г. – активное экономическое развитие города и повышение качества жизни населения. разбивается на два целевых направления:

- диверсификация экономики, инвестиционное развитие;

- повышение качества жизни населения, инновационное развитие социальной сферы.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай на период до 2020 года разработан на вариантной основе:

- инерционный;

- энерго-сырьевой;

- инновационный.

Инерционный сценарий социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай основывается на стагнации экономики вследствие продолжающегося сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса при сохранении заработной платы работников бюджетного сектора до 2012 года на уровне 2010 года, а также медленного восстановления кредитной активности. Годовые темпы роста экономики могут составить 2,6 – 3,1%. Сценарий спрогнозирован по существующим статистическим трендам с учетом негативного воздействия всех внешних и внутренних факторов, в частности, влияния на экономику города падения объемов добычи нефти.

Энерго-сырьевой сценарий связан с оживлением в экономике вследствие реализации на территории округа крупных инвестиционных проектов, реализации естественных конкурентных преимуществ региона в традиционных сферах экономической деятельности, а также поддержкой государством внутреннего спроса. Повышение государственного спроса и расширение банковского кредита будут способствовать росту частного инвестиционного и потребительского спроса.

Инновационный сценарий социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай основан на активной инвестиционной политике, проводимой администрацией города в рамках стратегических муниципальных, окружных и федеральных программ. Для сценария характерна диверсификация экономики, а также предполагается полномасштабная реализация мероприятий Стратегии. В соответствии с данным сценарием основным направлением муниципальной политики станет развитие экономической базы, а также обеспечение условий для повышения качества жизни в городе.

В качестве базового сценария развития муниципального образования городской округ город Урай принят инновационный сценарий.

В соответствии с инновационным сценарием, произойдут значительные изменения социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай. Основные изменения связаны с ростом объема инвестиций, снижением зависимости экономики города от бюджетов различных уровней, диверсификацией экономики, модернизацией инфраструктуры.

Видение развития

Развитие социальной сферы при реализации инновационного варианта предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей. Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, высокий уровень экологической безопасности.

Факторы, определяющие перспективы экономического развития

· расширением возможностей увеличения добычи газа и нефти за счет технических и технологических инноваций в добыче и транспортировке углеводородов, технологий качественно нового уровня, применяемых в нефтедобыче, обеспечивающих их экономическую эффективность и экологическую безопасность;

· диверсификацией экономики округа за счет развития высокотехнологичных перерабатывающих производств;

интенсивным ростом сервисного сектора округа, базирующемся
на развитии современных высокотехнологичных видов услуг, а также развитии финансовых и страховых услуг, туризма и рекреации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.