Концепция партисипативного управления. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Концепция партисипативного управления.

2017-12-10 200
Концепция партисипативного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Она исходит из того, что люди, получая удовлетворение от участия в делах организации, не только работают с повышенной отдачей, но и максимально раскрывают свои способности и возможности.

В рамках партисипативного управления рядовые работники получают право самостоятельно принимать решения, касающиеся средств и методов выполнения, поставленных перед ними задач; привлекаются к сбору информации и консультированию по специальным вопросам; участвуют в рационализаторстве и изобретательстве; получают возможность самостоятельно контролировать свою работу.

 

Вопрос 3. Виды мотивов.

Выделяют с определенной степенью условности следующие разновидности мотивов к труду:

1. Стадность – потребность быть в коллективе.

Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом: групповая мораль, отсутствие индивидуального соревнования, корпоративная культура и так далее. Для работников бывшего СССР данный мотив остается существенным фактором в выборе места работы и ценностных ориентаций. Потребность «работать в хорошем коллективе», по мнению многих социологов, до сих пор входит в лидирующую группу ориентаций работника.

 

2. Мотив самостоятельности – присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес». Опыт организации кооперативов еще во времена СССР и становления бизнеса в РФ подтверждает силу и значимость данного мотива. Значительная часть кооперативов и предпринимателей оставили стабильную и (порой высокооплачиваемую) работу взамен на рискованный бизнес, который в начале дает только самостоятельность.

 

3. Мотив личного самоутверждения – характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и зрелого возраста. По Герцбергу. Он является мотивирующим фактором сотрудников высокой квалификации.

 

4. Мотив надежности (стабильности ) – это мотив самостоятельности с противоположным знаком. Если в первом случае работники предпочитают риск, активный риск новых решений, новые виды деятельности, то в данном случае предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических) доля россиян, которые ориентируются на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риск и предпринимательство. Именно в этом многие причины затянувшегося перехода к рыночной экономике.

 

5. Мотив приобретения нового (знаний, вещей и т. д.) – лежит в основе многих элементов рыночного менеджмента и, прежде всего маркетинга. На этом мотиве построена система создания материально-вещественного мира в экономически развитых странах. Именно он используется производителями новых товаров и услуг, а другие мотивы – порой лишь его внешняя оболочка или начинка.

 

6. Комплексную мотивацию труда можно представить в виде Мотив справедливости – пронизывает всю историю развития человеческой цивилизации. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости. Несоблюдение справедливости ведет к демотивации работников, а порой и к катаклизмам. С этой проблемой столкнулись многие предприятия в РФ в ходе приватизации, последствия которой ощутимы до сих пор.

 

7. Мотив в состязательности – генетически присущ каждому человеку. При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект. Мотив состязательности – основа организации соревнования на предприятии. При этом важно учитывать следующие принципы:

· дифференциация соревнующихся по группам, близким по условиям, характеру производ-ва и т.д

· одинаковая система показателей;

· строго дифференцированное поощрение победителей;

· при занятии призовых мест заработная плата должна увеличиваться не менее чем на 1/3.


Тема: Развитие персонала.

Вопрос 1.

Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Именно поэтому, сегодня уделяется огромное внимание непрерывному развитию персонала. Развитие персонала бывает общим и профессиональным.

 

Общее развитие – сводится к совокупности мероприятия по формированию у людей общих ценностей, служебному продвижению, полному раскрытию личного потенциала и росту способностей вносить вклад в дело организации.

 

Профессиональное развитие – состоит в подготовке сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию более высоких должностей, решению современных задач.

В результате профессионального обучения удается сократить разрыв между требованиями, которые предъявляются должностью, и качествами реального человека.

 

На потребность в профессиональном развитии влияют:

· изменения во внешней среде,

· появление новых образцов техники и технологии,

· необходимость освоения дополнительных видов деятельности и тому подобное.

 

Результаты развития персонала:

· повышение производительности,

· сокращение текучести кадров,

· улучшение морально-психологического климата.

 

Японские менеджеры (85%) среди всех задач, которые им приходится решать, на первое место ставят именно развитие персонала.

В крупных западных фирмах на развитие персонала выделяется до 10% фонда заработной платы. Эти средства рассматриваются не как дополнительные расходы, а как средства, которые в будущем принесут немалую прибыль.

 

Ответственность за развитие персонала несет администрация, линейные руководители, которые с одной стороны обязаны быть образцами для подчиненных в этой области, а с другой – грамотно направлять их усилия, а также сами работники.

Важно отметить, что развитие требует значительных усилий со стороны человека, поэтому не возможно обойтись без мотивации, то есть необходимо заинтересовать работника.

Мотивами могут выступать:

· желание поскорее освоить новую работу;

· сохранить прежнюю или получит более высокую должность;

· обеспечить гарантию стабильности или роста доходов;

· приобрести новые знания;

· стать более независимым и конкурентоспособным на рынке труда.

 

Развитие персонала – это совокупность мероприятий по представлению всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения, полному раскрытию личного потенциала и росту способностей вносить вклад в дела организации, подготовке сотрудников к выполнению новых производственных задач и функций.


Вопрос 2. Профессиональной обучение и его формы.

 

Профессиональное обучение – это процесс непосредственной передачи новых квалификационных навыков или знаний сотрудникам организации.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.