Порядок калькулирования с/с трансп.услуг по перевозке грузов при применении повременных тарифов. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Порядок калькулирования с/с трансп.услуг по перевозке грузов при применении повременных тарифов.

2017-12-10 378
Порядок калькулирования с/с трансп.услуг по перевозке грузов при применении повременных тарифов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объем транспортных услуг по перевозке грузов измеряется в количестве отработанных часов, километрах пробега автомобилей – при повременной оплате труда водителей за выполненную работу. На перевозках грузов используются автомобили различных марок и разной грузоподъемности, которые выполняют работы и оказанные услуги по различным маршрутам и направлениям. В связи с этим для определения себестоимости и эффективности перевозок грузов в каждой транспортной организации составляется перечень объектов калькуляции. При перевозке грузов автомобилями, работающими на повременных(часовых,смешанных) тарифах, имеется порядок калькулирования себестоимости транспортных услуг. Объектами калькуляции являются отработанные часы и пробег автомобиля в километрах; калькуляционными единицами – 1ч работы автомобиля, 1км пробега автомобиля. Для определения фактической с/с отработанного часа затраты на содержание автомобилей (за исключением стоимости оприходованных материальных ценностей за отчетный период) делят на количество часов работы. Таким же образом определяется себестоимость пробега автомобилей с грузом при использовании тарифов за пробег.

46. Порядок калькулирования с/с транспортных услуг по перевозке грузов при использовании сдельных тарифов.

Объем транспортных услуг по перевозке грузов измеряется в тоннах, тонно-км.- при сдельной оплате труда водителей за выполненные перевозки. На перевозках грузов используются автомобили различных марок и разной грузоподъемности, которые выполняют работы и оказанные услуги по различным маршрутам и направлениям. В связи с этим для определения себестоимости и эффективности перевозок грузов в каждой транспортной организации составляется перечень объектов калькуляции. При использовании сдельных тарифов объектами калькуляции являются тонны перевезенных грузов и выполненные тонно-км., а калькуляционными единицами – 1т перевозок и 10 т-км. с/с пер1т=затраты/перевезено грузов с/с 10т-км=затраты / выполнено т-км *10

47. Расчет финансовых результатов деятельности организации по перевозке грузов.

Прибыль синтезирует в себе финансовые результаты предприятия от различных сфер деятельности: операционной (основной), финансовой и инвестиционной. Итак, процесс расчета прибыли (убытка) может быть разделен на следующие этапы:1. Определения чистого дохода (выручки) от реализации продукции, работ и услуг (далее - продукции). 2. Расчет валовой прибыли (убытка). 3. Определение финансового результата - прибыли (убытка) от основной (операционной) деятельности. 4. Расчет прибыли (убытка) от обычной деятельности до налогообложения. 5. Определения прибыли (убытка) от обычной деятельности. 6. Определение чистой прибыли (убытка) отчетного периода. Этап 1. Определения чистого дохода (выручки) от реализации продукции.Чистый доход (выручка) от реализации продукции определяется путем вычета из дохода (выручки) от реализации продукции НДС, акцизного сбора и других отчислений. Этап 2. Расчет валовой прибыли (убытка).Валовая прибыль (убыток) рассчитывается как разница между чистым доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Этап 3. Определения прибыли (убытка) от операционной (основной) деятельности.Прибыль (убыток) от операционной деятельности определяется как алгебраическая сумма валовой прибыли (убытка), другого операционного дохода, административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов. Этап 4. Расчет прибыли (убытка) от обычной деятельности до налогообложения.Прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения определяется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от операционной деятельности, финансовых и других доходов (прибылей), финансовых и других расходов (убытков). Этап 5. Расчет прибыли (убытка) от обычной деятельности.Прибыль от обычной деятельности определяется как разница между прибылью от обычной деятельности до налогообложения и суммой налога на прибыль. Убыток от обычной деятельности равен убытку от обычной деятельности до налогообложения и сумме налога на прибыль.Этап 6. Расчет чистой прибыли (убытка) отчетного периода.Чистая прибыль (убыток) рассчитывается как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности, чрезвычайного дохода и чрезвычайных расходов.

48. Объекты учета затрат на содержание и эксплуатацию пассажирского автотранспорта.

Организация определяет перечень объектов, по которым должны учитываться затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств. Он утверждается в учетной политике организации. Затраты отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» на следующих аналитических счетах (объектах учета): • Перевозка пассажиров по городу; • Пригородные перевозки пассажиров; • Междугородные перевозки пассажиров; • Международные перевозки пассажиров. Отдельно можно учитывать затраты на содержание автомобилей, выполняющих услуги по заявкам населения и организаций.

49. Показатели работы автомобилей по перевозке пассажиров и порядок их определения.

Перевозки пассажиров осуществляются наземным (автобусами, троллейбусами,трамваями), подземным(метро), а также железнодорожным и авиационным транспортом. Основные показатели деятельности транспортных организаций по перевозке пассажиров: • Кол-во перевезенных пассажиров, тыс.чел; • Пассажирооборот, тыс.пас-км; • Общий пробег транспортных средств с пассажирами,тыс.км; • Машино-часы в наряде,тыс.час; • Кол-во рейсов; • Средняя продолжительность рабочего дня,ч; • Выработка на единицу транспорта,км; • Эксплуатационная скорость,км/ч. Кол-во перев.пас.=число пас.по талонам+число пас.по проездным+число пас.польз.правом бесплатного проезда. Пассажирооборот=ср.раст.перевозки 1пас.*кол-во пас. Пассажирооб.пригород=Пас.об. при перевозке пас.по разовым билетам+пас.об при перевозке пас. по проездным+пас.об при перевозке пас.польз.правом беспл.проезда.

50.Объекты калькулирования себестоимости услуг пассажирского автотранспорта.

Под объектом калькуляции для транспортных организаций следует понимать конкретный вид выполненных работ, оказанных услуг по перевозке грузов и пассажиров, себестоимость которых определяется. Выбор объектов калькуляции зависит от вида оказываемых транспортных услуг, наличия и вида транспортных средств, особенностей организации технологического процесса, системы управления, а также от возможностей организации бухгалтерского учета затрат, обеспечивающего получение необходимой информации для исчисления себестоимости объектов калькуляции. Основными показателями работы транспортных средств по перевозке пассажиров и являются: - перевозка пассажирок (тыс.чел.);- пассажирооборот (тыс. пас./км);- общий пробег (км);- машино-часы в наряде (тыс.час.);- средняя продолжительность рабочего дня (часов);- выработка на единицу транспорта (часов); - количество рейсов;- грузооборот (т/км); Кроме того, выполненные пассажироперевозки могут быть сгрупп-ы по направлениям использования транспортных средств, видам автомобилей и другого подвижного состава, а также по перевозками т.д. Объектами калькуляции себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров могут быть:тонны перевезенного груза;пробег автомобилей;перевозка грузов по часовому тарифу;перевозка грузов по сдельному тарифу;грузооборот;перевозка пассажиров;пасажирооборот; Для исчисления себестоимости и измерения объекта калькуляции используются калькуляционные единицы. Калькуляционной единицей называется измеритель объекта калькуляции, принятый для исчисления его себестоимости. Калькуляционные единицы можно объединить в следующие группы: - натуральные единицы (штуки, тонны, метры, литры и т.д.);- натуральные единицы определенного качестве (высшего сорта, такой-то жирности и т.д.);- единицы измерения выполненной работы, оказанной услуги (тонно- километры, километры, часы и др.);- стоимостные единицы (тыс. руб., руб. и т.д.);- укрупненные натуральные единицы (100 пар обуви, ящик стекла, тыс.куб.м. и т.д.). Калькуляционная единица должна быть устойчивой во времени, сравнимой для разных организаций, соответсвующей единицам ценообразования, приемлемой для обеспечения точности калькулирования с наименьшими затратами труда и времени и отражающей потребительную стоимость продукции (работ и услуг).

51. Бухгалтерский учет затрат на содержание и эксплуатацию пассажирского автотранспорта.

Затраты по содержанию и обслуживанию автомобилей учитывают по дебету счета 20 «Основное производство» на аналитических счетах (объектах учета): перевозка пассажиров по городу, пригородные перевозки пассажиров, междугородние перевозки пассажиров, международные перевозки пассажиров. Могут отдельно учитывать затраты на содержание автомобилей, выполняющих услуги по заявкам населения и организаций. Прямые затраты на содержание транспортных средств сразу же отражаются на аналитических счетах, открываемых к счету 20 «Основное производство». Эти затраты учитывают в разрезе калькуляционных статей в Ведомости № В-12-ат. Ведомости открывают на месяц с использованием вкладных листов, которые заполняются на каждый аналитический счет. В конце месяца на аналитические счета списывают стоимость работ, выполненных вспомогательными производствами для нужд основного производства. Затраты вспомогательных производств распределяют между аналитическими счетами с использованием различных методов: пропорционально основной заработной плате водителей, пропорционально пробегу автомобилей и другие. Расходы по управлению и организации производства списывают, начиная с 1 января 2012г., с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и других счетов. Следовательно, в соответствии с Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. №50, общехозяйственные расходы в себестоимость транспортных услуг не включаются. На конец месяца в Ведомости № В-12-ат будут собраны все затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств по организации в целом и по каждому объекту учета затрат. В Ведомости № В-12-ат отражаются затраты по отдельной графе, списанные на уменьшение общей суммы затрат (возвратные материалы и др.). Необходимо отметить, что в Ведомости имеются отдельные графы, в которых отражаются доходы от реализации услуг, а также налоги из выручки, что позволяет ежемесячно определять финансовый результат от реализации транспортных услуг за месяц.

52.Калькулирование с/с транспортных услуг пассажирского атотр. Основными объектами калькуляции себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров являются: объем перевозок, тыс. пассажиров;пассажирооборот, тыс. пассажиро-километров;общий пробег автомобилей, тыс. км; отработанные машино-часы по перевозке пассажиров при расчетах за оказанные услуги за 1 машино-час работы транспортных средств; платные километры перевозки пассажиров автобусами, работающими на почасовой оплате; отработанные платные часы, при оказании услуг по заказам населения.До проведения калькулирования фактической себестоимости транспортных услуг необходимо осуществить ряд подготовительных работ, в частности: - проверить полноту отражения в учете хозяйственных операций за отчетный период;- проверить тождество данных аналитического учета данным синтетического учета;- осуществить правильное и полное отражение в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств;- распределить и списать затраты, приходящиеся к отчетному периоду, учитываемые на счете 97 «Расходы будущих периодов»;- распределить и списать затраты на содержание и эксплуатацию вспомогательных производств между объектами учета затрат на основное производство; и др. После проведения этих и других подготовительных работ приступают к калькулированию себестоимости транспортных услуг. Калькулирование себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров осуществляется комплексным методом: вначале исключается стоимость возвратных материальных ценностей, полученных в процессе эксплуатации подвижного состава, а затем оставшиеся затраты распределяются между объектами калькуляции пропорционально обоснованной базе, за которую могут быть приняты пробег автомобилей, заработная плата водителей и другие показатели. Учетные данные о затратах на содержание и эксплуатацию подвижного состава, количестве и объемах оказанных услуг являются информационной базой для калькулирования себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров. В себестоимость транспортных услуг включаются затраты, непосредственно связанные с перевозкой пассажиров, другие расходы, обусловленные технологией и организацией транспортного процесса, а также связанные с осуществлением международных пассажирских перевозок. После того, как будут получены затраты на содержание и эксплуатацию транспорта, относящиеся к услугам по перевозке пассажиров, а также объемы оказанных транспортных услуг исчисляют себестоимость транспортных услуг по перевозке пассажиров.

53.Объекты учета затрат на содержание и эксплуатацию электротранспорта.

Городской пассажирский электротранспорт г. Минска представлен троллейбусным, трамвайным парком и метро. Затраты на содержание и эксплуатацию троллейбусов и трамваев учитывают отдельно по троллейбусным паркам и трамвайному депо, а такие показатели, как пробег транспортных средств учитывают по каждому маршруту и транспортной единице. Для транспортных организаций горэлектротранспорта предполагаются следующие объекты учета затрат: - содержание и эксплуатация подвижного состава троллейбусного парка; - содержание и эксплуатация подвижного состава трамвайного депо; - затраты вспомогательных производств (по видам вспомогательных производств, по троллейбусным паркам и трамвайному депо); - общехозяйственные расходы (по паркам, депо и др. подразделениям). Затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств ведут на счете 20 «Основное производство» по объектам учета затрат, утвержденным в учетной политике организации, и калькуляционным статьям: - основная и дополнительная заработная плата водителей; - отчисления в фонд социальной защиты населения; - электроэнергия на производственные цели; - ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; - амортизация основных средств; - прочие затраты. Прямые затраты сразу же списывают в дебет аналитических счетов, открываемых к счету 20 «Основное производство». затраты вспомогательных производств (по ремонту и изготовлению запасных частей и т.п.) включаются в себестоимость транспортных услуг после их распределения пропорционально стоимости оказанных услуг вспомогательными производствами для основного производства или с помощью других методов.

54. Объекты калькуляции себестоимости услуг горэлектротранспорта. Объектами калькуляции себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров электротранспортом являются: - перевозка пассажиров (тыс.пас.); - пассажирооборот (тыс.пас.км) Определение себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров и ее анализ позволяют транспортным организациям изыскивать резервы ее снижения и определять реальные финансовые результаты их деятельности. Калькулирование себестоимости услуг по перегрузке пассажиров троллейбусами осуществляется по таким показателям, как: - Заработная плата водителей - Отчисления в фонд социальной защиты населения - Электроэнергия - Ремонт подвижного состава - Амортизация основных средств Получены возвратные материалы - Затраты, приходящиеся на перевозку пассажиров - Перевезено пассажиров - Пассажирооборот В конце рассчитывается себестоимость единицы транспортных услуг по перевозке пассажиров: - перевозки одного пассажира; - 10 пассажиро-километров Определение себестоимости транспортных услуг по перевозке пассажиров и ее анализ позволяют транспортным организациям изыскивать резервы ее снижения и определять реальные финансовые результаты их деятельности.

55. Бухгалтерский учет затрат на содержание и эксплуатацию горэлектротранспорта.

Для транспортных организаций горэлектротранспорта предполагаются следующие объекты учета затрат: - содержание и эксплуатация подвижного состава троллейбусного парка; - содержание и эксплуатация подвижного состава трамвайного депо; - затраты вспомогательных производств (по видам вспомогательных производств, по троллейбусным паркам и трамвайному депо); - общехозяйственные расходы (по паркам, депо и др. подразделениям). Затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств ведут на счете 20 «Основное производство» по объектам учета затрат, утвержденным в учетной политике организации, и калькуляционным статьям: - основная и дополнительная заработная плата водителей; - отчисления в фонд социальной защиты населения; - электроэнергия на производственные цели; - ремонт и техническое обслуживание подвижного состава; - амортизация основных средств; - прочие затраты. Прямые затраты сразу же списывают в дебет аналитических счетов, открываемых к счету 20 «Основное производство». затраты вспомогательных производств (по ремонту и изготовлению запасных частей и т.п.) включаются в себестоимость транспортных услуг после их распределения пропорционально стоимости оказанных услуг вспомогательными производствами для основного производства или с помощью других методов. Однако, если вспомогательные производства оказывают услуги только для основного производства, то разрешается стоимость их услуг сразу же отражать на счете 20 «Основное производство», минуя счет 23 2Вспомогательные производства». При необходимости прямые затрат могут быть распределены между маршрутами перевозки пассажиров троллейбусами и трамваями. Их распределяют пропорционально пробегу транспортных единиц в километрах, закрепленных за тем или другим маршрутам, или пропорционально прямой заработной плате водителей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.