Этап – написание черновика реферата — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Этап – написание черновика реферата

2017-12-10 341
Этап – написание черновика реферата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура реферата:

Введение. Отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в работе именно по этой теме, Какое теоретическое значение она имеет. Здесь же раскрываются цель и задачи, которые исследователь ставит при написании работы.

Основная часть. Раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные параграфы, вопросы (по плану работы). Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом. Основная часть может содержать параграф, который отражает краткую историю исследуемой проблемы, в нем автор ссылается на исследования ученых по этой теме. Здесь же может быть сказано и о достигнутых результатах по определенным вопросам, сделан обзор литературы. Цитаты и ссылки оформляются согласно общим требованиям. Искусство использования ссылок и цитат обеспечивает стилевое единство реферата как авторского текста.

В основной части могут быть также представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.п.

Заключение. Содержит основные выводы, к которым исследователь пришел в ходе работы. В заключении может быть изложено отношение автора к выполненной работе (с какими трудностями столкнулся, что нового для себя открыл).

Список литературы оформляется согласно общим требованиям.

В некоторых работах целесообразно сделать приложение, куда помещаются дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии, описания, макеты или модели и т.п.

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет его критерии оценки.

Этап – первая проверка реферата

Преподаватель проверяет черновик реферата, составляет
рекомендации и возвращает реферат на доработку и оформление его на чистовик.

6 этап – оформление работы на чистовик

Этап – итоговая проверка реферата и его рецензирование

За три, две недели до экзамена реферат сдается на рецензию.

Рецензент должен четко сформулировать замечания и вопросы, желательно со ссылками на работу (можно на конкретные страницы работы, на исследования и фактические данные, которые не учел автор). Рецензент сообщает замечания и вопросы соискателю за несколько дней до защиты.

В конце рецензии руководитель, учитывая сказанное, определяет оценку.
8 этап – защита реферата

Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата. Для устного выступления достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отводится на ответ по билетам на экзамене).

Этап – оценка реферата

Критерии оценки реферата:

1. Обоснование научной, практической значимости и актуальности выбранной темы. Выделена ли проблема исследования, основная идея? Определены ли цели и задачи работы?

2. Сделан ли анализ источников, различных точек зрения на рассматриваемую проблему?

3. Удалось ли создать собственный текст исследования, показать свое понимание данной проблемы, последовательно и логично изложить материал. Не допущены ли фактические ошибки и неточности? Уместно ли использованы цитаты?

4. Имеются ли обобщения? Сформулирован ли вывод как результат исследования? Раскрыта ли тема реферата? Достигнута ли цель в работе?

5. Соблюдены ли требования к структуре реферата, его внешнему оформлению?

6. Выдержан ли объем реферата?

7. Грамотность написания текста реферата: нет ли грамматических и стилистических ошибок. Правильно ли осуществлено цитирование?

8. Имеется ли приложение (схемы, диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и т. п.)? В чем ценность материалов, включенных в приложение? Уместны ли они?

9. При защите реферата во время итоговой аттестации обращаетсявнимание на изложение сути рассматриваемой проблемы, краткий анализ различных позиций к этой теме, грамотное и логичное представление собс­твенной точки зрения, выводы, и при необходимости, ответы на дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии.

Требования к оформлению реферата

1. Требования к объему реферата.

Реферат должен быть отпечатан на компьютере через два интервала на стандартных листах бумаги (формат А 4) с одной стороны.

Размер полей: левое поле - 30 мм, правое поле - 10-15 мм, верхнее и нижнее поля - 20 мм.

Объем определяется содержанием работы и находится в пределах 10 – 20 страниц.

Приложение не входит в объем работы и может быть значительным как по числу страниц, так и по объему.

2.Страницы нумеруются.

3.В тексте реферата не допускаются сокращения названий, наименований, слов.

4.Текст должен быть написан грамотно. Если слово или фраза написаны ошибочно, то их следует аккуратно вычеркнуть, но не брать в скобки.

5. При изложении сведений из различных источников обязательна ссылка на них. В тексте после каждого отрывка в скобках указывается номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы.

Если необходимо подтвердить свою мысль цитатой, то фраза берется в кавычки, а также делается ссылка на источник либо в скобках после цитаты, либо в нижней части страницы, отделяемой чертой от основного текста.

6.Иллюстрации.

Не рекомендуется наклеивание на страницы реферата вырезанных из книг и журналов картинок, схем, иллюстраций. Желательно, чтобы все схемы и рисунки были выполнены самим автором реферата. Иллюстрации называются и нумеруются.

7.Список литературы.

Вконце работы приводится список использованной литературы, который пронумеровывается. Статьи и книги в списке располагают в алфавитном порядке - по первым буквам фамилий авторов. Запись о книге выполняется в следующем порядке: фамилия, инициалы автора, место издания. При ука­зании места издания сокращенно пишутся только Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (Спб). Названия других городов пишутся полностью.

8.Приложения.

В некоторых работах целесообразно сделать приложение, куда помещаются дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии, описания и т. п. Приложения называются и нумеруются.

Тематика курсовых работ

1.Развитие познавательного интереса учащихся в современной школе.

2.Индивидуальная форма организации обучения и условия ее использования в учебном процессе.

3.Развивающие возможности проблемного обучения и условия их реализации в школе.

4.Самостоятельная работа школьников на уроке.

5.Сотрудничество в обучении как проявление личностного подхода.

6.Учебная культура школьника: сущность и способы ее развития в обучении.

7.Дифференциация обучения как педагогическая проблема современной школы.

8.Формирование у школьников умения учиться.

9.Обучение школьников рефлексии как способ формирования творческой личности.

10.Активизация познавательной деятельности школьников.

11.Система развивающего обучения: анализ сложившихся методических систем развивающего обучения.

12.Новые формы организации обучения.

13.Образование как становление культуросообразной личности.

14.Современная педагогическая концепция содержания образования как ориентир для анализа, оценки и проектирования педагогических систем.

16.Проблемное обучение и его технология.

17.Дифференциация обучения как средство его индивидуализации.

18.Внутренняя и внешняя дифференциация: сущность, цели, педагогические возможности и способы организации.

19.Диалог как технология личностно-ориентированного обучения.

20.Диалог в обучении: сущность и способы организации.

21.Этика и эстетика школьной жизни.

22.Педагогический имидж и его составляющие.

23.Воспитательная система школы как вид педагогической системы (на примере воспитательных систем школ г. Владимира).

24.Манипуляции и барьеры в общении.

22.Конфликты в общении. Психологически оправданные способы их преодоления и разрешения.

 

2.3.5. Методические рекомендации по подготовке и написанию курсовой работы

Курсовая работа во многом делается по такому же алгоритму, что и реферат.

Титульный лист

В верхней части титульного листа помещаются сведения об учреждении, в котором выполнена работа. В середине пишется тема работы. Справа фамилия ее автора и научного руководителя. Внизу указывается место и год выполнения работы.

На первой странице работы, следующей за титулом, делается оглавление (содержание), являющееся ее планом с указанием страниц. Оглавление оформляется как сложный план текста.

Далее следуют: введение, главы с параграфами, заключение, список литературы, список иллюстраций (если они есть), приложения. Список иллюстраций и приложений дается в том порядке, в каком они расположены в тексте.

Структура курсовой работы

Введение. Во введении следует обосновать актуальность избранной темы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость. Если исследуемая проблема достаточно хорошо изучена, следует кратко изложить существующие точки зрения. Здесь же дается исследовательский аппарат работы и раскрываются задачи, которые исследователь ставит при написании работы. Во введении также должна быть четко сформулирована цель, которую автор ставит перед собой, и способы ее реализации. Во введении можно сказать об основных этапах работы и перечислить методы ее выполнения (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, исторических источников, их анализ, сравнение и т.п.). Объем введения 2-3 машинописных страницы.

Основная часть курсового исследования должна соотноситься с поставленными задачами. В зависимости от того, сколько задач стоит перед автором, основная часть делится на главы, а внутри на параграфы (обычно основная часть состоит из двух глав). Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Содержанием основной части курсового исследования является теоретическое осмысление проблемы и изложение конкретного фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтения автора. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретный текстовый материал, который аргументированно подтверждает изложенную теорию. Но возможна и другая последовательность, когда вначале анализируется конкретный материал, а затем на основе этого анализа делаются теоретические обобщения и выводы. (Например, основная часть может содержать следующие главы: первая – отражает краткую историю исследуемой проблемы. В ней автор ссылается на исследования ученых по этой теме. Во втором параграфе первой главы можно сделать обзор литературы и раскрыть теоретическую базу исследования. Во второй главе дается описание хода и результатов опытно-экспериментальной части.) Следует помнить, что перенасыщенность текста цитатами источников, в которых этот вопрос рассматривается (литературно-критические, научные статьи, монографии), чаще свидетельствует о неразработанности авторской позиции.

Внимательно следует отнестись к оформлению цитат. Цитата, как мы уже отмечали, это точное воспроизведение части авторского текста. Цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой на первоисточник. В практике применяется три варианта оформления ссылок: внутритекстовой, подстрочный, затекстовой. В случае внутритекстового оформления ссылки источник указывается сразу же за цитатой в круглых скобках.

Подстрочное оформление ссылки делается следующим образом. В тексте, после цитаты, заключенной в кавычки, над строкой ставится цифра или звездочка. На той же странице внизу под последней строкой текста проводится черта длиной 2 см., под ней повторяется цифра или звездочка, а затем дается библиографическое описание цитируемого издания с указанием страницы, откуда была взята цитата. При этом возможно начинать нумерацию ссылок на каждой странице заново от единицы, или вести сквозную нумерацию для каждой главы или в целом для всей работы.

Затекстовые ссылки оформляются с помощью квадратных скобок [ ]. Они удобны тем, что освобождают подстрочные сноски для другой информации. В скобках ставится арабская цифра, которая указывает порядковый номер первоисточника в алфавитном списке литературы, расположенном в конце работы, а через запятую курсивом указывается страница. Например, [4: 23].

В том случае, когда дается не точная цитата, а излагается идея другого автора, то она не заключается в кавычки, но в соответствии со всеми требованиями указывается первоисточник, где была сформулирована используемая мысль. Не указывается только страница. Если в работе приводится формулировка какого-либо концептуального положения, название (или ссылка) принципа, имеющего своего автора, то автор указывается с инициалами в круглых скобках. Например, «… принцип центрации образования на развитии личности учащегося…» (А.В. Мудрик).

Если в процессе работы создается дидактический материал, можно описать методику его создания и использования в учебно-воспитательном процессе.

В основной части могут быть также представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.п.

Основная трудность при выполнении курсовой работы кроется в организации и построении эксперимента, поскольку в педагогической реальности результат, зачастую, обусловлен таким количеством факторов (иногда случайных), что даже учесть их не всегда возможно, тем более, однозначно выделить причины, породившие те или иные результаты. Кроме того, в педагогике всегда присутствовал и присутствует фактор субъективности. Не случайно, время и опыт проверяют и порой опровергают, казалось бы, самые обоснованные нововведения. В связи с вышесказанным особенно тщательно нужно продумать критерии, показывающие преимущества предлагаемого подхода. Критерии должны дать исследователю возможность оценить истинность или ложность выдвинутой гипотезы. Необходимо также сопоставить полученные результаты с аналогичными результатами других исследователей или практиков. При этом главное выяснить причины совпадения или расхождения результатов.

В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы. Объем основной части курсовой работы 15-20 машинописных страниц.

В заключении, как правило, автор курсового исследования обобщает результаты осмысления проблемы, выводы, рекомендации, формулирует практические предложения, которые вытекают из его работы, подчеркивает их научную новизну и практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Объем заключения составляет 2-3 страницы машинописного текста. Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Библиографический список. Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ («Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»).

Последовательность формирования библиографического списка может быть различной:

- по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, пр. литература);

- по алфавиту фамилий автора или названий документов;

- по хронологии издания документов и т.п.

Приложения. Приложения к курсовой работе могут содержать первичный исследовательский материал: анкеты социологических опросов, статистические данные, копии документов, логические схемы, таблицы, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, нормативные акты, извлечения из законодательных, правовых и иных документов и т.п. Приложения могут быть оформлены в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, иллюстраций и т.п. Каждое приложение начинается с нового листа, имеет свое название и располагается в порядке ссылки на него в тексте работы. Приложения нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу вслед за словом «Приложение». Например, «Приложение 3». Если приложение одно, то оно не нумеруется. Нумерация страниц приложений является продолжением нумерации основного текста. В оглавлении указываются номер приложения и его название. Например: «Приложение 1. Схема производственного процесса». Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4. Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы. Общий объем приложений - не более 10 листов.

Общий объем письменной курсовой работы без учета приложений должен составлять 20-25 страниц машинописного текста.

Представляется курсовая работа в сшитом виде, дипломная – в папке для дипломных работ (или сброшюрованная с твердым переплетом).

Защита курсовой работы проходит на открытом заседании кафедры или секции студенческого научного общества. В течение 7-10 минут студент излагает основные положения работы, а затем отвечает на вопросы членов комиссии или присутствующих. По результатам в зачетную книжку проставляется дифференцированная оценка (зачет). При этом учитывается как содержательная сторона выполненной работы, так и требования к ее оформлению:

1.Новизна текста:

-актуальность темы исследования;

-новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

-наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

-стилевое единство текста, единство жанровых черт.

2.Степень раскрытия сущности вопроса:

-соответствие плана теме курсовой работы;

-соответствие содержания теме и плану курсовой работы;

-полнота и глубина раскрытия основных понятий темы;

-обоснованность способов и методов работы с материалом;

-умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

-умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

3.Обоснованность выбора источников:

-полнота использования работ по проблеме (привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования, в том числе, журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

4.Соблюдение требований к оформлению:

-насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

-оценка грамотности и культуры изложения (в том числе орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

-соблюдение требований к объему курсовой работы и культура оформления (начиная с титула).

Общий объем письменной курсовой работы без учета приложений должен составлять 20-25 страниц машинописного текста. Приложение не входит в объем работы и может быть довольно значительным по объему.

Наиболее распространенные недостатки:

· недостаточно используется новейшая специальная и научная литература и источники по теме за последние 3-5 лет, современные словари, справочники и т.п.;

· зачастую основная часть работы не структурирована, т.е. в тексте работы отсутствуют разделы (параграфы), и материал подается «сплошным текстом»;

· отсутствуют или недостаточно четко выделены критерии, согласно которым работа оценивается на «неудовлетворительно»;

· тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины;

· работа перепечатана из Интернета, CD-ROM или других носителей информации;

· неструктурированный план курсовой работы;

· объем работы менее 15 листов машинописного текста;

· в работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники;

· в работе отсутствует приложение (копии документов, логические схемы и т.д.);

· оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

Общие требования к оформлению исследовательских работ:

(реферат, курсовая работа, дипломная работа и др.)

Текст работы набирается на машинке или на компьютере в Microsoft Word печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания). Шрифт Times New Roman - обычный; размер - 14 пунктов; междустрочный интервал - полуторный; верхнее и нижнее поля - 2,5 см; левое поле - 3,0 см и правое - 1,5 см; абзац должен быть равен 1,25 см.

Каждая структурная часть работы: Содержание, Введение, главы Основной части, Заключение, Библиографический список, Приложения начинаются с новой страницы.

Главы и параграфы основной части работы должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. При этом слова «глава» и «параграф» в заголовке не приводятся.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Например, первая глава нумеруется как «1», параграфы первой главы – соответственно 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; вторая глава – «2», ее параграфы 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.

Расстояние между заголовками структурных частей и следующим за ним текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между текстом предыдущей главы и заголовком последующего параграфа.

Заголовки глав, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Библиографический список»» набираются прописными буквами и располагаются посредине строки. Точка в конце заголовка не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах.

Страницы нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем (нижнем) углу страницы (выравнивание по правому краю) без точки в конце номера.

Титульный лист работы, включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

В содержание (оглавление) работы включаются все структурные элементы, кроме титульного листа. Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Схемы, формулы и рисунки следует выполнять черными чернилами или тушью, если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики.

Цифровой материал рекомендуется помещать в тексте в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки, выровненной по ширине, под словом «Таблица», которое в свою очередь выравнивается по правому краю страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, в пределах глав. Например, таблица 1, таблица 2, таблица 3 и т.п. Таблицы располагаются в тексте работы сразу же после первой ссылки на нее или на следующей за первой ссылкой странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте. Аналогичным образом оформляется и иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы и т.п.). Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними внизу. На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.