Воспитательная система школы как вид педагогической системы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Воспитательная система школы как вид педагогической системы.

2017-12-10 253
Воспитательная система школы как вид педагогической системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

Воспитание как культурно-исторический феномен. Сущность процесса воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Воспитание как процесс интериоризации, т.е. перевода социальных, внешних по отношению к личности знаний, норм, ценностей во внутренний план личности. Многофакторность и непрерывность процесса воспитания. Воспитание как педагогический процесс. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Основные закономерности процесса воспитания: закон соответствия воспитания и требований общества; закон единства целей, содержания, методов воспитания; закон единства обучения, воспитания и развития личности; закон воспитания в деятельности; закон активности воспитанника; закон единства воспитания и общения; закон воспитания в коллективе.

Различные классификации принципов процесса воспитания. Принципы воспитания (по Л.П.Крившенко): содержательно-целевые, или ценностно-содержательные принципы, собственно педагогические, или методические, технологические принципы, социопсихологические принципы. Содержательно-целевые, или ценностно-содержательные принципы: принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности; принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения; принцип связи воспитания с жизнью и трудом. Собственно педагогические, или методические, технологические принципы: принцип воспитания в деятельности, принцип воспитания с опорой на активность личности; принцип воспитания в коллективе и через коллектив; принцип сочетания педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью воспитуемых; принцип уважения к воспитуемому в сочетании с требовательностью к нему; принцип воспитания с опорой на положительные качества человека. Социопсихологические: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей; принцип единства требований (школы, семьи и общественности). Принципы воспитания: персонификации, природосообразности, культуросообразности, гуманизации, дифференциации.

Учение А.С.Макаренко о коллективе. Основные характеристики детского коллектива. Понятие и структура коллектива: формальная (официальная) и неформальная (неофициальная) структура. Поле коллектива: ценности, общественное мнение, традиции. Этапы развития детского коллектива. Классификация А.Н.Лутошкина («песчаная россыпь», «мерцающий маяк», «алый парус»).

Самоуправление в коллективе. Функции самоуправления, их характеристика: адаптационная, интегративная, прогностическая, освоения управленческой культурой.

Основные понятия: воспитание как процесс интериоризации, закономерности процесса воспитания, принципы воспитания (по Л.П.Крившенко), коллектив, самоуправление в коллективе.

Содержание воспитания как формирование базовой культуры личности.

Содержание воспитания как совокупность знаний, норм поведения, ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и духовной культуры общества, которые подлежат усвоению, интериоризации, превращению в индивидуальный внутренний мир личности. Базовая культура личности как система норм, убеждений, ценностей, стиля жизни, поведения. Ценностные отношения как отношения личности к наиболее важным, жизненно значимым явлениям. Ценности воспитания как объекты, явления, общие абстрактные идеи, которые воплощают в себе общественные идеалы и выступают поэтому как нормы, как должное.

Содержание воспитания как формирование базовой культуры личности (В.А.Сластенин).

Содержание воспитания как совокупность умственного, физического, трудового, нравственного, политехнического, эстетического воспитания и подготовка человека к трем главным социальным ролям: гражданин, семьянин, работник (И.П.Подласый).

Содержание воспитания как процесс восхождения ребенка к культуре и к собственной индивидуальности (П.И.Пидкасистый, Б.Т.Лихачев).

Нравственное воспитание и мировоззрение школьников. Нравственное воспитание как педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения. Содержание и средства нравственного воспитания школьников.

Гражданское воспитание молодежи. Понятие гражданского воспитания и его содержание. Средства воспитания. Воспитание патриотизма и правовой культуры.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся. Экономическое воспитание учащихся. Профессиональная ориентация. Система профориентации. Краткая характеристика основных компонентов этой системы. Профессиональное самоопределение учащихся.

Эстетическое воспитание школьников. Сущность и содержание эстетического воспитания школьников. Средства воспитания. Эстетическая культура личности и ее основные компоненты.

Физическое воспитание молодежи. Задачи и содержание физического воспитания. Физическая культура школьника. Формирование здорового образа жизни школьников. Задачи полового воспитания школьников.

Основные понятия: содержание воспитания как формирование базовой культуры личности (В.А.Сластенин); содержание воспитания как совокупность умственного, физического, трудового, нравственного, политехнического, эстетического воспитания и подготовка человека к трем главным социальным ролям: гражданин, семьянин, работник (И.П.Подласый); содержание воспитания как процесс восхождения ребенка к культуре и к собственной индивидуальности (П.И.Пидкасистый, Б.Т.Лихачев).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.