Тема 3. Психологические основы эффективной самоорганизации учения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 3. Психологические основы эффективной самоорганизации учения

2017-12-10 301
Тема 3. Психологические основы эффективной самоорганизации учения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приволжский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российская академия правосудия»

 

 

Факультет подготовки специалистов для судебной системы
(юридический факультет)

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Обучение учению

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

(факультатив)

направление подготовки 030900.62 - Юриспруденция

Квалификация «бакалавр»

 

Нижний Новгород 2012


Автор:

Иванова Лидия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»

 

Рецензенты:

Кондратьева Е.Е., кандидат юридических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»

 

Плавинская Ю.Б., кандидат психологических наук, психолог полка полиции Управления вневедомственной охраны Управления МВД России по г. Нижний Новгород.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Одобрен кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 3 от 25 октября 2012 г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» 25 октября 2012 г., протокол № 3.

 

© Приволжский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2012.

© Иванова Л.Н., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение............................................................................................................... 4

2. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................... 6

3. Тематический план учебной дисциплины (факультатива).............................. 6

4. Программа дисциплины (факультатива)......................................................... 7

5. Тематический план семинарских (практических) занятий.............................. 9

6. Планы семинарских (практических) занятий.................................................... 9

7. Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя....... 14

8. Литература...................................................................................................... 19

9. Вопросы для подготовки к зачету................................................................... 21

10. Приложения.................................................................................................... 23

 


Введение

Актуальность разработки новых учебных дисциплин (факультативов) связана с задачами совершенствования системы юридического образования, сформу­лирован­ными в Указе Президента РФ от 26 мая 2009г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом бакалавр по направлению подготовки 030900.62 - Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Цель дисциплины – формирование эффективных приемов самостоятельной учебной работы, развитие личности обучаемого и ос­нов профес­сионального са­мо­соз­нания будущих специалистов судебной системы.

Задачи дисциплины:

- формирование личной мотивации обучения и создание ориентировочной ос­новы деятельности (знаний) студентов по науче­нию эф­фективному учению;

- формирование эффективных приемов учебной работы;

- формирование знаний об основных профессионально-важ­ных каче­ст­вах лично­сти бу­дущего специалиста и пу­тях их формирования;

- персональное психологическое консультирование студентов по пробле­мам адаптации к новым учебным задачам и требованиям учебных программы подготовки специалистов для судебной системы.

Место курса в дисциплинах кафедры и междисцип­линарных областях. Выбор содержания учебных тем и программных вопросов учебной дисциплины (факультатива) опира­ется на психоло­го-педагогические концепции организации учебной деятельности, согласно которым успех в учебной деятель­ности во многом обусловлен тем, в ка­кой мере обучаемые знают и используют рациональные приемы, повы­шающие эффек­тив­ность умственного труда. Большое значение на­выков самостоя­тельной ра­боты обусловлено тем, что через них развиваются творче­ские способ­ности будущих специалистов, навыки самообразования и профессионально значимого саморазвития.

Знания, умения и навыки, формируемые на учебных занятиях по дисциплине «Обучение учению», являются базовыми для всех учебных дисциплин. К их числу относятся навыки конспектирования лекции и учебной литературы, приемы работы с уст­ной и письменной информацией (учебником, монографией, журналом, другими литературными источ­никами), самостоя­тельной подготовки к занятиям, техника быстрого чтения, мнемотехника, приемы эффективного внимания и продуктивного мышле­ния, методы профессионально значи­мого саморазвития. Личные результаты изучения учебной дисциплины за­висят от интереса к познанию и саморазвитию, а также от исходного уровня психоло­ги­че­ской компетентности обучаемых[1].

В рамках учебной дисциплины с первокурсниками работают сотрудники Психологической службы филиала академии. В дополнительные часы по­сле учебных занятий проводят персональное консультирование обучаемых по личным психо­логи­че­с­ким проблемам и трудностям с использованием результатов психологического тестирования.

Проведение практических занятий по всем темам пре­дусмат­ри­ва­ет психологический тренинг по подгруппам и про­верку тесто­вых заданий.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения содержания дисциплины и выполнения за­даний психологического тренинга обучаемые должны:

иметь представления:

- о системе высшего образования, об организации учебного процесса в вузе, педагогических критериях оценки успеваемости;

- о психотехнике обучения учению, об основных эффективных приемах самоорганизации учения, познавательных психических процессах и базовых профессионально важных качествах личности юриста;

знать рекомендации и приемы эффективной самоорганизации учебной работы;

уметь:

- использовать эффективные приемы познания и общения на учебных занятиях и при подготовке к ним;

- владеть приемами управления познавательными психическими процессами, определения и саморазвития профессионально важных качеств личности будущего специалиста судебной системы.

В результате изучения дисциплины (факультатива) студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

в педагогической деятельности:

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

 

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа и НИРС  
Форма итогового контроля Зачет

3. Тематический план учебной дисциплины (факультатива)

№ п\п   Темы дисциплины Всего часов Кол-во ауд. часов Самостоя- тельная работа
Лекции Практ. [2]
  Введение в курс. Осо­бен­ности обучения в академии        
  Познавательная деятельность студента     гр.дискуссия, психол. тренинг  
  Ос­новы эффек­тивной самооргани­за­ции учения     гр.дискуссия, психол. тренинг  
  Психологические условия профессиональной карьеры будущего юриста     гр.дискуссия, психол. тренинг  
  Психотехника самопознания и саморазвития личности юриста     гр.дискуссия, психол. тренинг  
  Всего по учебной дисциплине        
  Зачет, Всего за семестр        

4. Программа дисциплины (факультатива)

Тема 1. Введение в курс. Особенности обучения в академии

Цели и задачи учебной дисциплины (факультатива) «Обучение учению». Характеристика видов учеб­ных за­нятий и внеаудиторной работы. Понятие эффективных приемов учебной работы.

Виды профессиональной деятельности выпускника.

Педагогическая система оценки знаний студентов. Рейтинговая система обучения. Отработка задолженностей по учебной работе

Пути и средства вхождения в деятельность учения. Ха­рактеристика пси­холо­гических трудностей первокурсника.

Правила должного поведении обучаемых. Моральный кодекс студента РАП.

Мотивация и успешность обучения в вузе. Характе­ри­стика личных целей и интересов саморазвития первокурсников.

Научная работа и научное общество студентов филиала академии.

Организация и содержание психолого-педагогического тре­нинга «Обу­че­ние учению».

Содержание тренинга по первой теме [3]. Определение личных целей учебного курса, осмысление персональных психологических трудностей и ресурсов, зна­чимых для успешной учебы.

Тема 2. Познавательная деятельность студента

Психологическая характеристика познания в учебной деятельно­сти студента. Психоло­гические основы эффективной самоор­ганизации позна­ния.

Законы, виды памяти и их учет в учебной работе. Непосредственное и опосредованное запоминание информации.

Психологические факторы, влияющие на продуктив­ность запомина­ния и вос­произве­дения учебной информации. Понятие восприятия и переработки информации. Правила «мощной» памяти.

Роль эффективного внимания для работы на учебных занятиях и при подготовке к ним. Психоло­гические рекомен­дации учета специфики непроиз­воль­ного, произволь­ного и послепроиз­вольного внима­ния в учебной работе.

Психологические средства самоуправления процессом познания. Психологические средства развития памяти и свойств внимания.

Интеллект: понятие, методы диагностики, коэффициент интеллекта. Психологические приемы организации продуктив­ного мыш­ления.

Содержание тренинга по второй теме факультатива. Психодиагностика индивидуальных особенно­стей па­мяти и внима­ния. Мнемо­техниче­с­кий тренинг запоминания материала, связанного по смыслу и не связан­ного логиче­ски, после­дова­тельности чи­сел, дат собы­тий, информации в правовых документах и т. п. Тре­нировка внимания.

Планы семинарских (практических) занятий

Тема 1. Введение в курс. Особенности обучения в академии

План занятия

1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Определение личных целей изучения курса»; «Осмысление личных психологических трудностей», «Личные затруднения в учебной работе».

2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам

Контрольные вопросы

1. Какие вам известны эффективные приемы учебы? Какие из них вы используете в своей учебной деятельности? Какие приемы работы на лекции, способы кон­спектирования наиболее эффективны?

2. Кто и как становится отличником? Понаблюдайте за отличником (или х­о­рошистом), назовите его эффективные при­е­мы учебы.

3. От чего, на ваш взгляд, зависит успешность обучения: от интеллектуальных возможностей обучаемого; от глубины и прочности его школьных знаний; от выраженности интереса к учебе; от умения ладить с пре­по­да­ва­те­лями; от профессионального мастерства преподавателя. Сформулируйте свою позицию.

4. Моральный кодекс студента: очевидные и спорные требования.

5. Что такое рейтинг?

Рекомендуемая литература Основная

☼[5] Поло­жение «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г.).

☼ Поло­жение «Моральный кодекс студента РАП» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.).

Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Нов­го­род, 2008 .– С.10-22.

Дополнительная

Гецов Г.Г. Как читать книгу, журнал, газету.– М., 1989.

Гильбух Ю.3. Как учиться и работать эффективно.– Минск, 1995.

Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Нос­ков, Л.Н. Иванова.– Н. Нов­город, 1997.– Гл. 1.– С. 5–28.

Петровский А.В. Быть личностью.– М., 1990.

Он же. Что мы знаем и чего не знаем о себе.– М., 1988.

Тема 2. Познавательная деятельность студента

План занятия

1. Выполнение практических заданий, упражнений: «Опосредованное запоминание», «Смысловые связи», «Тренировка памяти», «Оценка продуктивности внимания», «Переключение и распределение внимания», «Тренировка памяти на даты событий», «Запоминание источников правовой информации», «Запоминание последовательности слов», «Диагностика интеллектуальных возможностей, «Поиск закономерностей», «Пространственное мышление» и др.

2. Групповая дискуссия по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы

1. Соответствуют ли ваши возможности памяти закону маги­ческого числа 7±2? Какие законы памяти вам известны? Сформулируйте психологические рекомендации запо­минания информации, основанные на законах памяти.

2. Какие приемы тренировки внимания вам известны?

3. Когда и с какой целью вы оцениваете свои интеллектуаль­ные возможности (например, сравнивая свои ответы на за­нятиях с выступлениями однокурсников)?

Рекомендуемая литература

Основная

Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008.– С.23-48.

Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Да­ни­ло­ва.– М., 1999.

Дополнительная

Андреев О.А. Техника тренировки памяти.– Екатеринбург, 1992.

Он же. Техника тренировки памяти / О.А. Андреев, Л.Н. Хромов.– Минск, 1997.

Айзенк Г. Проверь свои способности.– Н. Новгород, 1994.

Ивин А.А. Искусство правильно мыслить.– М., 1990.

Лапп Д. Искусство помнить и забывать.– СПб., 1995.

Лорейн Г. Как развить мощную память.– Новосибирск, 1989.

Макдональд М. Научи свой мозг работать. Как использовать мозг на 100%.– М., 2010.– Гл. 4, 5.

Носков В.А. Психотехника обучения учению / В.А. Носков, Л.Н. Иванова.– Н. Нов­город, 1997.– Гл. 2.– С. 52–69.

По теме 3

Выясните, кто и за что может быть отчислен из академии. Предварительно изучите Поло­жение «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов», утвержденное приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 23 от 12 ноября 2008 г. Обсудите на семинарском занятии (используя содержание лекционного материала по данной теме), какие рекомендации позволяют студентам готовиться к занятиям своевременно и успешно сдавать сессию.

По теме 4

Изучите два документа: «Моральный кодекс студента РАП» (утвержден приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.) и «Кодекс судейской этики» (утвержден VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004г) (см. в приложении к настоящему УМК). Сравните их. Какова роль этих документов в учебной деятельности студента и профессиональной деятельности судьи? Сформулируйте свое мнение, используйте правила конструктивной дискуссии на семинарском занятии (см. тему 3).

По теме 5

Изучите Кодекс судейской этики (или Кодекс профессиональной этики). Выпишите перечень профессионально важных качеств, которыми должен обладать кандидат на должность судьи (или будущий адвокат). Обратите внимание на перечень качеств обязательных и т.н. факультативных. Дополнительно используйте материал Приказа Судебного департамента при Верховном суде РФ № 18 от 21.02.2006 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппарата судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ» (см.: СПС «КонсультантПлюс»). Какими из названных качеств вы уже обладаете, какие необходимо формировать с помощью преподавателя, наставника или самостоятельно? Обсудите составленный перечень на семинарском занятии.


Примерная тематика рефератов по факультативу

1. Психологические факторы успеваемости.

2. Планирование личного времени.

3. Индивидуальные особенности памяти, внимания, интеллекта и их роль в учебной работе.

4. Методы и условия развития памяти в ходе подготовки к учебным занятиям.

5. Профессионально важные качества личности юриста и их формирование в учебной работе.

6. Мотивация обучения: понятие, характеристика, условия осознания и роль в повышении эффективности учебной работы.

7. Учебный коллектив и межличностные отношения в учебной группе.

8. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов для судебной системы.

9. ФЗ «О высшем образовании». Нормативно-правовые акты, регулирующие высшее образование. Педагогические критерии оценки успеваемости студента.

10. Психологические средства развития памяти, внимания, креативного мышления.

11. Индивидуальный стиль учебной работы.

12. Стресс в учебной работе и средства профилактики негативных последствий стресса.

13. Этика студента.

14. Моральный кодекс студента РАП и Кодекс судейской этики.

15. Рейтинговая система обучения (ее плюсы и минусы).

Литература

Нормативные правовые акты

☼[6]Указ президента РФ от 26 мая 2009г. № 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в РФ».

Кодекс судейской этики (утв. VI Всероссийским съездом судей 2.12.2004г.).

Кодекс профессиональной этики адвоката (Принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года (с изменениями и дополнениями, утвержденными II Всероссийским съездом адвокатов 08.04.2005; III Всероссийским съездом адвокатов 05.04.2007г.).

Поло­жение «О рейтинговой системе оценки успеваемости сту­дентов» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 20 от 22 декабря 2011 г.).

☼ Поло­жение «Моральный кодекс студента РАП» (утверждено приказом ректора ГОУ ВПО «Россий­ская академия правосудия» № 18 от 22 декабря 2009 г.).

 

Основная

Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста / О.В. Афанасьева. А.В. Пищелко.– М., 2004. – С. 52–63, 81-96.

Волкова А.И. Психология общения для студентов колледжа. – Ростов н/Д, 2006.

Иванова Л.Н. Обучение учению. Введение в специальность: Учебное пособие.– Н. Новгород, 2008 .

☼Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. – М., 2007. – С. 195–217.

Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.-сост. Е.Е. Да­ни­ло­ва. – М., 1999.

Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста. – М., 2007.

Дополнительная

Аминов И.И. Занимательная психология для юристов.– М., 2001.

Андреас К. Измените свое мышление – и вос­­­поль­зуйтесь результатами / К. Андреас, С. Андреас.– СПб., 1994.

Введение в специальность / Л.И. Рувимский, В.А. Кан-Ка­­лик и др.– М., 1988.

Волков Б.С. Психология юности и молодости. – М., 2006.

Волкова А.И. Психология общения для студентов колледжа. – Ростов н/Д, 2006.

Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой.– М., 1991.

Гильбух Ю.3. Как учиться и работать эффективно.– Минск, 1995.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психоги­гиене общения.– М., 1987.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М., 2006.

Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влия­ние на людей.– М., 1989.

Колдин В.Я. Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля // СПС КонсультантПлюс.

Кон И.С. В поисках себя.– М., 1984.

Кузнецов О.А. Быстрое чтение / О.А. Кузнецов, Л.Н. Хромов.– М., 1990.

Леви В. Искусство быть собой. Индивидуальная пси­хо­тех­ника.– М., 1992.

Лорейн Г. Как развить мощную память.– Новосибирск, 1989.

Лезер Ф. Рациональ­ное чте­ние.– М., 1980.

Лезер Ф. Тренировка памяти.– М., 1979.

Лапп Д. Развиваем память в любом возрасте.– М., 1993.

Макдональд М. Научи свой мозг работать. Как использовать мозг на 100%.– М., 2010.

Мелибруда Е. Я – Ты – Мы. Психологические возмож­но­сти улуч­шения общения.– М., 1986.

Носков В.А. Психотехника обучения учению: Учебное пособие / В.А. Нос­ков, Л.Н. Ива­но­ва.– Н. Новгород, 1997.

☼Носков В.А. Психотехника лич­ностного профессиональ­ного роста / В.А. Нос­ков, Л.Н. Ива­но­ва.– Н. Новгород, 1997.

Петров В.Е. Психологическое обеспечение в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие.– М., 2005.

Павлова В.П. Обучение конспектированию.– М., 1989.

Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей.– СПб., 2006.

Учимся учиться.– Л., 1990.


9. Вопросы для подготовки к зачету

1. Специфика обучения в вузе. Виды учебных занятий. Понятие эффективных при­емов учебной работы.

2. Рейтинговая система обучения.

3. Отработка задолженностей по учебной работе.

4. Психологические особенности обучения в академии. Основные виды учебных занятий.

5. Типичные психологические трудности первокурсника.

6. Моральный кодекс студента РАП.

7. Основные правила обучения учению. Психологические факторы успеваемости.

8. Учебная работа на лекции. Эффективные приемы и нерациональные привычки работы на лекции.

9. Эффективные приемы самостоятельной работы при подготовке к учебным занятиям.

10. Эффективные приемы подготовки и работы на семинарском занятии.

11. План ответа на вопрос семинарского занятия и экзамена.

12. Правила конструктивной дискуссии на семинарском занятии.

13. Эффективные приемы конспектирования лекции и оформления лекционных конспектов.

14. Конспектирование литературных источников (учебной и научной литературы). Правила оформления конспекта в тетради.

15. Подготовка реферата, правила его оформления.

16. Эффективные приемы подготовки к зачету и экзамену.

17. Роль памяти, внимания, мышления в учебной работе.

18. Понятие и виды памяти. Законы памяти и их учет в учебной работе.

19. Психологические приемы развития памяти.

20. Мнемотехника. Эффективные приемы запоминания информации.

21. Приемы запоминания последовательностей слов и чисел. Приемы запоминания дат событий.

22. Приемы запоминания больших текстов.

23. Понятие опосредованного запоминания, его роль в конспектировании лекций и литературных источников.

24. Диагностика качеств интеллекта. Учет интеллектуальных возможностей при подготовке к учебным занятиям.

25. Понятие, виды внимания. Свойства внимания и рекомендации по их развитию.

26. Тренировка памяти и внимания. Их роль в повышении продуктивности учебной работы.

27. Виды чтения.

28. Техника быстрого чтения. Основные помехи быстрого чтения.

29. Алгоритм чтения.

30. Приемы овладения техникой быстрого чтения.

31. Правила оформления письменных работ.

32. Психологическая характеристика условий профессиональной деятельности юриста.

33. Психологические требования к личности судьи. Кодекс судейской этики.

34. Профессионально важные качества личности юриста и средства их формирования.

35. Понятие и характеристика творческой личности.

36. Правила формирования реализуемых личных целей.

37. Понятие и условия профессиональной карьеры юриста.

38. Индивидуальная программа личной карьеры: характеристика основных этапов, особенности ее реализации в период обучения.


Приложения

Приложение 1

Моральные кодекс студента Российской академии правосудия [7]

Мы, члены студенческого Сообщества Российской академии правосудия, осоз­навая свою роль в реализации целей и задач Академии по подготовке высоко­квалифицированных и высоконравственных специалистов, считая своим долгом сохранение статуса Академии как одного из ведущих государственных образо­вательных учреждений высшего профессионального образования в области юриспруденции, стремясь к поддержанию и развитию корпоративной культуры академического Сообщества, исходя из общепризнанных нравственных ценно­стей, принимаем МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТУДЕНТА РОССИЙСКОЙ АКА­ДЕМИИ ПРАВОСУДИЯ и обязуемся следовать его положениям.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Целью настоящего Кодекса является формирование в коллективе студентов Академии морального климата, способствующего поддержанию и воспитанию у студентов высоких нравственных качеств.

Статья 2. Положения настоящего Кодекса распространяются в равной степени на каждого студента Академии, независимо от формы и курса обучения.

Статья 3. Студент обязан выполнять требования и стремиться к осуществлению ре­комендаций настоящего Кодекса, а также соблюдать общепризнанные правила поведения.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ СТУДЕНТОВ
ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Студент обязан приобретать теоретические знания и практические навыки по выбранной специальности, не допуская небрежность и недобросовестность в процессе обучения.

Статья 5. Студент обязан чтить и преумножать традиции Академии, заботиться о пе­редаче опыта младшему поколению, помогать адаптироваться новым студен­там, своими действиями и поступками способствовать укреплению статуса и престижа Академии.

Статья 6. При написании научных (в том числе курсовых и дипломных) и иных ра­бот, а также в устных выступлениях студент обязан проявлять творчество и са­мостоятельность. Запрещается плагиат и компиляция, то есть использование чужих идей в выступлении на научных мероприятиях и учебных занятиях в ка­честве собственных, предоставление преподавателю на проверку чужой пись­менной работы, а равно её части, в качестве собственной.

Статья 7.

1. Студент должен стремиться к созданию в коллективе доброжелательной атмосферы, основанной на взаимоуважении и толерантности, не допускать про­явлений дискриминации по социальному, расовому, национальному, половому или религиозному признаку.

2. При общении друг с другом студентам следует проявлять вежливость. Использование студентом ненормативной лексики в речи является абсолютно недопустимым.

3. Наличие интимных отношений между студентами не должно становить­ся предметом демонстрации с их стороны.

4. При возникновении конфликтов каждый студент, являющийся стороной в конфликте, обязан стремиться к разрешению конфликта цивилизованными методами, одним из которых является диалог.

5. Студент обязан быть вежливым, тактичным и уважительным по отноше­нию к преподавателям и другим работникам Академии.

Статья 8. Студент обязан не пропускать занятия или опаздывать на них без уважи­тельных причин.

Статья 9. Каждый студент во время занятий обязан не допускать действий, которые могут препятствовать преподавателям проводить занятия, а также вправе требо­вать аналогичного поведения от других студентов, участвующих в учебном процессе.

К числу подобных действий относятся:

1) опоздание на занятия без уважительной причины;

2) диалог во время занятий;

3) использование на занятиях средств мобильной связи;

4) иные действия, препятствующие преподавателю проводить занятия.

Статья 10.

1. Запрещается курение на балконах и в здании Академии.

2. На территории Академии запрещаются азартные игры, распитие спирт­ных напитков, употребление и распространение наркотических веществ.

Статья 11.

1. Студентам рекомендуется придерживаться делового стиля одежды. До­пускается повседневный стиль, приближенный к деловому.

2. Студентам не следует находиться в помещениях Академии в верхней одежде.

Статья 12.

1. Студенты обязаны проявлять особо бережное отношение к материалам, полученным из фонда библиотеки Академии, не допускать их повреждение или утрату.

2. При пользовании библиотекой Академии настоятельно не рекомендуется:

1) находиться в верхней одежде;

2) употреблять продукты питания;

3) пользоваться средствами мобильной связи;

4) громко разговаривать и иным образом мешать другим читателям.

Статья 13. При использовании столовой студенты обязаны:

1) строго соблюдать порядок очередности при пользовании столовой и бу­фетом;

2) убирать за собой использованную посуду и мусор, оставшийся после употребления продуктов питания;

3) не употреблять продукты питания вне помещений столовой и буфета;

4) не находиться в помещениях столовой и буфета в верхней одежде.

Статья 14. Студенты обязаны бережно и аккуратно относиться к учебным и служеб­ным помещениям, оборудованию и иному имуществу Академии.

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ СТУДЕНТОВ
В ИХ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 15. Студент является представителем Академии, что возлагает на него обязан­ность не допускать совершения любых действий, способных умалить ее статус и престиж. Внеучебная деятельность студента не должна вызывать сомнений в его честности и порядочности.

Статья 16. Студентам следует стремиться к повышению уровня общей культуры, нравственному и физическому самосовершенствованию.

Статья 17. Студент имеет право участвовать в любом виде деятельности, а также в деятельности политических, религиозных, общественных и иных организаций в случае, если данная деятельность не наносит ущерб статусу и престижу Акаде­мии.

Статья 18. Поощряется любая социально полезная деятельность студентов.

Раздел IV. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО КО­ДЕКСА И КОНТРОЛЬ НАД ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 19. С целью распространения положений настоящего Кодекса рекомендуется:

1) опубликовать полный текст Кодекса в студенческом печатном издании Академии;

2) разместить в учебных аудиториях Академии оформленные в виде стен­дов полные тексты Кодекса.

Статья 20. Право контроля над выполнением положений настоящего Кодекса имеет каждый студент, голосовавший за его принятие. В случае если студент по ува­жительной причине не участвовал в процедуре принятия данного Кодекса, он имеет право контроля над выполнением положений Кодекса только при совпа­дении его нравственных убеждений с положениями Кодекса.

Раздел V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗ­МЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 21. Голосование по принятию настоящего Кодекса осуществляется на Общем собрании студентов 1, 2, 3 и 4 курсов Академии. Настоящий Кодекс принимается простым большинством голосов от общего числа присутствовавших членов Общего собрания студентов 1, 2, 3 и 4 курсов Академии.

Статья 22. Изменение настоящего Кодекса осуществляется посредством внесения со­ответствующей инициативы на рассмотрение Координационным советом Ака­демии и её последующего внесения на рассмотрение Общим собранием студен­тов Академии, которое простым большинством голосов принимает решение о принятии или отклонении инициативы соответствующего изменения или до­полнения Кодекса.

Статья 23. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его принятия.

 


Приложение 2

КОДЕКС СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ [8]

Правосудие не может существовать без честного и независимого судейского корпуса. Для обеспечения его честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы.

Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОВЕДЕНИЮ СУДЬИ

Ст. 1. Обязанность судьи соблюдать правила этического поведения

В своей проф. деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами, правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, общепринятыми нормами морали, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда.

Ст. 2. Приоритет в проф. деятельности судьи

Исполнение обязанностей по осуществлению правосудия является основной задачей судьи и имеет приоритетное значение в его деятельности.

Ст. 3. Требования, предъявляемые к званию судьи

Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДЬИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОДЕКСА

Ст. 11. Дисциплинарная ответственность судей

1. За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и положений настоящего Кодекса) на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

- предупреждения;

- досрочного прекращения полномочий судьи.

2. При решении вопроса о мере дисциплинарной ответственности судьи учитываются все обстоятельства совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету судебной власти и званию судьи, личность судьи и его отношение к совершенному проступку.

Обучение учению

Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция
(квалификация «бакалавр»)

 

В авторской редакции

Компьютерная верстка Л.Н. Ивановой


[1] В учебно-методических материалах дисциплины реализованы идеи учебного курса «Обучение учению», разработанного В.А. Нос­ковым (1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.