Организация управления в особых условиях. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация управления в особых условиях.

2017-12-09 272
Организация управления в особых условиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Чрезвычайные ситуации природного, технологичес­кого характера.

2. Чрезвычайное положение

3. Военное положение.

4. Иные обстоятельства, вызывающие нарушение нор­мальных условий жизни и необходимость формирова­ния управления, приспособленного для их устранения.

Особенности управления в чрезвычайных ситуациях при­родного и технологического характера предусмотрены Федеральным законом от 11 ноября 1994 г. «О защите на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и технологического характера».

В этом законе под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии как опасного природного явления, ката­строфы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, зна­чительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Министерство Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий (МЧС России) является специаль­ным федеральным органом исполнительной власти, осуще­ствляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций. Оно образует подведомственные ему территориаль­ные органы соответствующего профиля.

Особенности управления вызываются именно чрезвычай­ными ситуациями и необходимостью их ликвидации. Так, при чрезвычайных ситуациях Президент Российской Фе­дерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотрен­ных федеральным законом, может ввести на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение. Он может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Во­оруженные Силы России, других войск и воинских фор­мирований.

МЧС России в этих условиях осуществляет разнообраз­ные задачи и функции, в том числе:— руководство работами по ликвидации крупных ава­рий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;— координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления предприятий, уч­реждений и организаций по преодолению послед­ствий радиационных аварий и катастроф;— контроль за осуществлением мероприятий в этой области;— организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством представляет собой режим, хотя и пе­ресекающийся с чрезвычайными ситуациями, но имеет не полностью совпадающие основания.

Чрезвычайное положение в соответствии с Законом РСФСР от 17 мая 1991 г. «О чрезвычайном положении» вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбеж­ную угрозу безопасности граждан или конституционному строю республики, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.

На территории, где введено чрезвычайное положение, мо­гут создаться особые формы управления. В соответствии с на­званным Законом особые формы управления предполагают:— возможность прямого подчинения органов исполни­тельной власти территории, на которой введено чрез­вычайное положение, Президенту России или назна­чаемому им органу;— образование специальных временных органов для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, а так­же случаи ненадлежащего выполнения своих функций органами государственной власти на территориях, где введено чрезвычайное положение. При этом полно­мочия органов представительной и исполнительной власти территорий могут быть временно ограничены либо приостановлены органами, принявшими решение о введении чрезвычайного положения. Специальным временным органам могут быть переданы полностью или частично полномочия органов представительной и исполнительной власти территорий. Государственные органы, осуществляющие управление в условиях чрезвычайного положения, могут наделяться чрезвычайными полномочиями для принятия мер по нор­мализации обстановки, восстановлению правопорядка и законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Исполнительные органы власти и временные органы вправе издавать обязательные к исполнению на соответ­ствующей территории приказы и распоряжения по вопро­сам обеспечения режима чрезвычайного положения.

Определенные законом чрезвычайные меры касаются не только прав и свобод граждан, но и предприятий, учреждений, организаций. Так, могут быть применены такие меры, как:

— введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости;

— изменение в производственной деятельности пред­приятий, необходимых для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;

— мобилизация ресурсов предприятий и учреждений;

— изменение режима их работы;

— переориентация их на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и т. д.

Чрезвычайное положение нельзя путать с военным по­ложением,

Органы представительной и исполнительной власти местности, объявленной на военном положении, обяза­ны оказывать содействие органам военного управления, военному командованию в использовании всех возмож­ностей для осуществления государственной и обществен­ной безопасности.

Режим военного положения предполагает введение опре­деленных ограничений прав и свобод граждан, а также воз­ложение на них обязанностей, которые не могут на них возлагаться в нормальных условиях, например, военно-квартирная обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений, введение трудовой повинности для военных целей, и т. д.

В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, не име­ющими военного назначения; мобилизуются силы и сред­ства для обороны страны, для охраны государственной без­опасности и общественного порядка под руководством во­енного командования, у которого сосредоточиваются в этой области функции органов государственной власти.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.