Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-10 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1) управление собственность должно исключать ущерб народнохозяйственной эффективности. Иначе, нарушится технологическая составляющая различных видов производств.
2) эффективность той или иной системы управления в результате акционирования предприятий может быть выражена получением дивидендов.
3) эффективность управления собственностью необходимо рассчитывать отдельно для предприятий:
- на грани банкротства
- работавших рентабельно в период до приватизаций
- необходимых для народного хозяйства, независимо от их финансового состояния
Критерии оценки:
социальные - изменение количества рабочих мест в регионе; повышение жилищных и культурно-бытовых условий работников; улучшение условий труда.
Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке, включаются в состав общих результатов экономической эффективности управления собственностью;
рыночные - вероятность коммерческого успеха, объем продаж, позиция в конкурентной борьбе, эластичность цены, необходимость маркетинговых исследований, реклама для продвижения продукта на рынок, оценка препятствий для проникновения на рынок;
производственные - доступность сырья, материалов и дополнительного оборудования; новые технологии; производственный персонал по квалификации и численности; возможность использования отходов производства; издержки производства;
финансовые - инвестиции, стартовые затраты; потенциальный годовой размер прибыли; срок окупаемости; возможности использования налоговых льгот; финансовый риск;
внешние и экологические - правовая обеспеченность; реакция общественного мнения на его осуществление; снижение вредных продуктов в производственных процессах; воздействие на уровень занятости;
научно-технические - перспективность используемых решений;; перспективность применения полученных результатов в будущих разработках;
региональные - ресурсные возможности, степень социальной нестабильности, улучшение основных экономических показателей развития.
Общеэкономическая эффективностьуправления собственностью (на уровне народного хозяйства страны): вследствие различных оценок целесообразно рассмотреть подробнее.
Интересы народного хозяйства учитываются, когда речь идет об эффективности того проекта управления, в котором участвуют регионы, отрасли, организации и предприятия.
Социальные, экологические, политические и иные результаты рассматриваются в качестве дополнительных показателей эффективности и учитываются при принятии решения о реализации государственной поддержки проектов.
Когда рассчитываются показатели экономической эффективности на уровне региона (отрасли), в результаты проекта включаются:
-региональные - выручка от реализации продукции минус производственное потребление;
-социальные и экологические - достигаемые в регионе;
-косвенные финансовые - получаемые предприятиями и населением региона.
При расчетах показателей экономической эффективности на предприятии, в состав результатов проекта включаются:
-производственные - выручка от реализации произведенной продукции минус израсходованную на собственные нужды;
-социальные – которые относятся к работникам предприятий и членам их семей.
22.3. Пути повышения эффективности управления имуществом
Вначале необходимо ввести систему мониторинга эффективности использования имущества федеральными предприятиями и акционерными обществами, которые имеют государственную долю капитала.
Следует четко наладить работу подсистемы информационно-аналитического обеспечения данными о количестве акций, закрепленных в федеральной собственности; финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ; пакетах акций, находящихся в федеральной собственности.
Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом имеет все возможности совместно с соответствующими территориальными и муниципальными комитетами принять необходимые меры по уточнению состава имущества на территории области (края), совершенствованию методики оценки объектов недвижимости, земельных ресурсов и других элементов, образующих собственность области (края).
Органам государственной власти субъектов федерации с целью устранения повторения функций управления на региональном, муниципальном уровнях и оптимизации развития экономики необходимо уточнить распределение полномочий и сфер регулирования и ответственности, а также совершенствовать механизм взаимодействия органов государственного управления в условиях многообразия форм собственности.
Таблица 3
Система критериев государственного управления.
Вид критерия | Объекты оценивания (предметные ценности) | Признаки эффективности | Критерии оценки |
Ценностно-рациональный | политическая стратегия, государственные программы, планы, социально-политические и экономические концепции, принципы, методы управления; | уровень осуществления основных функций госуд. управления (сохранение системы, обеспечение целостности общества, прав и свобод граждан и др.); уровень рациональности решений, их легитимности, демократизм, свобода выбора; | соответствие результатов и последствий решений государственным ценностям, принципам, общественным интересам; |
Целе-рациональный | государственные программы, планы, принципы деятельности управления, организационные структуры, формы, методы, нормы и стиль управленческой деятельности, правовое и информационное обеспечение, способы артикуляции интересов государства и граждан, защиты их, объем и виды услуг и т.д. | полнота осуществления поставленных целей, уровень рациональности решений, легитимность, демократизм, законность, компетентность, информационное обеспечение, методы стимулирования участия граждан в управлении, степень свободы выбора, общественная цена выбора, рациональность использования всех видов капитала, инновационность решений; | соответствие решений функциональным целям и задачам государственного субъекта, его статусу и полномочиям, правовому порядку, общественным потребностям и интересам, достижение оптимальных результатов в рамках регулируемых государственных ресурсов; соответствие решений ожиданиям конкурирующих социальных групп; |
Прагма-тический | непосредственные результаты изменения управляемых объектов | общественная полезность, экономическая, социально-политическая выгода, рациональность использования ресурсов, инновационность решений, их оперативность, простота, созидательность методов управления. | получение оптимальных результатов при минимальных затратах ресурсов, оценка по модели “затраты-выгода”. |
Таблица 4
Общие критерии и показатели эффективности формирования и использования государственной собственности.
Критерии эффективности | Показатели эффективности (неэффективности) | ||
Приватизация, национализация, передача объектов в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации | Соответствие затрат полученным результатам | Дополнительные результаты (результаты более высокого качества), которые могли бы быть получены при более эффективном использовании средств | |
Дополнительные средства, которые могли бы быть получены при выборе иного времени или иных условий приватизации или национализации данного объекта | |||
Соответствие результата цели | |||
Объем излишне затраченных бюджетных средств |
Продолжение таблицы 4
Использование государственной собственности в целях выполнения государственных задач и функций | Степень выполнения задач и функций | Полнота выполнения задач и функций – в соответствии с утвержденными программами работы, плановыми заданиями |
Качество выполнения задач и функций – соответствие установленным требованиям | ||
Соответствие затрат получаемым результатам | Разница в объемах использованных средств на получение аналогичных результатов данной и иными организациями | |
Разница в объемах использованных средств на получение аналогичных результатов данной организацией в разные периоды времени в сопоставимых условиях | ||
Дополнительные результаты (результаты более высокого качества), которые могли бы быть получены при более эффективном использовании имущества | ||
Отсутствие или наличие и величина излишне использованного имущества | ||
Полнота использования средств | Отсутствие или наличие и величина неиспользования имущества | |
Обеспечение сохранности средств | Отсутствие или наличие и величина утраты имущества, приведения его в негодность, снижения эксплуатационных характеристик вследствие ненадлежащего хранения или эксплуатации |
Окончание таблицы 4
Использование государственной собственности в целях получения прибыли | Прибыльность | Прибыльность использования имущества в сравнении с аналогичными случаями для данного вида имущества, периода времени, отрасли и региона. |
Соответствие затрат получаемым результатам | Разница в объемах использованных средств на получение аналогичных результатов данной и иными организациями | |
Разница в объемах использованных средств на получение аналогичных результатов данной организацией в разные периоды времени в сопоставимых условиях | ||
Дополнительные средства, которые могли бы быть получены при более эффективном использовании имущества | ||
Полнота и отсутствие избыточности в использовании имущества | Отсутствие или наличие и величина неиспользования имущества | |
Отсутствие или наличие и величина неполного обеспечения государственным имуществом выполнения целевых задач и функций (связанное с отвлечением имущества в целях получения прибыли) | ||
Обеспечение сохранности имущества | Отсутствие или наличие и величина утраты имущества, приведения его в негодность, снижения эксплуатационных характеристик вследствие ненадлежащего хранения или эксплуатации |
Рекомендуемая литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3, 4. М.: Юрайт-Издат, 2011.
2. Федеральный закон РФ «О государственном земельном кадастре № 28-ФЗ от 02.01.2000.
3. Федеральный закон РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.01.
4. Федеральный закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14.11.02.
5. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96 (в ред. от 28.12.02).
6. Федеральный закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» № 74-ФЗ от 16.05.95.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по усилению контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» № 104 от 03.02.2000.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ» № 1116 от 04.10.99.
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О создании реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» № 23 от 11.01.2000.
10. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита» № 409 от 12.06.02.
11. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» № 234 от 16.03.2000.
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об эффективности использования объектов недвижимости в административных районах Санкт-Петербурга» № 38 от 18.06.01.
13. Абрамова А. В. Муниципальная казна и основы управления объектами муниципальной недвижимости // Строительный комплекс: экономика, управление и инвестиции: Тр. Всерос. конф. Челябинск: «Библиотека А. Миллера», 2007.
14. Блохин А. А. Кризис системы собственности в Российской экономике // Проблемы прогнозирования. 2009. № 1.
15. Васильева Н. В. Жилищная сфера крупного города: проблемы управления и стратегия развития. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
16. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб.: Изд-во «Лань», 2010.
17. Грибовский С. В. Оценка доходной недвижимости. СПб.: Питер, 2009.
18. Жуков Л. М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства. № 1. 2008.
19. Краснянский Л. Н. Повышение инвестиционной активности в городском строительстве (состояние, проблемы, пути решения). М.: ЗАО «Издательство экономика», 2009.
20. Львов Д. С. Экономика развития. М.: Экономика, 2006.
21. Максимов С. Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости. СПб.: Питер, 2000.
22. Половинкин П. Д., Савченко А. В. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2008.
23. Премчанд А. Управление государственными расходами. Вашингтон: Международный валютный фонд, 1994.
24. Радыгин А. Д., Мальгинов Г. Н. Государственная собственность в российских корпорациях: проблемы эффективности управления и задачи государственного регулирования: Ин-т экономики переходного периода. М., 2001.
25. Смирнова И.В. Управление имуществом мегаполиса: проблемы и развитие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 248 с.
26. Смирнова И. В. Экономика недвижимости: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
27. Суханов Е. Общие положения о праве собственности и других вещных правах. МГУ, 2010.
28. Тарасевич Е. И. Анализ инвестиций в недвижимость / МКС. СПб., 2008.
29. Тарасевич Е. И. Финансирование инвестиций в недвижимость. СПб.: СПбГТУ, 2007.
30. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В. И. Кошкина. М.: ЭКМОС, 2008.
Терминологический словарь
Автономия — право руководствоваться собственными нормами и правилами в определенных, установленных государством пределах;
Административная комиссия — орган местной администрации, осуществляющий рассмотрение споров между участниками муниципального управления, обладающий правом наложения мер административной ответственности за нарушения правил в сфере местного самоуправления;
Администрация — органы исполнительной власти, должностные лица государства, местного самоуправления;
Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
Бюджетное регулирование — процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, с учетом государственных минимальных социальных стандартов;
Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Глава муниципального образования — выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования;
Государственный внебюджетный фонд — форма накопления и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
Градостроительная деятельность, градостроительство —деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
Дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;
Договор (контракт) на исполнение муниципального заказа — соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа;
Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
Заказчик муниципального заказа — орган местного самоуправления, осуществляющий функции по закупке товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа и выступающий в отношениях, связанных с торгами, как организатор торгов;
Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа — гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, заключившие договор (контракт) на исполнение муниципального заказа;
Местная казна — средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
Местные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами;
Муниципалитет — в муниципальном праве европейских государств — единица социально-территориальной структуры общества, обычно город и прилегающие к нему местности, охваченные единой системой управления. В муниципальном праве России обычно применяется понятие «муниципальное образование»;
Муниципальное предприятие — предприятие, находящееся в муниципальной собственности и используемое как инструмент экономической деятельности органов местного самоуправления. Имущество муниципального предприятия или вклад органа местного самоуправления в предприятие смешанной формы собственности образуется за счет ассигнований из средств соответствующего местного бюджета или вкладов других муниципальных предприятий, полученных доходов, других законных источников и находится в собственности муниципальных образований;
Муниципальная собственность — собственность муниципального образования (средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество);
Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
Торги — состязательная процедура в форме открытого или закрытого конкурса, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа;
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований — денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.
[1] Конституция Российской Федерации
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!