Основные признаки непрощения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные признаки непрощения

2017-12-10 664
Основные признаки непрощения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда непрощение определить проще простого. Если человек при каждом упоминании своего обидчика выходит из себя, кричит, призывает все возможные беды на его голову, - ясно, что прощением здесь и не пахнет. Христиане знают, что прощать необходимо. Но ручается, что в нашем сердце селится обида, с которой мы не можем справиться. Мы прячем ее или придумываем «христианское» обосно­вание. Такие действия не избавляют нас от обиды, и непрощение продолжает жить в нашем сердце. Нам бывает сложно обнаружить непрощение в нас самих, но сделать это необходимо.

Непрощение всегда приводит с собой «спутников», по которым мож­но определить, живет оно в нас или нет.

1. Обида, горечь. Если мы при упоминании прошлых событий ис­пытываем чувство горечи и дискомфорта, значит, мы не простили человека, причинившего нам боль, и непрощение продолжает жить в нас. Прощение лечит душу и освобождает от боли.

2. Обособление. Нежелание общаться с обидевшим нас человеком и продолжать с ним какие бы то ни было взаимоотношения. Ино­гда мы склонны к такому повороту событий: «Хорошо, я не буду больше вспоминать о том ущербе, который ты мне причинил, у меня нет к тебе никаких претензий, я прощаю тебе весь долг, но не попадайся мне больше на пути, я не хочу иметь с тобой ничего общего». В этом случае мы не можем говорить о прощении. Мы не простили, если не готовы восстановить в полной мере нару­шенные взаимоотношения с обидчиком.

3. Условия. «Что значит прости? Ты испортил мою любимую кассе­ту! Ты что думаешь, мне деньги с неба падают?». Если мы не го­товы примириться с ущербом, который нам был причинен, и ста­вим прощение в зависимость от того, возместят нам потери или нет - это непрощение.

4. Непостоянство. Если мы заявляем: «В этот раз я тебя прощаю, но если ты снова позволишь себе такое, то тебе не поздоровит­ся!», - мы не можем говорить о прощении. Прощение безгранично.

5. Духовный конфликт. Иисус вполне определенно говорил о взаимосвязи Божьего и нашего прощения (Матфея 5:23-25; 6:14-^5), поэтому, если в нашем сердце живет непрощение, Дух Святой будет обличать нас, и мы не будем иметь покоя в душе. Нам следует быть внимательными к голосу Божьему. Если мы ожесто­чаем себя и прислушиваемся к уязвленному самолюбию, то, вполне возможно, не расслышим то, что Бог говорит нам.

6. Неспособность благословить обидчика. Если я не в состоя­нии желать добра тому человеку, который причинил мне боль, и не могу любить его, то я ему не простил.

Причины непрощения.

Нежелание прощать говорит о присутствии одной или нескольких проблем. Первая из них - эгоистичная натура. Нас оскорбили. Нас возмущает столь невнимательное отношение к нашим чувствам или к нашей собственности. С нами поступили несправедливо, и теперь наши мысли обращены на самих себя, мы заняты собой, своими пра­вами и чувствами. Мы ждем, что обидчик падет перед нами на колени и будет молить о прощении.

Вторая возможная проблема - гордость. Гордость побуждает нас как-нибудь отплатить тем, кто причинил нам зло. Однако, как только мы решаемся отомстить, хотя бы только в мыслях, мы присваиваем себе право, данное Христу. Он единственный Судья. Мы не имеем права судить других, даже если нам кажется, что найти справедливое решение не составит труда.

Третья причина, по которой мы бываем не готовы простить - в том, что мы не боремся с низкой самооценкой. Люди с низкой само­оценкой чувствуют себя недостойными быть инициаторами чего-либо. Простить - значит подняться над проблемой, над самим собой, над обидчиком. Справиться с обидой для нас, в таком случае, озна­чало бы умалить самую существенную сторону нашей индивидуаль­ности. Тогда никто мне больше не посочувствует, не придется боль­ше рассказывать душещипательные истории о том, как мне плохо.

Иногда мы отказываемся простить, потому что это слишком болез­ненно. Попытка простить приносит мучение, напоминая о старых обидах и пробуждая прежние неприятные чувства. Особенно тяжело простить, если душевная рана была настолько глубока, что перене­сенная боль была спрятана и забыта. Желание избежать болезнен­ных воспоминаний становится на пути прощения и оказывается серь­езным препятствием.

Еще одна возможная причина нашего непрощения - мнение окру­жающих. Окружающий мир полон примеров непрощения, которые влияют на наше мировоззрение. Подобные проявления непрощения зачастую находят поддержку и оправдание среди наших друзей и знакомых. Прощение непонятно окружающему миру. Опасение стать «белой вороной» может склонить к непрощению даже верующих.

И, наконец, последняя причина - мы не знаем, как простить, или ошибочно полагаем, что уже сделали это, не понимая сути про­щения. Об этом следует поговорить более подробно.

Скрытые формы непрощения

Понимание мотивов, объяснение или оправдание поступка нашего обидчика - это еще не прощение. Мы можем понимать, что человек, обидевший нас, сделал это, находясь под влиянием гнева и возбуж­дения, но значит ли это, что мы прощаем его? Нет. Понимание того, почему люди в определенных ситуациях ведут себя именно так, а не иначе, - начало прощения, но не само прощение.

«Время вылечит любую рану», - другая ошибочная мысль. Попытки забыть об обиде, похоронить в себе боль, которую пришлось пере­жить, не способны исцелить нашу душу. Время не способно простить вместо нас. Иногда нам требуется время, чтобы справиться с обидой и простить человека, но само по себе время не может принести про­щения. Забвение обиды не означает прощения.

Мы не осознаем, что мы должны простить кого-то. Мы ощущаем ду­ховную блокаду в общении с Богом, но не понимаем, откуда она. Нам не ясно, что глубоко в нас сидит обида. Это может быть какая-либо детская обида, которая до сих пор не дает нам покоя. Этот горький корень мешает нам принимать благодать Божью. «Наблюдайте, что­бы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда...» (Евреям 12:15).

Отрицание того факта, что нас обидели, не есть прощение. Можно притвориться, что ничего не случилось, попытаться убедить себя и других, что действия другого человека были не столь уж оскорбительны, но это лишь доставит нам самим физическую и душевную боль - и все равно останется непрощением.

Слова «я простил тебя» еще не означают прощения. Иногда нам ка­жется, что главное - засвидетельствовать человеку, обидевшему нас что мы не держим на него зла, и тогда все вернется на свои места. Но такое поведение само по себе не станет прощением. Ошибочно полагать, что Бог ожидает от нас только слов. Они останутся пустым звуком, если после них в нашем сердце по-прежнему будут жить оби­да и боль. Иногда такие слова могут привести к худшим последстви­ям, если мы начнем пользоваться ими, представляя себя другим бла­гочестивым человеком или отгораживаясь от заслуженного обличе­ния.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.