Описание познавательных модулей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Описание познавательных модулей

2017-12-10 151
Описание познавательных модулей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональный модуль, а также технология обучения тех учебных дисциплин, при изучении которых учащиеся осваивают решение задач оценивания параметров реальных объектов или моделей, могут быть представлены последовательностью позна­вательных модулей (ПМ).

Усвоение учебного материала познава­тельного модуля, как правило, обеспечивает: формирование системы знаний, достаточной для описания класса объектов (явлений, предметов, теорий, моделей; формирование интеллектуальных и (или) практических уме­ний решать задачи, относящиеся к рассматриваемому классу объ­ектов; хотя не исключено, что овладение этими умениями и не является профессионально необходимым, но обеспечивает сис­темность и доступность обучения в целом.

2.3. ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ БЛОКОВ

 

Познавательный модуль следует представить в виде после­довательности дидактических блоков. Дидактический блок соот­ветствует той минимальной масти технологии обучения, которая должна обеспечить усвоение нового учебного элемента (объекта, явления, способа деятельности) на уровне α=1 или α=2.

Так же как и познавательный модуль, дидактический блок должен обладать указанными выше признаками единицы техно­логии обучения. Аналогично, если мотивация учения в пределах познавательного модуля связана с его включенностью в профес­сиональный модуль и формированием профессионального уме­ния, то дидактические блоки одного и того же познавательного модуля должны быть ориентированы на достижение целей дан­ного познавательного модуля.

Как пример структура отдельного учебного занятия может быть представлена в виде схемы-предписания последовательности выполнения дидактических блоков каждого занятия (пример, «Схема отдельного учебного занятия» - схема1). Результаты анализа технологии обучения на уровне дидак­тических блоков полезно представить в виде схемы, со­вмещая организационные формы, предусмотренные календар­ным планом, со структурными составляющими технологии обу­чения.

 

Начало занятия

Входной контроль(α=1)

Предъявление учащимся

первой части

метода решения

Задание, тест (α=2)

Предъявление учащимся

второй части

метода решения

Задание, тест (α=2)

Окончание занятия

Схема 1. Схема отдельного учебного занятия

 

Цель, анализа содержания самих дидактических блоков:

1) выявить наличие таких компонентов технологии обучения, которые не связаны с целью данного занятия или целью позна­вательного модули;

2) выявить пропуск отдельных компонентов единиц техноло­гии обучения в пределах данного занятия;

3) установить, имеет ли место применение неоптимальных ва­риантов дидактических структур изучения учебного материала познавательного модуля (отсутствие или чрезмерное насыщение мотивационными, эмоциональными, образными, логическими, практическими действиями; слабое взаимодейст­вие участников процесса обучения, чрезмерная сложность или доступность изложения и др.).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.