Эпидемиология и военная эпидемиология — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эпидемиология и военная эпидемиология

2017-12-10 116
Эпидемиология и военная эпидемиология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по учебной программе

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

для специальности: 1-79 01 01 Лечебное дело

 

Раздел 6. ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Тема 6.2. ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ВОЙСК

И НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Обсуждена на заседании кафедры инфекционных

болезней, протокол №____ от «___» января 2012 г.

 

Витебск, 2012 год


Учебные и воспитательные цели занятия:

 

1. Формирование у студентов научных знаний о закономерностях и особенностях эпидемического процесса инфекционных болезней, актуальных для населения Республики Беларусь, а также в овладении студентами умениями и навыками профилактической и противоэпидемической работы, обеспечивающими квалифицированное выполнение функциональных обязанностей врачей-специалистов в воинских коллективах и организации противоэпидемического обеспечения войск в мирное и военное время.

2. Воспитать у студентов чувство ответственности за организацию и проведения противоэпидемических мероприятий, с целью предупреждения инфекционных заболеваний, снижения заболеваемости населения инфекционными болезнями и ликвидации отдельных инфекций при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Требования к подготовке студента по окончанию занятия

 

Студенты должны знать:

- механизм развития и проявления эпидемического процесса, его особенности в чрезвычайных ситуациях;

- методы оценки санитарно-эпидемического состояния войск и района их действий;

- мероприятия, проводимые по противоэпидемической и противобактериологической защите личного состава в воинской части и на этапах медицинской эвакуации;

- силы и средства, привлекаемые для их проведения;

- основные принципы перевода этапа медицинской эвакуации на строгий противоэпидемический режим работы;

- мероприятия медицинской службы по выявлению и изоляции больных малоконтагиозными и особо опасными инфекциями;

- возможности и организацию работы санитарно-эпидемиологических учреждений мирного и военного времени;

- основы системы противоэпидемического обеспечения населения в мирное и военное время;

- группировку возбудителей инфекционных болезней – вероятных агентов биотерроризма.

 

Студенты должны уметь:

- оценивать санитарно-эпидемическое состояние части (района ее действия) и в соответствии с оценкой определять перечень мероприятий по противоэпидемической и противобактериологической защите;

- проводить эпидемиологическое обследование очагов и санитарно-эпидемиологическую разведку районов боевых действий;

- определять показания для санитарной обработки в очаге, готовить рабочие растворы для санитарной обработки в очаге, готовить рабочие растворы для проведения дезинфекции и дезинсекции;

- организовать и проводить массовую иммунопрофилактику личного состава.

 


Учебные вопросы и расчет времени

№п/п Учебные вопросы Время
Вступление 5 мин.
6.2.1. Определение понятия «биотерроризм», «биологическое оружие». Классификация биологических агентов 40 мин.
6.2.2. Современные представления о биологических агентах и особенностях их поражающего действия 45 мин.
6.2.3. Особенности механизма развития и проявлений эпидемического процесса в условиях применения биологического оружия 45 мин.
6.2.4. Медицинские мероприятия в системе биологической защиты 45 мин.
6.2.5. Организация работы этапов медицинской эвакуации в условиях строгого противоэпидемического режима 45 мин.
6.2.6. Комплект противочумной одежды: назначение, показания к применению 40 мин.
Заключение 5 мин.
Итого: 270 мин.

Продолжительность проведения занятия - 6 часов

Место проведения – учебный класс

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Общие методические указания:

1. Занятие проводится в составе учебной группы.

2. Перед началом занятия, преподаватель проверяет наличие студентов и причины отсутствующих.

3. В ходе занятия, при рассмотрении учебных вопросов преподавателем используются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ слайдов и таблиц, контрольно-проверочное собеседование.

4. Занятию предшествует самостоятельная подготовка, во время которой студенты изучают рекомендованную литературу.

5. Перед началом занятия студентов знакомят с инструкцией по охране труда при проведении занятий.

6. Во время проведения занятия преподаватель обращает внимание на дисциплину, внешний вид.

7. При отработке темы занятия, преподаватель объявляет её, отмечает важность и актуальность, связь с другими дисциплинами, после чего переходит к рассмотрению вопросов данной темы.

8. После ответа студента на поставленный вопрос, преподаватель обобщает его и дополняет, а при необходимости отвечает на возникшие вопросы.

9. К опросу привлекается максимальное количество студентов.

10. Контроль усвоения студентами учебного материала проводится в ходе всего занятия.

11. После завершения рассмотрения темы занятия, преподаватель проводит подведения итогов занятия, разбираются возникшие вопросы по изученной теме, дает задание на самостоятельную подготовку к следующему занятию.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по учебной программе

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

для специальности: 1-79 01 01 Лечебное дело

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.