Тема: Международные перевозки грузов и пассажиров — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Международные перевозки грузов и пассажиров

2017-12-10 185
Тема: Международные перевозки грузов и пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Международные перевозки: понятие, виды, правовое регулирование (законодательство РФ).

2.Договор международной перевозки: понятие, содержание, правовые особенности. Транспортная документация.

3.Международные морские перевозки:

Правовое регулирование (Гаагские правила 1924 г., Правила Висби 1968 г., Гамбургские правила 1978 г., Афинская конвенция о перевозке мо­рем пассажиров и их багажа 1974 г.).

Договор фрахтования.

Коносамент: понятие, виды.

Ответственность перевозчика: исключенные риски, максимальные пределы ответственности перевозчика.

Рассмотрение споров.

4.Международные авиаперевозки:

Правовое регулирование (Варшавская конвенция об унификации не­которых правил, относящихся к международным авиаперевозкам 1929 г. с Гаагским протоколом к ней 1933 г.).

Транспортные документы; сроки; ответственность.

5.Международная автоперевозка:

Правовое регулирование (Женевская конвенция о договоре междуна­родной дорожной перевозки грузов 1956 г., Конвенция о договоре междуна­родной автомобильной перевозки пассажиров и багажа 1973 г.).

Транспортные документы; сроки; ответственность.

6.Международные железнодорожные перевозки:

Правовое регулирование (Бернская конвенция о международных перевозках по железной дороге 1980 г.)

Транспортные документы; сроки; ответственность.

7.Договор «смешанной» перевозки грузов: понятие, виды. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.

 

Задача 1.

Между грузинской и российской авиакомпаниями был заключен дого­вор аренды. В соответствии с условиями договора российская сторона обяза­лась предоставить грузинской стороне в аренду вертолеты. Арендная плата должна была перечисляться ежеквартально. Стороны также включили в дого­вор пункт о том, что вопросы, неурегулированные настоящим договором, ре­гулируются нормами гражданского законодательства РФ.

Российская компания обратилась в один из арбитражных судебных ор­ганов с иском к грузинской авиакомпании о взыскании задолженности по до­говору аренды. Свои требования истец обосновывал ссылками на материаль­ное право РФ. Ответчик же настаивал на том, что применимым правом долж­но быть законодательство Грузии, поскольку исполнение договора имело ме­сто на территории Грузии.

При разрешении спора арбитражный суд принял во внимание следую­щее:

Данный спор вытекает из внешнеэкономической сделки, поскольку ее участниками являются юридические лица с местонахождением своих ком­мерческих предприятий на территории разных государств;

Стороны свободны в выборе права, применимого к обязательствам сто­рон по сделке;

Включение в контракт условия о применимом праве означает, что сто­роны принимают на себя обязательство руководствоваться в своих отноше­ниях нормами данного права.

Учитывая изложенное, арбитражный суд применил гражданское зако­нодательство РФ как право, выбранное сторонами при заключении контрак­та.

 

Вопросы к задаче:

Мог ли арбитражный суд применить в данном споре законодательство места исполнения договора, если бы Грузия участвовала в соглашении о по­рядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной дея­тельности от 20 марта 1992 г.? Признает ли это соглашение принцип автоно­мии воли сторон?

 

Список рекомендуемой литературы:

Нормативно-правовые акты:

[1-12, 14-18, 20, 23, 25-29, 33-40, 45, 46, 50-53, 59, 65]

Основная литература:

[1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]

Дополнительная литература:

[10, 16, 18, 19, 25, 28, 39, 42, 50-52, 75, 81]

Задача 2.

В российском научно-исследовательском институте стали (НИИ стали) была разработана система динамической защиты танков. Были поданы заяв­ки и получены патенты в 12 странах, в том числе на Украине и в Пакистане. Харьковский завод им. Малышева поставляет танки Т80УД в Пакистан имен­но с этой системой зашиты.

Между НИИ стали и заводом изготовителем в Харькове возник спор по поводу этой поставки, который рассматривался в порядке, арбитражного раз­бирательства в Швейцарии.

 

Вопросы к задаче:

Может ли поставщик изделия поставлять танки в Пакистан без разре­шения патентообладателя? В каком договоре (договорах) и между кем может быть урегулирован вопрос о правах разработчика системы защиты танков?

Список рекомендуемой литературы:

Нормативно-правовые акты:

[1-12, 15, 20, 23, 25-28, 33-40, 50-53, 55]

Основная литература:

[1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]

Дополнительная литература:

[8, 16, 18, 19, 25, 28, 39, 42, 50-52, 56-62, 68, 74, 75, 90]

Вариант 4.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.