Технический учет и паспортизация а/д. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Технический учет и паспортизация а/д.

2017-12-09 291
Технический учет и паспортизация а/д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главная цель т/у – сбор и систематизация данных для рационального планирования и организации работ по содержанию и ремонту дорог, а также управление дорогами.

Т/у и паспортизация включает в себя сплошную инвентаризацию, проводимую 1 раз в 8-10 лет, и ежегодную паспортизацию а/д. Инвентаризацию проводят на основании постановления правительства РФ. Т/у и паспортизации подвергаются все а/д общего пользования (каждую в отдельности).

Основные элементы дороги, подлежащие т/у:

1.полоса отвода

2.зп

3.пч

4.ис

5.здания дор. Службы

6.устройства и обстановка дороги

7.здания автотранспортной службы

 

Т/инвентаризацию проводят по дорогам, на которых отсутствует Т/паспорт или его данные требуют уточнения.

В процессе Т/инвентаризации:

-Уточняют перечень а/д общего пользования, их наименование и протяженность

-Устанавливают или уточняют геометр.параметры а/д

-определяют типы и состояние покрытий, оценивают прочность ДО.

-проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и др.

-учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения

-проводят учет инженерных обустройств о обстановки и дают им общую оценку

-собирают данные об интенсивности движения и составе тс

Материалом Т/у являются:

-Т/паспорт дороги с линейным графиком

-учетные карточки на мосты, путепроводы, трубы, служебные, производственные и жилые здания

-учетные ведомости наличия и технического состояния мостов, тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стен, зданий дор.службы, автобусных остановок, переходно -скоростных полос, дорожных знаков, ограждений,направляющих устройств, озеленение, тротуаров и пешеходных дорожек, съездов, укреплений обочин, коммуникаций в пределах полосы отвода

-ведомость размеров полосы отвода

-сводная ведомость наличия а/д и сооружений на них

-полевой журнал обследования до.

Все материалы т/у объединяют в паспорт дороги.

Паспортизация – это комплекс полевых и камеральных работ по обследованию и измерению дорог и дор. Сооружений, обработке и анализу этих данных в целях составления документов т/у.

Порядок т/у и паспортизации, применяемые средства:

1.полевые работы (натурное обследование)

2.камеральные (обработка материалов полевых обследований, на основании которых оформляют документы т/у)

Собранные сведения о состоянии а/д и сооружений на ней заносят в паспорт, который представляет собой книгу в жестком переплете размером 297х420 мм. и содержит схему а/д(масштаб произвольный), общие данные о ней, экономическую и техническую хар-ки, денежные затраты и основные объемы вып.раб., линейный график. Паспорт включает в себя 5 разделов.

Для сбора информации о состоянии дорог, необходимой при составлении паспорта, применяют передвижные лаб., приборы и оборудования.

АСТП АД:

Автоматизированная система сбора и обработки информации о параметрах и состоянии дорог имеет целью установить фактический уровень качества дорог, сооружений, дор.движ.

Система должна обеспечивать быстрый всесторонний сбор информации о техническом состоянии дорог и сооружений. Это может быть выполнено традиционным, полуавтоматическим или автоматическим методом, с применением современных ходовых лабораторий по записи геометрических хар-к (типа «Трасса», прочности одежд УДН, МАДИ, УНК, КАДИ, ДИНА),ровности, сцепных качеств и шероховатости покрытий толчкомерами или установками ПКРС.

Основными задачами АСТП АД являются:

-обследование и измерение плана трассы, продольного и поперечного профилей, ровности и скользкости покрытия, прочности до.

-оценка степени разрушения покрытия, состояние зп и искусст. соор., обстановки пути и обустройства

-измерение хар-к транспортного потока и условий движения

-обработка данных и оценка ТЭС дорог и сооружений на них

-хранение и обновление данных

-обеспечение отрасли исчерпывающей информации об обслуживаемых а/д с подготовкой справок на запросы, данных по статической отчетности, паспортов а/д.

В состав АСТП АД входят подсистемы сбора и обработки:

-информации по основным геометрическим параметрам а/д («Трасса»)

-данных о прочностных хар-ках до («Прочность»)

-информации об эксплуатационном состоянии ПЧ («Состояние»)

-данных о движении («Движение»)

-информации о тех. хар–ках и состоянии зп (неавтоматизированная система)

-информации состоянии водоотводных и водопропускных сооружений, элементов обустройства дороги, обстановки и др.(«Обустройство»)

Под АБДД понимается организационно –техническая, представляющая собой совокупность баз данных пользователей, технических(мощные ЭВМ, мини ЭВМ) и программных средств формирования и ведения этих баз и специалистов, обеспечивающих функционирование системы. Постоянно обновляемые сведения о состоянии а/д служат основой АБДД.

Автоматизированный банк дор.данных –сложная человекомашинная система, поэтому его основным элементом является служба поддержания АБДД. Разработка и использование АБДД наиболее эффективна в составе автоматизированных систем паспортизации, когда на одном уровне решаются задачи как сбора, так и обработки информации о состоянии а/д.

Правила пользования, а/д

Пользователям, а/д запрещается:

-передвигаться по дорогам на т/с способных нанести ущерб дор. Конструкциям

-перевозить по дорогам опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы без спец. разрешения

-загрязнять дор.покрытие, полосы отвода и придорожные полосы

-выполнять на ПЧ дорог работы с применением веществ оказывающих влияние на сцепные качества

-создавать условия препятствующие обеспечению без-ти движения

-осуществлять прогон животных вне спец. Оборудованных мест

-запрещается повреждать дорогу и её элементы

 

21.Охрана природной среды при эксплуатации а/д, подразделяется на две части:

1.комплекс мер, принимаемых для защиты природной среды от отрицательного воздействия автомобилей

2.меры по защите природной среды от отрицательного влияния самой дороги и от работ по ее ремонту и содержанию, от деятельности дор. производственных предприятий.

Окружающая среда – это природный комплекс, включающий в себя воздушный и водный бассейны, почвы, ландшафт, с/х угодья, растительность (флору) и животный мир (фауну).

Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают:

1. Выбросы автомобилей, содержащие бензопирен и свинец;

2. Испарение легколетучих токсических веществ из покрытий, обработанных вяжущими;

3. Образование пыли, которая адсорбирует химические элементы и может вызвать заболевания у людей и животных;

4. Дорога, которая нарушает ландшафт при недостаточно обоснованном трассировании, также может нарушить естественные пути миграции животных и насекомых;

5. Хлориды, применяемые для борьбы с зимней скользкостью;

6. Производство ремонтно-строительных работ, сопровождающееся образованием пыли, шума, токсическими выбросами отработавших газов, выделением токсических веществ от применяемых вяжущих;

7. В местах стоянок и на территории автопавильонов почва загрязняется отработанными маслами и другими отходами;

8. Битумные базы, АБЗ, ЦБЗ, карьеры, камнедробильные цехи.

Мероприятия по защите окружающей среды:

1. Чтобы снизить степень загрязнения придорожной зоны соединениями свинца и уменьшить ширину зоны в пределах которой содержание свинца в почве и растительности превышает допустимые концентрации создают зеленые полосы не менее чем из 2-х рядов кустарника и 2-х, 3-х рядов деревьев;

2. Обеспыливание дорог;

3. Регулярная очистка дорог и мойка усовершенствованных покрытий;

4. Чтобы обеспечить свободное передвижение животных через дорогу, в местах их обитания устраивают проходы или используют скотопрогоны и трубы большого диаметра, ограждения в виде сетки, которые предотвращают выход животных на дорогу и направляют их к проходу;

5. Снизить уровень шума можно за счет повышения ровности, снижения крупности зерен микропрофиля покрытий, обеспечения поверхностного стока, добавкой резиновой крошки для эластичности в а/б смеси. В городских условиях уровень шума можно снизить устройством шумозащитных барьеров, грунтовых валов, зеленых насаждений и средствами организации движения: снижением скорости, уменьшением задержек на пересечениях, обеспечением постоянной скорости автомобилей без переключения передач;

6. Загазованность можно снизить путем: снижения продольного уклона, поддержания ПЧ в чистоте, регулирования скорости и устройством газозащитных полос зеленых насаждений;

7. Противоэрозионное озеленение.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.