Обоснование и расчет мероприятий, направленных на достижение цели дипломного проекта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обоснование и расчет мероприятий, направленных на достижение цели дипломного проекта

2017-12-10 206
Обоснование и расчет мероприятий, направленных на достижение цели дипломного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта часть – является составной, каждый раздел которой – это детальное организационно-экономическое обоснование того или иного мероприятия, предлагаемого дипломником, поэтому каждый подраздел должен иметь название, соответствующее предлагаемому мероприятию.

ПРИМЕР:

1. Организация производства нового товара, услуги (с указанием какой конкретно), формы обслуживания.

2. Приобретение собственного автотранспорта.

3. Совершенствование структуры управления предприятием.

4. Замена устаревшего оборудования.

Обратите внимание: название мероприятия должно четко отражать основные действия по достижению результата, а не сам результат, например: не «увеличение объема реализации», а действие, приводящее к этому результату «организация производства нового вида карнизов».

Разработанных мероприятий должно быть не менее трех, однако не стоит предлагать слишком большое количество мероприятий, так как это приведет к снижению качества проработки каждого. Если возможных предложений набирается слишком много, стоит отобрать наиболее эффективные из них и проработать их более детально.

Каждый раздел строится на основании одного из выводов аналитической части. В нем необходимо разработать детальный организационный план реализации предлагаемого мероприятия и провести экономический расчет, включающий в себя:

1. Расчет дополнительных доходов, получаемых от реализации данного мероприятия.

2. Расчет дополнительных затрат мощностей (оборудования, площадей).

3. Расчет дополнительных трудозатрат и необходимой численности и состава персонала.

4. Расчет суммы инвестиций, необходимых для реализации мероприятия.

5. Расчет величины дополнительных текущих и единовременных затрат, связанных с реализацией данного мероприятия.

6. Расчет экономической эффективности данного мероприятия.


После описания сути предлагаемого нововведения и мер, необходимых для его реализации, нужно оценить доходы, которые получит предприятие. Если планируется увеличение объема продаж за счет снижения цены или производства нового продукта (услуги), то сначала делается количественная оценка, расчет уровня цен на аналогичную продукцию (услуги), сложившийся на рынке, а окончательная цена и объем реализации рассчитываются после оценки всех затрат.

Если увеличение доходов связано с доходами от внереализационных мероприятий, например, от продажи имущества или сдачи в аренду, то также оценивается величина ресурса и его рыночная стоимость. Например, при сдаче в аренду свободных площадей оценивается метраж, категория сдаваемого помещения. Далее выясняются величина арендной платы на аналогичные помещения и производится расчет величины доходов от аренды.

Исходя из планируемого увеличения объема работ, необходимо оценить дополнительные трудозатраты и возможный прирост численности персонала. Затем производится расчет численности основных производственных рабочих и определяется производственная структура предприятия (отделения, подразделения, службы), обеспечивающих реализацию намеченной производственной программы.

В описании технологии должны быть уже выделены основные производственные операции и их трудоемкость. Исходя из этих данных, определяется количество рабочих каждой специальности и квалификации. Далее производим расчет явочной численности рабочих (Чяв) в смену, т.е. нормативная численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции:

Чяв = tф*N/Fэф,

где tф – фактическая трудоемкость операции, tф= tн*kвн,

tн – нормативная трудоемкость операции,

kвн – коэффициент выполнения норм,

N – количество операций согласно годовой производственной программе,

Fэф – эффективный фонд рабочего времени, Fэфрсм*kсм - Тпотерь;

Тр – трудоемкость производственной программы в нормо-часах;

Др – число рабочих дней в плановом периоде;

Тсм – средняя продолжительность рабочей смены в часах;

kсм – коэффициент сменности (число рабочих смен в сутках);

Тпотерь – время плановых потерь.

Численность списочную определяют исходя из явочной численности и сменности работы.

Численность рабочих на предприятиях нематериального производства, занимающихся обслуживанием клиентов, начинают с определения режима работы и выделения временных интервалов с различной величиной потока клиентов. Далее определяется, исходя из времени обслуживания, явочное количество работников на каждом временном интервале и составляется график их работы. На основе такого графика можно определить их списочную численность.

Численность обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих может быть определена по нормам обслуживания. Например, число уборщиков – по количеству квадратных метров площади помещений.

Планирование численности прочего персонала осуществляется исходя из структуры управления предприятием и предполагаемых объемов работ. Если планируется увеличение объема работ или наоборот снижение благодаря автоматизации, то оценивается объем изменения трудоемкости и, исходя из базовой загруженности работников, оценивается изменение численности.

Далее для вновь набираемых работников определяется форма оплаты труда и оценивается величина из заработной платы. Определяется прирост фонда оплаты труда. Для высвобождаемых работников оценивается величина уменьшения ФОТ и сумма компенсации за увольнение.

При определении величины необходимых инвестиций, проводят расчет:

ـ прироста основных фондов предприятия (покупка оборудования, земли, строительство);

ـ прироста нематериальных активов (патенты, лицензии, товарные знаки);

ـ дополнительных долгосрочных финансовых вложений (покупка акций, займы в развитие дочерних фирм, в уставный фонд других фирм);

ـ увеличения размера оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

Расчет необходимых средств на приобретение основных фондов начинается с расчета количества и стоимости необходимого производственного оборудования. Количество единиц оборудования (Ni), исходя из планируемой производственной программы и трудоемкости изготовления одного изделия, на данном виде оборудования определяется по формуле:

,

где ВП – количество изделий, планируемое к выпуску,

ti – трудоемкость изготовления 1 изделия на i-ом виде оборудования,

F/эфi – эффективный фонд времени работы единицы оборудования i- ого вида

,

где Dраб – количество рабочих дней в периоде;

tсм – длительность рабочей смены;

kсм – коэффициент сменности;

Dраб*tсм*kсм – номинальный фонд рабочего времени;

Тпотерь – плановые потери рабочего времени, связанные с ремонтом, обслуживанием и переналадкой оборудования, а также необходимыми технологическими перерывами для рабочих.

При оценке стоимости оборудования учитывается стоимость привлечения уже существующих основных фондов по их остаточной стоимости или стоимость нового оборудования с учетом их транспортировки и монтажа:

Коб = Ц*(1+kT + kC + kM) + kпр,

где Коб – стоимость единицы оборудования;

Ц – цена единицы оборудования с учетом таможенных пошлин;

kпр – затраты на проектирование нестандартного оборудования, если они не учтены в цене. Рассчитываются как сумма затрат на проект, деленная на количество заказанных станков;

kT – коэффициент транспортно-заготовительных расходов (обычно % от цены);

kC – коэффициент расходов на строительные работы – фундамент (обычно % от цены);

kM – коэффициент расходов на монтаж и освоение (обычно % от цены).

Определив стоимость и вид ОФ, следует выяснить норму амортизации и рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений принятым на данном предприятии методом.

Для расчета необходимых затрат на покупку мебели и оргтехники для аппарата управления можно рассчитать приблизительную стоимость оборудования одного рабочего места и количество рабочих мест.

Расчет величины приобретаемых нематериальных активов (приобретенные за плату патенты, лицензии, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, организационные расходы по созданию фирмы) производится по фактическим ценам приобретения, сложившимся на рынке. Надо помнить, что все нематериальные активы погашаются путем равномерных амортизационных отчислений аналогично основным фондам, но по ним нормы амортизации определяются самостоятельно, исходя из срока их действия. Как правило, это 10 лет, но не более срока функционирования предприятия или действия данного вида нематериальных активов.


Норма амортизационных отчислений:

На=(А/БС)*100%,

где А – среднегодовая сумма амортизационных отчислений, которая рассчитывается по формуле А=БС/Т,

БС – балансовая стоимость нематериального актива,

Т – нормативный срок службы в годах.

Наибольшую трудность при расчете вызывает оценка величины прироста оборотного капитала. Часто при планирование мероприятия просто забывают увеличить оборотные средства, что приводит к сбоям в работе предприятия, связанным с постоянным дефицитом средств на текущие расходы.

Если не планируется никаких мероприятий, увеличивающих скорость оборота денежных средств, то необходимый прирост оборотного капитала будет пропорционален приросту объема реализации, т.е.

DОб= Обплан - Оббаза

Обплан=Оббаза*(РПплан/РПбаза), где

Обплан,Оббаза – соответственно плановая и базовая величина оборотных средств,

РПплан,РПбаза - соответственно плановая и базовая величина объема реализации продукции.

Если планируется сокращение длительности оборота, например, за счет снижения величины дебиторской задолженности, уменьшения интервалов между поставками, сокращения длительности производственного цикла и т.п., то необходимо оценить величину высвобождения оборотных средств, т.е. уменьшение их величины, по формуле DОб=DДп*Рпбаз/360, где

DДп= Дпплан – Дпбаза, сокращение скорости оборота (в днях), Дпбаза=360*Оббаза/РПбаза,

Оббаза – средняя величина оборотных средств в базовом году,

РПбаза – объем реализации продукции в базовом году.

Если организуется новое предприятие или выпуск новой продукции, прирост оборотных средств лучше оценивать отдельно по каждому элементу оборотных средств (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара, запчасти для ремонта оборудования, МБП, незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция, денежные средства в кассе и на счетах в банках, а также дебиторская задолженность и прочие расчеты).

На нормируемую часть оборотных средств необходимо рассчитать нормативы. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств:

Нэ=(Оэ/Т)h,

где Нэ – норматив элемента оборотных средств,

Оэ – расход данного элемента за период,

Т – длительность периода в днях,

Оэ/Т – среднесуточный расход,

h – норма по данному элементу, которая учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А), сезонном (В) запасах, а также время, необходимое для выгрузки, доставки, приемки и складирования материала (Д). Таким образом, норма запаса h=Т+С+М+А+В+Д.

Текущий запас – основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается для питания производства между двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками.

Для предварительного технико-экономического обоснования величину ненормируемых оборотных средств (денежные средства в кассе и на счетах, средства в дебиторской задолженности и прочих расчетах) можно оценить экспертно по аналогии с предприятиями подобного профиля.

После расчета величины инвестиций по видам определяется суммарная потребность в инвестициях и источники финансирования. Можно выделить два основных вида инвестирования – за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, амортизационный фонд, чистая прибыль, направленная на воспроизводство. К внешним относятся: кредит, заем, продажа акций и облигаций, аренда и лизинг, финансовые средства госбюджета и бюджета органов местной власти.

Теперь необходимо оценить финансовые последствия реализации предлагаемого мероприятия. Рассчитывается изменение текущих затрат по элементам с учетом дополнительных затрат, связанных с инвестициями (амортизация, проценты по кредиту и т.п.). Далее производится оценка изменения налоговых отчислений и чистой прибыли. Для бюджетных организаций или нехозрасчетных подразделений оценивается прирост дохода как прирост денежных поступлений минус прирост текущих расходов.

Расчет экономической эффективности мероприятия проводят согласно “Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования”. – М., 1994. Согласно данной методике эффективность отдельного мероприятия, не требующего крупных финансовых вложений, растянутых на длительный срок, можно рассчитать статическим методом:

ـ чистый доход ЧД= ЧП-К, где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К – сумма инвестиций.

ـ индекс доходности - количество рублей прибыли, полученной на 1 рубль вложенных инвестиций – ИД = ЧП / К,

ـ срок окупаемости, т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций Ток =
= К / ЧПгод, где ЧПгод – среднегодовая чистая прибыль.

Для проектов, имеющих длительные сроки реализации и требующих больших капитальных вложений, необходимо рассчитать эффективность дипломного проекта в целом с учетом дисконтирования.

Планирование деятельности предприятия

В этом разделе необходимо сформировать план работы предприятия на основе результатов деятельности в отчетном году с учетом реализации всех предлагаемых мероприятий, не учитывая никакие другие возможные изменения в деятельности предприятия. Расчет выполняется в сопоставимых ценах. Базой для расчета являются: результаты хозяйственной деятельности предприятия (из аналитической части), результаты экономических расчетов по предложенным мероприятиям. Начать работу лучше всего с систематизации уже проведенных в проектной части расчетов, представив их в виде сводной таблицы мероприятий. Эта таблица выносится также на плакат при защите дипломного проекта (Приложение 8). Состав показателей данной таблицы определяется дипломником, исходя из важности тех или иных величин для характеристики проведенной работы.

Далее производится перерасчет плановой численности персонала, суммы дополнительных денежных поступлений, суммы величины текущих затрат по элементам, величины суммарных капитальных вложений. Для хозрасчетных единиц проводится расчет налоговых отчислений и величины чистой прибыли от реализации дипломного проекта в целом. Для нехозрасчетных подразделений рассчитывают только дополнительный доход от реализации дипломного проекта. Пример расчета, выполненный в виде таблицы «Формирование финансовых результатов от реализации проекта», проведенный с помощью Exсel-таблицы, представлен в Приложении 8.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.