Создание однотабличных пользовательских форм — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Создание однотабличных пользовательских форм

2017-12-09 470
Создание однотабличных пользовательских форм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

MS Access

  1. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ДАННЫХ

 

Создание структуры и таблицы базы данных (БД)

Создание новой базы данных.

а) создайте новую базу данных sess.mdb;

б) создайте в режиме «DesignView» структуру таблицы СТУДЕНТ по следующему образцу:

Табл. 1

Field Name Data Type Field Size[1]
Номер Text  
Фамилия Text  
Имя Text  
Отчество Text  
Пол Text  
Дата рождения Дата/время  
Группа Text  
Автобиография Поле МЕМО  
Фотография Поле объекта OLE  

 

в) сохраните таблицу;

г) заполните таблицу базы данных СТУДЕНТ по следующему образцу:

 

Табл. 2

Номер Фамилия Имя Отчество Пол Дата рождения Группа
  Анохин Андрей Борисович М 24.02.85  
  Петрова Анна Владимировна Ж 15.03.85  
  Кравцов Алексей Иванович М 09.09.85  
  Сергеев Петр Михайлович М 01.01.86  
  Борисова Мария Михайловна Ж 14.04.86  
  Зайцев Сергей Александрович М 29.07.86  
  Волкова Светлана Николаевна Ж 07.12.86  
  Шарапова Мария Юрьевна Ж 01.01.88  

 

д) внесите в поле "Автобиография" или перенесите через буфер обмена автобиографию из файла Шарапова.doc, для удобства просмотра вызовите нажатим клавиш <Shift+F2> увеличенное окно ввода;

е) в поле "Фотография" вставьте OLE объект из файла M_SH.bmp. По умолчанию объект внедренный, при активизации в процессе диалога при выборе объекта поля «Link» - связанный. Просмотр объекта после ввода - двойным щелчком мыши. Возможно вставить OLE объект через буфер обмена;

ж) сохраните таблицу.

 

 

Создание однотабличных пользовательских форм

а) создайте однотабличную пользовательскую форму для таблицы СТУДЕНТ;

б) произведите просмотр и редактирование данных в таблице с использованием пользовательской формы;

в) произведите подстройку размеров полей «Автобиография» и «Фотография» в режиме «DesignView».

 

Поиск и отбор данных

 

1. Поиск данных.

а) произведите поиск записей в таблице (форме) СТУДЕНТ:

§ по признаку - год рождения -1986;[2]

§ по признаку - фамилия начинается с буквы С.[3]

1. Сортировка данных.

Отсортируйте записи в таблице СТУДЕНТ в соответствии с алфавитным порядком записей в столбце ФАМИЛИЯ.

2. Фильтрация данных в таблицах и формах.

а) произведите фильтрацию данных в режиме «Filter by Form» по признаку: год рождения -86, затем дополнительно по признаку: пол – м; После просмотра результатов – восстановите исходный вид таблицы;

б) найдите записи в режиме фильтрации «Advanced Filter/Sort» по условию: сортировка по фамилии, выборка по условию: год рождения <05.05.86 или группа - 10841.

4. Создание запросов к однотабличной БД.

а) создайте простой запрос к таблице СТУДЕНТ на выборку полей: номер, фамилия, имя, отчество, пол, год рождения;

б) создайте в режиме «DesignView» простой запрос к таблице СТУДЕНТ на выборку полей: номер, фамилия, имя, отчество, пол, год рождения с условием сортировки по столбцу «Фамилия» и отбора записей по условию «>01.01.86 And <30.12.90» в столбце «Дата рождения».

 

Вывод данных

 

1.Вывод на печать таблиц и форм.

а) выведите на печать таблицу СТУДЕНТ;

б) выведите на печать форму СТУДЕНТ.

2.Создание отчета.

а)используя имеющуюся таблицу СТУДЕНТ, создайте и произведите предварительный просмотр перед печатью отчет в следующей форме:

СТУДЕНТ

Табл.3

Фамилия Имя Отчество Группа
Анохин Андрей Борисович  
Петрова Анна Владимировна  
Кравцов Алексей Иванович  
Сергеев Петр Михайлович  
Борисова Мария Михайловна  
Зайцев Сергей Александрович  
Волкова Светлана Николаевна  
Сатина Анастасия Сергеевна  

 

б) в режиме «DesignView» измените название отчета на «Список студентов».

СОЗДАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БД

 

  1. Создание реляционной БД "Обучение"

а) введите в структуру таблицы СТУДЕНТ признак ключа в поле "Номер" и создайте таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ в соответствии со следующей структурой:

Табл.4. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ

 

  Field Name Data Type Field Size Format
Ключевое поле Результат Text    
  Процент Number Double Percent

 

Табл. 5. Структура таблицы СЕССИЯ

 

  Field Name Data Type Field Size Format
Ключевое поле Номер Text    
  Оценка1 Number Integer Fixed
  Оценка2 Number Integer Fixed
  Оценка3 Number Integer Fixed
  Оценка4 Number Integer Fixed
  Результат Text    

 

 

Установление связей между таблицами БД "Обучение"

а) установите связи между полями таблиц СТИПЕНДИЯ/Результат - СЕССИЯ/Результат и СЕССИЯ/Номер - СТУДЕНТ/Номер.

 

Создание форм для работы с таблицами

а) создайте формы СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ и заполните таблицы СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ по образцам табл.6, 7:

 

Табл. 6

 
 

 

 

Табл. 7

Формирование отчетов

а) сформируйте отчет «Проект приказа» со структурой: группа, фамилия, имя, отчество, процент;

б) сформируйте отчет «Студент» в соответствии с одной из структур:

§ номер (зачетной книжки), фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, группа;

§ фамилия, имя, отчество, группа, автобиография;

§ фамилия, имя, отчество, фотография.

Создание кнопочных форм для БД "Обучение"

Создайте главную кнопочную форму для БД с функциями:

§ ввод/просмотр формы СТУДЕНТ;

§ ввод/просмотр формы СЕССИЯ;

§ просмотр отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА;

§ выход.

 

Установка параметров запуска для БД "Обучение"

Установите параметры запуска для автоматического открытия главной кнопочной формы при открытии БД.

 

Указания по выполнению

При создании в режиме DesignView запросов вычисляемого поля в заголовке поля записать выражение: ([Оценка1]+[Оценка2]+[Оценка3]+[Оценка4])/4

 

Задание 1.

Сформируйте сложный отчет об успеваемости по группам с промежуточными итогами в виде среднего балла по каждому предмету на основе запроса с параметром “№ группы” (см. образец отчета рис. 3).

 

 

 

 

Рис. 2

Указания по выполнению

 

Для того, чтобы результат вычислений функции Avg был представлен с двумя десятичными знаками, как показано на рис. 1, нужно установить параметры поля: «Format» - Fixed, «Число десятичных знаков» - 2.

Рис. 3

 

Указания по выполнению.

1) рекомендуется использовать следующие события:

«On Dbl Click», «After Update», «On Open».

2) автоматический процесс внесения изменений не должен запускаться самопроизвольно. Пользователь должен иметь возможность открывать и закрывать формы, не вызывая при этом лавину последующих автоматически выполняемых действий;

3) в необходимых случаях в формах должны быть сделаны подсказки для пользователя.

 

Задание 3. Внесите в таблицу и форму КНИГИ дополнительное поле "КолЭкз" и заполните это поле произвольно, значениями 1, 2 или 3.

Составьте алгоритм и средства для автоматического поиска книги в библиотеке по заявке читателя, содержащей фамилию автора и название книги, и автоматического формирования ответа с помощью MsgBox (программируемое в макросе макрокоманда - MsgBox) в зависимости от результатов поиска:

а) К сожалению, такой книги в библиотеке нет; б) Книга имеется в единственном экземпляре. Вы можете получить ее в читальном зале; в) Ваша заявка выполнена.

 


 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Создайте базу данных для учета продаж комплектующих изделий, автоматического оформления счетов, ведения лицевых счетов продавцов.

 

Указания по выполнению

 

1.Состав таблиц и связи между ними выполните по схеме данных рис. 6

 

Рис. 6

2.Реляционную форму для ведения продаж создайте по образцу рис.7 на основе таблицы «Продажи» и запроса «ЗапросПродано», в котором создайте вычисляемое поле Стоимость=Цена*Количество.

Рис. 7

3. Кнопка «Обновить сумму сделки» должна запускать макрос, содержащий команду SetValue с параметрами:

Item - [Forms]![Продажи]![Сумма продажи]

Expression - DSum("[Цена]*[Количество]";"[ЗапросПродано]";"[КодПродажи]=Forms![Продажи]![КодПродажи]")

4. Кнопка «Оформить счет» должна запускать макрос, открывающий отчет, сформированный на основе запроса «ПродажиЗапрос». В поле Where Condition команды Open Report макроса записать условие: [ПродажиЗапрос]![КодПродажи]=[Forms]![Продажи]![КодПродажи].

5. Счет оформите по образцу рис. 8. Для формирования макета счета используйте файл rekvizit.doc и файл с логотипом магазина КЕЙ.bmp. Для автоматического фомирования даты используйте Common Expression Current Date (=Date) в Expression Builder.

 

 

Рис. 8

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 


Microsoft Access. Требования к проекту

 

Проект по разделу Microsoft Access должен представлять собой базу данных, предназначенную для:

  1. Учета товаров (комплектующих изделий), продаваемых магазином с указанием даты (месяца), наименований, количества и стоимости изделий по каждой продаже;
  2. Автоматического оформления счетов на продаваемые потребителям товары с автоматическим формированием реквизитов предприятия-покупателя, даты продажи, наименований, количества и продажной стоимости изделий по каждой позиции, сумму оплаты;
  3. Автоматической корректировки запасов на складе по результатам продаж.

Требования к пользовательской форме

 

 

Указанное выше приложение пользователя должно быть создано на базе фактического материала, имеющегося в каталогах или на сайтах торговых организаций в сети Интернет;

В базе данных должны быть использованы все основные виды объектов: Таблицы, Формы(простые и реляционные), Запросы(простые, с вычисляемыми полями, с параметром), Макросы и Модули.

В программах созданного приложения должны быть использованы основные средства управления, предоставляемые Toolbox, в частности: Label, TextBox, ComboBox, CommandButton, Image.

 

Примечание. Спроектированные формы и отчеты должны соответствовать формату экрана дисплея и содержать элементы цветового оформления, логотип магазина.

 

 

Пример главной кнопочной формы проекта

 

 


[1] Field Size и Format устанавливаются на вкладке «Field Properties»

[2] Шаблон поиска??????86 или *86

[3] Шаблон поиска С*

MS Access

  1. СОЗДАНИЕ ПРОСТЫХ ОБЪЕКТОВ БАЗЫ ДАННЫХ

 

Создание структуры и таблицы базы данных (БД)

Создание новой базы данных.

а) создайте новую базу данных sess.mdb;

б) создайте в режиме «DesignView» структуру таблицы СТУДЕНТ по следующему образцу:

Табл. 1

Field Name Data Type Field Size[1]
Номер Text  
Фамилия Text  
Имя Text  
Отчество Text  
Пол Text  
Дата рождения Дата/время  
Группа Text  
Автобиография Поле МЕМО  
Фотография Поле объекта OLE  

 

в) сохраните таблицу;

г) заполните таблицу базы данных СТУДЕНТ по следующему образцу:

 

Табл. 2

Номер Фамилия Имя Отчество Пол Дата рождения Группа
  Анохин Андрей Борисович М 24.02.85  
  Петрова Анна Владимировна Ж 15.03.85  
  Кравцов Алексей Иванович М 09.09.85  
  Сергеев Петр Михайлович М 01.01.86  
  Борисова Мария Михайловна Ж 14.04.86  
  Зайцев Сергей Александрович М 29.07.86  
  Волкова Светлана Николаевна Ж 07.12.86  
  Шарапова Мария Юрьевна Ж 01.01.88  

 

д) внесите в поле "Автобиография" или перенесите через буфер обмена автобиографию из файла Шарапова.doc, для удобства просмотра вызовите нажатим клавиш <Shift+F2> увеличенное окно ввода;

е) в поле "Фотография" вставьте OLE объект из файла M_SH.bmp. По умолчанию объект внедренный, при активизации в процессе диалога при выборе объекта поля «Link» - связанный. Просмотр объекта после ввода - двойным щелчком мыши. Возможно вставить OLE объект через буфер обмена;

ж) сохраните таблицу.

 

 

Создание однотабличных пользовательских форм

а) создайте однотабличную пользовательскую форму для таблицы СТУДЕНТ;

б) произведите просмотр и редактирование данных в таблице с использованием пользовательской формы;

в) произведите подстройку размеров полей «Автобиография» и «Фотография» в режиме «DesignView».

 

Поиск и отбор данных

 

1. Поиск данных.

а) произведите поиск записей в таблице (форме) СТУДЕНТ:

§ по признаку - год рождения -1986;[2]

§ по признаку - фамилия начинается с буквы С.[3]

1. Сортировка данных.

Отсортируйте записи в таблице СТУДЕНТ в соответствии с алфавитным порядком записей в столбце ФАМИЛИЯ.

2. Фильтрация данных в таблицах и формах.

а) произведите фильтрацию данных в режиме «Filter by Form» по признаку: год рождения -86, затем дополнительно по признаку: пол – м; После просмотра результатов – восстановите исходный вид таблицы;

б) найдите записи в режиме фильтрации «Advanced Filter/Sort» по условию: сортировка по фамилии, выборка по условию: год рождения <05.05.86 или группа - 10841.

4. Создание запросов к однотабличной БД.

а) создайте простой запрос к таблице СТУДЕНТ на выборку полей: номер, фамилия, имя, отчество, пол, год рождения;

б) создайте в режиме «DesignView» простой запрос к таблице СТУДЕНТ на выборку полей: номер, фамилия, имя, отчество, пол, год рождения с условием сортировки по столбцу «Фамилия» и отбора записей по условию «>01.01.86 And <30.12.90» в столбце «Дата рождения».

 

Вывод данных

 

1.Вывод на печать таблиц и форм.

а) выведите на печать таблицу СТУДЕНТ;

б) выведите на печать форму СТУДЕНТ.

2.Создание отчета.

а)используя имеющуюся таблицу СТУДЕНТ, создайте и произведите предварительный просмотр перед печатью отчет в следующей форме:

СТУДЕНТ

Табл.3

Фамилия Имя Отчество Группа
Анохин Андрей Борисович  
Петрова Анна Владимировна  
Кравцов Алексей Иванович  
Сергеев Петр Михайлович  
Борисова Мария Михайловна  
Зайцев Сергей Александрович  
Волкова Светлана Николаевна  
Сатина Анастасия Сергеевна  

 

б) в режиме «DesignView» измените название отчета на «Список студентов».

СОЗДАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БД

 

  1. Создание реляционной БД "Обучение"

а) введите в структуру таблицы СТУДЕНТ признак ключа в поле "Номер" и создайте таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ в соответствии со следующей структурой:

Табл.4. Структура таблицы СТИПЕНДИЯ

 

  Field Name Data Type Field Size Format
Ключевое поле Результат Text    
  Процент Number Double Percent

 

Табл. 5. Структура таблицы СЕССИЯ

 

  Field Name Data Type Field Size Format
Ключевое поле Номер Text    
  Оценка1 Number Integer Fixed
  Оценка2 Number Integer Fixed
  Оценка3 Number Integer Fixed
  Оценка4 Number Integer Fixed
  Результат Text    

 

 

Установление связей между таблицами БД "Обучение"

а) установите связи между полями таблиц СТИПЕНДИЯ/Результат - СЕССИЯ/Результат и СЕССИЯ/Номер - СТУДЕНТ/Номер.

 

Создание форм для работы с таблицами

а) создайте формы СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ и заполните таблицы СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ по образцам табл.6, 7:

 

Табл. 6

 
 

 

 

Табл. 7

Формирование отчетов

а) сформируйте отчет «Проект приказа» со структурой: группа, фамилия, имя, отчество, процент;

б) сформируйте отчет «Студент» в соответствии с одной из структур:

§ номер (зачетной книжки), фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, группа;

§ фамилия, имя, отчество, группа, автобиография;

§ фамилия, имя, отчество, фотография.

Создание кнопочных форм для БД "Обучение"

Создайте главную кнопочную форму для БД с функциями:

§ ввод/просмотр формы СТУДЕНТ;

§ ввод/просмотр формы СЕССИЯ;

§ просмотр отчета ПРОЕКТ ПРИКАЗА;

§ выход.

 

Установка параметров запуска для БД "Обучение"

Установите параметры запуска для автоматического открытия главной кнопочной формы при открытии БД.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.