Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-09 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии)
Введение в проблему:
Анализ термина «профессиональное общение», его рассмотрение в этической и психологической литературе, раскрытие его значения для профессиональной деятельности юриста.
Содержание дискуссии: детальное рассмотрение профессионального общения как социально-психологического феномена применительно к профессиональной деятельности юриста.
Цели занятия:
1. Раскрыть специфику профессионального общения юриста.
2. Показать взаимосвязь высокой культуры общения и профессиональной успешности юриста.
3. Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.
Основные обсуждаемые вопросы учебной дискуссии:
1. В чем суть общения и коммуникативной компетентности юриста?
Основу обсуждаемого вопроса составляют положения, которые необходимо детально раскрыть:
- каковы виды общения?
- каковы типы общения?
- в чем специфика общения юриста?
- в чем суть коммуникативной компетентности юриста?
2. Охарактеризуйте этические аспекты перцепции.
Раскрытие данной проблемы предполагает:
а) рассмотрение культуры восприятия и понимания человека человеком;
б) раскрытие этико-психологических аспектов социальной перцепции.
3. Каковы этические аспекты коммуникации в юриспруденции?
Раскрытие данного вопроса происходит в ходе коллективного обсуждения подготовленного сообщения на тему: «Коммуникация в юриспруденции: этические проблемы», что предполагает поиск ответов участников дискуссии на вопросы:
- каковы требования, предъявляемые к речи юриста?
|
- в чем особенности базовых правил вербального этикета?
- чем состоит смысл активного слушания?
4. Каковы этические аспекты интеракции?
Раскрытие этико-психологических аспектов интеракции предполагает в процессе дискуссии поиск ответов на вопросы:
а) чем состоит культура установления психологического контакта?
б) каковы известные Вам приемы установления психологического контакта?
в) каково значение этикетных навыков для современного юриста?
Перечень вопросов краткой блиц-дискуссии для закрепления пройденного материала:
1. Раскройте сущность понятий: общение и коммуникативная компетентность юриста.
2. В чем состоит культура восприятия и понимания человека человеком?
3. Раскройте этико-психологические аспекты социальной перцепции.
4. Укажите требования, предъявляемые к речи юриста.
5. Сформулируйте базовые правила невербального этикета.
6. В чем состоит смысл активного слушания?
7. Раскройте этико-психологические аспекты интеракции.
8. В чем состоит культура установления психологического контакта?
9. Перечислите известные Вам приемы установления психологического контакта.
10. Каково значение этикетных навыков для современного юриста?
Подведение итогов дискуссии:
- анализ решения студентами конкретных вопросов в ходе обсуждения;
- оценка действий участников дискуссии;
- выставление оценок студентам.
Задание для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы дискуссии:
1. Изучить соответствующие вопросам дискуссии главы учебника: Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2010. – 347 с.
2. Проанализировать Интернет-ресурсы (Яндекс, Rambler. Google) c целью углубления своих знаний по проблеме профессионального общения юриста.
3. Изучить лекционный материал.
Литература:
Основная
1. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2008. – С.108-131.
2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.47-58.
|
3. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2004. – С. 184-206.
4. Носков Ю.Г. Основы этики профессиональной деятельности юриста. М.: РАП, 2008 – С.4-18.
5. Основы деловой культуры [Электронный образовательный ресурс]: нпо. – М.:Академия,2012. – Режим доступа: http://www.kanskpk.su/index.php/biblioteka/348-2012-10-28-22-36-39.html
6. Основы этики и психологии профессиональной деятельности [Электронный образовательный ресурс]: нпо. – М.: Академия,2014. – Режим доступа: http://www.kanskpk.su/index.php/biblioteka/348-2012-10-28-22-36-39.html
7. Основы культуры профессионального общения [Электронный образовательный ресурс]: нпо. – М.: Академия,2012. – Режим доступа: http://www.kanskpk.su/index.php/biblioteka/348-2012-10-28-22-36-39.html
8. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.25 – 43.
9. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Под ред. А.М. Столяренко. - 2-е изд, доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – Режим доступа: http://www.kanskpk.su/index.php/biblioteka/348-2012-10-28-22-36-39.html
10. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 196-206.
Дополнительная:
1. Аминов И. И. Психология делового общения: учебное пособие / Аминов И. И. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 304 с.
2. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. -М., 2008. - 63 с.
3. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М.: МГУ, 2000. -104 с.
4.Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л.,2009. - 55 с.
5. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 2005. - 108 с.
6. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. -- СПб, 2010. - 207 с.
7. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.
8. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с.
9. Лабунская В.А. Экспрессия человека. Ростов-на-Дону, 2009. –386 с.
10. Леонтьев А.А. Психология общения. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Смысл, 2009. - 365 с.
11. Мелибруда Е. Я – Ты - Мы. Психологические возможности улучшения общения. - М.: Прогресс, 2006. –365 с.
12. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.
|
13. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с.
14. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.
15. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование).
Занятие 6
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!