Вопрос 2. Особенности профессионального общения юриста как социально- — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вопрос 2. Особенности профессионального общения юриста как социально-

2017-12-09 420
Вопрос 2. Особенности профессионального общения юриста как социально- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологический феномен

Попробуем теперь более конкретно обозначить, из каких моментов складываются благоприятные условия межличностного общения, какие параметры его определяют. К ним относятся: стиль общения, тон общения, такт общения, техника общения.

Под стилем общения обычно понимают определенную систему способов психолого-эмоционального взаимодействия между людьми, которая характеризуется, с одной стороны, параметрами экспрессивной направленности (общительность, властность, гибкость), с другой – элементами коммуникативного действия (приказ, угроза, просьба).

Виды стилей общения:

1) прагматический – подчеркивает направленность на достижение практического результата;

2) подавляющий, т.е. имеющий специфику властного принуждения;

3) педантичный, т.е. предполагающий детализированный контроль исполнения распоряжений;

4) дистантный – подчеркивающий соблюдение субординации в отношениях;

5) мягкий – отличающийся гуманизацией отношений;

6) понимающий – направленный на чуткое отношение к позиции собеседника.

По своей тональности общение бывает: сердечным, уступчивым, агрессивным, наглым, злобным, подозрительным, добрым.

Такт общения это одно из этических качеств оратора, выражающееся в уважительном и внимательном отношении к собеседнику (к собеседникам) в процессе общения.

Техника общения это совокупность способов и приемов общения, реализация которых позволяет достигнуть цели коммуникативной установки общающихся лиц.

Тональность, техника и такт общения обычно порождаются его характером, полярные профили которого можно представить в виде соперничества или сотрудничества.

В зависимости от степени совершенства основных качественных характеристик общения можно выделить высокий, средний и низкий уровень общения. Основными индикаторами данных уровней являются:

· точность межличностного восприятия;

· адекватность средств коммуникации;

· степень взаимопонимания в ситуации общения;

· развитость умений и навыков организации совместной деятельности.

До сих пор речь шла, главным образом, о вещах, которые более или менее применимы ко всем видам трудовых коллективов, к работникам любых профессий. Однако разные виды деятельности имеют свою, порой весьма существенную специфику, которая проявляется в области межличностного общения и культуры поведения.

Известно, что работа накладывает на человека очень заметный отпечаток. Причем это касается не только его внешнего облика, не только физических черт, но в не меньшей мере и характера, особенностей мышления, отношения к людям и общения с ними, реакций на окружающее. В более общем плане можно сказать, что те, кто работает с «неодушевленной материей», отличаются от тех, кто работает с людьми. Причем работа с людьми, даже несложная по своему содержанию, «показана» далеко не каждому.

Наглядней всего это проявляется в сфере обслуживания, где человек, не способный или не подготовленный к постоянному общению с другими людьми, особенно заметен.

Так, профессия юриста требует от человека наличия у него специфических качеств характера, порой даже пунктуальной и педантичной приверженности духу и букве закона, соблюдения принципа равенства всех перед законом, твердого морального убеждения в необходимости строгого соблюдения требований закона независимо от личных и служебных выгод либо трудностей. Исполняющий свои служебные обязанности представитель юридической профессии должен помнить, что именно ему общество доверило охрану правопорядка и потому сам он должен быть образцом, эталоном в его соблюдении.

Соответственно и культура общения юриста имеет свою специфику. Под ней понимается такая степень развития его коммуникативных качеств, которая позволяет эффективно и компетентно устанавливать взаимоотношения с людьми в процессе своей правоохранительной деятельности.

 

Тема 8. Психологический контакт, приемы и способы его установления с различными категориями граждан

Учебные цели:

Раскрыть сущность психологического контакта, приемы и способы его установления с различными категориями граждан.

Разъяснить обучаемым особенности психологического контакта, приемы и способы его установления с различными категориями граждан.

Воспитательные цели:

Способствовать дальнейшему формированию у магистров правового мировоззрения.

Развивать ценностные установки.

Повышать профессиональный и общий уровень культуры

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.