Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-15. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-15.

2017-12-09 173
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-15. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные вопросы

 

№ п.п Учебные вопросы Время Мин.
     
1. 2. 3. 3.1   3.2   4. 4.1 4.2 4.3 Организационная часть Вступительная часть Учебные вопросы: Профессиональное общение юриста как социально-психологический феномен. Особенности профессионального общения юриста как социально-психологического феномена. Заключительная часть Подведение итогов Ответы на вопросы Задание на самоподготовку        

 

 

Литература:

Основная

1. Апресян Р.Г. Этика. Общий курс: Институт философии РАН, 2013.

Режим доступа: http://ethics.iph.ras.ru/program/program.html

2. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309.— ЭБС «IPRbooks».

3. Бажданова Ю.В. Этика и психология деловых отношений [Электронный ресурс]: хрестоматия/ Бажданова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11138.— ЭБС «IPRbooks».

4. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.125 -143.

5. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. с. – 67-107.

Дополнительная

1. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л.: ЛГУ, 1995. – 168с.

2. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. -М., 1998. - 63 с.

3. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М.: МГУ, 1990. -104 с.

4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л.,1989. - 55 с.

5. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995. - 108 с.

6. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.

7. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с.

8. Лабунская В.А. Экспрессия человека. Ростов-на-Дону, 1999. –386 с.

9. Леонтьев А.А. Психология общения. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.

10.Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

 

Учебно-методическое обеспечение:

Комплекс схем по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности».

Мультимедийные материалы по теме.

 

ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ

 

Введение.

Лектор сообщает тему, цели лекционного занятия, основные вопросы и рекомендованную литературу. Показывается значимость и актуальность данной лекции и дисциплины в целом в системе гуманитарной подготовки, а также в дальнейшей практической деятельности выпускников. Указывается место дисциплины в учебном процессе, связь с другими учебными дисциплинами.

Вопрос 1. Профессиональное общение юриста как социально-психологический

Феномен.

Общение является необходимым условием жизнедеятельности человеческого индивида и представляет собой специфический способ существования культуры, несет в себе воплощение принципов нравственности, альтруизма и терпимости. Это есть сторона совместной деятельности, в которой происходит обмен информацией и действиями с целью понять намерения собеседника. Разграничивают деловое, развлекательное и фактическое общение.

Развлекательное общение – это общение за игрой, во время праздничного застолья, рассказывание анекдотов и занимательных историй. Его цель – получить удовольствие от встречи и разговора друг с другом.

Фатическое общение – это общение «светское», т.е. разговор на общепринятые темы для взаимного проведения времени. Этот вид общения используется, когда людям надо просто поддержать контакт друг с другом, пообщаться «со своими», подтвердить дружеские отношения.

В научной литературе под климатом подразумевается преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера или психический настрой коллектива, проявляющийся как в общении людей друг с другом, так и в их отношении к общему делу.

Между тем далеко не везде вопросам создания благоприятного морально-психологического климата уделяется достаточно внимания. Нередко встречаются большие подразделения и даже целые учреждения и предприятия, где господствует атмосфера повышенной нервной «наэлектризованности», в результате чего происходят неоправданные столкновения между работниками, изнашивается их нервная система, страдает качество работы.

Отнюдь не способствует психологическому раскрепощению и активизация потенциала сотрудников и другой из бытующих недостатков этого рода – практикуемая иными руководителями сухая официальность, безличность в отношениях с подчиненными. Подобная «психологическая глухота» свидетельствует о недостаточном уровне управленческой культуры, которая включает в себя не только культуру технологическую, не только умение рационально организовать работу и другие необходимые управленцу качества, но также культуру межличностного общения.

Между тем руководитель любого ранга должен понимать, что личностный, человеческий фактор является существенным инструментом атмосферы совместной деятельности. В сложнейшем мире эмоционального общения и взаимодействия людей, даже если речь идет об общении сугубо деловом, ограниченном служебными рамками, возникает немало проблем. И те же самые проблемы в одних случаях рождают сочувствие, соучастие и взаимопомощь, а в других – враждебность и отчужденность.

Над созданием и поддержанием в коллективе благоприятных условий межличностного общения нужно постоянно работать, в первую очередь руководителям. Но и рядовые работники должны усвоить и, главное, выполнять хотя бы элементарные «заповеди» общения в коллективе: быть вежливым, выдержанным, доброжелательным, внимательным, справедливым, не унижать чужого достоинства, помогать оказавшемуся в трудном положении, не использовать чужих неудач для собственной выгоды.

В современных трудовых коллективах деловое общение между людьми в большей или меньшей степени неизбежно носит суховатый, обезличенный характер. Тем не менее, многие люди, особенно молодежь и женщины переживают это обстоятельство и даже страдают от сухости формального служебного общения. Конечно, основная часть эмоциональной жизни человека проходит «по ту сторону проходной», но, во-первых, и там не всегда царит благополучие в отношениях, а, во-вторых, работа и быт – все-таки разные сферы жизни, каждая из которых нуждается во внутренней гармонии. Поэтому полностью компенсировать эмоциональную сухость и тем более жестокость в деловом общении может только климат в самом трудовом коллективе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.