Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-6. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-6.

2017-12-09 191
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-6. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные вопросы

№ п.п Учебные вопросы Время мин.
     
1. 2. 3. 3.1   3.2 3.3 4. 4.1 4.2 4.3 Организационная часть Вступительная часть Учебные вопросы: Предмет, функции и задачи курса «Этика и психология профессиональной деятельности» Развитие этики как науки, ее роль в деятельности юриста Психология в деятельности юриста Заключительная часть Подведение итогов Ответы на вопросы Задание на самоподготовку        

 

Литература:

Основная

1. Апресян Р.Г. Этика. Общий курс: Институт философии РАН, 2013.

Режим доступа: http://ethics.iph.ras.ru/program/program.html

2. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309.— ЭБС «IPRbooks».

3. Бажданова Ю.В. Этика и психология деловых отношений [Электронный ресурс]: хрестоматия/ Бажданова Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 464 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11138.— ЭБС «IPRbooks».

4.Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2008. – С.21-32.

5.Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – С.33-43.

6. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 63-43.

7. Романов В.В. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С.21-32.

Дополнительная

1. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с.*

2. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

3.. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

4. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование).*

5. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие / Н.Н. Шувалова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -С. – 121-206.

6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – С. 12-36.

7. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.*

8. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с.

9. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

 

Учебно-методическое обеспечение:

Комплект схем по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности».

Мультимедийные материалы по теме.

 

ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ

Введение.

Лектор сообщает тему, цели лекционного занятия, основные вопросы и рекомендованную литературу. Показывается значимость и актуальность данной лекции и дисциплины в целом в системе гуманитарной подготовки, а также в дальнейшей практической деятельности выпускников. Указывается место дисциплины в учебном процессе, связь с другими учебными дисциплинами.

1. Предмет, функции и задачи дисциплины «Этика и психология профессиональной деятельности»

Профессиональная этика – это нормы, предписания, правила поведения, регламентирующие деятельность представителей различных профессий, особенно тех, предметом труда которых является личность человека или социальные группы (отношения в системах «человек – человек», «человек – социальная группа»).

Профессиональная этика юриста это:

1. прикладнаяотрасль философской науки, изучающая нравственные проблемы профессиональной деятельности.

2. наука о применении общих норм морали, нравственности в деятельности и повседневном поведении.

3. совокупность нравственных норм и правил, характеризующих поведение и способствующих эффективному решению профессиональных задач.

Предметом «Этики и психологии профессиональной деятельности» являются моральные и психологические аспекты профессиональной деятельности юриста.

Задачи:

1. Формирование и развитие интереса к профессии юриста.

2. Формирование основ профессионального отношения к избранному делу.

3. Изучение основных морально-этических и психологических категорий.

4. Раскрытие и изучение основных понятий (долг, честь, профессиональная честь, советь и др.).

5. Выработка приемов и методов сопротивления причинам, приводящим к профессионально-нравственной деформации.

6. Уяснение нравственных ценностей и их проявление в деятельности юриста.

7. Изучение норм и правил межличностного и повседневного общения.

8. Формирование умений и навыков применения норм служебного этикета и психологических приемов в профессиональной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях.

Основные функции

1. Регулятивная функция. Функция нравственного регулирова­ния взаимоотношений между людьми. Она охватывает ту сферу отношений, которая не регули­руется правом, и в этом смысле дополняет право. Регулятивная функция являет собой непрерывный про­цесс приведения реального поведения личностей, служебных коллективов и государственных и общественных институтов в соответствие с действующими в обществе моральными нормами. Выделяют два уровня:

- внешний регулятор (нормы);

- внутренний регулятор (чувства).

2. Ценностно-ориентирующая (аксиологическая) функция. Как уже указывалось выше, любой акт морали (поведенческий или духовный) опреде­ляется той или иной системой ценностей. Предметом оценки под углом «морально-аморально» или «нравственно-безнравст­венно» являются поступки, отношения, намерения, мотивы, мо­ральные воззрения, личностные качества и т.д. Вырабатывается система ценностей и ориентиров в деятельности юрста.

3. Мотивационная функция. Эта функция позволяет оценивать поступки, цели и средства с точки зрения побуждающего намере­ния. Мотивы или мотивации могут быть моральными и амораль­ными, нравственными и безнравственными, благородными и низменными, корыстными и бескорыстными и т.д.

4. Познавательная (информационная) функция – направлена на приобретение этических знаний: принципов, норм, кодексов и пр., являющихся источником информации об общественных нравственных ценностях и о системах таких ценностей, исходных пунктах морального выбора в обычной и экстремальной обста­новке, в обычных и конфликтных ситуациях, которые в комплек­се помогают сформулировать модель нравственного поведения.

5. Воспитательная функция. Любая система воспитания — это прежде всего система нравственного воспитания. Нравственное воспитание при­водит в определенную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнан­ные образцы поведения, переводит нравственные знания в нрав­ственные убеждения личности, развивает способность творческой интерпретации нравственных знаний и убеждений применитель­но к конкретным ситуациям.

6. Идеологическая функция. Заклю­чается в том, чтобы обосновывать моральность политических и экономических целей и интересов того или иного класса, соци­ального слоя, группы, общественного движения и т.д. В этом смысле она призвана нравственно консолидировать социальнонеоднородное общество. Мораль правящего класса или социаль­ной группы, так же как и их цели и интересы, идеологическими средствами всегда представляются как цели, интересы и мораль всего общества. И пока в определенной степени эта мораль отве­чает всеобщим интересам, общество воспринимает это обстоя­тельство позитивно. В противном случае общество консолидиру­ется вокруг противоположных моральных, политических и идео­логических ценностей, где основополагающую роль начинает играть революционная мораль, провозглашающая главной нрав­ственной целью борьбу за свержение существующего политиче­ского режима.

7. Мировоззренческая функция.Мораль выступает как совокупность нравственных устоев личности, вырабатываемых ею система нравственных ценностей, опосредующая все ее политиче­ские, религиозные, эстетические, философские и иные воззрения.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.