Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-09 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План занятия.
№ п/п | Последовательность проведения занятия | Содержание занятия | Время |
Обсуждение основных вопросов темы | Преподаватель обсуждает со студентами цель занятия, план его проведения. | 10мин | |
Проверка знаний студентов | Опрос студентов по контрольным вопросам, обсуждение неясных вопросов по теме. | 20мин | |
Самостоятельная работа студентов | 1.Провести измерение шума от источника с помощью шумомера ВШВ-003: -измерение шума по шкале А. -измерение звукового давления в октавных полосах. 2.Измерение вибрации от источника с помощью вибро-шумоизмерителя ВШВ-003: -Измерение общего виброскоускорения и виброскорости. 3.Изучить устройство и принцип работы электротермометра и капилляроскопа: -провести капилляроскопию -определить температуры кожи левой и правой рук электрическим термометром. 4.Решение ситуационных задач. 5.Оформить заключение, дать рекомендации по полученным результатам. | 120мин | |
Подведение итогов занятия, проверка оформления актов, заключений. | Подводя итоги занятия по теме, преподаватель оценивает каждого студента, обращает внимание на допущенные ошибки, в подготовке к занятиям. Дает задание для подготовки к следующему занятию. | 30мин |
Контрольные вопросы:
1. Определение шума с гигиенической точки зрения. Классификация шума по способу образования.
2. Физические характеристики шума (поглощение, отражение, дифракция, интерференция).
3. Единицы измерения шума (Гц, дБ).
4. Частотная характеристика шума (постоянный, импульсный, низко-, средне-, высокочастотный шум).
5. Факторы, определяющие действие шума на организм человека.
6. Влияние шума на орган слуха.
|
7. Влияние шума на другие органы и системы, Понятие «шумовая болезнь».
8. Принципы гигиенического нормирования шума. ПДУ постоянных и непостоянных шумов.
9. Защита от шума:
а) снижение шума в самом источнике;
б) звукопоглощение;
в) звукоизоляция;
г) средства индивидуальной защиты;
д) медицинские мероприятия.
10. Определение вибрации с гигиенической точки зрения.
11.Физические характеристики вибрации.
12. Единицы измерения вибрации (виброскорость, виброускорение).
13. Факторы, оказывающие действие вибрации на организм человека.
14. Вибрационная болезнь. Клиника, течение.
15. Принципы гигиенического нормирования вибрации.
16. ПДУ транспортной и транспортно-технологической вибрации.
17. Профилактика вибрационной болезни.
Оснащение занятия:
Литература:
Основная
Дополнительная
2. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых,
общественных зданий и на территории жилой за стройки
3. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562—96.
4. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Санитарные нормы. СН 2.2.4/2.1.8.566—96
Тема № 8: «Методы исследования функционального состояния и работоспособности».
Цель занятия: овладеть методами исследования физиологических функций организма при изучении работоспособности, состояния умственной деятельности и утомляемости.
|
Продолжительность занятия: 3часа
План занятия.
№ п/п | Последовательность проведения занятия | Содержание занятия | Время |
Обсуждение основных вопросов темы | Преподаватель обсуждает со студентами цель занятия, план его проведения. | 10мин | |
Проверка знаний студентов | Опрос студентов по контрольным вопросам, обсуждение неясных вопросов по теме. | 20мин | |
Самостоятельная работа студентов | 1.Исследование внимания с помощью корректурной пробы. 2. Исследование условно-рефлекторной деятельности: - Исследование скорости зрительной и слухомоторной реакции с помощью хронорефлексометра. - Определение тремора кисти с помощью электротремометра. 3.Исследование функционального состояния мышечной системы используя кистевой и становой динамометры. 4.Оформить заключение, сформулировать рекомендации по полученным результатам. 5.Решение ситуационных задач. | 120 мин | |
Подведение итогов занятия, проверка оформления актов, заключений. | Подводя итоги занятия по теме, преподаватель оценивает каждого студента, обращает внимание на допущенные ошибки, в подготовке к занятиям. Дает задание для подготовки к следующему занятию. | 30мин |
Контрольные вопросы:
1. Труд и работа, определения. Виды и формы трудовой деятельности.
2. Разновидность физической и умственной работы. Показатели количества и качества работы.
3. Сдвиги в организме при физической работе. Изменения в центральной нервной системе, дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, гуморальной системах.
4. Сдвиги в организме при умственной работе.
5. Утомление, переутомление, работоспособность. теории утомления.
6. Перенапряжение отдельных органов и систем во время работы.
7. Классификация труда по степени тяжести и напряжённости мероприятия. Эргономика, производственная эстетика.
Оснащение занятия:
1. Таблицы Анфимова;
2. Карандаши, линейки, секундомеры, таблицы.
3. Хронорефлесометр;
4. Электротремометр.
5. Динамометры (кистевой, становой);
6. Аппарат измерения артериального давления;
7. Фонендоскоп;
8. Ситуационные задачи.
Литература:
Основная
1. Гигиена. Г.И. Румянцев, М.:Медицина, 2000. 483с.
2. Гигиена детей и подростков. В.Р. Кучма. М.: Медицина, 2003. 126 с.
|
3. Общая гигиена. Г.И. Румянцев, Е.П. Вишневская, Т.А. Козлова. М.:Медицина, 1985. 351с.
Дополнительная
1. Каспаров А.А. Гигиена труда и промышленная санитария, М.:Медицина-1977.-С.21-46.
2. Руководство по физиологии труда/Под редакцией З.М. Золиной, И.Ф. Измерова/, М.:Медицина, 1983.-С.3-528.
Тема № 9: «Профилактика наиболее распространенных форм профессиональной патологии».
Цель занятия: Ознакомить студентов с основными профессиональными заболеваниями и отравлениями как результатом воздействия определенных профессиональных заболеваний и отравлений, встречающихся в профессиональном производстве.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!