Продолжительность занятия: 3часа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Продолжительность занятия: 3часа

2017-12-09 229
Продолжительность занятия: 3часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План занятия.

№ п/п Последовательность проведения занятия Содержание занятия Время
  Обсуждение основных вопросов темы   Преподаватель обсуждает со студентами цель занятия, план его проведения. 10мин
  Проверка знаний студентов Опрос студентов по контрольным вопросам, обсуждение неясных вопросов по теме. 20мин
  Самостоятельная работа студентов 1.Провести измерение шума от источника с помощью шумомера ВШВ-003: -измерение шума по шкале А. -измерение звукового давления в октавных полосах. 2.Измерение вибрации от источника с помощью вибро-шумоизмерителя ВШВ-003: -Измерение общего виброскоускорения и виброскорости. 3.Изучить устройство и принцип работы электротермометра и капилляроскопа: -провести капилляроскопию -определить температуры кожи левой и правой рук электрическим термометром. 4.Решение ситуационных задач. 5.Оформить заключение, дать рекомендации по полученным результатам.   120мин
  Подведение итогов занятия, проверка оформления актов, заключений. Подводя итоги занятия по теме, преподаватель оценивает каждого студента, обращает внимание на допущенные ошибки, в подготовке к занятиям. Дает задание для подготовки к следующему занятию. 30мин

Контрольные вопросы:

1. Определение шума с гигиенической точки зрения. Классификация шума по способу образования.

2. Физические характеристики шума (поглощение, отражение, дифракция, интерференция).

3. Единицы измерения шума (Гц, дБ).

4. Частотная характеристика шума (постоянный, импульсный, низко-, средне-, высокочастотный шум).

5. Факторы, определяющие действие шума на организм человека.

6. Влияние шума на орган слуха.

7. Влияние шума на другие органы и системы, Понятие «шумовая болезнь».

8. Принципы гигиенического нормирования шума. ПДУ постоянных и непостоянных шумов.

9. Защита от шума:

а) снижение шума в самом источнике;

б) звукопоглощение;

в) звукоизоляция;

г) средства индивидуальной защиты;

д) медицинские мероприятия.

10. Определение вибрации с гигиенической точки зрения.

11.Физические характеристики вибрации.

12. Единицы измерения вибрации (виброскорость, виброускорение).

13. Факторы, оказывающие действие вибрации на организм человека.

14. Вибрационная болезнь. Клиника, течение.

15. Принципы гигиенического нормирования вибрации.

16. ПДУ транспортной и транспортно-технологической вибрации.

17. Профилактика вибрационной болезни.

 

Оснащение занятия:

  1. Шумо-виброизмеритель ВШВ-003;
  2. Капилляроскоп;
  3. Электрический термометр;
  4. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
  5. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Санитарные нормы СН 2.2.4./2.1.8.566-96.

Литература:

Основная

 

  1. Гигиена. Покровский В.А.. М.: Медицина, 1979.
  2. Общая гигиена. Г.И. Румянцев, Е.Н. Вишневская, Г.А. Козлова. М: Медицина, 1985.
  3. Гигиена. Под общей редакцией РАМН Г.И. Румянцева. М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. С. 483
  4. Гигиена и основы экологии человека. Пивоваров Ю.П., В.В. Королик, Л.З. Зиневич М: Академия, 2004. 522 с.

 

Дополнительная

 

  1. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. Ю.П. Пивоваров. М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. 431 с.

2. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых,

общественных зданий и на территории жилой за стройки

3. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562—96.

4. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий. Санитарные нормы. СН 2.2.4/2.1.8.566—96

 

Тема № 8: «Методы исследования функционального состояния и работоспособности».

Цель занятия: овладеть методами исследования физиологических функций организма при изучении работоспособности, состояния умственной деятельности и утомляемости.

Продолжительность занятия: 3часа

План занятия.

№ п/п Последовательность проведения занятия Содержание занятия Время
  Обсуждение основных вопросов темы   Преподаватель обсуждает со студентами цель занятия, план его проведения. 10мин
  Проверка знаний студентов Опрос студентов по контрольным вопросам, обсуждение неясных вопросов по теме. 20мин
  Самостоятельная работа студентов 1.Исследование внимания с помощью корректурной пробы. 2. Исследование условно-рефлекторной деятельности: - Исследование скорости зрительной и слухомоторной реакции с помощью хронорефлексометра. - Определение тремора кисти с помощью электротремометра. 3.Исследование функционального состояния мышечной системы используя кистевой и становой динамометры. 4.Оформить заключение, сформулировать рекомендации по полученным результатам. 5.Решение ситуационных задач. 120 мин
  Подведение итогов занятия, проверка оформления актов, заключений. Подводя итоги занятия по теме, преподаватель оценивает каждого студента, обращает внимание на допущенные ошибки, в подготовке к занятиям. Дает задание для подготовки к следующему занятию. 30мин

Контрольные вопросы:

1. Труд и работа, определения. Виды и формы трудовой деятельности.

2. Разновидность физической и умственной работы. Показатели количества и качества работы.

3. Сдвиги в организме при физической работе. Изменения в центральной нервной системе, дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, гуморальной системах.

4. Сдвиги в организме при умственной работе.

5. Утомление, переутомление, работоспособность. теории утомления.

6. Перенапряжение отдельных органов и систем во время работы.

7. Классификация труда по степени тяжести и напряжённости мероприятия. Эргономика, производственная эстетика.

 

Оснащение занятия:

1. Таблицы Анфимова;

2. Карандаши, линейки, секундомеры, таблицы.

3. Хронорефлесометр;

4. Электротремометр.

5. Динамометры (кистевой, становой);

6. Аппарат измерения артериального давления;

7. Фонендоскоп;

8. Ситуационные задачи.

 

 

Литература:

Основная

1. Гигиена. Г.И. Румянцев, М.:Медицина, 2000. 483с.

2. Гигиена детей и подростков. В.Р. Кучма. М.: Медицина, 2003. 126 с.

3. Общая гигиена. Г.И. Румянцев, Е.П. Вишневская, Т.А. Козлова. М.:Медицина, 1985. 351с.

 

Дополнительная

1. Каспаров А.А. Гигиена труда и промышленная санитария, М.:Медицина-1977.-С.21-46.

2. Руководство по физиологии труда/Под редакцией З.М. Золиной, И.Ф. Измерова/, М.:Медицина, 1983.-С.3-528.

  1. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда./,К.: Вища школа, 1986.-С.5-54.
  2. Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала. Москва 1984.

 

 

Тема № 9: «Профилактика наиболее распространенных форм профессиональной патологии».

Цель занятия: Ознакомить студентов с основными профессиональными заболеваниями и отравлениями как результатом воздействия определенных профессиональных заболеваний и отравлений, встречающихся в профессиональном производстве.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.