По гигиене с основами экологии человека — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По гигиене с основами экологии человека

2017-12-09 199
По гигиене с основами экологии человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для специальности-060105 «стоматология»

Факультет – стоматологический

Курс – 3

Семестр –6

Всего часов – 116

В т.ч. лекций – 26

Практических занятий – 52

Самостоятельная работа – 38

Зачет – 6 семестр

 

 

Г.

1. Цели, задачи и место предмета в образовательной программе

Цели:

- Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и практических навыков по санитарии.

- Формирование профилактического мышления.

Задачи:

- Изучение студентами медицинских вузов гигиенических вопросов профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии;

- Приобретение умения по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях;

- Подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам военной гигиены в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей по предназначению и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

 

Выдержка из ГОСа.

Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Высшего профессионального образования – 116 часов.

Учебные часы по действующему учебному плану 116 часов:

Лекции – 26 часов; практические занятия – 52 часа;

самостоятельная работа- 38 часов.

 

 

3. Выписка из Рабочего учебного плана по ООП:

 

В соответствии с учебным планом гигиена преподается в следующем объеме:

 

Семестр Всего часов В том числе
    Лекции Практически Самостояте Зачеты
      е занятия льная  
        работа  
VI         зачет

 

 

4. Учебная программа, рекомендованная федеральная УМО с компетенциями по учебной дисциплине.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное общеобразовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА

ЧАСТЬ 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Москва ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩАЯ ГИГИЕНА»

Для специальности 040400 — «Стоматология»

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цели:

1. Освоение теоретических основ всех разделов гигиенической науки и
практических навыков по санитарии.

2. Формирование профилактического мышления у студента.
Задачи курса гигиены:

1. Изучение студентами медицинских вузов гигиенических вопросов профилактики
заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии;

2. Приобретение умения по использованию факторов окружающей среды и
достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях.

3. Подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам военной
гигиены в объеме, необходимом для исполнения функциональных обязанностей
по предназначению и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИН

Студент должен знать и уметь использовать: основные естественные и антропогенные факторы окружающей среды, формирующие здоровье, продолжительность жизни населения, а также прогнозировать возможность возникновения патологии на этиологической основе; содержание, объем и порядок проведения санитарно-гигиенических мероприятий, возлагаемых на медицинскую службу в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Студент должен иметь навыки: анализа результатов инструментальных, лабораторных исследований, экспертизы проектной документации.

Студент должен иметь представление: об экологической обстановке как основном факторе, формирующем здоровье населения.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины. Для усвоения студентами учебного материала по предлагаемой программе необходим исходный уровень знаний, приобретенный в процессе изучения фундаментальных (физика, химия), медико-биологических (биология, нормальная и патологическая физиология и анатомия, микробиология, биохимия), клинических (пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия в др.) в гуманитарных дисциплин.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Вид учебной работы Всего часов семестр
   
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
-лекции      
- практические занятия      
Самостоятельная работа      
Формы текущего контроля      
- решение ситуационных задач      
- выполнение тестовых заданий      
Вид итогового контроля   Зачет Зачет

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН Разделы дисциплины и виды занятий

 

 

 

Раздел дисциплины Количество часов
Лекции ПЗ Сам. работа Всего
1. Введение   - -  
2. Окружающая среда и здоровье населения        
2.1. Гигиена воздушной среды. Солнечная радиация 2,5     16,5
2.2. Гигиена воды и водоснабжения населенных мест        
2.3. Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест   - -  
2.4. Климат и здоровье человека. Гигиенические аспекты акклиматизации 0,5     0,5
2.5. Гигиенические проблемы урбанизации 0,5 - - 0,5
3. Питание как фактор здоровья человека        
4. Гигиена и физиология труда -      
4.1. Радиационная гигиена -      
5. Профессиональная гигиена врачей   -    

 

 

  стоматологов и зубных техников        
6. Гигиена детей и подростков -      
7. Гигиена лечебно-        
  профилактических учреждений        
8. Здоровый образ жизни и вопросы 0,5   - 2,5
  личной гигиены        
9. Спецгигиена:        
9.1. Основы организации санитарно-ги-     -  
  гиенических мероприятий в чрез-        
  вычайных ситуациях и в военное        
  время. Гигиена полевого        
  размещения личного состава        
9.2. Здоровый образ жизни и вопросы -      
  личной гигиены        
Итого        

* Вопросы спецгигиены:

«Основы организации санитарно-гигиенического надзора за питанием личного

состава» входит в раздел 3.

«Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением в

полевых условиях» входит в раздел 2.2.

«Гигиена и физиология военного труда» входит в раздел 4.

4.2.Содержание разделов дисциплины Введение

Понятие о профилактической и лечебной медицине. Гигиена как основа профилактической медицины, её задачи и содержание, взаимосвязь с другими предметами медико-биологического и клинического цикла.

Этапы развития гигиенической науки. Понятие об общей гигиене и профильных гигиенических дисциплинах. Основоположники и крупнейшие представители общей гигиены (М.Петтенкофер, А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман, Г.В. Хлогащ, А.Н. Сысин, Ф.Г. Кроткое, А.А. Минх, Г.И. Сидоренко и др.).

Выдающиеся деятели отечественной медицины: М.Я. Мудров, НИ. Пирогов, С.П. Боткин, Г.А Захарьин, АА Остроумов - активные сторонники профилактического направления в медицине.

Пути практического осуществления требований гигиены и жизни. Понятие о санитарии. Методы, применяемые в гигиене для изучения и оздоровления окружающей среды, условии труда и быта, повышения работоспособности и сопротивляемости организма к влиянию вредных внешних факторов. Значение экологических и социальных факторов в совокупном воздействии среды на здоровье населения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.