Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Теоретически и практически доказано, что в интервале М ± 1d находится 68,3% всех вариант ряда, в интервале М ± 2d находится 95,5%, а в пределах М ± 3d, находятся почти все варианты ряда – 99,7%. Таким образом, зная величину М и d, можно восстановить весь вариационный ряд.
2. В статистике физического развития вместе со средней величиной для оценки индивидуальных отклонений в развитии отдельных лиц изучаемого коллектива используется:
Формула сигмальной оценки:
Отклонение в пределах М ± 1d считается нормальным (средним);
от М ± 1d до М ± 2d - субнормальным (выше или ниже среднего);
от М ± 2d до М ± 3d и более – низким или высоким.
Темы для самостоятельного контроля
1. Дайте определение средней величины.
2. Что такое вариационный ряд?
3. Перечислите основные параметры вариационного ряда.
4. Расскажите правила построения вариационного ряда.
5. Укажите методику вычисления средней арифметической величины (формулы).
6. Дайте понятие среднего квадратического отклонения (формула).
7. В чем заключается значение среднего квадратического отклонения?
8. Дайте понятие метода сигмальной оценки уровня физического развития (формула).
9. Что означает коэффициент вариации (формула)?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Задание № 1
Вам предлагаются данные измерения роста у группы мужчин призывного возраста.
Рост в см Число лиц
___________ ___________
155 1
161 7
156 2
160 6
165 10
153 2
159 5
162 7
166 7
154 2
163 9
167 2
158 3
164 13
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
|
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 2
Вам предлагаются данные о длительности пребывания на койке больных, лечившихся в стационаре.
Число дней пребывания Число больных
больного на койке
____________________ ________________
12 3
14 5
19 2
20 3
7 1
9 8
13 10
11 12
10 16
8 4
16 4
15 5
18 3
17 4
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 3
Вам предлагаются данные о длительности лечения в поликлинике больных ангиной.
Длительность Число больных
лечения в днях
________________ ________________
12 4
16 2
20 1
7 3
10 5
4 2
3 1
11 6
18 1
14 2
17 1
8 3
5 2
9 4
6 2
13 3
15 2
19 1
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 4
Вам предлагаются данные частоты дыхания в минуту у мужчин в возрасте 40-45 лет.
Частота дыхания (число Число мужчин
дыхательных движений
в минуту)
|
___________________ ________________
20 4
13 4
22 2
17 5
12 4
15 6
18 5
16 6
14 5
19 4
21 2
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 5
Вам предлагаются данные измерения среднего уровня максимального АД у мужчин в возрасте 50-ти лет.
Уровень АД в мм. рт. ст. Число мужчин
________________ ________________
110 5
130 21
140 26
155 12
120 11
150 21
100 1
145 36
170 7
105 2
160 9
175 8
125 10
135 14
165 10
115 7
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 6
Вам предлагаются измерения уровня сахара в крови у женщин.
Уровень сахара Число женщин
в крови в мг%
________________ ________________
100 15
95 5
102 11
103 8
93 3
105 2
96 3
101 9
99 8
94 2
104 3
106 1
98 10
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Задание № 1
Вам предлагаются результаты измерений длины тела у новорожденных мальчиков.
Длина тела в см Число мальчиков
________________ ________________
52 6
49 5
54 7
51 4
48 3
53 6
50 4
56 2
55 3
____________ ____________
|
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 2
Вам предлагаются измерения массы тела 6-летних девочек.
Масса тела в кг Число девочек
________________ ________________
18 7
25 6
21 23
24 3
15 6
26 8
19 2
22 25
16 7
20 25
23 20
27 1
17 6
28 2
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 3
Вам предлагаются данные измерения окружности головы 2-летних мальчиков.
Окружность головы в см Число мальчиков
________________ ________________
42 9
45 6
40 3
48 9
51 2
53 3
43 10
46 20
49 10
47 19
52 4
44 16
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 4
Вам предлагаются измерения окружности грудной клетки 7-летних мальчиков.
Окружность гр. клетки Число мальчиков
в см
________________ ________________
56 11
62 5
66 2
54 2
63 4
55 3
59 20
60 14
57 14
61 11
65 3
58 19
67 1
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
|
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 5
Вам предлагаются результаты измерений длины тела у новорожденных девочек.
Длина тела в см Число девочек
________________ ________________
55 1
51 6
47 1
46 2
50 8
52 9
54 1
53 6
49 2
56 1
48 8
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
Задание № 6
Вам предлагаются данные измерения массы тела 10-летних мальчиков.
Масса тела в кг Число мальчиков
________________ ________________
26 3
29 2
32 4
27 3
35 5
30 3
28 4
31 7
33 6
29 2
34 3
36 2
39 1
38 3
____________ ____________
1. Составьте развернутый вариационный ряд.
2. Сгруппируйте этот ряд по три варианты.
3. Вычислите среднюю арифметическую величину по способу моментов.
4. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение.
5. Определите коэффициент вариации.
Выполнение задания оформите таблицей.
Вариационный ряд | |||||||
Развернутый | Сгруппированный | ||||||
n | р | n | р | d | dp | d 2 | d 2 p |
S p = | S dp = | S d 2 p = |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!