История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-09 | 1306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дайте характеристику статистики, ее предмета и метода. Раскройте значение изучения курса «Статистика» в экономических учебных заведениях. Осветите задачи и функции статистики на современном этапе развития.
Статистика как наука представляет собой систему спец знаний, связанных с исследованием, изучением и обобщением массовых данных о процессах и явлениях происходящих в обществ эк. жизни.
Предметом статистики является количественная сторона массовых процессов и явлений в неразрывной взаимосвязи с их качественными характеристиками, а также выявление статистических закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.
Метод статистики основан на диалектно-материалистическом подходе к изучению процессов и явлений. Он предполагает изучение процессов и явлений в постоянном изменении, движении, развитии во взаимосвязи и взаимозависимости на основании действия объективно существующих законов.
Методологическая последовательность стат исследований сводится к 3 этапам:
1)Сбор первичной стат информации. На этом этапе осущ-ся регистрация по определен программе единиц совокупностей и их признаков методом массового наблюдения.
2) обработка (сводка и группировка) полученной информации. На этом этапе производится подсчет промежуточных и общих итогов, а также систематизация единиц совокупностей по признакам сходства.
3) анализ. На этом этапе определяются причинно-следственные связи и взаимозависимости, определяется влияние отдельных факторов на конечные результаты, определяются возможные последствия складывающейся ситуации.
основные задачи статистики.
1.изучение и обобщение изменений и преобразований происходящих в различ сферах обществ-эк жизни
|
2. выявление резервов, повышение эффективности нац хозяйства.
3. прогнозирование тенденции развития общественного производства.
4.своевременное обеспечение объективной информацией соотв пользователей
В чем суть статистического наблюдения. Раскройте сущность, задачи и этапы статистического наблюдения, его формы.
Статистическое наблюдение применяется в том случае, когда исследуются стат закономерности, проявляющиеся в массовом, масштабном характере при большом числе единиц совокупностей.
СН – планомерный, научно-обоснованный процесс сбора и учета массовых данных о различных процессах и явлениях.
Задачи:
1)регистрация по опр программе признаков всех единиц совокупностей.
2) достоверное, объективное отражение наблюдаемых явлений.
СН вкл в себя следующие этапы:
1) проектировка – составление подробного плана предусматривающего методологические и организационные вопросы его проведения.
2) подготовка. заключается в печатании и рассылке бланков, подготовке кадров, определении объекта наблюдения.
3) производство. Непосредственное проведение наблюдения.
4) контроль. Заключается в проверке правильности проведения наблюдения и его результатов.
Существуют 2 организационные формы наблюдения:
1) стат отчетность.
2) специально – организованное стат наблюдение проводимое в виде: а) переписи б) единовременного учета в) спец стат обследования.
а ) перепись хар-ет массовое, масштабное явление на большой территории и в соответствующий момент времени.
б) единовременный учет хар-ет численность и размещение отдельного объекта или его составных частей на определен территории или дату.
в) спец стат обследование носит в основном выборочный характер.
В чем сущность атрибутивных и вариационных рядов распределения. Охарактеризуйте дискретные и интервальные вариационные ряды.
Атрибутивные ряды распр строятся по качественному или атрибутивному признаку.
|
Вариационные ряды распр построены по количественному признаку. Они состоят из 2 элементов:
1)варианты – индивидуальное значение признака, которое он принимает в ряду распр.
2) частота или вес – величина, показывающая сколько раз повторяется данное значение признака в каждой группе.
Частота выраженная в долях или процентах наз-ся частость.
Вариационные ряды подразделяются на:
Виды и порядок расчета ОВ
ОВРП %= (факт/прогноз)*100%
ОВ реализации прогноза или выполнения плана равна отношению фактических данных за отчетный период к прогнозируемым данным на этот же период. Он характеризует степень реализации прогнозируемых данных в отчетном периоде.
ОВП% = (прогноз/базис)*100%
ОВ прогноза равна отношению прогнозируемых данных на определенный период к фактическим данным за базисный период * 100%. Характеризует относительное прогнозирование изменений размеров, явлений в определенном периоде по сравнению с базисным.
ОВД % = (факт/базис)*100%
Базисная ОВД определяется сопоставлением фактических данных за каждый данный период с показателями за начальный период. Цепная ОВД – сопоставлением показателей за каждый данный период с показателями ему предшествующими.
Характеризует относительную степень изменения размеров явлений во времени, измеряется в % или К.
ОВД % = ОВРП * ОВП = (факт/прогноз)*(прогноз/базис) = факт/базис
Укажите показатели вариации, приведите их расчетные формулы и порядок расчета. Применение показателей вариации при анализе статистических данных о деятельности предприятий и организаций реального сектора экономики.
22.Раскройте сущность рядов динамики и их значение в статистике. Дайте характеристику видов рядов динамики.
Статистические показатели, характеризующие кол-ные изменения размеров явлений во времени называются динамическими, хронологическими или временными рядами.
Условия применения РД:
1.Должна быть сопоставимость всех входящих в них показателей, т.е. состав сов-ти должен быть одинаковым на протяжении всего ряда и относиться к одному кругу объектов территория и методологии исчисления.
2.Данные рядов динамики должны выражаться в одинаковых единицах измерения, а промежутки между отчетными датами по возможности равными.
Виды:
1.Моментный РД – это статистические показатели, характеризующие изменение размеров явления на какую-то дату или момент времени. Простое суммирование значений моментных рядов динамики не имеет смысла.
|
2.Интервальный ряд динамики – это стат.показатели, характеризующие изменение размеров явлений за определенные периоды или промежутки времени.
3.Ряды средних – характеризующий изменение величин за определенные периоды времени. Простое суммирование смысла не имеет.
4.Ряды динамики из ОВ – это стат.показатель, характеризующий изменение ОВ за определенный период. Просто суммирование рядов динамики смысла не имеет.
23.Дайте характеристику показателей рядов динамики (уровни, темпы роста (базисные и цепные), показатели прироста).
) Статистические показатели, характеризующие кол-ные изменения размеров явлений во времени называются динамическими, хронологическими или временными рядами, или РД.
Среднее исчисленное из значения рядов динамики называется средней хронологической. Способы их расчета зависит от вида рядов динамики.
3)Показатели применяемые для анализа рядов динамики.
К ним относятся: уровень ряда, средний уровень ряда, абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
1)Уровень ряда – абсолютное значение каждого члена ряда динамики (у). Последний называется конечный уn. Каждый данный или текущий уровень обозначается уi. Каждый уровень, предшевствующий данному или текущему уi-1.
3) абсолютный прирост характеризует абсолютное изменение размеров явлений во времени, Период, который сравнивается называется данным или текущим, с которым осущ сравнение называется базисным. Различают базисные и цепные абсолютные приросты. Базисный абсолютный прирост как разность между каждым текущим (данным) уровнем и начальным. Цепной абсолютный прирост опр как разность между каждым текущим уровнем и предшествующим. Обозначается D (дельта).
D=уi-у1 - базисный D=уi-уi-1 цепной.
4,5)Для хар-ки относительной степени интенсивности изменения размеров явлений во времени применяются показатели темпы роста и те6мпы прироста.
|
Базисный темп роста определяется как отношение каждого текущего уровня к начальному* 100и измеряется в %. Соотв цепные темпы роста определяются как отношение каждого текущего уровня в предшествующему * 100, измеряется в %. К%= (уi/у1)*100, Кi%= (yi/yi-1)*100
Темп прироста базисный опр как отношение каждого базисного абсолютного прироста к начальному уровню ряда*100, в %. T%=(D/y1)*100 Ti%=(D/yi-1)*100
T%=K-100% Ti=Ki-100%
6) Абсолютное значение одного % прироста равно отношению абсолютного прироста и соотв ему темпу прироста. A%=D/T=Di/Ti
7)Средний абсолютный прирост равен сумме значений всех абсолютных приростов (цепных) деленное на их число: Di=SDi/n или равен отношению разности значений между начальным и конечными уровнями к числу уровней за минусом одного: Di=(yn-y1)/n-1.
8)Средний темп роста определяется по формуле средней геометрической, которая равна корню в степени n из произведений цепных коэф роста или корню в степени n-1 из частного от деления конечного уровня ряда на начальный: Ki=корень n-ной степени из (K1*K2*…*Kn)*100 или Ki= корень в степени n-1 из (yn/y1)*100.
9)Средний темп прироста равен средний темп роста минус сто.
Между базисными и цепными темпами роста существует след взаимосвязь: если известны значения цепных темпов роста, то для того чтобы рассчитать базисные темпы роста необходимо каждое данное значение цепного темпа роста умножить на последующее и разделить на 100.
Если известны значения базисных темпов роста, то для определения цепных темпов роста необходимо каждый данный темп роста разделить на предыдущий и умножить на 100.
Дайте характеристику статистики, ее предмета и метода. Раскройте значение изучения курса «Статистика» в экономических учебных заведениях. Осветите задачи и функции статистики на современном этапе развития.
Статистика как наука представляет собой систему спец знаний, связанных с исследованием, изучением и обобщением массовых данных о процессах и явлениях происходящих в обществ эк. жизни.
Предметом статистики является количественная сторона массовых процессов и явлений в неразрывной взаимосвязи с их качественными характеристиками, а также выявление статистических закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.
Метод статистики основан на диалектно-материалистическом подходе к изучению процессов и явлений. Он предполагает изучение процессов и явлений в постоянном изменении, движении, развитии во взаимосвязи и взаимозависимости на основании действия объективно существующих законов.
Методологическая последовательность стат исследований сводится к 3 этапам:
1)Сбор первичной стат информации. На этом этапе осущ-ся регистрация по определен программе единиц совокупностей и их признаков методом массового наблюдения.
|
2) обработка (сводка и группировка) полученной информации. На этом этапе производится подсчет промежуточных и общих итогов, а также систематизация единиц совокупностей по признакам сходства.
3) анализ. На этом этапе определяются причинно-следственные связи и взаимозависимости, определяется влияние отдельных факторов на конечные результаты, определяются возможные последствия складывающейся ситуации.
основные задачи статистики.
1.изучение и обобщение изменений и преобразований происходящих в различ сферах обществ-эк жизни
2. выявление резервов, повышение эффективности нац хозяйства.
3. прогнозирование тенденции развития общественного производства.
4.своевременное обеспечение объективной информацией соотв пользователей
В чем суть статистического наблюдения. Раскройте сущность, задачи и этапы статистического наблюдения, его формы.
Статистическое наблюдение применяется в том случае, когда исследуются стат закономерности, проявляющиеся в массовом, масштабном характере при большом числе единиц совокупностей.
СН – планомерный, научно-обоснованный процесс сбора и учета массовых данных о различных процессах и явлениях.
Задачи:
1)регистрация по опр программе признаков всех единиц совокупностей.
2) достоверное, объективное отражение наблюдаемых явлений.
СН вкл в себя следующие этапы:
1) проектировка – составление подробного плана предусматривающего методологические и организационные вопросы его проведения.
2) подготовка. заключается в печатании и рассылке бланков, подготовке кадров, определении объекта наблюдения.
3) производство. Непосредственное проведение наблюдения.
4) контроль. Заключается в проверке правильности проведения наблюдения и его результатов.
Существуют 2 организационные формы наблюдения:
1) стат отчетность.
2) специально – организованное стат наблюдение проводимое в виде: а) переписи б) единовременного учета в) спец стат обследования.
а ) перепись хар-ет массовое, масштабное явление на большой территории и в соответствующий момент времени.
б) единовременный учет хар-ет численность и размещение отдельного объекта или его составных частей на определен территории или дату.
в) спец стат обследование носит в основном выборочный характер.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!