Методы расчета и анализа уровня цен. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методы расчета и анализа уровня цен.

2017-12-09 133
Методы расчета и анализа уровня цен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень цен – обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за

определенный период времени, на определенной территории, по совокупно-

сти товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами.

Показатель уровня цен осредняет цены множества индивидуальных актов купли-

продажи, сглаживает (выравнивает) возможную вариацию цен и проявляется как средняя

величина, тенденция, отражающая определенную закономерность ценообразования.

Индивидуальный (однотоварный) уровень цены – это абсолютная величина –

сумма денег, уплачиваемых на рынке за товарную единицу.

Для цен совокупности однородных товарных единиц, для цен, варьирующихся

во времени и в пространстве (географическом и экономическом), обобщенной характе-

ристикой является средняя цена. Если известен объем продажи в натуральном выраже-

нии или в стоимостных единицах, то используются формулы соответственно средней

арифметической:

сред.Р=sum(p*q)/sumq

 

Методы расчета индексов цен.

Ведущая роль в статистическом изучении динамики цен принадлежит индексно-

му методу. Сравнение цен одного товара осуществляется с помощью индивидуального (однотоварного) индекса цен: Ip=Pi1/Pi0.

Сумма произведений цен

товаров на их количество составляет товарооборот совокупности товаров. Чтобы выявить

непосредственно изменение цен, необходимо зафиксировать показатели количества на

одном из уровней:

– базисного периода времени (формула Ласпейреса):

Ipл=sum(pi1*qi0)/sum(pi0*qi0).

– текущего периода времени (формула Пааше):

Iрп= sum(pi1*qi1)/sum(pi0*qi1).

 

Особенности исчисления индексов средних рыночных цен на однотипные товары.

При широком использовании в экономической практике индивидуальных и сводных индексов цен определенный интерес представляет исчисление индекса динамики средних цен. Средние цены, а следовательно, и индекс средних цен определяются по достаточно однородным группам товаров и при условии, что все товары, входящие в группу, измеряются одинаковыми количественными единицами (тоннами, литрами и т.д.). Средние цены определяются путем деления стоимости (Σpiqi) на общее количество изучаемых единиц в группе (Σqi).

В этом индексе отражается влияние двух факторов — ценового и структурного, и в теории статистики он рассматривается как индекс Переменного состава.

Для измерения влияния указанных факторов на динамику средних цен исчисляют следующую систему индексов.

Индекс цен постоянного состава, отражающих влияние ценового фактора:

Индекс влияния структурных сдвигов весов (Ipd) внутри группы товаров определяется с помощью взаимосвязи индексов: Ipd = Ip -

Индексы средних цен (тарифов) правомерно исчислять не только по достаточно однородным группам товаров (услуг), но и по одному виду товаров, произведенному или реализованному по совокупности территориальных единиц (районов, области и т.д.) или в разрезе временных периодов (месяцев, кварталов и т.д.).

Средние цены и индексы средних цен, исчисленные по отдельным товарным группам, можно агрегировать в более укрупненные группы и в целом по изучаемой совокупности, используя те же формулы сводных индексов цен, что и при агрегировании цен конкретных товаров, но в этом случае сводный индекс будет характеризовать среднее изменение средних цен, что важно иметь в виду при интерпретации и использовании таких индексов.

 

Система показателей статистики товародвижения и товарооборота.

Товародвижение и товарооборот характеризуются общей системой показателей.

Главный показатель товародвижения – звенность – рассчитывается с помощью показате-

лей товарооброта.

Товарооборот измеряется в стоимостных единицах и в натуральном выражении. В

стоимостных единицах величина товарооборота (О) соответствует произведению:

О = p · q. Товарооборот – совокупность актов купли-продажи

Сумма всех продаж товара на пути движения от производителя к потребите-

лю образует валовой товарооборот.

Чистый товарооборот – товарооборот, освобожденный от повторного

счета, равный конечной продаже товара.

Показатель числа перепродаж товара, или коэффициент звенности (коммерче-

ской, или торгово-организационной), рассчитывается как отношение валового товаро-

оборота к чистому.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.