Предмет и задачи статистики рынка. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Предмет и задачи статистики рынка.

2017-12-09 145
Предмет и задачи статистики рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и задачи статистики рынка.

Предмет статистики рынка – массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся количественной оценке. Статистика рынка изучает рыночные отношения, проявляющиеся в первую очередь в форме множества актов купли-продажи. В рыночные отношения вступают между собой рынка товаров и услуг субъекты рынка – продавцы (владельцы товара) и покупатели (владельцы денег).

Функциональные задачи статистики рынка могут быть представлены в следую-

щем порядке:

− сбор и обработка статистической информации;

− оценка и анализ конъюнктуры рынка;

− характеристика структуры рынка;

− оценка и анализ развития рынка;

− региональный анализ рынка;

− характеристика экономических и социальных последствий развития рынка.

Эти задачи реализуются в ходе статистического исследования рынка в целом и

конкретных рынков средств производства, предметов потребления и услуг. При этом вы-

деляются оптовый и потребительский рынки

 

Система показателей статистики рынка.

Статистика исследования рынка пользуется соответствующими количественными

и качественными показателями. Эти показатели призваны отразить состояние, развитие

и устойчивость рынка на различных уровнях, во времени и в пространстве (географическом и социально-экономическом). Они характеризуют индивидуальные явления и процессы, их типические (групповые) сочетания и общие, сводные совокупности индивидуальных единиц.

Рыночный процесс схематично описывается следующим образом: складываются в

определенных пропорциях спрос и предложение; их взаимодействие порождает акты ку-

пли-продажи (товарооборот); товар обменивается на деньги в соответствии с равновесной

ценой, которая выступает эквивалентом товарно-денежного обмена в согласии действия

рыночного механизма. Данный рыночный процесс, совершающийся в массовом масштабе, требует материального, транспортного, информационного и трудового обеспечения. Конечная цель всего процесса – социально-экономический эффект, т.е. удовлетворение

спроса – для потребителя, прибыль – для производителя и продавца-посредника.

 

Понятие и сущность конъюктуры рынка.

Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени или ограниченный отрезок времени.

Понятие рыночной ситуации включает:

− степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

− сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;

− уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;

− масштабы рыночных операций и степень деловой активности;

− уровень коммерческого (рыночного) риска;

− силу и размах конкурентной борьбы;

− положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла.

Главная цель изучения конъюнктуры рынка – определить характер и степень его

сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия

рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения конъюнктуры

равновесию.

 

Расчет и анализ потенциала рынка.

Потенциал рынка – это прогнозная совокупность производственных и по-

требительских сил, обусловливающих спрос и предложение.

Производственный потенциал выступает в форме возможности произвести и пред-

ставить на рынок определенный объем товаров (продуктов и услуг). Ему противостоит

потребительский потенциал, который проявляется в виде возможности рынка поглотить

(т.е. купить) определенное количество продуктов и услуг. Оценка и анализ производст-

венного потенциала входят в круг маркетинговых интересов покупателя, а потребитель-

ского – интересует продавца.

В общем виде формула потенциала рынка: p=sum(N*W*Эх)+F

Емкость рынка – количество (стоимость) товаров, которое может поглотить

рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени:

Е=sum(S*k*эх)+Р-(Н-Иф-Им)-А-С

Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребителей товарами,

определяемая или экспертным путем, или на основе выборочного исследова-

ния домашних хозяйств.

Нк=Нн+П-В

 

Методы регистрации цен.

Существуют две концепции регистрации цен. В основе первой, прейскурантной

методики лежит строго документированный и сплошной учет цен, который в известной

мере был оправдан в условиях политики стабильных цен, сравнительного узкого и мало-

изменяющегося ассортимента товаров. Практически регистрировались не сами цены, а

только изменения цен. По мере расширения объема и ассортимента товаров стали нака-

пливаться серьезные ошибки: происходило неучтенное (скрытое) повышение цен, обу-

словленное появлением якобы «новых» видов товаров, и скрытое нарастание инфляци-

онных процессов, так как не считались изменением и не учитывались в индексе новые

цены на ранее не выпускавшиеся разновидности товара, временные цены на товары

улучшенного качества, уценка залежалых товаров и т.п. Эта концепция считалась основ-

ной в условиях централизованной плановой экономики; в рыночных условиях она при-

меняется на коммерческих предприятиях с хорошо поставленным учетом.

Выборочная система регистрации цен основана на следующих общих принципах:

• отказ от массового документированного учета, практически невозможного в усло-

виях различных форм собственности, и переход к ограниченному использованию

документов;

• отказ от сплошного учета цен и переход к использованию выборочного метода во

времени, пространстве и товарной массе;

• формирование потребительской корзины, т.е. набора товаров-представителей;

• введение системы поправок на изменение качества товаров;

• полный охват всех форм и видов торговли (субрынков).

 

Предмет и задачи статистики рынка.

Предмет статистики рынка – массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся количественной оценке. Статистика рынка изучает рыночные отношения, проявляющиеся в первую очередь в форме множества актов купли-продажи. В рыночные отношения вступают между собой рынка товаров и услуг субъекты рынка – продавцы (владельцы товара) и покупатели (владельцы денег).

Функциональные задачи статистики рынка могут быть представлены в следую-

щем порядке:

− сбор и обработка статистической информации;

− оценка и анализ конъюнктуры рынка;

− характеристика структуры рынка;

− оценка и анализ развития рынка;

− региональный анализ рынка;

− характеристика экономических и социальных последствий развития рынка.

Эти задачи реализуются в ходе статистического исследования рынка в целом и

конкретных рынков средств производства, предметов потребления и услуг. При этом вы-

деляются оптовый и потребительский рынки

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.