В четвертом разделе представлен перечень руководств для выполнения лабораторных работ на практических занятиях. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В четвертом разделе представлен перечень руководств для выполнения лабораторных работ на практических занятиях.

2017-12-09 176
В четвертом разделе представлен перечень руководств для выполнения лабораторных работ на практических занятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень важным моментом в изучении биологической химии, исходя из большого материала в учебниках и пособиях, является успешная работа на лекциях, с последующим использованием лекционного материала при подготовке к занятиям, итогам и экзаменам.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ

ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ – получение новых знаний и включение их в свой толковый словарь.

Вид действия Способ действия
1. Изучение материала темы. 1. Внимательно ознакомиться с заданиями на самоподготовку и с заданием на практическое занятие. 2. Изучить материал по учебнику и конспектам лекций, а в случае необходимости получить более широкие и глубокие знания – по дополнительным источникам. В процессе изучения необходимо: а) воспроизводить на бумаге формулы, химические процессы, графики и схемы; б) прочитав и обдумав весь учебный материал, повторить вслух наиболее важные его положения; в) вновь, на память написать формулы, химические процессы и нарисовать графики и схемы, иллюстрирующие основное содержание изученного материала; г) уяснить взаимосвязь изученных процессов, а также их биологическое и физиологическое значение.
2. Самоконтроль усвоения учебного материала. 1. Внимательно прочитать вопрос или условие задачи и уяснить их сущность. 2. Четко сформулировать окончательный ответ, обозначив процесс решения задачи, написав при этом все необходимые формулы, объяснив происходящие процессы и нарисовав графики и схемы. 3. Если ответить на некоторые вопросы или решить задачи не удается, вновь вернуться к учебнику и конспектам лекций, еще раз попытаться проанализировать соответствующий материал и попытаться найти правильный ответ или решение.
3. Выполнение письменных заданий. 1. Ознакомиться с требованиями задания и обдумать способ его выполнения. 2. Сделать черновой набросок и уточнить детали. 3. Оформить окончательный вариант выполненного задания в специальной тетради.
4. Подготовка к выполнению лабораторных работ на предстоящем практическом занятии. 1. Внимательно ознакомиться с описанием лабораторных работ и уяснить принцип их выполнения. 2. Переписать в лабораторный журнал принцип и основные этапы выполнения лабораторных работ, а также рекомендуемые формы протоколов опытов.

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ

СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

На лабораторных занятиях необходимо научиться использовать знания, приобретенные во время самоподготовки, для получения новой информации решения конкретных задач. Она достигается в процессе выполнения лабораторных работ, собеседования с преподавателем по наиболее сложным вопросам темы, решения проблемных задач.

Вид действия Способ действия
1. Выполнение лабораторных работ. 1. Выполнить лабораторную работу по описанию. 2. Сопоставить полученные данные с имеющимися теоретическими сведениями и дать им всестороннее объяснение. 3. Сформулировать выводы, вытекающие из результатов лабораторных работ и их теоретического осмысливания. 4. Представить результаты лабораторных работ преподавателю. 5.Заполнить формы протоколов, опытов. Написать выводы и их обоснование. Представить журнал лабораторных работ на подпись преподавателю.
2. Собеседование с преподавателем. 1. Отвечать на вопросы преподавателя. 2. Внимательно следить за ответами других студентов. 3. Задавать вопросы с целью уяснения наиболее сложных для понимания вопросов. 4. Активно участвовать в организуемой преподавателем дискуссии.
3. Решение задач. 1. Решить предложенные преподавателем задачи. 2. Сопоставить полученные ответы с имеющимися теоретическими сведениями и дать им объяснение. 3. Сформулировать выводы и обобщения, вытекающие из результатов решения задач и их теоретического осмысления. 4. Записать решение задач, выводы, обобщения и обоснование полученных результатов в специальную тетрадь.

На семинарах необходимо усвоить наиболее трудные для понимания темы курса. Он проводится в виде собеседования или дискуссии, с широким привлечением всей группы при активном участии преподавателя.

На итоговых занятиях проверяется и оценивается усвоение 6 разделов (модулей) курса. Это достигается с помощью методов программированного контроля, собеседования, решения задач. Параллельно с контролем усвоения учебного материала преподаватель вносит необходимые коррективы.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-9, ПК-16, ПК-18, ПК-27, ПК-31, ПК-32.

В результате изучения биохимии студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые процессы и использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

В результате изучения биохимии студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующие физико-химические методы исследования (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания для своевременной диагностики заболеваний и патологических состояний (ПК-16);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастным группам с учетом их физиологических особенностей, знать понятие нормы (ПК-18);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (приказы, регламенты, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования и внедрении результатов исследований (ПК-32).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- правила работы и техники безопасности в химических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

- строение и свойства основных классов биологически важных химических соединений: белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, витаминов, гормонов;

- основные метаболические пути их превращения; ферментативный катализ; основы биоэнергетики;

- роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих на молекулярном, клеточном, тканевом, органном уровнях в организме человека;

- основные механизмы регуляции метаболических превращений белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов;

- механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма, основ химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;

- диагностически значимые показатели биологических жидкостей (плазмы крови и мочи) у здорового человека;

Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- пользоваться лабораторным оборудованием;

- проводить математический обсчёт полученных экспериментальных данных, проводить их элементарную статистическую обработку;

интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной биохимической диагностики;

отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов от патологически измененных и объяснять причины различий;

трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;

выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.

Владеть:

- понятием ограничения в достоверности и специфики наиболее часто встречающихся лабораторных биохимических тестов;

- медико-функциональным понятийным аппаратом;

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования пациентов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

Введение

Требования к результатам освоения дисциплины.

Раздел I. Белки. Ферменты.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.