Тест «Пятерка за хорошие привычки» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тест «Пятерка за хорошие привычки»

2017-12-09 163
Тест «Пятерка за хорошие привычки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нарисуйте прямоугольник, три клеточки по горизонтали и пять по вертикали. Отвечая на приведенные утверждения, при ответе «да» поставьте в клетке точку (номер вопроса соответствует номеру клетки). В конце надо красным карандашом соединить все полученные точки. Если у вас здоровые привычки, то получится цифра «пять».

 

 

Вопросы следующие:

1. Я чищу зубы два раза в день.

2. Я использую пасту с фтором.

3. Я перекусываю фруктами и овощами.

4. Я не грызу ручки и карандаши.

5. Я часто ем сладкое.

6. Я люблю сосать палец.

7. Я дышу через нос.

8. Два раза в год я хожу к стоматологу.

9. Я стараюсь не дышать ртом.

10. Я люблю перекусывать конфетами.

11. Чтобы развлечься, я начинаю давить языком на зубы.

12. Я стараюсь произносить звуки правильно.

13. Я не прикусываю губу.

14. Я не сплю на низкой подушке.

15. За партой я стараюсь сидеть прямо.

 

 

Я рекомендую, всем рекомендую:

Подружиться с пастой, щеткой зубной.

Эта вот потребность в этой самой дружбе,

Как дышать, смеяться, думать,

Быть должна с тобой.

И улыбка, без сомнения,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

 

3.6 Урок ОБЖ «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна МКОУ «Шайковская СОШ №1» Кировского района Калужской области   Тема: Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка. Цели: · Обучающая: продолжить формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье; создать условия для формирования понятий: здоровый образ жизни, личная гигиена; · Развивающая: развивать валеологические навыки учащихся; учить заботиться о собственном здоровье; развивать мышление, речь, память, творческие способности; · Воспитательная: воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться. Оборудование: иллюстрации улыбающихся людей, плакат «Красивые зубы – красивая улыбка», зеркала и щетки, опорные таблички. Плакат «Строение зуба», Предметные картинки, короны овощей. Видеоклип «Молочные зубы». Оформление доски: (таблички раскрываются по ходу работы) ХОД УРОКА: 1. Оргмомент. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья) Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»? Чему мы уже научились на уроках здоровья? Правильно, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, как нужно о нем заботиться. И сегодня, продолжая говорить о сохранении здоровья, мы поговорим еще об одном компоненте здоровья. А вот о каком, поможет нам узнать загадка. Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?(УЛЫБКА). Сегодня мы проводим занятие, которое поможет ответить нам на вопрос «Как сохранить красивую улыбку?». Посмотрите на рисунки людей, которые улыбаются (Фото, фото). Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлечет наше внимание в этот момент. Подскажу вам: 32 веселых друга уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в сцепке, хлеб грызут, грызут орешки. (ЗУБЫ). Поэтому тема сегодняшнего нашего урока (попросить детей сформулировать тему) «Красивые зубы – красивая улыбка». 2. Беседа по теме. 3. Практическая работа. А). Возьмите зеркало и посмотрите на свои зубы. Какие они? Опишите их. Гладкие или шершавые? Твердые или мягкие? А какие они по форме? Какие у них края? (Открываются главные опорные слова на доске). Б) Представьте себе человека, у которого нет рта. Что не может делать такой человек? Вот моя подсказка: возьмите кусочек яблока и съешьте его. Для чего же еще нужны зубы? (ПЕРЕЖЕВЫВАНИЕ). Произнесите слово «дом», «стол», не касаясь языком передних зубов. Для чего еще нужны человеку зубы? (Для внятной речи). Чтобы обозначить еще одну функцию зубов, найдите листочки на своих местах (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА). Посмотрите, какие красивые люди на этих фотографиях. Закрасьте им зубы темным фломастером. Какие они стали некрасивые. Попробуйте улыбнуться, как будто у вас нет зубов. Значит, еще зубы делают нас красивыми и опрятными.
ВЫВОД: Что у нас во рту? Какие они? Для чего нужны зубы?    

Строение зуба.

Мы с вами выяснили, что зубы имеют различную форму и предназначены для разных целей, но все они устроены одинаково. И сейчас мы с вами поговорим о строении зуба.

 

ПЛАКАТ «Строение зуба».

Каждый зуб – это маленькая кость в нашем организме, только намного толще и прочнее, чем другие кости. И это не случайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу по три раза на день в течение всей нашей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем они покрыты?

Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль – очень твердое вещество. Здоровую и крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Внутри зуба мягкая ткань – пульпа. Она содержит кровеносные сосуды, через которые в зуб попадают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба. Внизу зуба различают корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Но мы его не видим, так как он закрыт десной. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в головной мозг и обратно о состоянии наших зубов.

5. Вдруг раздается плач девочки. Что случилось? Что стряслось? Почему ты плачешь, Настя? Настя выходит к доске и держится за зуб.

В небе солнышко светило, На лугах цвели цветы. Веселились дети лихо, Развлекались, как могли. Только Насте не до смеха: У нее во рту потеха. Заболел молочный зуб, Рот подушечкой напух. Наша Настя не играет, На качели не бежит. Слезы горькие глотает, Рот закрыла и молчит. Ей сочувствуют подруги, Утешают от души: «Не грусти, забудь о зубе, Нас попробуй - рассмеши.» Только как же тут забыться, Боль мешает мне играть. Молоточком злым стучится, Как же мне ее унять?

 

Наверное, эта ситуация знакома всем. Что же случилось у Насти? А почему? От чего наши зубы могут заболеть?

Во рту у каждого человека есть бактерии, маленькие живые существа, которые видны только под микроскопом. Когда остатки пищи остаются у нас во рту, то бактерии выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырочка. А больше всего эти бактерии любят сахар и при его изобилии очень быстро размножаются. Рисунок на плакате черным фломастером. Называется эта болезнь – кариес. А еще мы можем повредить зуб, нанеся ему механическое повреждение. Например, грызем орехи, перекусываем проволоку. Дырка в зубе – это всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, так как нарушается полноценный процесс пережевывания пищи.

ВЫВОД: Что разрушает наши зубы? (сладкая пища).

6. Упражнение «Спрятанный сахар». Как вы думаете, а какие продукты питания нужно употреблять в меньшем количестве, какие в большем. Разделите картинки на две группы и обоснуйте свой ответ. (ОДИН человек работает у доски)

 

. (В это время дети в коронах овощей читают стихи).

Кто из фруктов, овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезней будет вам полезней? Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключенья. В этом нет сомненья. Наш ответ будет недлинным, Кто не знает витамины? Кто не любит вкусный сок? Витаминов много в нем.

Овощи и фрукты – кладезь витаминов.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ У ДОСКИ.

ВЫВОД: ирга «Съешь меня». Если это полезно для зубов, хлопаем в ладоши и говорим «Ам», если нет – молчим.

Очень вкусные вороны – все мы любим помидоры.

Будем грызть морковку ловко – похрустим конфеткой звонко.

Выпьем сока. Молоко. А потом съедим яйцо.

Килограмм зефира ловко съели дружные девчонки.

Мармелад совсем прозрачный, раздели его на части.

Съешь кусочек он него и не бойся ничего.

Вылей эту простоквашу, будет кисло, а не сладко.

Съешь кусочек шоколада, вафли, сахар, пастилу.

Будет хорошо очень зубику.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поняли, какие продукты нужно употреблять, чтобы зубы были здоровыми.

7. КАК я чищу зубы? Чтобы удалить налет, пока он не стал толстым и плотным, нужно чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Какие предметы для этого понадобятся? (Зубная щетка и паста).

Возьмите зубную щетку. Кто знает, как правильно нужно выбирать зубную щетку?

Зубная щетка должна быть равна ширине 2-3 ваших зубов и меняться каждые три месяца, потому что ворсинки отходят в сторону и могут поранить десну.

 

А теперь научимся правильно чистить зубы. (Дети повторяют движения, не касаясь щеткой зубов). Верхние зубы чистят сверху вниз, а нижние снизу-вверх, а потом слева-направо, справа-налево жевательную поверхность зубов. А изнутри кончиком щетки круговыми движениями. И не забудьте почистить язык, ведь на нем тоже скапливаются множество микробов. Молодцы, а теперь сложите щетки на место. (Пока дети складывают щетки в коробку на столе учителя, учитель надевает белый халат).

8.Закрепление изученного материала.

Стук в дверь. Входит врач. Здравствуйте. Ребята. Вы знаете. Кто я? Да, врач. Но врач не простой, а который лечит зубы. Кто знает, как называют такого врача? (СТОМАТОЛОГ) – табличка на доске.

Я знаю, что сегодня на уроке вы говорили о том, что нужно делать, чтобы сохранить зубы. Давайте еще раз проговорим главные моменты. Я начну, а вы мне помогайте.

 

Врач: Буль, буль, буль- журчит из крана, Просыпаться надо рано. И в постели не лежат День зарядкой начинать. Вы позавтракали вкусно, Зубы вам почистить нужно. Ученики: Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо, влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами.   Зубы чистим осторожно- Ведь поранить можно десны. Врач: А что потом? Ученики хором: Зубы мы ополоснем. Врач: Вот мой вам совет: Дважды в день чистить зубы старательно И утром, и вечером обязательно.

 

Я знаю, что многие дети боятся приходить ко мне в кабинет. А ведь это необходимо. Больные зубы оказывают негативное влияние на сердце, почки и желудок человека. (Вывешиваются органы человека). Посмотрите, сколько органов нашего тела будут заболевать из-за плохих и больных зубов.

ПСИХОДИНАМИКА. Давайте попробуем найти положительные моменты в данной ситуации. (Я – храбрый. У меня будут красивые и здоровые зубы. У меня будет красивая улыбка. Я познакомлюсь с доктором.)

Врач:

Похвалы достойны вы, Вам вручаются призы. Напоследок, дети, Дам я вам советы. Если мой совет хороший- Вы похлопайте в ладоши, На неправильный совет Говорите: «НЕТ, нет, нет!» Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет, Молодчина Люда? Навсегда запомните, милые друзья, Не почистив зубы. Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный. Он совсем, совсем невкусный. Лучше съешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?   Запомните совет полезный: Не грызи предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идите спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы». И теперь у нашей Любы Дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ, Молодчина Люба? Должен ты, дружок. Понять, Если будешь выполнять Эти главные условия, То отличное здоровье Будешь ты всегда иметь, Сможешь все преодолеть.

 

Вы получили от меня в подарок рисунок здорового крепкого зуба. Давайте оживим его и покажем, какое настроение будет у него, если все будет в порядке, если зубы ваши будут здоровыми. (Дети рисуют на картинках-зубах). А теперь переверните на другую сторону и посмотрите. У некоторых ребят стоят цифры и буквы на рисунках. Давайте расположим цифры от 1 до 10 в порядке возрастания и прочитаем получившееся предложение (БЕРЕГИ ЗУБЫ). Остальные прикрепляют улыбающиеся зубы на доску.

На этом наш урок закончен.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.