I. Программа формирования стоматологической культуры учащихся 1-11 классов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

I. Программа формирования стоматологической культуры учащихся 1-11 классов

2017-12-09 195
I. Программа формирования стоматологической культуры учащихся 1-11 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….  
I. Программа формирования стоматологической культуры учащихся 1-11-х классов…………………………………………………  
1.1 Содержание программы для 1-4 классов ……………………………..  
1.2 Содержание программы для 5-9 классов ……………………………..  
1.3 Содержание программы для 10-11 классов …………………………..  
II. Сценарные планы воспитательных мероприятий по формированию стоматологической культуры школьников……….  
2.1 Тема: «Крепкие-крепкие зубы» ……………………………………….  
2.2 Валеологическая пьеса-сказка «Принцесса и кариес» ………………  
III. Конспекты уроков по формированию стоматологической культуры школьников…………………………………………………..  
3.1 Урок-здоровья «Как сохранить улыбку красивой?» ………………...  
3.2 Санитарный урок «Здоровые зубы» ………………………………….  
3.3 Урок-здоровья «Крепкие зубы-здоровью любы?» …………………..  
3.4 Урок на тему: «Хорошие зубы – залог здоровья!» …………………..  
3.5 Урок на тему: «Береги зубы смолоду» ……………………………….  
3.6 Урок ОБЖ: «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка»  
3.7 Открытый урок: «Красивые зубы — красивая улыбка» …………….  
IV. Дидактические материалы к занятиям по формированию стоматологической культуры школьников…………………………..  
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СТОМАТОЛОГИИ…  
V. Тесты по оценке уровня сформированности стоматологической культуры школьников…………………………………………………..  
5.1 Тесты по оценке мотивации стоматологического поведения ………  
5.2 Тесты по оценке стоматологических знаний ………………………...  
5.3 Тесты по оценке стоматологических умений ………………………..  
VI. Методические рекомендации по реализации программы формирования стоматологической культуры школьников………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………  
   
   
   
   
   
   

 


ВВЕДЕНИЕ

Проблема обеспечения здоровья подрастающего поколения россиян выдвигается сегодня в число приоритетных. Актуальность разработки методических основ формирования стоматологической культуры школьников определяется необходимостью разрешения следующих противоречий: между потребностью общества и развивающейся личности в высоком уровне стоматологического здоровья и низким уровнем стоматологической культуры подрастающего поколения россиян; между необходимостью формирования стоматологической культуры школьников и недостаточной разработанностью методического обеспечения рассматриваемого процесса. По распространенности стоматологические заболевания школьников занимают лидирующее место. Так, по данным исследований, отраженных в Федеральной государственной программе первичной профилактики стоматологических заболеваний среди населения России, распространенность кариеса зубов среди населения РФ остается высокой: кариес временных зубов выявлен у 84% 6-летних детей, кариозное поражение постоянных зубов регистрируется у 72% 12-летних и 82% 15-летних школьников и остается на уровне примерно в 2 раза выше по сравнению со странами Западной Европы, США и др. ведущих стран [42]. Одна из главных причин подобного явления – низкий уровень стоматологической культуры детей и подростков. В последние годы во многих школах России реализуются программы формирования у учащихся культуры здоровья, проводятся уроки здоровья и соответствующие воспитательные мероприятия. Однако в данных программах стоматологические проблемы, оказывающие влияние не только на здоровье, но и на карьеру, личную жизнь человека, занимают незначительное место. Кроме того, в содержании образовательных программ акцент делается лишь на строение и гигиену полости рта. Получаемые школьниками знания являются поверхностными и фрагментарными. Учителя испытывают острейшую потребность в целостной программе формирования стоматологической культуры школьников и ее комплексном методическом обеспечении.

В отечественной и мировой науке возрастает интерес к данной проблеме. Так, в России разработана и начала осуществляться Федеральная государственная программа первичной профилактики наиболее распространенных стоматологических заболеваний кариеса зубов и болезней пародонта среди населения России (П.А. Леус, Э.М. Кузьмина, Л.Н. Максимовская, О.Г. Аврамова, А.Г. Колесник, О.В. Шевченко, С.А. Васина, С.С. Шевченко), на период с 2010 до 2020 годов. Аналогичные государственные программы существуют во всех развитых странах. Однако силами медиков решить рассматриваемую проблему невозможно. Необходимо включить систему образования, основных участников образовательного процесса: учащегося, учителя, родителей. В этой связи в рамках образовательных программ формирования культуры здоровья учащихся рассматриваются вопросы стоматологической культуры (Н. П. Абаскалова, Г.К. Зайцев, В.Н. Касаткин, Л.Г. Татарникова и др.). Достаточно хорошо методически разработан данный вопрос в школьной программе укрепления здоровья, созданной при Американском Фонде Здоровья. Однако перечисленные программы акцентируют внимание, прежде всего, на гигиенических и анатомических вопросах. В то же время вне поля зрения остаются терапевтические, ортодонтические и ортопедические вопросы. Кроме того, не учитывается онтогенез психофизиологического развития школьников, стоматологические проблемы того или иного школьного возраста. Таким образом, в существующих программах недостаточно учитываются принципы системности, комплексности, непрерывности, преемственности, последовательности, учета возрастных особенностей учащихся, отбора содержания обучения. В настоящее время вопрос методической проработки содержания и процесса формирования стоматологической культуры школьников в педагогической теории и практике не решен.

При разработке методических основ формирования стоматологической культуры школьников нами учитывались исследования, в которых рассматриваются проблемы формирования здорового образа жизни подрастающего поколения (Н. П. Абаскалова, Ю. Н. Бирюкова, Н. И. Брехман, М. Я. Виленский, И. Н. Нотфуллин, Н. Е. Полтавцева, О. В. Рихтер, И. В. Сапельцева, Н. И. Соловьева и др.); вопросы формирования культуры здоровья личности (Л. М. Аллакаева, Э. Н. Вайнер, Н.С. Гаркуша, В. Н. Ирхин, И. В. Ирхина, Е. В. Конькина, С. В. Кулева, В.А. Магин, М. В. Меличева, Т. Ю. Никифорова, Е. Г. Новолодская, Е. Л. Семенова, О. Л. Трещева, С. И. Троицкая и др.). Принципиальное значение в нашей работе отводятся гигиеническим исследованиям, посвященным вопросам воспитания, обучения и развития здорового человека (М.В. Антропова, В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, С. М. Громбах, В. Н. Касаткин, Д. В. Колесов, Н. Н. Куинджи, И. В. Кузнецова).

Положения, идеи и принципы профилактики стоматологических заболеваний разработаны в трудах Н.Н. Аболмасова, В.Д. Воронина, Е.Н. Коровина, А.В. Сущенко, А.В. Цимбалистова и др. Методическую основу исследования составляют труды, раскрывающие вопросы формирования стоматологических знаний в программах обучения школьников культуре здоровья (Н. П. Абаскалова, Г.К. Зайцев, В.Н. Касаткин, Л.Г. Татарникова и др.).

Существенное значение для нашего исследования имеют положения Федеральной государственной программы первичной профилактики наиболее распространенных стоматологических заболеваний кариеса зубов и болезней пародонта среди населения России, разработанной, группой исследователей (П.А. Леус, Э.М. Кузьмина, Л.Н. Максимовская, О.Г. Аврамова, А.Г. Колесник, О.В. Шевченко, С.А. Васина, С.С. Шевченко).

Методические основы формирования стоматологической культуры школьников базируются на системном подходе, идее комплексности, полноты стоматологических знаний, охватывающих не только гигиенические, анатомические, но и терапевтические, ортодонтические и ортопедические вопросы; на учете онтогенеза психофизиологического развития школьников, предполагающего постановку соответствующих задач, разработку содержания программы обучения для каждого школьного звена.

В основе методического обеспечения процесса формирования стоматологической культуры школьников положены принципы научности, системности, доступности, последовательности, непрерывности, преемственности, связи теории с практикой, личностной ориентированности, культуросообразности, здоровьецентризма.

 

 


Пояснительная записка

Культура здоровья – это комплексное понятие, которое включает, в том числе, теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохранения здоровья.

Культура здоровья человека отражает его гармоничность и целостность как личности, адекватность взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также способность человека к творческому самовыражению и активной жизнедеятельности.

Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний деятельность по сохранению здоровья может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни.

С этих позиций одной из основных задач программы должно быть формирование стоматологической культуры школьников.

Предлагаемая программа ориентирована на учащихся общеобразовательных организаций.

Ее цель связана с формированием стоматологической культуры школьников.

Предлагаемая программа призвана послужить моделью, которую образовательные учреждения и учителя смогут использовать при разработке рабочих программ, отвечающих потребностям школьников в этой области знаний, а также при оценке достижений учащихся.

Основными задачами программы являются:

- формирование ценностного отношения школьников к стоматологической культуре;

- формирование знаний школьников в сфере стоматологической культуры;

- формирование умений школьников ухаживать за полостью рта.

Принципы, на которых базируется программа:

Системность – проведение образовательной профилактической работы с участниками образовательного процесса (учащимися, учителями, родителями).

Преемственность – проведение образовательной профилактической работы на протяжении всего периода обучения школьников в общеобразовательной организации, структура программы включает в себя три уровня (работа с целевыми группами, различными по возрасту):

1 уровень – младший школьный возраст (1-4 класс);

2 уровень – младшие подростки (5-8 класс);

3 уровень – старшеклассники (9-11 класс).

Комплексность – программа затрагивает все основные аспекты развития человека:

Разработка тем модифицируется в зависимости от уровня развития, направления деятельности и формы организации работы.

В разработке занятий использованы различные формы организации работы и подачи материала с учетом новейших достижений в области практической психологии и социальной работы:

· работа с аудиторией (лекции и групповые дискуссии);

· работа в группе (ролевые игры, упражнения и тренинги);

· использование аудиовизуальных и дидактических материалов (видеофильмы, плакаты и т.д.).

Активность – использование интерактивных методов обучения;

Компетентность – проведение работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков специалистами-стоматологами;

Возможность органичного вплетения в учебный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей.

Критерии оценки

Критериями оценки степени эффективности программы являются следующие параметры:

- повышение уровня ценностного отношения школьников к стоматологической культуре;

- повышение уровня знаний школьников в сфере стоматологической культуры;

- повышение уровня умений школьников ухаживать за полостью рта.

 

Детям рассказывают об основных причинах возникновения кариеса, заболеваний пародонта, ЗЧА, методах предупреждения этих заболеваний. Во все просветительские программы включают материал по воспитанию здорового образа жизни и предупреждению формирования у детей вредных привычек: курения, приема алкоголя и наркотиков.

Для определения исходного уровня и динамики знаний о гигиене полости рта и профилактике стоматологических заболеваний необходимо проводить анкетирование родителей и детей, участвующих в Программе. На основании полученных данных можно судить об уровне знаний детей и их родителей и планировать санитарно-просветительскую работу с участниками программы.

Санитарное просвещение детей рекомендуется проводить в 3 этапа:

1 этап – информационное занятие;

2 этап – обучение индивидуальной гигиене;

3 этап – контрольное занятие.

Каждое занятие длится в течение 30-45 мин. Все занятия проводятся с учетом психологических особенностей разных возрастных групп. В школьном возрасте преобладающее значение приобретают учебные мотивы.

 

Содержание программы

Содержание программы 1-4 классы

1-4 классы
Тема 1. Знание полости рта   Содержание
1. Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Периодизация развития зубов. Здоровье и болезни полости рта, гуманное отношение к недостаткам в строении челюстно-лицевого аппарата.
2.
3.
Практические занятия
Тема 2. Профилактика стоматологических заболеваний   Содержание
1. Факторы риска развития стоматологических заболеваний.   Представление об инфекционных заболеваниях ротовой полости. Уход за зубами.
2.
Практические занятия
Тема 3. Гигиена полости рта   Содержание
1. Гигиенические средства ухода за полостью рта. Техника чистки зубов.
2.
Практические занятия

Основные формы работы с младшими школьниками (1-4 классы):

урок, так как на первый план в данном возрасте выходит учебный мотив, – мотив получения знаний;

проведение соревнований, командных игр, викторин, конкурсов, повышающих мотивацию детей к стоматологической профилактике и лечению.

Учитывая наглядный характер мышления детей 6-10 лет, информационный блок сопровождается демонстрацией плакатов, макетов, презентаций.

Первым шагом в проведении стоматологического просвещения считается знакомство. Зачастую дети встречают «людей в белых халатах» настороженно и удивленно. Основная задача на этом этапе – пробудить интерес у учащихся, для чего используются плюшевые зубы, яркие плакаты, загадки о зубах и «кариозных монстрах». Детям рассказывают о строении и видах зубов, что такое кариес, зачем ходить к стоматологу, что надо делать для того, чтобы зубы были крепкими и здоровыми и т.п. Проводят обучение гигиене полости рта с использованием моделей, плакатов, с последующей контролируемой чисткой зубов. Все дети должны быть обеспечены зубными щетками и пастами соответственно возрасту.

Главной целью второго этапа считается закрепление приобретенного опыта у детей. Для этого проводится повторное анкетирование детей, определение гигиенического индекса. Повторно проводится урок гигиены с индивидуальной контролируемой чисткой зубов, который на этот раз включает элемент контроля, желательно в игровой форме, в виде конкурсов. Для домашнего задания предлагается нарисовать рисунки на тему «Зубная щетка моей мечты», «Самая модная улыбка», «Нападение вредных микробов на зубы».

Третий этап проводится через 6 месяцев. Снова определяется гигиенический индекс, проводится анкетирование детей, контролируемая чистка зубов. Уроки гигиены проводятся для контроля усвоенных знаний, в виде викторины с интересными вопросами на тему профилактики стоматологических заболеваний, составленными совместно с психолого-педагогическим коллективом.

 

Содержание программы 5-8 классы

5-8 классы
Тема 1. Гигиена полости рта   Содержание
1. Средства гигиены полости рта. Выбор зубной щётки, зубной пасты. Заболевание зубов, десен, меры, их профилактики. Питание и здоровье зубов. Профилактические осмотры у стоматолога.
2.
3.
Практические занятия
Тема 2. Питание и здоровье полости рта Содержание
1. Какие продукты полезны для зубов. Пищевые риски, опасные для здоровья зубов.
2.
Практические занятия
Тема 3. Профилактика стоматологических заболеваний   Содержание
1. Факторы риска развития ортодонтических заболеваний. Как сделать свою улыбку красивой? Способы ухода за полостью рта.
2.
Практические занятия

 

Для школьников 5-8 классов сохраняется основная схема проведения санитарного просвещения, гигиенического воспитания и обучения, однако инструментом работы становится интерактивные способы взаимодействия – диалоги, конкурсы, викторины. Проведение конкурсов особенно важно, так как подростки ориентированы воспринимать мнение своих сверстников как авторитетное, и элементы конкурса способствуют лучшему восприятию информации. Школьников обучают основным приемам ухода за полостью рта (чистка зубов, использование флосс и др.); дают рекомендации по подбору средств гигиены, питанию, применению фторидов, знакомят с достижениями современной стоматологии. Занятия проводятся с применением муляжей, наглядных пособий.

 

Содержание программы 9-11 классы

Методы профилактики основных стоматологических заболеваний: 1) стоматологическое просвещение населения; 2) обучение правилам рационального питания; 3) обучение правилам гигиенического ухода за полостью рта; 4) эндогенное использование препаратов фтора; 5) применение средств местной профилактики; 6) вторичная профилактика (санация полости рта). Методы стоматологического просвещения – это беседы, лекции, семинары, уроки здоровья, игры и т.д.

II. СЦЕНАРНЫЕ ПЛАНЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

ТЕМА: КРЕПКИЕ-КРЕПКИЕ ЗУБЫ

(Учитель начальных классов МОУ «Бендерская гимназия № 1» Приднестровской республики, Кубарская С.М.)

Почему болят зубы?

I. Игра "Можно-нельзя".

- Вспомним советы доктора Здоровая Пища. Какие продукты он рекомендует есть, чтобы попасть в страну Здоровячков, а какие нет. Повторим слова, которые должны помнить:

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

(Можно составить меню на день).

II. Беседа по теме.

- Что помогает переваривать пищу?

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова "Как у вашей Любы"...

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! -

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

-Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять!...

-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

-Почему появилось повреждение?

Оздоровительная минутка.

Упражнение "Держи осанку".

Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались по­звоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку макси­мально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 с). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кистями.

 

-Зубы покрытыэмалью. Она твердая; защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

 

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

- коронка -часть зуба, которая видна в полости рта;

-корень- часть зуба, которая располагается в челюсти;

-шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

- Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

Рисование.

- Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход. Зуб перестанет болеть.)

-Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Чтобы зубы были здоровыми

- Что вредно для зубов:

- грызть орехи;

'- есть очень холодную и очень горячую пищу;

- есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Упражнение "Спрятанный сахар".

(Дети приносят этикетки от продуктов, которые часто едят дома.)

- Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сахар (сахар, коричневый сахар, сиропы, мед, мальтоза, фруктоза, цукроза).

- Разделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Доктор Здоровая Пища советует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.)

 

Ш. Оздоровительная минутка. "Сотвори солнце в себе".

В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце всебе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром,звездочка стала еще. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как Солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).

Итог.

Как беречь зубы? Когда чистить зубы?

 

Шахнина Лариса Ивановна

1-я остановка:

Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

- Я чищу зубы 2 раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.

2-я остановка. Кафе «Здоровое питание».

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

а) Выберите те продукты, которые полезны для организма человека:

1команда – рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, морковь, жирное мясо, лук, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты, яблоки, груши.

2 команда - рыба, жевательная резинка, кефир, чипсы, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, шоколадный батончик, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка, сало.

 

б) Продолжите сказку

«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

- Какая случилась беда с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите?

Действие I

Газетчик (пробегая через зал). Экстренное сообщение. Экстренное сообщение – принцесса нашего королевства перестала улыбаться, причина мрачного настроения выясняют лучшие доктора королевства, слово за лучшим доктором господином Фтором. Какой диагноз поставит лучший доктор, читайте следующий номер валеогазеты!

(На сцене Король, Принцесса сидит спиной к зрителям на троне).

Король: О, горе мне, горе! За что на мою страну обрушилось такое несчастье, уже полкоролевства моих подданных разучились улыбаться, настроение мерзопакостное! А теперь эта мрачная болезнь подобралась и к наследнице престола, моей любимой дочурке. О горе мне!

Кальций: За трое суток она ни разу не улыбнулась, мрачная и угрюмая. Не слышать мне больше ее веселого смеха. А как она смеялась: вся страна любила ее за белоснежную улыбку.

Король: О, горе мне! Не плачь, дорогой кальций, сейчас придет доктор Фтор, может быть он прояснит ситуацию.

(Появляется подслушивающий Бесплатный Ломтик, который достает пейджер, звонит)

Бесплатный Ломтик (БЛ) – господин Кариес, алло, это я, Бесплатный Ломтик, звоню из королевского дворца. Значит обстановочка здесь следующая: они вызвали и ждут с минуту на минуту лучшего доктора королевства Фтора. Что будем с ним делать, похищать, грабить, запугивать, подкупать?

Кариес: Ну когда ты научишься работать профессионально? Так, слушай сюды, Бесплатный Ломтик, главное сейчас информированность, если ты его... того, то где ты возьмешь информацию? Так вот, как только он выпишет рецепт, рекомендации, хватай его и рецепт, как понял? Прием. И в самый неподходящий момент включай им рекламу шоколада:

Король без рекламных роликов жить не может, а ты в это время и хватай доктора.

Б Л. Усе понял. Усе понял, шеф. Будет сделано.

(Появляется доктор Фтор)

Король: Уважаемый доктор Фтор! Моя единственная дочка, красавица, умница, от одной ее улыбки сияло все королевство, заболела, не ест, не пьет, не улыбается, ни с кем не разговаривает.

(Фтор перебивает)

Фтор: Где больная?

(подходит к принцессе)

Все ясно! Кариес!

(подходит к Королю, на ушко по секрету)

Ей стыдно не только улыбаться, но и рот раскрыть, зубы портятся

Король: Кариес! А это излечимо? Это не смертельно?

Фтор: Успокойтесь! Сейчас напишу подробные рекомендации

(пишет)

Фтор: Все готово!

(Б Л в это время включает телевизор с рекламой шоколада)

Король и принцесса смотрят на экран как кролик на удава.

Б Л подает им по большой шоколадке, они как в гипнозе едят и смотрят. В это время Б Л затыкает скотчем рот Фтору, рекомендации забирает себе и исчезает.

(рекламная пауза)

Действие II

Королевство Кариеса.

Кариес с перевязанной щекой, но ест Сникерс, морщась от боли.

Кариес: особенно мне нравится бесплатный ломтик, и почему он самый вкусный!

(Вбегает Б Л)

Б Л: Господин Кариес, информация о болезни вся на этом листочке, пусть попробуют вылечиться без нее.

Кариес: (читает в восторге)

Ну за эту информацию папаша Король выдаст ее за меня замуж!

Б Л: "Ну и голова шеф, ну и мозги!"

Кариес: Не подхалимничай, лучше придумай новую рекламу про себя, да позадиристей! Чем больше гнилых зубов от твоей рекламы, тем выше поднимутся акции с этой вот ценной информацией!

Б Л: Да Вы тоже, шеф?

Кариес: Ой зубы болят! А ну-ка, грамотей прочитай, что там написано. Да поподробнее. Только тихо. Информация слишком ценная! Слишком!

Б Л (читает)

Б Л: Если такая ценная, то может, того шеф загнать ее?

Б Л: Тому у кого зубы есть, а зубы есть у всех!

(Зрителям)

У вас зубы есть? Есть. Значит вам нужна эта информация. Хотите купить?

Кариес: Стой бестолочь!

Им это не надо, заметил, что у всех у них зубы здоровые, им это не надо. Угомонись, тем более информация эта принадлежит мне. Я имею на нее монопольное право, и только я! Дай сюда!

Б Л: Не дам, я ее добыл! (Драка)

Кариес: Моя информация!

Продукты полезные для зубов: спелые фрукты, спелые овощи, простокваша, каша из круп, фруктовые соки без добавления сахара.

(сок "Добрыня")

Флоаристат:

(песня)

(пока они дерутся, поет, забирает листки)

Я не правда ли ловка

Кариес мне не помеха

Все рецепты забрала

И желаю Вам успеха

(раздает листовки)

***

Улыбнуться сможешь ты

Если все здоровы зубы

Все об этом прочитай

С зубками не надо грубо

Чтоб сказать с улыбкой "Чиз".

И при этом не стесняться.

Надо кое-что понять

Над рекламой посмеяться!

(и под эту музыку выходят все участники)

Король: Воспользуясь полученной информацией, мы научим Вас правильно чистить зубы.

Фтор: Смотрите и запоминайте:

Первое: Держать зубную щетку нужно так, чтобы щетина была направлена под углом 450 к десне.

Король: Двигай щеткой вперед-назад короткими взмахами, мягко водя по зубам.

Фтор: Когда чистите передние зубы, сделайте несколько движений вверх вниз передней частью щетки.

Король: Убедитесь, что Вы почистили и внутреннюю и внешнюю поверхность каждого зуба.

А теперь о продуктах полезных для зубов.

Король и Фтор по очереди:

Сырые фрукты, сырые овощи, простокваша, каша из круп, фруктовые соки без добавления сахара.

Принцесса: А я скажу, какой пищи следует избегать или есть тогда, когда нет возможности почистить зубы:

твердые конфеты

карамель

мягкие конфеты, пирожные

сушеные фрукты, сладкие напитки

сдобные булочки

каши с сахаром

джем, желе, жвачки, шоколад,

мороженое, ромовые бабы

Король: Я научу Вас пользоваться шелковой нитью: (показ принцессы) обмотайте шелковую нить вокруг среднего пальца обеих рук, вставьте нитку между зубами и плавными движениями водите по стенке зуба в направлении от десен. Проделайте то же самое с каждым зубом.

Принцесса: А вот еще кое-что из рекомендаций доктора Фтора. Очень ценная информация. Камни – это твердый невидимый налет из бактерий, котрый образуется у всех на зубах. Когда он смешивается с сахаром, который находится в пище, образуется кислота. ОНА РАЗРУЩАЕТ эмаль. Если камни не удалять постоянно, пользуясь зубной щеткой или шелковой нитью, зубы начинают портиться и может возникнуть болезнь десен.

Король: Чем больше сахара находится в продукте, тем больше вероятности образования полостей в зубах.

Часто употребляемый сахар образует большее количество кислоты, чем то же количество сахара, употребляемое один раз.

Принцесса: Я надеюсь, что с вами не приключится такая же беда, как со мной. Я рекомендую повесить вам эту ценную информацию в ваших ванных комнатах и почаще читать.

Король: А я рекомендую ее выполнять!

Все герои: Мы рекомендуем, выполнять все, что предписано доктором Фтором!

Финальная песня и танец.

Мы рекомендуем всем, рекомендуем

Подружиться с пастой, щеткою зубной

Эта вот потребность

к этой самой дружбе,

как дышать смеяться, думать

быть должна с тобой.

И улыбка, без сомненья.

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если же ты чистил

Зубы каждый вечер,

Если ты их утром

Чистил пять минут,

То и улыбнется

Как своей знакомой

Каждый белозубый,

Симпатичный паренек.

(Припев)

 


Класс

Сергеева Лариса Анатольевна

Организационный момент.

Беседа по теме.

- Кто мне скажет, что означает слово здоровье?

- Чему мы учимся на этих уроках здоровья? Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.

А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбка).

- Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой».

Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются.

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент (Зубы).

Правильно, у человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их еще называют молочными зубами, их 20. Вторые – постоянные, их от 28 до 30. Молочные зубы играют роль в развитии постоянных.

- Как вы думаете, почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов).

Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы. А что происходит, когда временные зубы выпадают?

На их месте вырастают постоянные зубы. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка, взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратитесь в зуб Они. (Они это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу).

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Практическое занятие.

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный зуб и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных зубов?

Ø Постоянные зубы больше по размеру.

Ø Временные зубы бело-голубоватого цвета. Это отличие. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Давайте рассмотрим схему внутреннего строения зубов и назовем его части. Зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем.

Итак, мы знаем, как устроены наши зубы, как вы думаете, для чего нужны эти знания? – О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?

Оздоровительная минутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина гора говорит: «Сила во мне и тянется вверх», а другая говорит: «Нет, сила во мне и тоже тянется ввер


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.