Тема № 6. Вывихи. Классификация. Клиника, лечение. Переломы костей. Классификация. Клиника. Первая помощь при закрытых переломах. Принципы лечения переломов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема № 6. Вывихи. Классификация. Клиника, лечение. Переломы костей. Классификация. Клиника. Первая помощь при закрытых переломах. Принципы лечения переломов.

2017-12-09 395
Тема № 6. Вывихи. Классификация. Клиника, лечение. Переломы костей. Классификация. Клиника. Первая помощь при закрытых переломах. Принципы лечения переломов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Усвоение студентами информации:

- Определения понятия «вывихи»

- Классификация вывихов

- Клиника, лечение вывихов

- Определения понятия «переломы костей»

- Классификация переломов

- Первая помощь при закрытых переломах.

- Клиника, принципы лечения переломов

План лекции:

1. Определения понятия «вывихи»

2. Классификация вывихов

3. Клиника, лечение вывихов

4. Определения понятия «переломы костей»

5. Классификация переломов

6. Первая помощь при закрытых переломах.

7. Клиника, принципы лечения переломов

 

Тезисы лекции

Вывихи - смещение суставных поверхностей костей по отношению друг к другу.

Классификация:

1. Полные.

2. Неполные (подвывих) - суставные поверхности сохраняют частичный контакт.

1. Приобретенные.

2. Врожденные.

Привычный вывих - при повреждении связочного аппарата и капсулы сустава. Привычный – более 1 раза в одном суставе.

Клиника:

1. Боль.

2. Вынужденное положение конечности, при котором боль наименьшая. При попытке изменить положение - конечность занимает прежнее положение – симптом пружинистой фиксации.

3.Ограничение объема или полная невозможность движений в суставе.

4. Деформация сустава.

5. Изменение длины конечности.

Диагностика:

1. Клиника.

2. Рентгенография сустава.

Лечение:

1. Вправление - под местной анестезией или наркозом. Методы Кохера, Джанелидзе, Гиппократа.

2. Фиксация (иммобилизация) конечности на 2-3 недели.

Оперативное вмешательство - при застарелых вывихах, при привычном вывихе.

Переломы - нарушение анатомической целостности костей.

Классификация:

По происхождению: 1.Врожденные – при внутриутробном развитии.

2.Приобретенные - переломы при родах и далее в последующие годы.

По причинам:

1. Травматические (при падении, ударе, компрессии, ротации, отрыве).

2. Патологические (при остеомиелите, опухолях, нарушении обмена веществ).

По состоянию кожных покровов и слизистых:

1. Закрытые - без повреждения кожи и слизистых.

2. Открытые - с повреждением кожных покровов и слизистых.

По полноте перелома:

1. Полные.

2. Неполные:

а)трещины;

б)поднадкостничные (у детей по типу "зеленой ветки").

По локализации:

1. Диафизарные.

2. Метафизарные.

3. Эпифизарные.

4. Внутрисуставные.

По линии перелома:

1. Поперечные.

2. Продольные.

3. Косые.

4. Винтообразные.

5. Оскольчатые.

6. Отрывные.

7. Вколоченные.

8. Компрессионные.

По смещениям:

1. Без смещения.

2. Со смещением а)по длине: с укорочением и удлинением конечности.

б)под углом: абдукционные - угол кнаружи

аддукционные - угол во внутрь

в)ротационные - по оси.

По сложности:

1. Простые.

2. Комбинированные (переломы нескольких костей).

3. Сочетанные (перелом с другой травмой: ожогом и др.).

Осложненные:

1. Кровотечение.

2. Травматический шок.

3. Повреждения головного и спинного мозга.

4. Повреждения внутренних органов.

Заживление:

1. Первичная гематома.

2. Первичная костная мозоль (4-6 недель).

3. Вторичная костная мозоль (5-6 недель).

Клиника:

Косвенные признаки: 1. Боль.

2. Припухлость, гематома.

3. Деформация.

4. Нарушение функции.

5. Изменение длины конечности (укорочение,

удлинение).

Достоверные признаки:

1. Ненормальная подвижность.

2. Крепитация (костный хруст).

Диагностика:

Рентгенография в 2-х проекциях.

Лечение:

При лечении переломов должны быть соблюдены 4 принципа:

1. Репозиция

2. Иммобилизация (фиксация)

3. Функциональное лечение

4. Стимуляция образования костной мозоли

Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

Литература:

  1. Гостищев В.К. Общая хирургия. 2009 г.
  2. Стручков В.И., Стручков Ю.В. Общая хирургия. 1988 г.
  3. Петров С.В. Общая хирургия. 2002 г.
  4. Кузин М.И., Костюченок Б.М. Раны и раневая инфекция. 1991 г.

 

Методические рекомендации

для практических занятий

 

 

Специальность: Стоматология

 

Дисциплина: Общая хирургия

 

Курс: 3

 

 

Составители: ППС кафедры

 

2012 г.

Обсуждены на заседании кафедры

Протокол №6 от «___» января 2013г.

 

 

Зав. кафедрой, профессор ____________________ Нурмаков А.Ж.

 

 

1. Тема № 1: Ознакомление с клиникой. Методика обследования хирургических больных. Десмургия.

2. Цель занятия: Формирование знаний и умений по методике обследования хирургических больных, основам десмургии.

3. Задачи обучения:

3.1 Формировать знания:

· по структуре клиники

· по основным принципам работы хирургических отделений

· по методике обследования хирургических больных

· по десмургии.

3.2 Формировать коммуникативные компетенции:

· по эффективному взаимотношению с пациентами

· по общению с родственниками и близкими больного

· по эффективному сотрудничеству с сокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения

3.3 Формировать правовые компетенции:

· По нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе РК

· По профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании кодекса РК о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011)

· По юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации.

4. Основные вопросы темы:

1. Структура и основные принципы работы клиники. Организация хирургической помощи.

2. Определение понятия «этика и деонтология»

3. Понятие о методике обследования хирургических больных (положение больного, положение врача, опрос больного)

4. Понятие о физикальном исследовании

5. Понятие о десмургии, повязках и их видах

6. Основные варианты бинтовых повязок (циркулярная, спиральная, ползучая, крестообразная, колосовидная, черепашья, сходящаяся, возвращающаяся, косыночная).

7. Типы повязок на отдельные области и части тела (на голову и шею, на грудную клетку и плечевой пояс, на область живота и таза, на верхнюю и нижнюю конечности).

5. Методы обучения и преподавания:

· Устный опрос

· Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии

· Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

Литература

6.1. Основная:

1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;

2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;

6.2 Дополнительная:

1. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.

2. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;

 

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Тестовые задания:

1.Время работы хирургического отделения стационара:

1. 8.00-15.00

2. 8.00-18.00

3. 8.00-20.00

4. Круглосуточно

2. Какие кабинеты есть в хирургическом отделении:

1. Реанимационный кабинет

2. Перевязочный

3. Процедурный кабинет

4. Кабинет старшей сестры

5. Ординаторская

7. Что такое антисептика?

1. Комплекс мероприятий направленный на уничтожение микробов в ране

2. Комплекс мероприятий направленный на предупреждение попадания микробов в рану

8. Каким действием обладает ультразвук:

1. Разрушение тромбов

2. Изменение проницаемости оболочки микробной клетки

3. Кавитация

4. Расщепление молекул воды

5. Появление мутаций бактериальных клеток

9.При длительном применении антибиотиков, какие осложнения могут наступить:

1. Дисбактериоз.

2. Повышение АД.

3. Снижение слуха.

4. Аллергические реакции.

5. Тахикардия.

10. Для повышения неспецифической иммунологической защиты применяют:

1. Продигиозан

2. Стафилококковый анатоксин

3. Лизоцим

4. Бактериофаг

5. Левамизол

11. У больного анаэробная инфекция. Для обработки ран, какие применяют антисептические растворы:

1. Раствор перекиси водорода

2. Гидроперит

3. Борная кислота

4. Фурациллин

5. Йод

12. Положение бинтующего относительного больного при наложении повязки:

1. сзади больного

2. глядя в лицо больному

3. следуя за турами бинта

4. глядя на помощника

5. спереди от больного, наблюдая за реакцией больного и за наложением повязки

13. Требования, предъявляемые к мягкому перевязочному материалу:

1. гигроскопичность

2. эластичность

3. сохранение качества материала при его стерилизации

4. раздражающее действие на ткани

5. капиллярность

14. Если туры не перекрывают друг друга, то повязка называется:

1. ползучая

2. спиральная
черепашья

3. крестообразная

4. циркулярная

15. Черепашья повязка может быть:

1. сходящаяся

2. расходящаяся

3. возвращающаяся

4. ползучая

16. Женщина с 10-летним мальчиком обратилась к Вам в связи с тем, что ребенка беспокоят боли в правом локтевом суставе. Мальчику 6час назад в амбулатории на инфицированную ссадину локтевого сустава после ее обработки была наложена повязка. При осмотре определяются легкая синюшность правого предплечья и кисти, выбухание подкожных вен, даже при поднятии руки кверху. Что случилось? Как помочь ребенку?

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.