Тема 2.2. Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Экзема. Патологический дерматит. Крапивница. Отек Квинке. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 2.2. Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Экзема. Патологический дерматит. Крапивница. Отек Квинке.

2017-12-09 183
Тема 2.2. Аллергические заболевания кожи. Дерматиты, токсикодермии. Экзема. Патологический дерматит. Крапивница. Отек Квинке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

- закрепить теоретические знания

- расширить знания студентов о видах сыпей

- дать понятие о видах лекарственных средств

- разобрать понятие «дерматоаллергозы»

 

Требования к знаниям студентов:

Студенты должны знать:

- этиологию данных заболеваний;

- принципы диагностики данных заболеваний;

- классификацию и клинические проявления;

- принципы общего и местного лечения;

- профилактику данных заболеваний;

- факторы риска развития аллергических заболеваний при проведении стоматологических услуг.

- лечебное питание при аллергических заболеваниях;

- принципах аутогемотерапии;

- осложнениях токсикодермии (синдром Лайелла);

- об экстракорпоральных методах терапии;

- о методиках местной терапии.

 

Студенты должны уметь:

- собирать аллерголагический анамнез;

- оказывать неотложную помощь при крапивнице, отеке Квинке, токсикодермии;

- проводить беседы по дистотерапии и профилактике аллергических заболеваний;

- соблюдать принципы медицинской этики;

- выписывать направление на консультации к специалистам;

- проводить осмотр полости рта;

- проводить орошение и обработку полости рта;

- накладывать примочки, болтушки, влажно-высыхающие повязки.

 

Содержание практического занятия:

Разбор элементов сыпи с демонстрацией больных. Демонстрация лекарственных средств (мази, пасты, болтушки, растворы, примочки). Отработка манипуляций на фантомах. Работа студентов в мазевых кабинетах под контролем преподавателя. Оформление направлений в лабораторию, на консультацию к специалистам. Демонстрация и разбор пациентов с дерматоаллергозами. Курация больных по вопросам (выявления аллергенов, факторов риска развития заболевания). Отработка алгоритма неотложной помощи при отеке Квинике и анафилактическом шоке на фантомах. Решение ситуационных задач.

 

Вопросы для проверки:

- что такое сенсибилизация и аллергия

- классификация и клинические проявления дерматитов

- токсикодермия (этиология, патогенез, клиника, диагностика, принципы лечения)

-экзема (этиология, классификация, клинические факторы, принципы лечения, профилактика) - крапивница, отек Квинке (этиология, патогенез, классификация, клинические проявления, _принципы лечения, профилактика)

- принципы лечебного питания.

 

Литература: (1), (2), (3), (4), (5)

 

 

Практическое занятие №2 (6 часов)

Тема: 2.3. Неинфекционные болезни кожи. Болезни кожи с мультифакторной и аутоиммунной этиологией. Псориаз. Красный плоский лишай. Склеродермия красная волчанка. Болезни волос, сальных желез. Новообразование кожи.

Цели:

- закрепить теоретические знания

- закрепить знание диагностических феноменов, принципов лечения и профилактики данных заболеваний

- дать знания об основных теориях возникновения новообразований кожи, их классификацию, клинические формы, принципы лечения

 

Требования к знаниям студентов:

Студенты должны знать:

- этиологию, клинические формы и стадии заболевания;

- диагностические феномены (синдром Кебнера, синдром «Стеаринового пятна».

- принцип общего и местного лечения.

- профилактику рецидивов заболеваний.

- диспансеризацию больных с данной патологией.

 

Студенты должны уметь:

- соблюдать этику общения с пациентами.

- ориентироваться в симптомах и феноменах данных заболеваний во время курации больных

- рекомендовать, согласно этическим нормам, консультации специалистов (онкологи, терапевты, венерологи), учитывать специфику проявления данных заболеваний

 

Содержание практического занятия:

Демонстрация больных с мультифакторными заболеваниями кожи (псориаз, красный плоский лишай) выделяя синдром «Стеаринового пятна», «Синдром Кебнера». Знакомство с лабораторными методами диагностики данных заболеваний. Курация больных: сбор информации развития данных заболеваний; участия в обследовании; выявление специфических феноменов (симптом Кебнера, «Стеориновое пятно») при данных заболеваниях. Отработка манипуляций: применение линиментов, мазей и кремов. Работа в мазевых кабинетах под контролем преподавателя. Решение ситуационных задач.

 

Вопросы для проверки:

-теории возникновения заболеваний (псориаз, красный плоский лишай)

-клинические проявления, развитие и патогенез данных заболеваний

-диагностические феномены

-принципы лечения и профилактики рецидивов заболеваний

-понятие об аутомилизных заболеваниях соединительной ткани, как системных заболеваниях (склеродермия, красная волчанка)

- основные теории возникновения новообразований кожи (классификация, клинические формы, принципы лечения)

-кератоз, предрак кожи и слизистых оболочек, базалиома.

 

Литература: (1), (2), (3), (4), (5)

 

Практическое занятие №3 (6 часов)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.