Шкала оценки практических навыков. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шкала оценки практических навыков.

2017-12-09 272
Шкала оценки практических навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Шымкент 2017

 

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №1. Организация рабочего места врача – стоматолога ортопеда.

Критерии оценки Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. После взаимного приветствия и представления усадил пациента в кресло, отрегулировал подголовник и освещение        
  Вымыл руки, надел маску и перчатки        
  В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд.        

Максимальный балл - 100

Шкала оценки практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №2. Проведение методов обследования слизистой оболочки полости рта,

Мышц зубочелюстной системы.

Критерии оценки Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Осмотр полости рта начал с преддверия. При помощи зеркала и пинцета осмотрел слизистую губ, щек, переходных складок, десны.        
2. Провел осмотр собственно полости рта, обратил внимание на цвет, рельеф, размер, подвижность языка, состояние сосочков языка, цвет налета, наличие участков десквамации сосочков языка.        
3. Оценил состояние слизистой дна полости рта, твердого и мягкого неба, ретромолярных пространств.        
4. При беседе с больным обратил внимание на симметричность лица в состоянии физиологического покоя и при функции – свободное открывание рта, смещение нижней челюсти, пальпаторно определил тонус, плотность, болезненность мышц.        

Максимальный балл - 100

Шкала оценки практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №3. Проведение методов обследования зуба, зубного ряда, челюстей,

Височно – нижнечелюстного сустава, диагностика.

Критерии оценки Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. При помощи зеркала и углового зонда провел осмотр зубов и зубных рядов. Обратил внимание на цвет, форму, величину, положение зубов. Состояние твердых тканей (поражение кариесом, флюорозом, гипоплазией), наличие пломб, вкладок, искусственных коронок.        
2. При помощи пинцета или ручки зонда провел сравнительную вертикальную и горизонтальную перкуссию по режущему краю, жевательной поверхности или шейке зуба, начиная с заведомо здоровых зубов.        
3. При помощи пинцета определил степень подвижности зубов. Определил тип смыкании зубных рядов (прикус).        
4. Обследование ВНЧС, провел пальпацию суставов экскурсию нижней челюстей, пальпацию собственно жевательной мышцы и височной.        
5. Правильно выделил ведущие симптомы болезни.        

Максимальный балл – 100

Шкала оценки практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №4. Обследование больного в клинике ортопедической стоматологии.

№ п/п Критерии оценки шагов Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Выяснение жалоб        
2. Сбор анамнеза болезни.        
  Сбор анамнеза жизни        
4. Внешний осмотр        
5. Осмотр полости рта        
6. Предварительный диагноз        

Максимальный балл - 100

Шкала оценки практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №5. Интерпретация рентгенологического метода обследования.

№ п/п Критерии оценки шагов Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Определение вида рентгенограммы, оценка его качества и полноты изображения        
2. Интерпретация коронковой и переодонтальной части зуба        
3. Интерпретация костной ткани челюсти        
4. Диагностическое заключение.        

Максимальный балл - 100

Шкала оценки практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №6. Метод обследования и диагностики частичного разрушения коронковой части зуба.

Критерии оценки Уровень
  Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Инструментальный метод обследования анатомической коронки зуба.        
2. Визуальный осмотр анатомической формы зубов.        
3. Диагностика, составление плана лечения.        
             

Максимальный балл – 100

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

Занятие №6 (1). Определение ИРОПЗ по Миликевичу

Критерии оценки шагов Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Правильно определил данный зуб и степень разрушения коронки зуба        
2. Правильно определил индекс разрушения окклюзионной поверхности зуба по Миилкевичу        
3. Правильно выбрал и обосновал конструкцию протеза        

Итого максимальный балл - 100

Шкала оценки знаний практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

Шкала оценки практических навыков.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №6 (3). Снятие полного анатомического слепка (оттиска)

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Правильность использования средств индивидуальной защиты.        
2. Правильное расположение врача и «волонтера».        
3. Правильный выбор ложки, инструментов и принадлежностей (резиновая чашка, шпатель, пластырь, мерники для массы и вода).        
4. Правильность соблюдения этапов: выбор ложки, подготовка альгинатной массы, наложение массы на ложку,        
5. Введение ложки с массой в полость рта (центрирование, погружение, фиксация),        
6. Выведение ложки со слепком из полости рта, дезинфекция слепка (оттиска).        
7. Требования к слепку (оттиску): соответствие ложки зубному ряду,        
8. Соответствие количества слепочной массы, пропорций порошка и воды.        
9. Прочность фиксации слепка (оттиска) в ложке, четкое, без дефектов отображение твердых тканей зубов, окклюзинной поверхности (режущего края, бугров, фиссур), контактных пунктов, шеек зубов и десны альвеолярной части.        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

Занятие № 6(4). Замешивание фиксирующих материалов

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Правильный выбор фиксирующего материала        
2. Правильный выбор инструментов        
3. Соблюдение соотношения материала        
4. Соблюдение последовательности замешивания        
5. Правильная консистенция материала        
6. Правильное заполнение материала        

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

Занятие № 8(1). Замешивание фиксирующих материалов

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Правильный выбор фиксирующего материала        
2. Правильный выбор инструментов        
3. Соблюдение соотношения материала        
4. Соблюдение последовательности замешивания        
5. Правильная консистенция материала        
6. Правильное заполнение материала        

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №9(1). Снятие полного анатомического слепка (оттиска) при частичном дефекте

зубного ряда

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Использовал средства индивидуальной защиты.        
  Расположение врача и «волонтера».        
  Выбор ложки, инструментов и принадлежностей (резиновая чашка, шпатель, пластырь, мерники для массы и вода).        
  Соблюдения этапов: выбор ложки, подготовка альгинатной массы, наложение массы на ложку,        
  Введение ложки с массой в полость рта (центрирование, погружение, фиксация),        
  Выведение ложки со слепком из полости рта, дезинфекция слепка (оттиска).        
  Требования к слепку (оттиску): соответствие ложки зубному ряду,        
  Соответствие количества слепочной массы, пропорций порошка и воды.        
  Прочность фиксации слепка (оттиска) в ложке, четкое, без дефектов отображение твердых тканей зубов, окклюзинной поверхности (режущего края, бугров, фиссур), контактных пунктов, шеек зубов и десны альвеолярной части.        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №9(2). Снятие двухслойного анатомического оттиска

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Подбор оттискной ложки.        
2. Подготовка базисной оттискной массы.        
3. Подготовка корригирующей оттискной массы.        
4. Методика снятия оттиска с верхней и нижней челюсти.        
5. Оценка качества снятия анатомического двухслойного оттиска.        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №9 (3). Определение центральной окклюзии при наличии зубов антагонистов

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Оценка технологических критерии качества базиса с окклюзионными валиками Определение относительного физиологического покоя        
2. Определение высоты нижнего отдела лица        
3. Припасовал восковой базис с восковыми валиками в полости рта. Определили и зафиксировал в центральном положений окклюзии        
4. Оценка критерии качества ОЦО        

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №10. Проверка конструкции частичного пластиночного протеза.

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Оценка технологических критерии качеств ЧСПП        
2. Оценка клинических критерии качеств ЧСПП        
3. Критерии оценки межальвеолярной высоты.        
4. Исправление ошибки при завышении межальвеолярной высоты.        
5. Исправление ошибки при занижении межальвеолярной высоты.        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №10 (1). Припасовка и наложение частичного пластиночного протеза.

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Путь введения и выведения частично-съемного пластиночного протеза.        
2. Оценка технологических критериев качества ЧСП        
3. Оценка клинических критериев качества ЧСП.        
4. Коррекция базиса и окклюзионной поверхности искусственных зубов ЧСП.        
5. Рекомендации пользования частично съемным пластиночным протезом.        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл – 100.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Снятие полного анатомического слепка (оттиска) с беззубой челюсти.

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует Коррекции Неприемлемо
  Выбор ложки, подготовка альгинатной массы, наложение массы на ложку        
  Соответствие количества оттискной массы, пропорции порошка и воды        
  Введение ложки с массой в полость рта (центрирование, погружение, фиксация),        
  Выведение ложки со слепком из полости рта, дезинфекция слепка (оттиска).        
  Оценка качества слепка (оттиска)        

Максимальный балл – 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №12 (1). Припасовка индивидуальной ложки и снятие функционального оттиска

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Выбор инструментов и принадлежностей (воск базисный, шпатель, спиртовка, корригирующая масса).        
2. Припасовка индивидуальной ложки на верхнюю челюсть с применением проб Гербста        
3. Припасовка индивидуальной ложки на нижнюю челюсть с применением проб Гербста        
4. Введение индивидуальной ложки с корригирующей массой в полость рта и снятие функционального оттиска.        
  Оценка качества функционального оттиска        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №13. Проверка восковой конструкции полного съемного протеза

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Оценка технологических критериев качества конструкции протеза на модели        
2. Оценка клинических критериев качества ПСПП        
3. Проверка правильного определения высоты прикуса        
4. Проверка правильности фиксации в положении центральной окклюзии        
  Проверка смыкания зубов        

Максимальный балл - 100

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №13 (1). Наложение и сдача ПСПП.

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Оценка технологических критерий качества ПСПП        
2. Провел пробы на фиксацию полных съемных протезов верхней челюсти по Гербсту        
3. Провел пробы на фиксацию полных съемных протезов нижней челюсти по Гербсту        
4. Выявил зоны для коррекции протеза        
5. Провел выверку окклюзионных поверхностей зубов        

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

Изготовление временной шины

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Правильное замешивание оттискной массы        
2. Снятие оттиска с гипсовой модели        
3. Соблюдение соотношения и последовательности замешивания самотвердеющей пластмассы        
4. Определение консистенции пластмассы, заполнение оттиска        
5. Правильное расположение оттиска с пластмассой на модели        
6. Оценка качества полученной временной шины        

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ

Оценка качества ведения медицинской документации

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Описание объективного обследования        
2. Формулирование диагноза        
3. Прогноз ближайшего и отдаленного результатов ортопедического лечения        

ОЦЕНОЧНЫЙ -ЛИСТ

Критерии оценки составления плана лечения больного

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Обоснованность, логичность   7,5    
2. Индивидуальный подход   7,5    
3. Последовательность   7,5    
4. Полнота   7,5 7,5  
5. Комплексность   7,5    
4. Выбрал необходимый метод лечения   11,25 7,5  
5. Обосновал выбор метода лечения   7,5    
6. Обосновал необходимость в консультации смежных специалистов   7,5    
7. Обосновал выбор реабилитационных методов лечения (профилактических мероприятий).   7,5    
8. Сформулировал прогноз заболевания.   3,75 2,5  

ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ-ЛИСТ

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

Решение клинической задачи

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Визуальная оценка модели        
2. Ознакомление с клинической ситуацией        
3. Определение нозологической формы заболевания        
4. Обоснование диагноза        
5. Составление плана лечения        
6. Определения конструкции протеза        
7. Правильное определение последовательности этапов лечения        
8. Умение сделать обоснованные выводы        

ОЦЕНОЧНАЯ РУБРИКА

Решение ситуационной задачи

Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Ознакомление с ситуацией        
2. Определение нозологической формы заболевания        
3. Обоснование диагноза        
4. Составление плана лечения        
5. Определение методов обследования (основные, вспомогательные)        
6. Определения конструкции протеза        
7. Правильное определение последовательности этапов лечения        
8. Умение сделать обоснованные выводы        

Максимальный балл – 100.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Шымкент 2017

 

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Занятие №1. Организация рабочего места врача – стоматолога ортопеда.

Критерии оценки Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. После взаимного приветствия и представления усадил пациента в кресло, отрегулировал подголовник и освещение        
  Вымыл руки, надел маску и перчатки        
  В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд.        

Максимальный балл - 100


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.