Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-09 | 543 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Изучение назначения и функций регистра. Знакомство с принципом работы регистров.
Оборудование: Электронная лаборатория Electronics Workbench.
Краткая теория
Регистры – устройства для временного хранения и преобразования информации в виде много разрядных двоичных чисел. Регистры наряду со счетчиками и запоминающими устройствами являются наиболее распространенными устройствами цифровой техники. При сравнительной простоте регистры обладают большими функциональными возможностями. Они используются в качестве управляющих и запоминающих устройств, генераторов и преобразователей кодов, счетчиков, делителей частоты, узлов временной задержки. Элементами структуры регистров являются триггеры D- или JK- типа с динамическим или статическим управлением. Одиночный триггер может запоминать (регистрировать) один разряд (бит) двоичной информации. Такой триггер можно считать одноразрядным регистром. Занесение информации в регистр называют операцией ввода или записи. Выдача информации к внешним устройствам характеризует операцию вывода или считывания. Запись информации в регистр не требует его предварительного обнуления.
Все регистры в зависимости от функциональных свойств подразделяются на две категории – накопительные (регистры памяти, хранения) и сдвигающие. В свою очередь, сдвигающие регистры делятся по способу ввода и вывода информации на параллельные и последовательно-параллельные и комбинированные, по направлению передачи (сдвига) информации – на однонаправленные и реверсивные.
На рис. 43 показана схема простейшего четырехразрядного регистра на D – триггерах, в котором информация заносится последовательно, начиная с младшего разряда.
|
Рис.43
Контрольные вопросы и задания
1. Что такое регистр, какие функции он может выполнять?
2. Назовите типы регистров и их возможные применения.
3.Смодулируйте приведенную выше схему и проанализируйте работу регистра.
Лабораторная работа № 11. Оперативное запоминающее устройство
Цель: Изучение назначения и функций оперативного запоминающего устройства. Знакомство с принципом работы оперативного запоминающего устройства.
Оборудование: Электронная лаборатория Electronics Workbench.
Краткая теория
Оперативные запоминающие устройства (ОЗУ) являются неотъемлемой частью микропроцессорных систем различного назначения. ОЗУ делятся на два класса: статические и динамические. В статических ОЗУ запоминание информации производится на триггерах, а в динамических – на конденсаторах емкостью 0,5 пФ. Длительность хранения информации в статических ОЗУ не ограничена, тогда как в динамических ОЗУ она ограничена временем саморазряда конденсатора, что требует специальных средств регенерации и дополнительных затрат времени на этот процесс.
Рис. 44
Рис. 45
На рис. 44 показана ячейка статического ОЗУ на D-триггере и вспомогательных логических элементах. Информационный вход ячейки подключен к шине данных D1 одного из разрядов, ее выход – к соответствующей шине D0 через элемент с тремя состояниями U6. Ячейка выбирается сигналами Y=1, X=1, поступающими с дешифратора адреса. При записи в ячейку памяти на D1 устанавливается 1 или 0,на входе WR/RD’ – сигнал 1, в результате чего срабатывают элементы 2И U1, U2. Положительный перепад сигнала с элемента U2 поступает на тактовый вход D-триггера U4 и в нем записывается 1 или 0 в зависимости от уровня сигнала на его D-входе. При чтении на входе WR/RD’ устанавливается 0, при этом срабатывают элементы U1,U3,U5 и на вход РАЗРЕШЕНИЕ ВЫХОДА буферного элемента U6 поступает разрешающий сигнал, в результате чего сигнал с Q-выхода D-триггера передается на разрядную шину D0, состояние которой индицируется логическим пробником IND. Для проверки функционирования ячейки памяти используется генератор слова (рис. 45), выходной код которого соответствует указанным режимам работы ячейки.
|
Заметим, что запоминающие устройства статического типа отличаются высоким быстродействием и в компьютерах используются в качестве так называемой кэш-памяти.
Контрольные вопросы и задания
1. Какие типы памяти существуют?
2. Чем отличается динамическая память от статической?
3. Смоделируйте и проанализируйте работу ОЗУ, схема которого приведена выше.
Литература:
1. Карлащук В. И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench.– М.: Солон-Р, 2000.- 504с.
2. Ходяков И. А.. Mathcad 6/0 и Electronics Workbench 5.12 в средней школе // Информатика и образование. 1999, №6.
3. Карлащук В. И. Обучающие программы. – М.: Солон-Р, 2001. – 528с.
4. Сулейманов Р. Р., Маликов Р. Ф. Моделирование электрических схем из школьного курса физики в интегрированной системе Electronics Workbench 5.12 // Учитель Башкортостана. 2002. №12.
5. Сулейманов Р. Р. Изучение элементов цифровой техники с использованием электронной лаборатории Electronics Workbench // Информатика и образование.2003.№3.
6. Информатика и информационные процессы. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512с.
7. Информатика: учеб. пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. З. Шауцукова, - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 416с.
8. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Методическое пособие для учителей и преподавателей сред. учеб. заведений. Ч. 2 / А. П. Ершов, В. М. Монахов и др. - М.: Просвещение, 1986. - 207с.
9. Изучение основ информатики и вычислительной техники. Пособие для учителя/ А. В. Авербух, В. Б. Гисин, Я. Н. Зайдельман, Г. В. Лебедев. - М.: Просвещение, 1992. - 302с.
10. За страницами учебника информатики: Кн. для учащихся 10-11 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1991. - 352с.
11. Барри Уилкинсон. Основы проектирования цифровых схем.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004, - 320с.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!