Выбор транспортно-технологической схемы доставки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Выбор транспортно-технологической схемы доставки

2017-12-09 256
Выбор транспортно-технологической схемы доставки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выбор варианта задания и базисных условий поставки товара производится по таблице 1 а) или 1 б). Необходимая таблица определяется

по третьей с конца цифре номера зачетной книжки. Нечетная цифра – табл 1а), четная – табл. 1б). Цифра 0 считается четной.

Номер варианта задания и базисные условия поставки определяется из выбранной таблицы по последней и предпоследней цифре номера зачетной книжки. Следует учесть, что по горизонтали таблицы приведена последняя цифра в зачетной книжке, а по вертикали таблицы – предпоследняя цифра.

Например, при номере зачетной книжки - 02769 выбираем таблицу 1а), в которой находим значение «18 CIF», которое означает, что вариант задания № 18, а базисные условия поставки «CIF».

Второй пример: номер зачетной книжки – 01292. Это означает таблицу 1б), из которой находим значение «24 CFR*». Следовательно вариант задания № 24, а базисные условия поставки «CFR». Знак * - означает дополнительные расходы продавца по контракту (см. на рис.1 клетки, затененные и очерченные двойной линией).

По номеру варианта задания в таблице № 2 находится направление перевозки груза, два варианта доставки груза, общее количество груза по контракту в тоннах и количество груза, перевозимого в одном вагоне.

В варианте задания приведены условные обозначения вида транспорта:

ЖТ – железнодорожный транспорт;

РТ - речной транспорт;

МТ – морской транспорт;

РМ – река- море сообщение.

Оба варианта доставки в заданном направлении перевозки по своему варианту задания необходимо показать в виде схемы. На схеме следует изобразить пункты формирования грузопотока, начальный и конечные пункты магистрального транспорта и пункт перевалки груза, расстояния между ними, а также обозначить каким магистральным транспортом производится доставка груза. Схема выполняется в удобном для исполнителя виде.

Необходимо обратить внимание, что в рамках курсовой работы в вариантах доставки груза при экспортных перевозках из России расходы следует считать для продавца, а при импортных перевозках в Россию расходы подсчитываются для покупат еля.

Расчет расходов и выбор оптимальной ТТС производится в последующих разделах работы. Расходы формируются по каждой схеме доставки в зависимости от установленных в индивидуальном задании базисных условий контракта и других необходимых данных.

Задания по вариантам доставки по импорту в Россию выдаются преподавателем индивидуально. При необходимости преподаватель вправе изменить или выдать индивидуальные задания также по экспортным перевозкам из России.

 

2.1.3. Посредничество на транспортных рынках

 

Раскрывается понятие посредничества на транспортных рынках, показываются типы и классификация посредников. Следует более подробно описать направления посреднической деятельности, которые могут иметь место в условиях данной курсовой работы, в зависимости от заданных базисных условий контракта купли-продажи, показать место этих посредников в рассматриваемой транспортной схеме доставки груза согласно задания.

 

2.1.4. Транспортно-экспедиционная деятельность

 

Понятие транспортно – экспедиционной деятельности, типы и классификация экспедиторов, основные услуги, оказываемые экспедиторскими компаниями. Какие из этих услуг могут оказываться в пунктах погрузки и выгрузки, в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой. Показать особенность оказания экспедиторских услуг в пунктах перевалки груза при осуществлении международных смешанных перевозках (МСП).

Показать на схеме пункты, где может осуществляться деятельность экспедиторских компаний.

 

2.1.5. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза

 

Показывается роль оператора смешанной перевозки груза (СПГ) в организации доставки груза, приводится классификация операторов СПГ. Какие обязанности могут возлагаться на оператора СПГ в условиях индивидуального задания по курсовой работе, когда оператор по договору перевозки с продавцом или покупателем организует доставку груза

 

2.1.6. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000

 

На основе ИНКОТЕРМС-2000, применительно к заданным базисным условиям поставки товара, раскрыть обязанности продавца или покупателя (согласно варианта доставки) по договору купли-продажи.

 

 

2.2. Порядок выполнения расчетной части курсовой работы

 

Расчетная часть курсовой работы включает в себя определение структуры и уровня расходов продавца или покупателя (п.п. 2.2.1. и 2,2,2.), обоснование оптимального варианта доставки груза (2.2.3.).

 

 

2.2.1. Определение структуры расходов продавца или покупателя

 

Состав расходов, которые несет продавец или покупатель по контракту, зависит от базисных условий поставки, которые установлены для каждого варианта.

Распределение расходов и рисков между продавцом и покупателем по грузу в процессе его доставки по каждому базисному условию в рамках курсовой работы приведено на рис.1.

В общем виде полные расходы продавца (Р1), если все расходы по доставке несёт продавец, и, соответственно, покупателя 2), если он несет полные расходы, могут включать в себя следующие группы расходов:

 

Р1 2) = Рпго + Ртоо + Рдмо + Рмагэ + Рмагп + Рмагтр + Рпер + Рмсп + Рукл +

+ Рфр + Рстр + Рпртр + Рэи + Рвыгр, тыс. руб (1.1.)

 

где:

Рпго – Расходы на подготовку груза (товара) к отправке, тыс. руб.

Ртоо – Расходы на таможенную очистку при экспорте груза, тыс. руб.

Рдмо – Расходы по доставке товара к месту отправления (до магистрального

транспорта), тыс. руб.

Рмагэ – Расходы на услуги экспедитора на магистр. транспорте, тыс. руб.

Рмагп – Расходы по погрузке на магистральный транспорт, тыс. руб.

Рмагтр – Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном

транспорте, тыс. руб.

Рпер – Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в

другой, тыс. руб.

Рмсп – Расходы по погрузке на морское судно, тыс. руб

Рукл – Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза, тыс. руб.

Рфр – Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или

судном смешанного река-море плавания, тыс. руб.

Рстр – Стоимость страхования по грузу, тыс. руб.

Рпртр – Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути,

тыс. руб.

Рэи – Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки, тыс. руб.

Рвыгр – Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки), тыс. руб.

Рскл – Расходы по складированию и хранению груза в порту выгрузки,

тыс. руб.

Ртон – Расходы на таможенную очистку по импорту (в пункте назначения),

тыс. руб.

Рдмн – Расходы по доставке груза в место назначения (на склад покупателя),

тыс. руб.

 

Состав конкретных расходов продавца или покупателя определяется в зависимости от устанавливаемых в задании базисных условий поставки. Формулу 1.1. в курсовой работе представлять в полном виде не требуется, ее следует преобразовать и показать применительно к заданному базисному условию поставки (FOB, CIF, CIP, CFR, CPT, DDP или др.)

 

 

2.2.2. Порядок расчета отдельных групп расходов

Расчёт стоимости товара по контракту производится по формуле:

СТ = М * Ц / 1000, тыс.руб.

где:

М – объём поставки товара по контракту, тонн, (табл. 2)

Ц – средняя цена 1 тонны груза, руб/т, (табл. 3)

СТ1=СТ2=(4 400*(420*1,1*30))/1000=60 984, тыс. руб.

 

1. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке: (Рпго), тыс.руб.

Включают в себя:

- упаковку и пакетирование груза

- маркировку груза

- привлечение укрупненных средств доставки груза (контейнеры, ролл-трейлеры и др.)

- укладку груза в контейнеры

- сертификацию о соответствии товара

- получение других сертификатов (качества, фитосанитарного и др.)

- хранение на складе предприятия (на арендованном складе)

- расходы на необходимую документацию

Принимаются обобщенно для всей партии груза по контракту из таблицы 3.

Рпго 1 = Рпго 2 =0, 018* 60 984= 1097,7 тыс.руб

 

2. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоо), тыс.руб.

Ртоо = Рт.п + Рт.н + Рт.сб + Рт.д, тыс. руб.(1.3)

где:

Рт.п - таможенная пошлина,тыс. руб.

Рт.н - таможенные налоги (НДС),тыс. руб.

Рт.сб -таможенные сборы,тыс. руб.

Рт.д - составление таможенной декларации,тыс. руб.

Исходные данные для расчета приведены в таблице 4.

Ртоо1 = ( 60 984*0,05)+0+100+0,6=3149,8 тыс. руб.

Ртоо2 =( 60 984*0,05)+0+100+(0,6*65)=3188, 2 тыс. руб.

 

3. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт): (Рдмо), тыс. руб

 

Рдмо = Рамтр + Рамп + Рамв + Рмагхр + Рмагдок, тыс. руб. (1.4)

где:

Рамтр - затраты на транспортные средства (автомашины), тыс. руб,

Рамп - затраты на погрузку в транспортные средства, тыс. руб,

Рамв - затраты на выгрузку с транспортных средств, тыс. руб,

Рмагхр - затраты на складирование и хранение в месте погрузки, тыс. руб,

Рмагдок -затраты на оформление документов и сертификатов, тыс. руб,

Порядок расчета приведён в таблицах 5, 6

Рамтр =dам*nр*tр, тыс. руб.

Где,

tр1 = tр 2=1,2*((Lгр+Lпор ) /V) = 1,2*((20+20)/40=1,2 ч

 

np1= np2= Qк/Qам = 4400/10=440

 

Рамтр1= Рамтр2=370*440*1,2 =195,36 тыс. руб

Рамп=dпогр прр*Qк, Рамп=dвыгр*Qк,

dпогрпрр =1,4$/т

dвыгрпрр =1,5$/т

Рамп1= Рамп2=1,4*30*4400=184,8 тыс.руб

Рамв1= Рамв2 =1,5*30*4400=198 тыс.руб

Рмагхр=dпхр*tхр* Qгр, тыс. руб

Рмагхр1= Рмагхр2=0,1*30*5*4400=660 тыс. руб.

Рмагдок=dдок*Qгр, тыс. руб

Рмагдок1= Рмагдок2=0,15*30*4400=19,8 тыс. руб

Рдмо1дмо2= 195,36 + 184,8+198+660+19,8=1 257,96 тыс. руб

 

4. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: Рмагэ, тыс.руб.

Расходы продавца на услугу экспедитора при погрузке на первый магистральный транспорт принимаются согласно таблице 3. Расходы на экспедиторские услуги в пунктах перевалки груза на другой магистральный транспорт учитываются в отдельном пункте раздела.

Рмагэ1= Рмагэ2= 1,4 $ на 1т=1,4*30*4400=184,8 тыс.руб

5. Расходы по погрузке на магистральный транспорт: (Рмагп), тыс. руб.

Рмагп = Рмагпогр + Рмагсюр, тыс. руб, (1.5)

где:

Рмагпогр - затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс. руб

Рмагсюр - сюрвейерские услуги (подсчёт количества груза, драфт-сюрвей, качество груза),тыс. руб

Порядок расчёта приведён в таблицах 7, 8

Рмагп1 =5,1*30*4400+0,3*30*4400=673200+39600=712800=712,8 тыс. руб

Рмагп2 =4,0*30*4400+0,3*30*4400=528000+39600=567600=567,6 тыс. руб

 

6. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: (Рмагтр), тыс. руб

Рмагтр = Ррттр, Ржттр, тыс. руб. (1.6)

где:

Ррттр - фрахт/плата за перевозку груза речным транспортом, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб. (табл. 9 и 10);

Ржттр – плата за перевозку груза железнодорожным транспортом – рассчитывается по железнодорожным тарифам. Для условий курсовой работы расчет производится по формуле:

Ржттр = d жд * n ваг , тыс. руб. (1.7)

где,

d жд - Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом, руб/ваг. (табл. 12)

n ваг - Количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс.тонн

где,

n ваг = Q к / Q в, вагоны (1.8)

где,

Q к - количество груза по контракту, тонн (табл.2)

Q в - количество груза в партии (в вагоне), тонн (табл. 2)

Следует иметь в виду, что расходы по формуле (Рмагтр) рассчитываются отдельно по каждой составляющей применительно для условий задания.

tx=2177/(24*15)=6,05 сут

tст=(4000/84)+(4000/75)=47,6+53,3=100,9 ч= 4,2 сут

tрейса= (6,05+4,2)*1,2=12,3 сут

Ррттр1=2100*12,3*(4400/4000)*30=852,4 тыс. руб

Р жттр2=69,4*(4400/68)=4511 тыс. руб

 

7. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой: (Рпер), тыс.руб. Определяются по формуле:

 

Рпер = Рперпрр + Рперхр + Рперэ + Рперсюр + Рперпр, тыс.руб. (1.9)

где,

Рперпрр - перегрузочные работы по схеме транспортное средство -склад, тыс.руб.

Рперхр - складирование и хранение, тыс.руб.

Рперэ - услуги экспедитора, тыс.руб.

Рперсюр - услуги сюрвейера, тыс.руб.

Рперпр - прочие расходы (включают в себя: привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке), тыс.руб.

Порядок расчёта по каждой перевалке приведён в таблицах 13, 14

Рперпрр1= Рперпрр2=Qк*dппр=4400*2,6*30=343,2 тыс. руб

Рперхр1= Рперхр2=Qк*dхр*tхр=4400*0,24*3*30=95 тыс. руб

Рперэ1= Рперэ2=1,4 $ на 1т=1,4*30*4400=184,8 тыс. руб

Рперсюр1= Рперсюр2= Qк*dсюр=4400*0,3*30=39,6 тыс. руб

Рперпр - принимается в размере 0,05% от стоимости грузов в партии.

Рперпр1= Рперпр2=0,05* 60 984=/100=30,5 тыс. руб

Рпер 1 = Рпер 2 =343,2+95+184,8+39,6+30,5=693,1тыс. руб

 

8. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп), тыс.руб.

Порядок расчёта приведён в таблицах 13, 14

Рмсп = (табл.13 и 14)

Рмсп = 4400*4,5*30=594 тыс. руб

 

9. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза: (Рукл),

тыс.руб.

Включают в себя:

- стоимость сепарационных материалов;

- стоимость крепёжных материалов;

- стоимость работы портовых рабочих по креплению и сепарированию генерального груза/штивке и разравниванию навалочного груза;

Принимаются при погрузке на морское судно или судно смешанного река-море плавания по данным таблицы 3

Рукл = (табл.3)

Рукл 1= Рукл 2=0,04 % от СТ = 0,04* 60 984/100=24,4 тыс. руб

 

10. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания: Рфр, тыс. руб,

Рфр = Рмттр, Ррмтр , тыс. руб. (1.10)

 

Рмттр – фрахт/плата за перевозку груза морским транспортом, устанавливается из расчёта фрахтовой ставки или тайм-чартерной ставки, тыс. руб. (табл. 9 и 10);

Ррмтр - фрахт/плата за перевозку груза на судне смешанного плавания, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб. (табл. 9 и 10);

Следует иметь в виду, что расходы по формуле (Рфр) рассчитываются отдельно по каждой составляющей применительно для условий задания.

txрм1=(2680+2177)/(24*20)=4857/480=10,1 сут

txмт1=2680/(24*19)=5,9 сут

tстрм1=(2200/81)+(2200/73)=27,5+30,1=57,6 ч=2,4 сут

tстмт2=(4400/84)+(4400/75)=54,3+58,7=113 ч=4,7 сут

tрейса1=(10,1+2,4)*1,2=15 сут

tрейса2=(5,9+4,7)*1,2=12,7 сут

Рфр 1= 1800*15*(4400/2200)*30=1620 тыс.руб

Рфр 2=2600*12,7*(4400/4500)*30=970,8 тыс. руб

11. Стоимость страхования по грузу: (Рстр), тыс.руб.

Рстр 1 = Рстр 2 =2 % от СТ=2* 60 984/100=1219,7 тыс. руб

12. Прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути: (Рпртр), тыс.руб.

Рпртр1 = Рпртр2 = 0,05*60 984/100=30,5 тыс. руб

13. Расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки (в порту назначения) и прочие портовые расходы (исключая выгрузку и складирование): (Рэн), тыс.руб.

Рэн1 = Рэн2 = 1,4*60 984/100=853,8 тыс.руб

 

14. Расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки): (Рвыгр), тыс.руб.

Определяются по формуле:

 

Рвыгр = Рмсв + Рпнсюр, тыс.руб. (1.11)

где,

Рмсв - затраты на выгрузку из морского или река-море судна в порту назначения, тыс.руб.

Рпнсюр - затраты на сюрвейерские услуги в порту назначения (подсчёт груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс.руб.

Порядок расчёта приведен в табл. 14, 15

Рмсв1= Рмсв2=Qк*dппр=4400*4,5*30=594 тыс. руб

Рпнсюр1= Рпнсюр2= Qк*dсюр=4400*0,3*30=39,6тыс. руб

Рвыгр =594+39,6=633,6 тыс. руб

 

2.2.3. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки

Рассчитаем уровень расходов продавца:

Первый вариант доставки- РМ

Р1=

Второй вариант доставки- ЖД+МТ

P2=

Таблица

Состав расходов Условное обозначение Вариант 1 Вариант 2 Отклонение + / -
Подготовка груза к отправке, тыс. руб Рпго …….. …….. …….
Таможенная очистка, тыс. руб Ртоо …….. ……… ……..
…………….. …….. …….. ……… ……..
  Сумма …….. ……… ……..

 

Оптимальный вариант транспортно – технологической схемы доставки устанавливается по минимуму расходов.

Требуется пояснить, за счет каких элементов в расходной части (см. таблицу) данный вариант доставки становится оптимальным по сравнению с другим вариантом доставки.


Выбор варианта задания и базиса поставки товара

Таблица 1 а).

 

Последняя / Предпоследняя                    
  1 FOB 3 CIF * 4 CIF 6 FOB 9 FOB 11 FOB 13 FOB 15 FOB 17 CIF * 19 FOB
  1 CIF 3 CIP 4 CIP 6 CIF * 9 CIF 11 CIF 13 CIF 15 CIF * 17 FOB 19 CIF
  1 CPT 3 CFR 4 CFR * 6 CFR 9 CFR 11 CPT 13 CPT 15 CPT 17 CPT 19 CPT
  1 CFR 3 CPT 4 CPT 6 CPT 9 CPT * 11 CFR 13 DDP 15 CFR 17 CFR 19 CFR
  1 CFR * 3 CIF 4 CFR 6 CIF 9 CPT 11 CIF * 13 CFR 15 CIF 17 CIF 19 DDP
  2 FOB 5 CIF 7 CIF * 8 FOB 10 CIF 12 CIF 14 CIF * 16 CIP 18 CIF 20 CIF
  2 CIF * 5 CIP 7 CIP 8 CIF 10 CIP 12 CIP 14 CIP 16 DDP 18 CIP 20 CIP
  2 CPT 5 CFR 7 CFR 8 CFR * 10 CFR 12 CFR 14 CFR 16 CFR 18 CFR * 20 CFR
  2 CFR 5 CPT 7 CPT 8 CPT 10 CPT 12 CPT * 14 CPT 16 CPT 18 CPT 20 CPT
  2 CIF 5 CFR * 7 CIF 8 CFR 10 CIF * 12 CPT 14 CIF 16 CIF 18 CFR 20 CIF *

 

Таблица 1 б)

 

Последняя / Предпоследняя                    
  21 FOB 23 CIF * 25 FOB 27 FOB 29 FOB 30 FOB 33 FOB 35 FOB 37 FOB 39 FOB
  21 CIF 23 CIP 25 CIF * 27 CIF 29 CIF 30 CIF 33 CIF 35 CIF 37 CIF 39 CIF
  21 CPT 23 CIF 25 CPT 27 CPT 29 CFR * 30 CPT 33 CPT 35 CPT 37 CPT 39 DDP
  21 CFR 23 CPT 25 CFR 27 CFR * 29 CPT 30 CFR * 33 CFR 35 DDP 37 CFR 39 CFR
  21 CIF * 23 CFR 25 CIF 27 CFR 29 CFR 30 CFR 33 CIF * 35 CFR 37 DDP 39 CPT
  22 FOB 24 FOB 26 CIF * 28 FOB 31 FOB 32 CIF * 34 CIF 36 CIF 38 CIP 40 FOB
  22 CIF 24 CIF 26 CIP 28 CIF * 31 CIF 32 CIP 34 CIP 36 CIP 38 CIF * 40 CIF
  22 CPT 24 CPT 26 CFR 28 CPT 31 CFR * 32 CFR 34 CFR 36 CFR * 38 CFR 40 CPT
  22 CFR 24 CFR * 26 CPT 28 CFR 31 CPT 32 CPT 34 CPT 36 CPT 38 CPT 40 CFR *
  22 CIF * 24 CFR 26 CIF 28 CIF 31 CFR 32 CIF 34 CFR * 36 CFR 38 CIF 40 CFR

 

Примечание: 1. По горизонтали в заголовке таблицы приведена последняя цифра в зачетной книжке, по вертикали – предпоследняя.

2. Выбор таблицы производится по третьей с конца цифры номера зачетной книжки. Нечетная цифра – табл 1а), четная – табл. 1б)

3. Знак * - дополнительные расходы продавца по контракту (см. на рис.1 клетки, затененные и очерченные двойной линией).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.