Организация стат. набл. пасс-х перевозок. Первоисточники. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стат. набл. пасс-х перевозок. Первоисточники.

2017-12-09 173
Организация стат. набл. пасс-х перевозок. Первоисточники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глав. задача заключ. в получ. сведений об объемах и структуре пассажирских перевозок и выявлении основных закономерностей развития. Объектом наблюдения явл. пассажиропоездка -это поездка одного пассажира в одном направлении от станции отправки до станции назнач. Учет пассажиропоездок осущ. по проданным пассажирским билетам, по каждому билету учитывается одна поездка, по обратному 2. По абонементным билетам 50/25 туда /обратно.

Групировочные признаки в статистике перевозок:

1. станция и дорога отправления/назначения

2. категория перевозки (вагона)

3. категория поезда

4. передаточные пункты

5. номер пояса дальности и номер зоны

6. категория стоимости проезда

7. вид тарифа

8. провозная плата

9. дата продажи билетов

Первоисточником учета явл. отчет о продаже билетов местного и пригородного сообщения ПО1, отчет о продаже билетов прямого и международного сообщения ПО2.

Момент учета -дата продажи билета. Учет осущ. в том месяце в кот. продан билет. Стат-кая информация о пассажирских перевозках основывается на текущем наблюдении с непрерывной регистрацией фактов. Кроме текущего учета применяются спец. стат-кие исследования цель которых выявить направления и время мах нагрузок (Час пик = мода)


Объемные пок-ли перевозок пасс. и виды группировок.

Объемные показатели:

1. отправлено=местное + вывоз

2. принято=ввоз +транзит

3. перевезено-

4. пассажирооборот-

Перевозки пассажиров группируются:

1) по виду сообщения (местное; прямое; пригородное; местное +прямое =дальнее)

2) по территориальным признакам –это группировка по станциям и дорогам отправления, как в целом, так и выделения вида сообщения.

3) по географ. пок-лям предполагает выделение отправления пассажиров отдельными районами, выделенными на каж. дороге, распределяются по районам их назначения.

Объемные пок-ли стат-ки перевозок пасс-ров хар-ют размеры пасс. перевозок и продукцию ж/д транспорта

Все перевозки пасс:

1.пригородное (90%)
2.дальнее

- местное

- прямое (ввоз, вывоз, транзит)

 

13.Кач-ные пок-ли перевозок пассажиров. Методика расчета.

1. Средняя дальность перевозок = пассажирооборот/ кол-во пассажиров (рассчитывается по видам сообщений)

 

 

2.Густота перевозок – хар-ет интенсивность пассажиропотоков и опред-ся численность насел-я в регионе, уровнем производственных связей и удаленностью этих пунктов от центров производства.

 

3.Коэф. подвижности населения - среднее кол-во поездок на одного жителя в год:

 

 

а- кол-во пассажиров N- население данного региона

4.Населенность пассажирских вагонов = пассажирооборот / пробег пассажирского вагона:

 

 

16 Эксплуатационная стат-ка. Предмет, задачи, содержание.

Предмет – подвиж-й состав = локомотивы + вагоны + моторовагонный подвиж состав, Это большая часть осн. средств. Для хар-ки использ-я подвижного состава есть целый ряд групировочных признаков:

1. по форме эксплуатации

2. по стоимости отдельных единиц

3. по характеру перемещения (активный, пассивный)

4. по численности единиц и т.д.

Задачи:

1. Хар-ка наличия и использования подвижного состава

2. Контроль за выполнением плана и анализ еги выполнения

3. Предоставление инфы для управления дороги

4. Выявление передовых методов эксплуатации и внутренних резервов

5. Разработка и совершенствование методов получения инфы о использовании подвиж состава

 

Орг-я стат. набл-я за работой подвиж. состава. Ед-цы набл-я измерения. Учетные признаки.

Объект наблюдения - наличный парк подвижного состава - число единиц, кот. располагали за отчетный период или на отчетный момент сеть ж/д и ее подраздления.

Ед-ца набл – физич. вагон и физ. лок

Каждая ед-ца хар-ся признаками: кострукция, мощность, тех. и эксплуатац. состояние, хар-р использование, место работы.

Регистрация значений признаков по каждой единице предъявляет разные требования к орг. стат. наблюдения.

Для учета наличия подвижного состава используются различные первоисточники:

натурный лист поезда, маршрут машиниста, настольный журнал дежурного по основному и оборотному депо, настольный журнал движения поездов, книга анализа графика движения поездов, книга учнта простоя вагонов на станции, уведомление на ремонт вагона, журнал учета перехода вагонов с дороги на дорогу, балансовый журнал вагонооборота станции.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.