Занятие 19. Итоговое: Обмен углеводов, его регуляция и нарушения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие 19. Итоговое: Обмен углеводов, его регуляция и нарушения.

2017-12-09 326
Занятие 19. Итоговое: Обмен углеводов, его регуляция и нарушения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоены ли Вами все разделы темы (использовать материалы лекций, учебники, схемы и таблицы, подготовленные к предыдущим занятиям по теме).

1. Важнейшие пищевые углеводы – их источники, потребность, биологическое значение.

2. Механизмы переваривания, всасывания, возможные нарушения этих процессов.

3. Превращения глюкозо-6-фосфата по четырем возможным путям, преимущественная локализация превращений.

4. Анаэробное превращение глюкозы - гликолиз (стадии, энзимы, субстратное фосфорилирование, энергетический эффект), влияние обеспеченности кислородом на этот процесс, обратимость реакции восстановления пирувата. Реакции гликолиза, как один из этапов основного пути превращения глюкозы. Регуляция.

5. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты (кофакторы процесса, продукт реакции).

6. Вхождение ацетил-КоА в цикл Кребса, метаболиты цикла, энергетический эффект.

7. Синтез и распад гликогена (локализация, субстрат, энзимы, регуляция).

8. Пентозофосфатный путь превращения глюкозы (субстрат, ветви процесса и ключевые энзимы, биологически значимые метаболиты процесса).

9. Глюконеогенез (локализация, субстраты, ключевой энзим, регуляция).

10. Как связан основной путь превращения глюкозы с альтернативными путями, в каких тканях они преимущественно протекают. Регуляцию метаболизма.

11.Возможные нарушения метаболизма моносахаров, гликогена.

 

 

ЗАНЯТИЕ 15.Тема: «Метаболизм (катаболизм) триацилглицеридов в тканях»

Цель занятия. Изучить катаболизм ТАГ в тканях; пути образования и использования ацетил-КоА, а также регуляцию этих процессов. Научиться использовать эти знания для объяснения энергетической функции липидов; связывать обмен липидов с углеводным обменом и объяснить причины кетонемии и кетонурии при некоторых физиологических состояниях. Освоить технику расчета энергетического эффекта окисления три­ацилглицеридов. Овладеть методом качественного определения кетоновых тел в сыворотке и понимать клинико-диагностическое значение результатов.

 

Студент должен знать:

.

1. Тканевой липолиз: определение, химизм процесса, гормонозависимый фермент, конечные продукты, гормональную регуляцию мобилизации жира. Сравнить гликоген и жир как запасаемые энергоносители.

2. Окисление глицерина до конечных продуктов, химизм, энергетический эффект процесса.

3. b-окисление жирных кислот, локализацию, химизм, регуляцию и энергетический эффект.

4. Пути использования ацетил-КоА.

5. Механизм и локализацию образования кетоновых тел, регуляцию и биологическое значение.

6. Возможные причины кетоза (кетонемии и кетонурии), связь его с обменом углеводов.

7. Как инициируется перекисное окисление ненасыщенных жирных кислот.

8. Структуру, состав и функции бурой жировой ткани

Химизм биосинтеза жирных кислот, связь процесса с окислением углеводов и регуляцию.

Химизм депонирования жира, связь с окислением углеводов и регуляцию, особенности биосинтеза жира в различных тканях, тип липопротеидов, транспортирующих жир из органа.

Особенности резистентности и склонности к кетозу у детей.

Студент должен уметь:

1. Связывать процессы мобилизации жира в тканях, синтез кетоновых тел с углеводным обменом.

2. Объяснить причину кетонемии при голодании, физической нагрузке и сахарном диабете.

3. Обнаружить кетоновые тела в биологической жидкости. Интерпретировать результаты.

 

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения темы:

1. Реакции радикального замещения. Цепные процессы.

2. Реакции элиминирования (дегидрирования).

3. Морфологические особенности бурого жира.

 

Аудиторная работа:

Лабораторная работа:

 

Обнаружение кетоновых тел.

Проба Ланге. В пробирку налить 2-3 мл мочи (сыворотки), 1 мл ледяной уксусной кислоты и 0,5 мл 5% раствора нитропруссида натрия, затем осторожно наслоить 2 мл раствора аммиака. Появление фиолетового кольца указывает на наличие кетоновых тел.

Обнаружение ацетоуксусной кислоты в моче. К 5 мл мочи прибавить по каплям 5% раствор хлорного железа – выпадает осадок. При наличии ацетоуксусной кислоты дальнейшее добавление хлорного железа ведет к появлению винно-красного окрашивания, постепенно бледнеющего при стоянии вследствие самопроизвольного декарбоксилирования ацетоуксусной кислоты.

В протоколе указать следующее: какие вещества относят к кетоновым телам; что является субстратом их образования; в какой продукт образуется при декарбоксилировании ацетоуксусной кислоты; назвать состояния, которые могут сопровождаться кетонемией и кетонурией; объяснить механизмы возникновения.

Дайте ответы или выберите правильный ответ из предложенных:

1. Какой из ферментов, катализирующих тканевой липолиз, является гормонозависимым:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.