История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-09 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнение практической работы.
VII. Подведение итогов занятия.
VIII. Домашнее задание.
Тема: « Биосфера – глобальная экосистема »
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
«Экосистемный уровень организации»
Задание № 1. Сравнительная характеристика биоценозов и агроценозов.
Используя учебник, и опираясь на собственные знания по теме, сравните биогеоценоз (естественную экосистему) и агроценоз (искусственную экосистему) между собой. Результаты сравнения оформите в тетради в виде таблицы:
№ | Признаки | Биогеоценоз | Агроценоз |
Видовое разнообразие | |||
Плотность входящих в состав популяций | |||
Источники энергии | |||
Биомасса | |||
Способность к саморегуляции | |||
Биологическая продуктивность | |||
Адаптация к изменяющимся условиям среды | |||
Самовозобновление утраченных компонентов | |||
Занимаемый ареал | |||
Вид действующего отбора |
Задание №2. Решение биологических задач.
Используя материал учебника, и опираясь на собственные знания по теме, оформите в тетради решение предложенных биологических задач (по А.И. Никишову, 1997 г.) по вариантам. Запишите условие задачи и свой развернутый ответ на него.
Вариант № 1.
Условия в реке считаются нормальными, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?
Вариант № 2.
В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие пестициды. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?
|
Вариант № 3.
Близкородственные виды нередко живут бок о бок, хотя, согласно бытующему среди дарвинистов мнению, между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему же один из видов не вытесняет другой?
Вариант № 4.
Ареалы (области распространения) двух близкородственных видов пересекаются. Как Вы думаете, в каких частях ареалов животные этих двух видов будут сходными - в тех, где виды живут по отдельности, или в тех, где они сосуществуют, и почему?
Вариант № 5.
Различают несколько разных типов размещения животных или растений, относящихся к одному виду, в пространстве: А - групповое, Б - случайное, В - равномерное. Какими причинами может быть обусловлен тот или иной тип размещения? Чем он может быть выгоден для организма?
Вариант № 6.
Почему в наземных биоценозах биомасса потребителей обычно меньше биомассы фотосинтезирующих организмов, а в некоторых водных биоценозах наоборот?
Вариант № 7.
Почему акклиматизация (переселение животных и растений в районы, где они раньше не обитали) сейчас рассматривают как мероприятие в значительной мере опасное?
Вариант № 8.
Представьте себе биоценоз, состоящий только из растений. Возможно ли существование такого биоценоза и почему?
Вариант № 9.
Когда говорят о продуцентах, то имеют в виду зеленые растения. Могут ли представители других царств играть роль продуцентов? Если да, то, какие организмы и почему?
Вариант № 10.
При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей; в результате уничтожения воробьев падает урожай зерновых. Как можно объяснить эти природные явления?
Вариант № 11.
В результате хозяйственной деятельности человек вырубает леса, осушает болота и т.д. Возможно ли самовосстановление разрушенного сообщества? Если да, то, какие процессы приведут к их самовосстановлению?
|
Вариант № 12.
С бурным развитием сельского хозяйства связан интенсивный выпас скота. К каким отрицательным последствиям это может привести? Какая смена сообщества: естественная или искусственная является более быстрой и почему?
Вариант № 13.
В лесу пищевые цепи переплетены в сложную пищевую сеть. Объясните, что произойдет, если в дубраве исчезнут: а) все крупные растительноядные копытные: зубры, олени, лоси; б) растительноядные насекомые? В каком случае последствия будут наиболее серьезными и почему?
Вариант № 14.
В любом биогеоценозе совершаются превращения энергии, воды и других веществ. В чем заключаются основные различия в превращении энергии и веществ в водных и наземных биогеоценозах?
Вариант № 15.
В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.
Вариант № 16.
В состав биосферы входят атмосфера, литосфера, гидросфера. Объясните, где в этих сферах проходят границы жизни и чем они обусловлены.
Занятие № 8
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!