Устное собеседование по вопросам для самоконтроля. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Устное собеседование по вопросам для самоконтроля.

2017-12-09 379
Устное собеседование по вопросам для самоконтроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение практической работы.

VII. Подведение итогов занятия.

VIII. Домашнее задание.

Тема: « Биосфера – глобальная экосистема »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

«Экосистемный уровень организации»

 

Задание № 1. Сравнительная характеристика биоценозов и агроценозов.

Используя учебник, и опираясь на собственные знания по теме, сравните биогеоценоз (естественную экосистему) и агроценоз (искусственную экосистему) между собой. Результаты сравнения оформите в тетради в виде таблицы:

 

Признаки Биогеоценоз Агроценоз
  Видовое разнообразие      
  Плотность входящих в состав популяций    
  Источники энергии      
  Биомасса      
  Способность к саморегуляции      
  Биологическая продуктивность      
  Адаптация к изменяющимся условиям среды    
  Самовозобновление утраченных компонентов    
  Занимаемый ареал      
  Вид действующего отбора      

 

Задание №2. Решение биологических задач.

Используя материал учебника, и опираясь на собственные знания по теме, оформите в тетради решение предложенных биологических задач (по А.И. Никишову, 1997 г.) по вариантам. Запишите условие задачи и свой развернутый ответ на него.

Вариант № 1.

Условия в реке считаются нормальными, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?

 

Вариант № 2.

В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие пестициды. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

Вариант № 3.

Близкородственные виды нередко живут бок о бок, хотя, согласно бытующему среди дарвинистов мнению, между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему же один из видов не вытесняет другой?

Вариант № 4.

Ареалы (области распространения) двух близкородственных видов пересекаются. Как Вы думаете, в каких частях ареалов животные этих двух видов будут сходными - в тех, где виды живут по отдельности, или в тех, где они сосуществуют, и почему?

 

Вариант № 5.

Различают несколько разных типов размещения животных или растений, относящихся к одному виду, в пространстве: А - групповое, Б - случайное, В - равномерное. Какими причинами может быть обусловлен тот или иной тип размещения? Чем он может быть выгоден для организма?

Вариант № 6.

Почему в наземных биоценозах биомасса потребителей обычно меньше биомассы фотосинтезирующих организмов, а в некоторых водных биоценозах наоборот?

Вариант № 7.

Почему акклиматизация (переселение животных и растений в районы, где они раньше не обитали) сейчас рассматривают как мероприятие в значительной мере опасное?

 

Вариант № 8.

Представьте себе биоценоз, состоящий только из растений. Возможно ли существование такого биоценоза и почему?

 

Вариант № 9.

Когда говорят о продуцентах, то имеют в виду зеленые растения. Могут ли представители других царств играть роль продуцентов? Если да, то, какие организмы и почему?

 

Вариант № 10.

При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей; в результате уничтожения воробьев падает урожай зерновых. Как можно объяснить эти природные явления?

 

Вариант № 11.

В результате хозяйственной деятельности человек вырубает леса, осушает болота и т.д. Возможно ли самовосстановление разрушенного сообщества? Если да, то, какие процессы приведут к их самовосстановлению?

Вариант № 12.

С бурным развитием сельского хозяйства связан интенсивный выпас скота. К каким отрицательным последствиям это может привести? Какая смена сообщества: естественная или искусственная является более быстрой и почему?

 

Вариант № 13.

В лесу пищевые цепи переплетены в сложную пищевую сеть. Объясните, что произойдет, если в дубраве исчезнут: а) все крупные растительноядные копытные: зубры, олени, лоси; б) растительноядные насекомые? В каком случае последствия будут наиболее серьезными и почему?

 

Вариант № 14.

В любом биогеоценозе совершаются превращения энергии, воды и других веществ. В чем заключаются основные различия в превращении энергии и веществ в водных и наземных биогеоценозах?

 

Вариант № 15.

В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее 3-х доказательств.

 

Вариант № 16.

В состав биосферы входят атмосфера, литосфера, гидросфера. Объясните, где в этих сферах проходят границы жизни и чем они обусловлены.

 

 

Занятие № 8


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.