Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-09 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель задания: произвести выявление основной тенденции развития и дать ее количественную характеристику. Рассчитать среднегодовые показатели динамического ряда.
Порядок выполнения задания
1. Рассчитать среднегодовые показатели динамики.
2. Произвести сглаживание ряда методом трехлетней скользящей средней.
3. Выровнять ряд по прямой.
4. Построить график искомого и выровненного ряда.
5. Использовать полученное уравнение для экстраполяции уровней на следующий календарный год.
6. Использовать для расчета программный пакет EXEL.
7. Сделать вывод.
8. Использовать исходные данные из задания № 1.
9. Отчетный файл переслать на учебный сервер.
Методические указания к выполнению задания
Для выполнения обобщающей характеристики интенсивности развития явления за длительный период исчисляются средние показатели динамики:
средний уровень ряда ();
средний темп (коэффициент) роста ();
средний абсолютный прирост ().
Средний уровень ряда динамики исчисляется различно в зависимости от вида ряда. Для интервального ряда он рассчитывается по формуле средней арифметической простой
(3.1)
где у - уровень ряда;
n - число наблюдений.
Для моментного ряда с равными интервалами средний уровень исчисляется по формуле средней хронологической простой
(3.2)
Средний уровень цементного ряда динамики с неравными интервалами исчисляется по формуле средней хронологической взвешенной
(3.3)
где t - промежутки времени, в течение которых уровень явления оставался неизменным.
Все остальные средние показатели для интервальных и моментных рядов динамики исчисляются одинаково.
|
Средний абсолютный прирост () определяется по формуле средней арифметической из абсолютных приростов, исчисленных с переменной базой:
или (3.4)
Средний коэффициент (темп) роста исчисляется по формуле средней геометрической из коэффициентов (темпов) роста, исчисленных с переменной базой:
или (3.5)
где п - количество коэффициентов роста;
П - произведение.
Средний темп прироста определяется исходя из среднего темпа роста.
(3.6)
Одной из задач, возникающих при анализе рядов динамики, является установление закономерности изменения уровней изучаемого явления. Выявление основной тенденции может быть осуществлено методом скользящей средней. Для определения скользящей средней формируют укрупненные интервалы, состоящие из одинакового числа уровней. Каждый последующий интервал получают, постепенно сдвигаясь от начального уровня динамического ряда на один уровень. По сформированным укрупненным интервалам определяют сумму значений уровней, на основе которых рассчитываются скользящие средние. Полученная средняя относится к середине укрупненного интервала. Поэтому при сглаживании скользящей средней технически удобнее укрупненный интервал составлять из нечетного числа уровней ряда.
Скользящая средняя имеет недостатки:
невозможность получения уровней для концов сглаживаемого ряда (сглаженный ряд сокращается с обоих концов на число уровней, равное (k-1), где k - число уровней, включенное в период сглаживания);
произвольность выбора интервала сглаживания.
Изучение основной тенденции развития методом скользящей средней является лишь эмпирическим примером предварительного анализа. Для того чтобы дать количественную модель, выражающую общую тенденцию изменений уровней динамического ряда во времени, используется аналитическое выравнивание ряда В этом случае фактические уровни заменяются уровнями, вычисленными на основе определенной кривой. При выравнивании по прямой аналитическое уравнение имеет вид
|
(3.7)
где
(3.8)
(3.9)
где t- порядковый номер периодов или моментов времени;
a и b - коэффициенты.
Нахождение параметров уравнения можно упростить, если отсчет времени производить так, чтобы сумма показателей времени изучаемого ряда была равна нулю:
Правильность расчета уровней выровненного ряда динамики может быть проверена следующим образом: сумма значений эмпирического ряда должна совпадать с суммой вычисленных уровней выровненного ряда:
Продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом, носит название экстраполяции.
Задание 4
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!