Дифференциация грамотрицательных микроорганизмов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Дифференциация грамотрицательных микроорганизмов

2017-12-09 269
Дифференциация грамотрицательных микроорганизмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Род и вид Escherichia coli Proteus vulgaris Proteus mirabilis Klebsiella pneumoniae Pseudomonas aeruginosa  
Морфология палочка палочка палочка палочка палочка
Окраска по Граму грам- грам- грам- грам- грам-
Рост по Шукевичу - + + - -
Капсула - - - + -
Пигмент - - - - +
Лактоза кг - - кг -
Глюкоза кг кг кг кг - +
Сахароза - - - кг -
Мальтоза кг кг - кг -
Индол + - + - - -
H2S + + + - -

Микробиологическое исследование мочи

Исследование мочи направлено на выделение возбудителя заболевания и на количественное определение степени бактериурии. Исследованию подлежит средняя порция мочи, взятой в стерильную посуду, после тщательного туалета наружных половых органов.

Материал для исследования следует брать до начала антибактериальной терапии или в интервалах между курсами лечения.

При бактериологическом исследовании мочи используют метод секторных посевов. Для этого платиновой петлей диаметром 2 мм (емкостью 0,005 мл) производят посев мочи на сектор 1 чашки Петри с 5 % кровяным агаром. После этого петлю прожигают и производят посев 4 штрихами из сектора 1 во 2-й, затем из 2-го в 3-й, и из 3-го в 4-й, прожигая петлю после каждого сектора.

После суточной инкубации в термостате подсчитывают число колоний, выросших в разных секторах. Определение степени бактериурии производят согласно таблице:

Количество колоний в секторах
I II III IV Количество бактерий в мл
1-6 - - - менее 1 тыс.
8-20 - - - 3 тыс.
20-30 - - - 5 тыс.
30-60 - - - 10 тыс.
100-150 5-10 - - 100 тыс.
не сосчитать 20-30 - - 500 тыс.
не сосчитать 40-60 - - 1 млн
не сосчитать 100-140 10-20 - 5 млн
не сосчитать не сосчитать 30-40 - 10 млн
не сосчитать не сосчитать 60-80 единичные колонии 100 млн

Степень бактериурии менее 1 тыс. колониеобразующих единиц в 1 мл мочи (КОЕ/мл) свидетельствует об отсутствии воспалительного процесса, равная 10 тыс. КОЕ/мл – сомнительный результат, равная 100 тыс. КОЕ/мл и выше указывает на наличие воспалительного процесса.

 

Занятие № 3

Тема. Стафилококки и стрептококкивозбудители гнойно-воспалительных заболеваний. Кариесогенные стрептококки, их роль в возникновении и развитии кариеса.

Актуальность темы занятия

Стафилококки и стрептококки, наряду с условно-патогенными грамотрицательными микроорганизмами, являются основными возбудителями гнойно-воспалительных заболеваний. В последние годы широко распространились штаммы устойчивых к антибиотикам стафилококков, среди них описаны госпитальные штаммы, вызывающие внутрибольничные инфекции у хирургических больных, новорожденных и рожениц. Микробиологические исследования помогают выяснить этиологию, эпидемиологию гнойной инфекции, сделать выбор антибактериальной терапии, методов специфического лечения и профилактики.

В патологии человека большую роль играют стрептококки, они являются возбудителями гнойно-воспалительных заболеванй, скарлатины, причиной ревматизма, одними из основных кариесогенных микроорганизмов.

 

Вопросы для подготовки

1. Стафилококки: классификация, общая характеристика, факторы патогенности, распространение в природе.

2.Заболевания, вызываемые стафилококками, пути и условия инфицирования организма.

3.Стрептококки, их классификация по Ленсфильд и по гемолитической активности, общая характеристика, факторы патогенности, роль в патологии человека.

4.Бактериологическое исследование патологического материала при стафилококковых и стрептококковых гнойно-воспалительных заболеваниях. Особенности бактериологического исследования при сепсисе.

5.Иммунитет при стафило- и стрептококковых инфекциях.

6.Скарлатина, этиология, патогенез, методы диагностики.

7.Специфическая профилактика и лечение стафилококковых и стрептококковых заболеваний.

8.Кариесогенные стрептококки, их характеристика.

9.Зубная бляшка, условия ее формирования, роль в развитии кариеса.

Практическая работа

Задание № 1

Больной А., 18 лет. Клинический диагноз: «Абсцесс мягких тканей челюстно-лицевой области справа одонтогенного происхожденияё». Учесть результаты бактериологического исследования гноя из очага воспаления. Описать ход исследования по дням и дать заключение о виде выделенного возбудителя, используя готовые демонстрации. Определить чувствительность к антибиотикам и антисептикам.

 

Задание № 2

Больной К., 25 лет. Клинический диагноз: «Одонтогенный сепсис». Кровь из локтевой вены (10 мл) засеяна на сахарный бульон в соотношении 1:10. Учесть результаты бактериологического иследования и дать заключение о виде выделенного возбудителя, используя демонстрационные посевы. Определить чувствительность к антибиотикам.

Задание № 3

Больной Б., 45 лет. Клинический диагноз: «Абсцесс мягких тканей челюстно-лицевой области слева одонтогенного происхождения с переходом во флегмону шеи, послеоперационный сепсис». Кровь в количестве 10 мл из локтевой вены засеяна на сахарный бульон в соотношении 1:10. Учесть результаты бактериологического исследования и дать заключение о виде выделенного возбудителя, используя демонстрации. Определить чувствительность к антибиотикам.

 

Задание № 4

Больная М., 23 года. Клинический диагноз: «Гнойный периодонтит». Материал для исследования - гнойное отделяемое. Учесть результаты бактериологического исследования, дать заключение о виде возбудителя, используя готовые демонстрации. Определить чувствительность к антибиотикам и антисептикам.

 

Задание № 5

Больной С., 25 лет. Клинический диагноз: «Флегмона дна полости рта». Материал для исследования – гной, полученный при оперативном вмешательстве. Учесть результаты бактериологического исследования, дать заключение о виде возбудителя, используя готовые демонстрационные посевы. Определить чувствительность к антибиотикам и антисептикам.

 

Задание № 6

Больная К., 34 года. Клинический диагноз: «Одонтогенный остеомиелит нижней челюсти справа». В бактериологическую лабораторию доставлен материал – отделяемое свищевого хода. Учесть результаты бактериологического исследования, используя готовые демонстрации. Идентифицировать возбудителя. Определить чувствительность к антибиотикам и антисептикам.

 

Задание № 7

Больная З., 21 год. Клинический диагноз: «Травматический гнойный периостит верхней челюсти». Материал для исследования – гной, полученный при вскрытии гнойного очага. Учесть результаты бактериологического исследования, дать заключение о виде выделенного возбудителя по имеющимся демонстрациям. Определить чувствительность к антибиотикам и антисептикам.

 

Задание № 8

В отделении челюстно-лицевой хирургии возникла вспышка гнойной инфекции, вызванной золотистым стафилококком. С целью выявления носителей золотистого стафилококка и определения источника инфекции проведено обследование медицинского персонала. Обнаружено, что врач и медсестра являются носителями золотистого стафилококка. Проведено фаготипирование выделенных штаммов. По готовым посевам определить фаготип культур, выделенных от больных, медсестры и врача. Определить источник инфекции.

 

Справочные материалы для оформления протоколов и выполнения практической работы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.