В однородной климатической зоне — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В однородной климатической зоне

2017-12-09 238
В однородной климатической зоне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчёт выполняют в киловаттах на одну грузовую единицу (вагон, контейнер).

Мощность теплового потока вследствие теплопередачи через ограждения кузова транспортного модуля, кВт/ед.:

Q т = [ F р(t рt в) + F м(t мt в)]Кр∙10-3, (6.1)

 

где F р полная расчётная поверхность грузового помещения (см. прил. 1), м2;
t р расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки (см. (3.1)), оС;
t в среднее значение между верхней и нижней границами требуемого температурного режима перевозки груза (прил. 2), оС;
F м расчётная поверхность машинных отделений, контактирующих с грузовым помещением (см. прил. 1), м2;
t м температура воздуха в машинном отделении, оС, которая выше расчётной температуры наружного воздуха за счёт теплоотдачи холодильными машинами и дизелями. При использовании 5‑вагонных РС её значение можно принять на 4 оС выше расчётной температуры наружного воздуха, а — АРВ‑Э и рефрижераторных контейнеров – выше на 16 и 7оС соответственно;
Кр расчётный коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций грузового помещения вагона или контейнера (см. (П9.2)), Вт/(м2∙К).

Мощность теплового потока от инфильтрации свежего воздуха внутрь грузового помещения транспортного модуля, кВт/ед.:

 

rн∙mиV п

Q и = ——––— (i нi в), (6.2)

 

где rн плотность наружного воздуха (см. табл. П10.1), кг/мз;
mи кратность инфильтрации воздуха через неплотности в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе в зависимости от скорости движения и времени эксплуатации транспортного модуля (прил. 11), ч-1;
V п полный объём грузового помещения вагона или контейнера (см. прил. 1), мз;
i н удельное теплосодержание наружного воздуха в зависимости от его температуры и влажности (см. табл. П10.2), кДж/кг;
i в то же, воздуха внутри грузового помещения при относительной влажности 90 – 95 % (см. там же), кДж/кг.

Если в курсовом проекте не задана относительная влажность наружного воздуха, то разность теплосодержаний (i нi в) в готовом виде можно принимать по таблице П10.3.

Мощность теплового потока от плодоовощей при дыхании, кВт/ед., определяют дважды (см. рис. 4.2 и 4.3) – при охлаждении груза от t г.н до t в (Q б1) и когда груз уже охладился (Q б2):

 

Q б1 = q б1G гр∙10-3; (6.3)

Q б2 = q б2G гр∙10-3, (6.4)

 

где q б1 удельные тепловыделения плодоовощей при их охлаждении (табл. П4.2), Вт/т;
q б2 то же, в режимах тепло‑, хладокомпенсации, т.е. когда груз охладился до среднего значения температурного режима перевозки (табл. П4.1), Вт/т;
G гр масса перевозимого груза (без учёта массы тары, упаковки и средств пакетирования), т. В курсовом проекте G гр принимают по заданию или расчёту.

 

Если плодоовощи погружены охлаждёнными (температура груза соответствует температурному режиму перевозки), то определяют только Q б2.

Если плодоовощи за время перевозки не успевают охладиться (продолжительность охлаждения груза превышает продолжительность перевозки или равна ей), то определяют только Q б1.

Мощность теплового потока от воздействия солнечной радиации, кВт/ед.:

 

Q с = [ F рt э.р + (F б.сt э.в + F кt э.г) mc]Kр∙tc∙24–1∙10-3, (6.5)

 

где F б.с поверхность боковых стен транспортного модуля (см. прил. 1), м2;
F к то же, крыши (см. там же), м2;
t э.р эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности транспортного модуля при наличии и отсутствии солнечной радиации в зависимости от широты местности(табл. П12.1), К;
t э.в то же, прямой радиации на вертикальные поверхности (см. там же), К;
t э.г то же, прямой радиации на горизонтальные поверхности (см. там же), К;
mc вероятность солнечных дней в году, определяемая по климатическим справочникам (0,3 … 0,7), доли единицы. В курсовом проекте mc задают;
tc продолжительность воздействия солнечной радиации (см. табл. П12.2), ч/сут.

 

Мощность теплового потока, эквивалентного работе вентиляторов‑циркуляторов ,кВт/ед.:

при охлаждении груза

 

Q ц1 = N ц∙x [tв + uц1(tг – tв)]tг-1; (6.6)

 

по завершении охлаждения груза

 

Q ц2 = N ц∙x uц2, (6.7)

 

где N ц суммарная мощность электродвигателей вентиляторов‑циркуля-торов (см. прил. 1), кВт/ед.;
x коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов‑циркуляторов внутри воздуховода в тепловую, x = 0,10;
tв продолжительность нестационарного температурного режима перевозки груза, когда непрерывно работают вентиляторы-цир-куляторы (см. (4.4)), ч;
uц1(2) коэффициент рабочего времени вентиляторов‑циркуляторов при охлаждении груза и после охлаждения соответственно (прил. 13);
tг продолжительность охлаждения груза (см. (4.5)), ч.

Если груз за время перевозки не успевает охладиться, то uц2 и Q ц2 не определяют.

Если груз предъявлен к перевозке термически подготовленным, тоuц1 и Q ц1 не определяют.


Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения при вентилировании, кВт/ед.:

rн∙mвV п(i нi в)tвент

Q в = ——————–——, (6.8)

3600∙24

 

где mв кратность вентилирования воздуха в грузовом помещении вагона, контейнера (см. прил. 11);
tвент средняя продолжительность вентилирования грузового помещения, ч/сут. В аналитических расчётах можно принять вентилирование бананов в летний период три раза в сутки по 0,5 ч, всех плодоовощей в переходный и зимний периоды – не реже двух раз в сутки по 0,5 ч.

 

Другие обозначения смотреть в пояснениях к формуле (6.2).

Мощность теплового потока, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин, кВт/ед.:

q ш× n ш

Q ш = ———, (6.9)

3,6 t

 

где q ш удельные теплопоступления в грузовое помещение, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для оттаивания снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, q ш=120 мДж;
n ш количество раз снятия снеговой шубы за перевозку (6.10), ед.;
t общая продолжительность перевозки (6.11), ч.
t n ш = E {——–}, (6.10) 24 n от
где E {} логическая операция округления результата деления до целого числа в меньшую сторону;
n от периодичность снятия снеговой шубы, зависящая от температуры и кратности инфильтрации наружного воздуха, температуры воздуха и груза внутри вагона (прил. 14), сут.
         

 

24 L

t = ———, (6.11)

v м

 

где L — расстояние перевозки груза, км;

v м — маршрутная скорость движения вагона, км/сут.

В курсовом проекте величину L, задают, а v м определяют по правилам перевозок.

Мощность теплового потока от груза и тары при охлаждении, кВт/ед.:

(С гG г + C тG т+ C с.пG с.п) b г

Q г = ————————————, (6.12)

 

где С г, C т, C с.п соответственно теплоёмкость груза, тары и средств пакетирования груза (см. прил. 3), кДж/(кг∙°С);
G г, G т, G с.п соответственно масса груза, тары и средств пакетирования груза, кг;
b г темп охлаждения груза (см. (4.3)), °С/ч.

 

Если температура груза в конце погрузки, соответствует требуемому температурному режиму перевозки (t в.в ³ t г.п.п ³ t в.н), то расчёт Q г не выполняют. Это означает, что груз предъявлен термически подготовленным (Q г=0).

Мощность теплового потока от кузова и оборудования транспортного модуля при охлаждении или отеплении в пути следования, кВт/ед.:

a∙b(С мG м + СдG д + С иG и) (t рt в)

Q к = ———————————————, (6.13)

3600 tг

 

или упрощённо

 

2,4(t рt в)

Q к = —————, (6.14)

tг

 

 

где a коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона (контейнера), α = 0,5;
b коэффициент соответствия темпов охлаждения кузова транспортного модуля и груза, β=1,3;
С м, С д, С и удельные теплоёмкости соответственно металла, дерева и изоляции кузова вагона, контейнера, кДж/(кг∙°С);
G м, G д, G и масса соответственно металлических, деревянных частей вагона (контейнера) и изоляции, кг;
2,4 аппроксимированная часть выражения (6.13).

 

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ‑ГЕНЕРАТОРНОГО И ХОЛОДИЛЬНО‑ОТОПИТЕЛЬНОГО


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.