Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-09 | 238 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Расчёт выполняют в киловаттах на одну грузовую единицу (вагон, контейнер).
Мощность теплового потока вследствие теплопередачи через ограждения кузова транспортного модуля, кВт/ед.:
Q т = [ F р(t р – t в) + F м(t м – t в)]Кр∙10-3, (6.1)
где F р | — | полная расчётная поверхность грузового помещения (см. прил. 1), м2; |
t р | — | расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки (см. (3.1)), оС; |
t в | — | среднее значение между верхней и нижней границами требуемого температурного режима перевозки груза (прил. 2), оС; |
F м | — | расчётная поверхность машинных отделений, контактирующих с грузовым помещением (см. прил. 1), м2; |
t м | — | температура воздуха в машинном отделении, оС, которая выше расчётной температуры наружного воздуха за счёт теплоотдачи холодильными машинами и дизелями. При использовании 5‑вагонных РС её значение можно принять на 4 оС выше расчётной температуры наружного воздуха, а — АРВ‑Э и рефрижераторных контейнеров – выше на 16 и 7оС соответственно; |
Кр | — | расчётный коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций грузового помещения вагона или контейнера (см. (П9.2)), Вт/(м2∙К). |
Мощность теплового потока от инфильтрации свежего воздуха внутрь грузового помещения транспортного модуля, кВт/ед.:
rн∙mи∙ V п
Q и = ——––— (i н – i в), (6.2)
где rн | — | плотность наружного воздуха (см. табл. П10.1), кг/мз; |
mи | — | кратность инфильтрации воздуха через неплотности в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе в зависимости от скорости движения и времени эксплуатации транспортного модуля (прил. 11), ч-1; |
V п | — | полный объём грузового помещения вагона или контейнера (см. прил. 1), мз; |
i н | — | удельное теплосодержание наружного воздуха в зависимости от его температуры и влажности (см. табл. П10.2), кДж/кг; |
i в | — | то же, воздуха внутри грузового помещения при относительной влажности 90 – 95 % (см. там же), кДж/кг. |
Если в курсовом проекте не задана относительная влажность наружного воздуха, то разность теплосодержаний (i н – i в) в готовом виде можно принимать по таблице П10.3.
Мощность теплового потока от плодоовощей при дыхании, кВт/ед., определяют дважды (см. рис. 4.2 и 4.3) – при охлаждении груза от t г.н до t в (Q б1) и когда груз уже охладился (Q б2):
Q б1 = q б1∙ G гр∙10-3; (6.3)
Q б2 = q б2∙ G гр∙10-3, (6.4)
где q б1 | — | удельные тепловыделения плодоовощей при их охлаждении (табл. П4.2), Вт/т; |
q б2 | — | то же, в режимах тепло‑, хладокомпенсации, т.е. когда груз охладился до среднего значения температурного режима перевозки (табл. П4.1), Вт/т; |
G гр | — | масса перевозимого груза (без учёта массы тары, упаковки и средств пакетирования), т. В курсовом проекте G гр принимают по заданию или расчёту. |
Если плодоовощи погружены охлаждёнными (температура груза соответствует температурному режиму перевозки), то определяют только Q б2.
Если плодоовощи за время перевозки не успевают охладиться (продолжительность охлаждения груза превышает продолжительность перевозки или равна ей), то определяют только Q б1.
Мощность теплового потока от воздействия солнечной радиации, кВт/ед.:
Q с = [ F р∙ t э.р + (F б.с∙ t э.в + F к∙ t э.г) mc]Kр∙tc∙24–1∙10-3, (6.5)
где F б.с | — | поверхность боковых стен транспортного модуля (см. прил. 1), м2; |
F к | — | то же, крыши (см. там же), м2; |
t э.р | — | эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности транспортного модуля при наличии и отсутствии солнечной радиации в зависимости от широты местности(табл. П12.1), К; |
t э.в | — | то же, прямой радиации на вертикальные поверхности (см. там же), К; |
t э.г | — | то же, прямой радиации на горизонтальные поверхности (см. там же), К; |
mc | — | вероятность солнечных дней в году, определяемая по климатическим справочникам (0,3 … 0,7), доли единицы. В курсовом проекте mc задают; |
tc | — | продолжительность воздействия солнечной радиации (см. табл. П12.2), ч/сут. |
Мощность теплового потока, эквивалентного работе вентиляторов‑циркуляторов ,кВт/ед.:
при охлаждении груза
Q ц1 = N ц∙x [tв + uц1(tг – tв)]tг-1; (6.6)
по завершении охлаждения груза
Q ц2 = N ц∙x uц2, (6.7)
где N ц | — | суммарная мощность электродвигателей вентиляторов‑циркуля-торов (см. прил. 1), кВт/ед.; |
x | — | коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов‑циркуляторов внутри воздуховода в тепловую, x = 0,10; |
tв | — | продолжительность нестационарного температурного режима перевозки груза, когда непрерывно работают вентиляторы-цир-куляторы (см. (4.4)), ч; |
uц1(2) | — | коэффициент рабочего времени вентиляторов‑циркуляторов при охлаждении груза и после охлаждения соответственно (прил. 13); |
tг | — | продолжительность охлаждения груза (см. (4.5)), ч. |
Если груз за время перевозки не успевает охладиться, то uц2 и Q ц2 не определяют.
Если груз предъявлен к перевозке термически подготовленным, тоuц1 и Q ц1 не определяют.
Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения при вентилировании, кВт/ед.:
rн∙mв∙ V п(i н – i в)tвент
Q в = ——————–——, (6.8)
3600∙24
где mв | — | кратность вентилирования воздуха в грузовом помещении вагона, контейнера (см. прил. 11); |
tвент | — | средняя продолжительность вентилирования грузового помещения, ч/сут. В аналитических расчётах можно принять вентилирование бананов в летний период три раза в сутки по 0,5 ч, всех плодоовощей в переходный и зимний периоды – не реже двух раз в сутки по 0,5 ч. |
Другие обозначения смотреть в пояснениях к формуле (6.2).
Мощность теплового потока, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин, кВт/ед.:
q ш× n ш
Q ш = ———, (6.9)
3,6 t
где q ш | — | удельные теплопоступления в грузовое помещение, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для оттаивания снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, q ш=120 мДж; | ||
n ш | — | количество раз снятия снеговой шубы за перевозку (6.10), ед.; | ||
t | — | общая продолжительность перевозки (6.11), ч. | ||
t n ш = E {——–}, (6.10) 24 n от | ||||
где E {} | — | логическая операция округления результата деления до целого числа в меньшую сторону; | ||
n от | — | периодичность снятия снеговой шубы, зависящая от температуры и кратности инфильтрации наружного воздуха, температуры воздуха и груза внутри вагона (прил. 14), сут. | ||
24 L
t = ———, (6.11)
v м
где L — расстояние перевозки груза, км;
v м — маршрутная скорость движения вагона, км/сут.
В курсовом проекте величину L, задают, а v м определяют по правилам перевозок.
Мощность теплового потока от груза и тары при охлаждении, кВт/ед.:
(С г∙ G г + C т∙ G т+ C с.п∙ G с.п) b г
Q г = ————————————, (6.12)
где С г, C т, C с.п | — | соответственно теплоёмкость груза, тары и средств пакетирования груза (см. прил. 3), кДж/(кг∙°С); |
G г, G т, G с.п | — | соответственно масса груза, тары и средств пакетирования груза, кг; |
b г | — | темп охлаждения груза (см. (4.3)), °С/ч. |
Если температура груза в конце погрузки, соответствует требуемому температурному режиму перевозки (t в.в ³ t г.п.п ³ t в.н), то расчёт Q г не выполняют. Это означает, что груз предъявлен термически подготовленным (Q г=0).
Мощность теплового потока от кузова и оборудования транспортного модуля при охлаждении или отеплении в пути следования, кВт/ед.:
a∙b(С м∙ G м + Сд∙ G д + С и∙ G и) (t р – t в)
Q к = ———————————————, (6.13)
3600 tг
или упрощённо
2,4(t р – t в)
Q к = —————, (6.14)
tг
где a | — | коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона (контейнера), α = 0,5; |
b | — | коэффициент соответствия темпов охлаждения кузова транспортного модуля и груза, β=1,3; |
С м, С д, С и | — | удельные теплоёмкости соответственно металла, дерева и изоляции кузова вагона, контейнера, кДж/(кг∙°С); |
G м, G д, G и | — | масса соответственно металлических, деревянных частей вагона (контейнера) и изоляции, кг; |
2,4 | — | аппроксимированная часть выражения (6.13). |
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬ‑ГЕНЕРАТОРНОГО И ХОЛОДИЛЬНО‑ОТОПИТЕЛЬНОГО
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!