История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-09 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические рекомендации: Рассмотреть проблемы направления запросов об оказании правовой помощи, проанализировать вопросы связанные с использованием полученных материалов в процессе доказывания.
Литература:
5.4. Программа самостоятельной работы студентов
Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) |
Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу | Подготовка к написанию эссе, подготовка к коллоквиуму, написание рецензия на эссе | СРС | |
Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу | Подготовка к написанию эссе, подготовка к дискуссии, написание рецензия на эссе | СРС | |
Логика доказывания по уголовному делу | Подготовка к написанию эссе, подготовка к дискуссии, написание рецензия на эссе | СРС | |
Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания | Подготовка к написанию эссе, подготовка к колоквиуму, написание рецензия на эссе; КСР | СРС; КСР |
Содержание самостоятельной работы студента
|
(по выбору преподавателя)
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Позиции М.С. Строговича по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
2. Позиции А.Я. Вышинского по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
3. Позиции П.А. Лупинской по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
4. Позиции Ф.Н. Фаткуллина по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
5. Позиции М.А. Чельцова-Бебутова по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
6. Позиции С.А. Шейфера по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
7. Позиции З.З. Зинатуллина по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
8. Позиции Ю.К. Орлова по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
9. Позиции В.С. Балакшина по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
10. 10. Позиции В.А. Лазаревой по вопросам уголовно-процессуального доказывания.
11. Уголовно-процессуальное доказывание в США.
12. Уголовно-процессуальное доказывание в Франции.
13. Уголовно-процессуальное доказывание в Германии.
14. Уголовно-процессуальное доказывание в Великобритании.
15. Уголовно-процессуальное доказывание в Испании.
16. Уголовно-процессуальное доказывание в Китае.
17. Уголовно-процессуальное доказывание в Японии.
18. Уголовно-процессуальное доказывание в Белоруссии.
19. Уголовно-процессуальное доказывание в Казахстане.
20. Уголовно-процессуальное доказывание в Украине.
Вопросы к коллоквиуму
|
Тематика контрольных работ
1. Теория формальных доказательств, ее влияние на современное уголовно-процессуальное доказывание.
2. Влияние идей А.Я. Вышинского на современное доказательственное право.
3. Влияние идей Л.Е. Владимирова на современное доказательственное право.
4. Процессуальные доказательства в уголовном процессе.
5. Доказывание в заочном производстве по уголовным делам: дискуссионные вопросы.
6. Доказывание при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве: дискуссионные вопросы.
7. Доказывание по делам частного обвинения: дискуссионные вопросы.
8. Доказывание при согласии обвиняемого с предъявленные ему обвинением: дискуссионные вопросы.
9. Использование доказательств, полученных в иностранных государствах.
10. Проблемы преюдиции в уголовном процессе.
11. Презумпции в уголовном судопроизводстве.
12. Сравнительная характеристика уголовно-процессуального доказывания по УПК РФ и УПК Китая.
13. Сравнительная характеристика уголовно-процессуального доказывания по УПК РФ и УПК США.
14. Сравнительная характеристика уголовно-процессуального доказывания по УПК РФ и УПК Германии.
15. Усмотрение и его роль в процессе доказывания.
Тематика эссе:
1. Экспертные ошибки и их значение в уголовно-процессуальном доказывании.
2. Участие специалиста в уголовно-процессуальном доказывании.
3. Влияние религиозных обычаев на осуществление уголовно-процессуального доказывания.
4. Иммунитеты, их значение для уголовно-процессуального доказывания.
5. Проблемы использования результатов частно-детективной деятельности в процессе доказывания.
6. Проблемы состязательности в уголовно-процессуальном доказывании.
7. Справедливость, ее реализация в процессе доказывания.
8. Влияние усмотрения на процесс доказывания.
9. Восстановление утраченных доказательств.
10. Восполнение утраченных доказательств.
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов указаны в разделе Учебно-методическое обеспечение.
График контроля СРС
Неделя семестра | ||||||||||||
Формы контроля | д | рз, ди | к | к | р | рз,ди | к | р | кр, к | ди | рз | к,д |
|
Условные обозначения: кр-контрольная работа; к-коллоквиум; р-реферат; д-доклад; ди-деловая игра; рз-решение задач.
Образовательные технологии
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу коммуникативных технологий.
Использование традиционных технологий обеспечивает изучение процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.
В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивные технологии. При проведении практических занятий используются коммуникативные и интерактивные технологии. Данные технологии обеспечивают усвоение предлагаемого материала и возможность его применения на практике.
Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, презентация рефератов, проведение круглых столов, анализ судебных решений относящихся к тематике семинарских занятий и др.).
В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:
- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу, аналитического типа;
- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики.
При проведении семинарских занятий используются инновационные образовательные технологии: составление обзоров решений Верховного суда РФ. В ходе проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методология уголовно-процессуального доказывания» используются следующие интерактивные методы обучения:
Лекция-диспут.
Проводится двумя преподавателями, либо преподавателем и приглашенным практическим работником по конкретной теме. В процессе лекции они рассматривают конкретный вопрос с позиций теории и практики, раскрывая проблемы правоприменения, противоречия между теорией и практикой.
|
Учебная дискуссия.
Данный метод обучения заключается в проведении в небольших группах учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Преподаватель ставит проблему, обладающую новизной для лиц, участвующих в дискуссии. Магистрантам дует найти решение обозначенной проблемы. Результатом проведения учебной дискуссии является либо совпадение решения, найденного магистрантами и решения, предложенного наукой, либо согласовании мнений и позиций и как следствие – совместное формулирование решений. Целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления.
Данный метод может быть использован при рассмотрении следующих тем: Тема 1. «Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу», Тема 2. «Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу», Тема 3. «Логика доказывания по уголовному делу», Тема 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания».
Case-study (кейс-метод) — анализ конкретных практических ситуаций.
Данный метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному относительно реальной деятельности управленца подходу. Цель метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Магистрантам предлагается жизненная ситуация (конкретное уголовное дело, рассмотренное судом общей юрисдикции РФ при наличии отмены судебного решения). Использование данного метода позволяет сочетать индивидуальную работу обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы (Teamarbeit), что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой учебной тематики. В результате проведения индивидуального анализа, обсуждения в группе, определения проблем, нахождения альтернатив, выбора действий и плана их выполнения обучающиеся получают возможность развивать навыки анализа и планирования.
Данный метод используется при рассмотрении Тема 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания».
Проведение круглых столов проводится в рамках Темы 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания». Предполагается обсуждение следующих проблем: доказывание по уголовным делам при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве. Доказывание в суде второй инстанции.
|
Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Данный метод используется при рассмотрении Тема 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания».
Использование традиционных и новых образовательных технологий позволяет при активном участии обучающегося достичь целей и задач освоения дисциплины; сформировать знания и умения и заявленные компетенции.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в формах:
- оценка текущей работы студента на семинарских занятиях в баллах:
активная работа на занятиях – до 5 баллов; написание эссе и творческого конспекта – до 5 баллов за каждую работу; подготовка рецензии на эссе и конспект – до 5 баллов за каждую работу.
- подготовка одним или двумя студентами (по желанию) доклада с презентацией, отражающего основные положения доктрины конкретного мыслителя (по выбору студента) – до 75 баллов.
Видом промежуточной аттестации является экзамен, результат, которого складывается из суммы полученных баллов и устного ответа на поставленные вопросы.
Вопросы к экзамену по дисциплине: «Теория и методология уголовно-процессуального доказывания»
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Корнакова С.В. Уголовно-процессуальное доказывание: гносеологические и логические проблемы. М., 2010.
2. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. М., 2010.
3. Петуховский А.А. Проблемы доказывания в уголовном процессе (совершенствование законодательства и правоприменительной практики). М., 2009.
4. Победкин А.В. Уголовно-процессуальное доказывание. М., 2009
5. Татьянин Д.В. Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по вопросам уголовно-процессуального доказывания. Ижевск, 2012.
6. Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М., 2008.
7. Юридические основания достоверности доказательств. М., 2007.
Основная литература: электронный ресурс.
1. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. Учебное пособие для магистров. СПб: Лань. 2010. 343 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1601
Нормативные правовые акты
6. Конституция Российской Федерации 1993 г.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
1. О судебной практике по применению законодательства о взыскании процессуальных издержек по уголовным делам № 8 от 26 сентября 1973 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 № 11, от 06.02.2007 № 7)
2. О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел № 5 от 17 сентября 1975 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1976 № 7, от 20.12.1983 № 10, от 27.08.1985 № 7, от 24.12.1985 № 10, от 21.12.1993 № 11, от 06.02.2007 № 7)
3. О повышении роли судов в выполнении требований закона, направленных на выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений № 5 от 1 сентября 1987 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7)
4. О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при рассмотрении уголовных дел по первой инстанции № 4 от 29 августа 1989 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 № 11, от 25.10.1996 № 10, от 06.02.2007 № 7)
5. О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации № 7 от 24 августа 1993 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 N 11, от 25.10.1996 N 10, от 06.02.2007 N 5, от 27.12.2007 N 52)
6. О судебном приговоре № 1 от 29 апреля 1996 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
7. О судебной практике по делам об убийстве № 1от 27 января 1999 г. (ст. 105 УК РФ) (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7, от 03.04.2008 № 4).
8. О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе № 6 от 10 февраля 2000 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
9. О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств № 5 от 12 марта 2002 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7).
10. О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем № 14 от 5 июня 2002 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
11. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое № 29 от 27 декабря 2002 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7).
12. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами № 14 от 15 июня 2006 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2010 № 31).
13. О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации № 1от 5 марта 2004 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2006 № 60, от 11.01.2007 № 1, от 09.12.2008 № 26, от 23.12.2008 № 28).
14. О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем № 23 от 18 ноября 2004 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2010 № 31)
15. О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел № 60 от 5 декабря 2006 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2010 № 4, от 23.12.2010 № 31).
16. О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции от 11 января 2007 г. № 1 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 № 22, от 23.12.2010 № 31)
17. О практике назначение судами Российской Федерации уголовного наказания № 2 от 11 января 2007 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 5).
18. О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака № 14 от 26 апреля 2007 г.
19. О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений № 45 от 15 ноября 2007 г.
20. О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате № 51 от 27 декабря 2007 г.
21. О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях № 52 от 27 декабря 2007 г.
22. О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы № 3 от 3 апреля 2008 г.
23. О судебной практике по делам о контрабанде № 6 от 27 мая 2008 г.
24. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения № 25 от 9 декабря 2008 г.
25. О применении норм уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций № 28 от 23 декабря 2008 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2009 № 12;, от 28.04.2011 № 7)
26. О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации № 1 от 10 февраля 2009 г.
27. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий № 19 от 16 октября 2009 г.
28. О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста № 22 от 29 октября 2009 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 15, от 23.12.2010 № 31).
29. О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству № 28 от 22 декабря 2009 г.
30. О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участия в нем (ней) № 12 от 10 июня 2010 г.
31. О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве № 17 от 29 июня 2010 г.
32. О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (статьи 253, 256 УК РФ) № 26 от 23 ноября 2010 года.
33. О судебной экспертизе по уголовным делам № 28 от 21 декабря 2010 года
34. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних № 1 от 1 февраля 2011 г.
35. О практике применения судами принудительных мер медицинского характера № 6 от 7 апреля 2011 г.
36. О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности № 11 от 28 июня 2011 г.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!