Семинар 14 (тема 4). Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семинар 14 (тема 4). Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания.

2017-12-09 216
Семинар 14 (тема 4). Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  1. Направление международных запросов по уголовному делу об оказании правовой помощи.
  2. Юридическая сила доказательств полученных на территории иностранного государства.
  3. Проблемы использования в процессе доказывания материалов представленных на основании запроса об оказании правовой помощи в досудебном производстве.
  4. Проблемы использования в процессе доказывания материалов представленных на основании запроса об оказании правовой помощи в суде первой инстанции.
  5. Проблемы использования в процессе доказывания материалов представленных на основании запроса об оказании правовой помощи в суде второй инстанции.

Методические рекомендации: Рассмотреть проблемы направления запросов об оказании правовой помощи, проанализировать вопросы связанные с использованием полученных материалов в процессе доказывания.

Литература:

  1. Карнеева Л.М., Кертэс И. Источники доказательств по советскому и венгерскому законодательству. М., 1985.
  2. Татьянин Д.В. Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по вопросам уголовно-процессуального доказывания. Ижевск, 2012.
  3. Щербаков С.В. Американское уголовное доказательственное право. М., 2010.

5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов)
Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу Подготовка к написанию эссе, подготовка к коллоквиуму, написание рецензия на эссе СРС  
Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу Подготовка к написанию эссе, подготовка к дискуссии, написание рецензия на эссе СРС  
Логика доказывания по уголовному делу Подготовка к написанию эссе, подготовка к дискуссии, написание рецензия на эссе СРС  
Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания Подготовка к написанию эссе, подготовка к колоквиуму, написание рецензия на эссе; КСР СРС; КСР  

Содержание самостоятельной работы студента

(по выбору преподавателя)

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Позиции М.С. Строговича по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

2. Позиции А.Я. Вышинского по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

3. Позиции П.А. Лупинской по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

4. Позиции Ф.Н. Фаткуллина по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

5. Позиции М.А. Чельцова-Бебутова по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

6. Позиции С.А. Шейфера по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

7. Позиции З.З. Зинатуллина по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

8. Позиции Ю.К. Орлова по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

9. Позиции В.С. Балакшина по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

10. 10. Позиции В.А. Лазаревой по вопросам уголовно-процессуального доказывания.

11. Уголовно-процессуальное доказывание в США.

12. Уголовно-процессуальное доказывание в Франции.

13. Уголовно-процессуальное доказывание в Германии.

14. Уголовно-процессуальное доказывание в Великобритании.

15. Уголовно-процессуальное доказывание в Испании.

16. Уголовно-процессуальное доказывание в Китае.

17. Уголовно-процессуальное доказывание в Японии.

18. Уголовно-процессуальное доказывание в Белоруссии.

19. Уголовно-процессуальное доказывание в Казахстане.

20. Уголовно-процессуальное доказывание в Украине.

Вопросы к коллоквиуму

  1. Познание и доказывание в уголовном судопроизводстве.
  2. Истина и уголовно-процессуальное доказывание.
  3. Вероятное и достоверное в уголовно-процессуальном доказывании.
  4. Логика доказывания.
  5. Доказывание в заочном порядке судебного разбирательства.
  6. Доказывание при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве.
  7. Доказывание при производстве дознания.
  8. Доказывание по налоговым преступлениям.
  9. Доказывание по экономическим преступлениям.

 

Тематика контрольных работ

 

1. Теория формальных доказательств, ее влияние на современное уголовно-процессуальное доказывание.

2. Влияние идей А.Я. Вышинского на современное доказательственное право.

3. Влияние идей Л.Е. Владимирова на современное доказательственное право.

4. Процессуальные доказательства в уголовном процессе.

5. Доказывание в заочном производстве по уголовным делам: дискуссионные вопросы.

6. Доказывание при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве: дискуссионные вопросы.

7. Доказывание по делам частного обвинения: дискуссионные вопросы.

8. Доказывание при согласии обвиняемого с предъявленные ему обвинением: дискуссионные вопросы.

9. Использование доказательств, полученных в иностранных государствах.

10. Проблемы преюдиции в уголовном процессе.

11. Презумпции в уголовном судопроизводстве.

12. Сравнительная характеристика уголовно-процессуального доказывания по УПК РФ и УПК Китая.

13. Сравнительная характеристика уголовно-процессуального доказывания по УПК РФ и УПК США.

14. Сравнительная характеристика уголовно-процессуального доказывания по УПК РФ и УПК Германии.

15. Усмотрение и его роль в процессе доказывания.

 

Тематика эссе:

1. Экспертные ошибки и их значение в уголовно-процессуальном доказывании.

2. Участие специалиста в уголовно-процессуальном доказывании.

3. Влияние религиозных обычаев на осуществление уголовно-процессуального доказывания.

4. Иммунитеты, их значение для уголовно-процессуального доказывания.

5. Проблемы использования результатов частно-детективной деятельности в процессе доказывания.

6. Проблемы состязательности в уголовно-процессуальном доказывании.

7. Справедливость, ее реализация в процессе доказывания.

8. Влияние усмотрения на процесс доказывания.

9. Восстановление утраченных доказательств.

10. Восполнение утраченных доказательств.

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов указаны в разделе Учебно-методическое обеспечение.

 

График контроля СРС

Неделя семестра                        
Формы контроля д рз, ди к к р рз,ди к р кр, к ди рз к,д

 

Условные обозначения: кр-контрольная работа; к-коллоквиум; р-реферат; д-доклад; ди-деловая игра; рз-решение задач.

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу коммуникативных технологий.

Использование традиционных технологий обеспечивает изучение процесса доказывания в уголовном судопроизводстве.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивные технологии. При проведении практических занятий используются коммуникативные и интерактивные технологии. Данные технологии обеспечивают усвоение предлагаемого материала и возможность его применения на практике.

Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, презентация рефератов, проведение круглых столов, анализ судебных решений относящихся к тематике семинарских занятий и др.).

В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии:

- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу, аналитического типа;

- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики.

При проведении семинарских занятий используются инновационные образовательные технологии: составление обзоров решений Верховного суда РФ. В ходе проведения практических занятий по дисциплине «Теория и методология уголовно-процессуального доказывания» используются следующие интерактивные методы обучения:

Лекция-диспут.

Проводится двумя преподавателями, либо преподавателем и приглашенным практическим работником по конкретной теме. В процессе лекции они рассматривают конкретный вопрос с позиций теории и практики, раскрывая проблемы правоприменения, противоречия между теорией и практикой.

Учебная дискуссия.

Данный метод обучения заключается в проведении в небольших группах учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме. Преподаватель ставит проблему, обладающую новизной для лиц, участвующих в дискуссии. Магистрантам дует найти решение обозначенной проблемы. Результатом проведения учебной дискуссии является либо совпадение решения, найденного магистрантами и решения, предложенного наукой, либо согласовании мнений и позиций и как следствие – совместное формулирование решений. Целью и результатом учебной дискуссии являются высокий уровень усвоения обучающимися истинного знания, преодоление заблуждений, развитие у них диалектического мышления.

Данный метод может быть использован при рассмотрении следующих тем: Тема 1. «Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу», Тема 2. «Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу», Тема 3. «Логика доказывания по уголовному делу», Тема 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания».

Case-study (кейс-метод) — анализ конкретных практических ситуаций.

Данный метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, практико-ориентированному относительно реальной деятельности управленца подходу. Цель метода — научить слушателей анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Магистрантам предлагается жизненная ситуация (конкретное уголовное дело, рассмотренное судом общей юрисдикции РФ при наличии отмены судебного решения). Использование данного метода позволяет сочетать индивидуальную работу обучающихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы (Teamarbeit), что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой учебной тематики. В результате проведения индивидуального анализа, обсуждения в группе, определения проблем, нахождения альтернатив, выбора действий и плана их выполнения обучающиеся получают возможность развивать навыки анализа и планирования.

Данный метод используется при рассмотрении Тема 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания».

Проведение круглых столов проводится в рамках Темы 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания». Предполагается обсуждение следующих проблем: доказывание по уголовным делам при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве. Доказывание в суде второй инстанции.

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Данный метод используется при рассмотрении Тема 4. «Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания».

Использование традиционных и новых образовательных технологий позволяет при активном участии обучающегося достичь целей и задач освоения дисциплины; сформировать знания и умения и заявленные компетенции.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в формах:

- оценка текущей работы студента на семинарских занятиях в баллах:

активная работа на занятиях – до 5 баллов; написание эссе и творческого конспекта – до 5 баллов за каждую работу; подготовка рецензии на эссе и конспект – до 5 баллов за каждую работу.

- подготовка одним или двумя студентами (по желанию) доклада с презентацией, отражающего основные положения доктрины конкретного мыслителя (по выбору студента) – до 75 баллов.

Видом промежуточной аттестации является экзамен, результат, которого складывается из суммы полученных баллов и устного ответа на поставленные вопросы.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине: «Теория и методология уголовно-процессуального доказывания»

 

  1. Уголовно-процессуальное познание: понятие и содержание. Этапы познавательной деятельности.
  2. Теория познания как методологическая основа доказывания. Место теории познания и теории информации в процессе доказывания.
  3. Доказывание как познавательная деятельность по уголовному делу. Соотношение познания и доказывания.
  4. Проблема истины в современном уголовно-процессуальном праве. Теории истины в уголовном процессе, их характеристика.
  5. Цель уголовно-процессуального доказывания.
  6. Использование частных методов познания в уголовно-процессуальном доказывании.
  7. Значение логики и психологии для процесса доказывания.
  8. Психологическая структура доказывания: его элементы, их содержание.
  9. Логическое доказательство и уголовно-процессуальное доказывание.
  10. Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.
  11. Проблемы собирания доказательств.
  12. Логическая и правовая природа использование информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальном доказывании
  13. Логическая и правовая природа использование информации полученной с использованием нетрадиционных методов
  14. Логическая и правовая природа и значение презумпций, используемых в уголовно-процессуальном доказывании
  15. Проверка доказательств
  16. Достоверность и вероятность в уголовном процессе
  17. Оценка доказательств, ее содержание.
  18. Совесть как критерий оценки совокупности доказательств.
  19. Усмотрение и его значение в оценке доказательств.
  20. Квазидоказательства, их понятие и значение.
  21. Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств. Критерии допустимости доказательств
  22. Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами
  23. Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами
  24. Проблемы использования специальных знаний в уголовно-процессуальном доказывании
  25. Протоколы судебных действий как вид доказательств
  26. Иные документы: понятие, виды, характеристика.
  27. Проблемы доказывания в стадии возбуждения уголовного дела
  28. Проблемы доказывания по уголовным делам при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве
  29. Проблемы доказывания по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц
  30. Проблемы использования доказательств, полученных в рамках оказания помощи по уголовным делам
  31. Проблемы доказывания с участием и в отношении недееспособных и невменяемых лиц
  32. Проблемы доказывания в стадии исполнения приговора
  33. Показания свидетелей как вид доказательств
  34. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу: понятие, структура, содержание
  35. Пределы процессуального доказывания: их понятие и виды
  36. Особенности доказывания на предварительном слушании
  37. Правовые презумпции: понятие, виды и значение
  38. Суд как субъект уголовно-процессуального доказывания.
  39. Государственный обвинитель как субъект доказывания в судебных стадиях процесса
  40. Особенности доказывания по делам частного обвинения.
  41. Особенности доказывания в суде кассационной инстанции
  42. Особенности доказывания на стадии пересмотра дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам
  43. Особенности доказывания в суде надзорной инстанции
  44. Особенности доказательственной деятельности по восстановленным уголовным делам
  45. Заключение и показания эксперта как виды доказательств
  46. Особенности доказывания в стадии подготовки дела к судебному разбирательству
  47. Особенности доказывания при рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей Доказывание на стадии апелляционного производства
  48. Особенности доказывания по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
  49. Особенности доказывания по делам о применении принудительных мер воспитательного воздействия
  50. Особенности доказывания при особом порядке судебного разбирательства
  51. Особенности доказывания по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Корнакова С.В. Уголовно-процессуальное доказывание: гносеологические и логические проблемы. М., 2010.

2. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. М., 2010.

3. Петуховский А.А. Проблемы доказывания в уголовном процессе (совершенствование законодательства и правоприменительной практики). М., 2009.

4. Победкин А.В. Уголовно-процессуальное доказывание. М., 2009

5. Татьянин Д.В. Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по вопросам уголовно-процессуального доказывания. Ижевск, 2012.

6. Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М., 2008.

7. Юридические основания достоверности доказательств. М., 2007.

Основная литература: электронный ресурс.

1. Лазарева В.А. Доказывание в уголовном процессе. Учебное пособие для магистров. СПб: Лань. 2010. 343 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1601

 

Нормативные правовые акты

  1. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята 22 ноября 1991 г. Постановлением № 1920-1 Верховного Совета РСФСР) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (ETS № 5) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Всеобщая декларация прав человека: Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной ассамблеей ООН // СПС «Консультант Плюс».
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Международные акты о правах человека: Сб. док. М., 2002.
  5. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы от 9 декабря 1998 г. // Там же.

6. Конституция Российской Федерации 1993 г.

  1. Уголовный кодекс РФ (по состоянию на 01.06.12 г.)
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (по состоянию на 01.06.12 г.).
  3. Гражданско-процессуальный кодекс РФ (по состоянию на 01.06.12 г.).

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ

 

1. О судебной практике по применению законодательства о взыскании процессуальных издержек по уголовным делам № 8 от 26 сентября 1973 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 № 11, от 06.02.2007 № 7)

2. О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел № 5 от 17 сентября 1975 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1976 № 7, от 20.12.1983 № 10, от 27.08.1985 № 7, от 24.12.1985 № 10, от 21.12.1993 № 11, от 06.02.2007 № 7)

3. О повышении роли судов в выполнении требований закона, направленных на выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и других правонарушений № 5 от 1 сентября 1987 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7)

4. О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при рассмотрении уголовных дел по первой инстанции № 4 от 29 августа 1989 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 № 11, от 25.10.1996 № 10, от 06.02.2007 № 7)

5. О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации № 7 от 24 августа 1993 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.1993 N 11, от 25.10.1996 N 10, от 06.02.2007 N 5, от 27.12.2007 N 52)

6. О судебном приговоре № 1 от 29 апреля 1996 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)

7. О судебной практике по делам об убийстве № 1от 27 января 1999 г. (ст. 105 УК РФ) (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7, от 03.04.2008 № 4).

8. О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе № 6 от 10 февраля 2000 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)

9. О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств № 5 от 12 марта 2002 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7).

10. О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем № 14 от 5 июня 2002 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)

11. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое № 29 от 27 декабря 2002 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 № 7).

12. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами № 14 от 15 июня 2006 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2010 № 31).

13. О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации № 1от 5 марта 2004 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2006 № 60, от 11.01.2007 № 1, от 09.12.2008 № 26, от 23.12.2008 № 28).

14. О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем № 23 от 18 ноября 2004 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2010 № 31)

15. О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел № 60 от 5 декабря 2006 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2010 № 4, от 23.12.2010 № 31).

16. О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции от 11 января 2007 г. № 1 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 № 22, от 23.12.2010 № 31)

17. О практике назначение судами Российской Федерации уголовного наказания № 2 от 11 января 2007 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 5).

18. О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака № 14 от 26 апреля 2007 г.

19. О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений № 45 от 15 ноября 2007 г.

20. О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате № 51 от 27 декабря 2007 г.

21. О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях № 52 от 27 декабря 2007 г.

22. О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы № 3 от 3 апреля 2008 г.

23. О судебной практике по делам о контрабанде № 6 от 27 мая 2008 г.

24. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения № 25 от 9 декабря 2008 г.

25. О применении норм уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в судах апелляционной и кассационной инстанций № 28 от 23 декабря 2008 г. (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2009 № 12;, от 28.04.2011 № 7)

26. О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации № 1 от 10 февраля 2009 г.

27. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий № 19 от 16 октября 2009 г.

28. О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста № 22 от 29 октября 2009 г. (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 15, от 23.12.2010 № 31).

29. О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству № 28 от 22 декабря 2009 г.

30. О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участия в нем (ней) № 12 от 10 июня 2010 г.

31. О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве № 17 от 29 июня 2010 г.

32. О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (статьи 253, 256 УК РФ) № 26 от 23 ноября 2010 года.

33. О судебной экспертизе по уголовным делам № 28 от 21 декабря 2010 года

34. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних № 1 от 1 февраля 2011 г.

35. О практике применения судами принудительных мер медицинского характера № 6 от 7 апреля 2011 г.

36. О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности № 11 от 28 июня 2011 г.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.