По патологической анатомии - РА 12209 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По патологической анатомии - РА 12209

2017-12-09 249
По патологической анатомии - РА 12209 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Силлабус

По патологической анатомии - РА 12209

Для специальности - 051302 «Стоматология»

Кафедра - Патологической анатомии

Курс - третий Семестр – 5

Всего________162_______ часа

Лекции______9_______ часов

Практические

(семинарские) занятия

_____________45________ часов

Самостоятельная работа

студентов с преподавателем (СРСП)

_____________ 54_______ часа

Всего аудиторных __108___часов

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

_____________ 54_______ часа

Форма контроля: экзамен

 

Силлабус переработан: д.м.н., профессором А.Д.Сапаргалиевой., ассистентами У.А. Алшериевой, Б.Е. Бастимиевой, на основании типовой программы по патологической анатомии для студентов мед ВУЗов, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования. Внедрение кредитной системы обучения на 3 курсе Стоматологического факультета согласно приказу МОН РК №152 от 20.04.2011г. На основании дополнения и изменения в рабочей программе (Форма 2), рассмотрено и одобрено на заседании кафедры патологической анатомии

Протокол № 1 от «29» августа 2012 г.

 

1. Общие сведения:

Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра патологической анатомии

Дисциплина «Патологическая анатомия», Ра 2208

Специальность: 051302 «Стоматология»

Объем учебных часов (кредитов) -162 часов, 3 кредита

Курс и семестр изучения -3 курс, 5 семестр

Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Степень
Исмаилова Юлия Сиязбековна Профессор Д.м.н.
Сапаргалиева Айгуль Дуйсекешовна Профессор Д.м.н.
Ахметов Жаугашты Байназарович Доцент К.м.н.
Шумкова Эльмира Николаевна Доцент, завуч К.м.н.
Нартаева Акжаркын Елибаевна Доцент К.м.н.
Бекишева Айгуль Нурпапаевна Ст. преп К.м.н.
Серикбай Мерейли Кармантаевна Ст. преп К.м.н.
Алшериева Улдана Алшериевна Ассистент К.м.н.
Искакова Эльзира Еликбаевна Ассистент К.м.н.
Алтаева Айнаш Жолдыбаевна Ассистент К.м.н.
Бастимиева Бахжамаш Ертаевна Ассистент -
Анаятова Багдагуль Жамалиевна Ассистент -
Умбеталиев Саин Габитович Ассистент -
Асубаева Гульзада Советхановна Ассистент -
Калдыбаев Жарылкасын Сейдуллаевич Ассистент -
Кузатбекова Елигай Болатбековна Ассистент  
Шингенеева Жанна Турсуновна Ассистент  

Введение

Программа по патологической анатомии составлена для специальности «Стоматология», отражает все современные достижения науки, которые являются обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на которых базируется вся система подготовки будущего врача.

Патологическая анатомия – составная часть патологии, которая представляет собой обширную область биологии и медицины, изучающей обширные аспекты болезней. Патологическая анатомия изучает структурные (материальные) основы болезни. Она служит как теории медицины, так и клинической практике, поэтому патологическая анатомия – дисциплина клинического профиля. Теоретическое и научное значение патологической анатомии наиболее полно раскрывается при изучении общих закономерностей развития повреждения клетки и межклеточного вещества стереотипных патологических процессов, составляющих морфологический субстрат болезни, то есть общей патологии человека, что является содержанием патологической анатомии. Изучаются особенности и морфологическая характеристика опухолевых и опухолеподобных заболевании зубочелюстной системы и слюнных желез. Частный курс раскрывает вопросы патологической анатомии в органах и тканях при различных заболеваниях а также патологию зубочелюстной системы.

Изучение структурных основ болезни проводится на организменном, системном, органном, тканевом, клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях. Клинико-морфологическое сопоставление, проявление болезней а всех этапах развития позволяет студентам привить навыки клинико-анатомического анализа, основы клинического мышления с синтетическим обобщением диагностических признаков болезни. Все это определяет необходимость непрерывного развития контактов патологической анатомии с клиникой, и является базой формирования знаний, разнообразных умений и навыков.

2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о структурных основах болезней, морфологических проявлениях, осложнениях, исходах и дифференциальной диагностике и использование полученных знаний в практической работе врача-стоматолога с учетом возрастных особенностей.

2.3 Задачи обучения:

2.3 Задачи обучения:

· научить определять изменения структуры органов (тканей, клеток) на макро- и микроскопическом уровнях;

· научить определять структурную основу стереотипных общепатологиских процессов, опухолей и опухолеподобных образований зубочелюстной системы и слюнных желез.

· научить определять морфологическую картину важнейших заболеваний человека а также патологию зубочелюстной системы и слюнных желез.

· формировать навыки и умения в микроскопировании гистологических препаратов и идентификации патологического процесса

2.4. Конечные результаты обучения. Студент должен владеть:

· 1. Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение знаний по причинам, механизмам, структурным изменениям при общепатологических процессах, динамику их развития (морфогенез) исходы. А также основные морфологические дифференциальные признаки различных процессов при заболеваниях зубочелюстной системы и слюнных желез.

2. Операциональными навыками, которые предполагают эффективное использование полученых знаний в сфере будущей врачебной деятельности.

Умение: - диагностировать на основании макроскопических изменений в органах и тканях патологический процесс его стадии и формы:

- Описывать и правильно интерпретировать микроскопическую картину органов и тканей при общепатологических процессах и различных заболеваниях,а также патологии зубочелюстной системе и слюнных желез.

- Определять по совокупности патоморфологических изменений, которые развились в органах и тканях, характер возможных осложнений и исходов.

3. Аксиологическими коммуникативными навыками, которые предполагают умение сотрудничать с другими людьми, поведенческие умения в конкретных ситуациях (моральная, психологическая, адаптированность, навыки коммуникации с коллегами).

4. Правовым компонентом, который предусматривает знание нормативно-правовой базы проведения секционных исследований в РК.

5. Непрерывное обучение – это формирование навыков самостоятельного обучения, готовность и способность к саморазвитию и продолжению образования в течение трудовой деятельности.

 

2.5 Пререквизиты: биохимия, анатомия, клиническая анатомия головы и шеи, физиология, гистология, введение в клинику

2.5 Постреквизиты: пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии, пропедевтика стоматологии детского возраста и ортопедии, терапевтическая стоматология.

2.6. Краткое содержание дисциплины. Изучение общепатологических процессов, болезней человека, а также патологии заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта, челюстей и мягких тканей лица.

Патологическая анатомия является фундаментом при изучении клинических дисциплин, так как без знания основ общепатологических процессов невозможно иметь представление о болезни, ее проявлениях, исходе и значении для жизнедеятельности целого организма. Необходимо учитывать знания предмета в практической работе врача. При получении результатов биопсиино - операционного материала, врач должен правильно интерпретировать заключения для постановки диагнозов в клинике.

2.7. Тематический план лекций, 5 семестр – 9 часов

Тема лекции Форма проведения объем учебных часов
  Дистрофии. Обзорная лекция 2 часа
  Нарушение кровооброщения І,ІІ Обзорная лекция 2 часа
  Воспаление. КПП. Общее учение об опухолях Обзорная лекция 2 часа
  Опухоли и болезни зубочелюстной области Обзорная лекция 2 часа
  Общее учение об инфекциях Обзорная лекция 1 часа

2.7. Тематический план практических занятий, 5 семестр – 45 часов

Темы практических занятии Форма проведения Часы
  Паренхиматозные, Стромальнососудистые дистрофии Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
    Воспаление Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Неодонтогенные и одонтогенные опухоли мягких и твердых тканей зубов. Опухолеподобные заболевания Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Вирусные, кишечные инфекции, туберкулез, сифилис, сепсис Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Болезни зубов Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
    Болезни десен и пародонта Обсуждение тематического материала, микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата  
  Рубежный контроль по патолгии ЗЧС По билетам устный опрос  

 

2.7. Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем (СРСП)

Семестр – 54 часов

Темы практических занятии Форма проведения Часы
  Смешанные, минеральные дистрофии. Некроз. Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Нарушение кровообращение I и II Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Процессы адаптации и приспособление. Опухоли общее учение. Органонеспецифические эпителиальные опухоли Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Мезенхимальные опухоли, опухоли нервной системы и меланинобразующей ткани, гемобластозы Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Рубежный контроль Аутопсия По билетам устный опрос  
  Атеросклероз, артериальная гипертония ИБС, ЦВЗ, ревматические болезни. Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Болезни легких, ЖКТ   Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.    
  Болезни печени, почек, ЖВС Обсуждение теоретического материала, зарисовка микропрепаратов по теме занятия, описание макропрепарата.  
  Рубежный контроль Аутопсия По билетам устный опрос  

 

2.8. Тематический план самостоятельной работы студентов 5 семестр, 54 часа

Темы СРС Форма проведения Часы
1. Рак желудка Презентация  
2. Наследственные липидозы Презентация  
3. Наследственные гликогенозы Презентация  
4. Общее ожирение. Истощение (кахексия) Презентация  
5. Смерть, признаки смерти Презентация  
6. Гранулематозное воспаление Презентация  
7. Тератомы Презентация  
8. Нарушения обмена меди. Болезнь Вильсона-Коновалова. Презентация  
9. Нарушения обмена фосфора: рахит, нефрогенная остеопатия, гипервитаминоз Д. Презентация  
10. Стресс.Шок. Кома. Презентация  
11. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС-синдром) Презентация  
12. Иммунопатологические синдромы Презентация  
13. Регенерация отдельных видов тканей Презентация  
14. Ревматоидный артрит Презентация  
  Болезнь Бехтерева Презентация  
16. Анемии. Презентация  
  Органоспецифические эпителиальные опухоли Презентация  
18. Опухолеподобные заболевания челюстно-лицевой области Презентация  

Время консультаций -с 14.00 - до15.00 после окончания цикла

Время рубежного контроля – по расписанию цикла

Время итогового контроля – в конце цикла по расписанию ОПиКУП

2.9. Основная литература:

1. Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М.Медицина, 1995г. – 688 с.

2. Серов В.В., Пальцев М.А., Патологическая анатомия. Учебник М.Медицина, 2010г. – 800 с.

Дополнительная литература:

1. Патологическая анатомия. Курс лекций. Учебное пособие (Под ред. В.В.Серова, М.А.Пальцева). М.Медицина, 1998 – 640 с

2. Руководство к практческим занятиям по патологической анатомии: Учебное пособие (В.В.Серов, М.А.Пальцев, Т.Н.Ганзен) – М., Медицина, 1998г – 544 с.

3. Серов В.В., Ярыгин Н.Е., пауков В.С. Патологическая анатомия: Атлас. – М., Медицина, 1986

2.10. Методы обучения: формы проведения лекций, практических занятий, СРСП, СРС.

· Чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий:

обсуждение теоретического материала, макро- и микропрепаратов по теме занятия, зарисовка микропрепаратов в альбом, описание макропрепаратов, подведение общих итогов.

Формы организации СРСП:

консультации по теме, семинары, дискуссии, самостоятельное выполнение практических занятий, решение тестовых заданий, работа с интерактивными обучающими программами, работа в малых группах, работа с таблицами, учебниками, рубежный контроль.

  • Формы организации СРС:

работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление тестов, подготовка презентаций, подготовка таблиц - схем, стендов, демонстрационного материала

Рейтинг допуска

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6

где t – текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2 – второй рубежный контроль

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2 баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R × 0,6 + Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2

где

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Шкала градации оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100   ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Оценка СРС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Критерий Уровни
       
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б   (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.   (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.   (0-9б) Тема презентации не раскрыта
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б   (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве (15-17б) Использованы современные источники информации. (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б   (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы   (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы   (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет.  
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.   (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

  1. Максимум – 100б
Критерий Уровни
       
Когнитивная компетенция   (90-100) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала (75-89) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала (50-74) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии.   (45-50б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии  
Операциональная компетенция   (90-100) Подробное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (5 пунктов) (75-89) Неполное описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии (4 пункта) (50-74) Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии не отражает всех данных (3 пункта).   (45-50б) Описание макро- или микропрепарат по схеме указанной в практическом занятии содержит один или два пункта схемы.  

Силлабус

По патологической анатомии - РА 12209


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.