Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-09 | 638 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.
В своей практике стоматологи постоянно сталкиваются с повреждением и воспалением тканей полости рта. Слюна содержит факторы свертывания крови и фибринолиза. По характеру изменений коагуляционных свойств слюны можно определять степени нарушения гемостаза в крови при различных заболеваниях, так как имеется взаимосвязь между содержанием факторов гемокоагуляции в слюне и крови.
Таким образом, оценка гемокоагулирующих и фибринолитических свойств слюны может иметь диагностическое значение, а также ориентировать врача при выборе средств профилактики и лечения различных патологических процессов в полости рта и слюнных желез.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.
В результате самоподготовки студент должен знать:
- механизмы первичного и вторичного гемостаза;
- причины, вызывающие нарушение гемостаза в стоматологической практике;
- факторы свертывания и фибринолиза, содержащиеся в слюне.
III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.
Для усвоения материала необходимо знать:
- факторы, участвующие в свертывании крови;
- механизмы включения противосвертывающей и фибринолитической систем крови;
- физиологические механизмы регуляции агрегатного состояния крови.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
1. Патогенез изменений в полости рта при:
- геморрагических диатезах;
- наследственных коагулопатиях (гемофилиях);
- болезни Верльгофа;
- болезни Шенлейн-Геноха;
- болезни Ослера-Рандю.
2. Патофизиологическое обоснование принципов коррекции нарушения гемостаза.
V. ЛИТЕРАТУРА:
а) основная:
1. Патологическая физиология / Под ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. – Т.2. –М.: МЕДпресс, 2000. – С.122-140.
б) дополнительная:
1. Биохимические основы системы гемостаза и диссеминированное внутрисосудистое свертывание крови. – 3-е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: ННИИТО, 2005. – 112 с.
|
2. Кузник Б.И. Физиология и патология системы крови. – Чита, 2002. – С. 248, 269-271.
3. Петрищев Н.Н. Тромборезистентность сосудов. - СПб, 1994. - 130 с.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.
1. Коагуляционные и фибринолитические факторы, содержащиеся в слюне.
2. Общие причины нарушения гемостаза в стоматологической практике.
3. Состояние свертывающей системы крови при воспалительных процессах в ротовой полости.
4. Состояние свертывающей системы крови при воспалительных процессах при парадонтозе.
5. Состояние свертывающей системы крови при воспалительных процессах при опухолях головы и шеи.
6. Состояние свертывающей системы крови при воспалительных процессах при переломах челюстей.
7. Причины возникновения, механизмы развития нарушений гемостаза в полости рта при наследственных коагулопатиях (гемофилиях).
8. Причины возникновения, механизмы развития нарушений гемостаза в полости рта при тромбоцитопенической пурпуре (болезнь Верльгофа).
9. Причины возникновения, механизмы развития нарушений гемостаза в полости рта при геморрагическом васкулите (болезнь Шенлейн-Геноха).
10. Причины возникновения, механизмы развития нарушений гемостаза в полости рта при геморрагическом ангиоматозе (болезнь Ослера-Рандю).
11. Причины возникновения, механизмы развития нарушений гемостаза в полости рта при С-авитаминозе (скорбуте).
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.
В процессе самоподготовки к занятию студент должен представить в виде таблицы:
1. Основные клинические проявления в полости рта и ведущие звенья патогенеза при геморрагических диатезах; наследственных коагулопатиях (гемофилиях); болезни Верльгофа; болезни Шенлейн-Геноха; болезни Ослера-Рандю.
VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.
1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике.
|
2. Самостоятельное написание заключения по готовому анализу крови.
3. Самостоятельное решение проблемных задач.
ООД
при написании заключения по анализу крови
Последовательность действий | Способ выполнения действий |
1. Знакомство с анализом. 2. Выявление изменение красной крови. 3. Оценка изменений красной крови. 4. Выявление изменений белой крови. 5. Оценка изменений белой крови. 6. Выявление изменений других показателей крови. 7. Оценка изменений свертывающей системы крови. 8. Общий анализ изменений крови. 9. Написание общего заключения. | 1. Последовательно сравнить все показатели периферической крови с нормой, выявить наиболее выраженные изменения. 2. Выявить наличие отклонений от нормы содержания эритроцитов, гемоглобина, характер изменения цветового показателя, содержания ретикулоцитов, наличие или отсутствие дегенеративных форм эритроцитов. Установить взаимосвязь между этими изменениями. 3. Дать характеристику выявленным изменениям красной крови, согласно существующим классификациям. 4. Выявить изменения общего количества лейкоцитов в периферической крови, увеличение содержания отдельных форм лейкоцитов. Определить характер изменений в лейкоцитарной формуле, наличие или отсутствие качественных изменений нейтрофильных лейкоцитов (сдвига влево или вправо), степень его выраженности, наличие или отсутствие дегенеративных форм лейкоцитов. 5. Дать характеристику выявленным изменениям лейкоцитов, согласно существующим классификациям, обратив особое внимание на биологическое значение этих изменений. 6. Определить наличие или отсутствие изменений содержания тромбоцитов, времени свертывания крови, ретракции кровяного сгустка, скорости оседания эритроцитов. 7. Дать характеристику выявленным изменениям в свертывающей системе крови согласно существующим классификациям. 8. Сопоставить изменения всех показателей крови, установить взаимосвязь между этими изменениями и предположить характер патологии (при которой может наблюдать такой комплекс изменений). Если возникло предположение о лейкозе или лейкемоидной реакции, дать характеристику им согласно соответствующей классификации. 9. Данные анализа записать в тетрадь: дать развернутую характеристику изменениям красной, белой и свертывающей системы крови, объяснить механизмы их развития. |
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ
|
(итоговое занятие)
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.
Кровь как внутренняя среда организма, обеспечивая поддержание и интеграцию функций различных органов и систем, очень тонко реагирует на все изменения жизнедеятельности организма. Поэтому большинство патологических процессов вызывают различные изменения периферической крови, при этом кровь реагирует на патологию как единая система и все ее изменения взаимосвязаны. Характер изменений крови зависит от характера патологического процесса, его локализации, а иногда от стадии развития.
Знание механизмов развития различных изменений системы крови позволит врачу-стоматологу по виду этих изменений определить характер патологического процесса, назначить рациональное лечение и по динамике изменений крови контролировать эффективность проводимой терапии и течение патологического процесса.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.
В результате самоподготовки студент должен:
- знать причины возникновения и механизмы развития различных заболеваний крови и характер их гематологических проявлений;
- усвоить механизмы развития изменений крови при различных патологических процессах;
- уметь обобщать изменения крови и находить взаимосвязь между ними;
- уметь анализировать и объяснять изменения периферической крови больных с различной патологией.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!