Часть 1. Классификация дикорастущих растений (работа с гербарием) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Часть 1. Классификация дикорастущих растений (работа с гербарием)

2017-12-09 283
Часть 1. Классификация дикорастущих растений (работа с гербарием) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомьтесь с образцами из гербария по группам: древесно-кустарниковая дикорастущая флора; растения огорода, сада, поля, луга, степи, водоема (иллюстративный материал); садовые декоративные растения; лекарственные и ядовитые растения, выпишите представителей каждой из групп в таблицу.

Часть 2. (на выбор 2 или 3 части)

Обсудите видовое многообразие комнатных растений, их происхождение и биологические особенности, выпишите представителей комнатных растений в зависимости от их требований к свету, влаге, почве в таблицу (используйте списки комнатных растений, рекомендованных для детских садов).

Часть 3. Игра «Ботаническое лото».


Часть 4. Используя гербарий, заполните таблицу:

Семейство Жизненные формы Строение цветка, плоды Листья Представители
Сложноцветные        
Розоцветные        
Пасленовые        
Крестоцветные        
Бобовые        
Лютиковые        
Зонтичные        
злаки        
На выбор        

 

Рекомендуемая литература

основная

1. Экологическое образование детей: учеб.-метод. пособие. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. - 152 с. - (Приложение к журналу "Учебный год", № 13. Серия "Экологическое образование"; Вып.1).

2. Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. – М.: Академия, 2000.

дополнительная

3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с. (кафедра)

4. Практикум по естествознанию и основам экологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Р.А. Петросова и др. – М.: Академия, 2000.

5. Практикум по систематике растений и грибов. – М.: Академия, 2001(кафедра)

6. Трайтак Д.И. Растения, бактерии, грибы, лишайники. – М.: Мнемозина, 1998.

школьные учебники


Семинар 10. Классификация животных. Беспозвоночные животные

План (к обсуждению).

1. Классификация животных по разным признакам; биологическая классификация.

2. Беспозвоночные животные: кишечнополостные (актинии и кораллы), черви (дождевой червь и пиявки), членистоногие (насекомые, многоножки, ракообразные и паукообразные), моллюски, иглокожие.

Задание для СРС

Выпишите из пособий Н.А. Рыжовой «Напиши письмо сове» или «Почва – живая земля» письмо дождевого червяка, придумайте по аналогии письмо какого-либо животного из типов: простейшие, черви, кишечнополостные, моллюски, иглокожие.

Работа на занятии

Задание 1. Выпишите основные типы и классы беспозвоночных животных, изучаемых в программе «Детство» и «Радуга» с представителями (по списку из пособия: Приложение к журналу «Учебный год», № 13. Серия «Экологическое образование». Вып. 1. - Волгоград, изд-во ВГИПК РО, 2005.), данные занесите в таблицу:

 

Представитель Класс Тип
     

 

Задание 2. Составьте кроссворд по биоразнообразию беспозвоночных животных (представители, особенности внешнего и внутреннего строения, интересные особенности поведения и жизнедеятельности) – работа в парах.

Рекомендуемая литература

основная

1. Экологическое образование детей: учеб.-метод. пособие. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. - 152 с. - (Приложение к журналу "Учебный год", № 13. Серия "Экологическое образование"; Вып.1).

2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: Детство-пресс, 2000.

3. Практикум по естествознанию и основам экологии. – М.: Академия, 2000.

4. Петросова Р.А. и др. Естествознание и основы экологии. – М.: Академия, 2000.

5. Приложение к журналу «Учебный год», № 13. Серия «Экологическое образование». Вып. 1. - Волгоград, изд-во ВГИПК РО, 2005. – 156 с.

6. Рыжова Н.А. Напиши письмо сове: книга для детского сада и начальной школы: экологический проект. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. – 272 с.

7. Рыжова Н.А. Почва – живая земля: Блок занятий «Почва». – М.: Карапуз-дидактика, 2005. – 128 с.

 

дополнительная

1. Абдурахманов Г.М., Лопатин И.К., Исмаилов Ш.И. Основы зоологии и зоогеографии. – М.: Академия, 2001. – 494 с.

2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о насекомых. – Ярославль: Академия, 1998.

3. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. – М., Просвещение, 1990. - 224 с.

4. Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с. (591.6 Г 37)

5. Кобышев Н.М., Кубанцев Б.С. География животных с основами зоологии. – М., Просвещение, 1988. - 192 с.

6. Кудрявцев С.В. и др. Террариум и его обитатели: обзор видов и содержание в неволе. Справочное пособие. – М., Лесная промышленность, 1991. - 349 с.

7. Потапов И.В. Зоология с основами экологии животных. – М.: Академия, 2001. – 296 с.

8. Рыков Н.А. Зоология с основами экологии животных. – М., 1981.

9. Степанян Е.Н., Алексахина Е.М. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии. – М.: Академия, 2001.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.