Вопрос 13 Фонтанный способ добычи нефти. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вопрос 13 Фонтанный способ добычи нефти.

2017-12-09 317
Вопрос 13 Фонтанный способ добычи нефти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фонтанная эксплуатация скважин является одним из наиболее эффективных способов добычи нефти, особенно на новых площадях. Поскольку он не требует дополнительных затрат энергии на подъем жидкости, а при его применении используют исключительно энергетические ресурсы пласта, фонтанный способ добычи нефти, кроме того, является наиболее дешевым. Он обладает рядом преимуществ по сравнению с другими способами эксплуатации скважин, таких как:

простота оборудования скважины;

отсутствие подачи энергии в скважину с поверхности;

возможность регулирования режима работы скважины в широких пределах;

удобства выполнения исследований скважин и пласта с применением практически всех современных методов;

возможность дистанционного управления скважиной;

значительная продолжительность межремонтного периода работы (МРП) скважины и др.

Конструкция

При достижении определенной степени обводненности продукции скважин, снижения пластового давления и уменьшения количества газа, поступающего из пласта, пластовая энергия не обеспечивает процесс фонтанирования скважины на заданных режимах. Фонтанирование скважины прекращается. Для подъема жидкости необходимо подавать с дневной поверхности определенное количество энергии.

 

ОТВЕТ НА ВОПРОС №28

В настоящее время к основным видам транспорта нефти и нефтепродуктов относятся трубопроводный, водный, железнодорожный и автомобильный. Самым экономичным видом транспорта является трубопроводный. К преимуществам этого вида транспорта нефти и нефтепродуктов относятся:

- низкая стоимость перевозок;

- возможность строительства трубопроводов в любом месте и направлении и на требуемые расстояния;

- простота обслуживания;

- бесперебойность работы и гарантированное обеспечение потребителей, независимо от погодных условий, времени года и суток.

- высокая степень автоматизации;

- снижение потерь нефти и нефтепродуктов при их транспортировании и т.д.

Железнодорожный транспорт. Перевозка нефти и нефтепродуктов осуществляется в специальных стальных вагонах-цистернах. Преимущества железнодорожного транспорта:

- этот вид транспорта универсален, он может перевозить все виды нефти и нефтепродукты в любых объёмах;

- по железным дорогам обеспечивается равномерная доставка нефти и нефтепродуктов в любое время года с высокой скоростью;

- железнодорожный транспорт имеет разветвленную сеть в густонаселенных промышленных и сельскохозяйственных районах, что позволяет доставлять нефть и нефтепродукты в большинство объектов потребления.

Недостатки:

-высокие капитальные вложения при строительстве новых, ремонте и реконструкции существующих линий;

-сравнительно высокие эксплуатационные затраты;

-значительные потери нефти и нефтепродуктов при транспорте и погрузочно-разгрузочных работах;

-необходимость создания специальных сливо-наливных пунктов и пунктов зачистки вагонов-цистерн.

Распространенным способом транспорта нефти и нефтепродуктов является водный транспорт. Перевозка нефти и нефтепродуктов осуществляется сухогрузными и нефтеналивными судами. Сухогрузами перевозятся нефть и нефтепродукты в небольших металлических емкостях (бочках и др.) непосредственно на палубе. Основная масса нефти и нефтепродуктов перевозится в трюмах, а также в танках (емкостях), располагаемых на палубе. Нефтеналивные суда бывают следующие: танкеры морские и речные; баржи морские (лихтеры) и речные.

Танкер – это самоходное судно, корпус которого разделен на отсеки системой продольных и поперечных переборок. Морские баржи (лихтеры) используются для перевозки нефти и нефтепродуктов в тех случаях, когда танкеры не могут подойти непосредственно к причалам для выгрузки или погрузки.

Преимущества водного транспорта:

-сравнительно низкая стоимость перевозок;

-практически неограниченная пропускная способность водных путей;

-возможность доставки нефтепродуктов и нефти в отдаленные районы страны, где нет железных дорог;

Недостатки:

-небольшая скорость водного транспорта;

-сезонность перевозок по речным путям;

-порожние рейсы судов в обратном направлении.

Автомобильный транспорт час то и наиболее эффективно используется в районах, в которые невозможно доставить нефть и нефтепродукты железнодорожным или водным транспортом. Автомобильные перевозки осуществляются в бочках, емкостях, а чаще всего в автомобильных цистернах.

Достоинства автомобильного транспорта:

-быстрота доставки;

-возможность доставки нефти и нефтепродуктов в места, значительно удаленные от водных путей и железной дороги;

-большая маневренность.

Недостатки:

-сравнительно высокая стоимость перевозок;

-значительный расход топлива на собственные нужды;

-ограниченная вместимость автоцистерн и т.д.

Газ транспортируется с помощью магистральных газопроводов.

С проблемой транспорта нефти и газа связана и проблема их хранения. До сих пор основным видом хранилищ нефти и нефтепродуктов являются искусственные резервуары, находящиеся непосредственно на земле или даже опущенные ниже ее уровня. Емкость их бывает различной: от десятков тонн до десятков тысяч тонн. Обычно недалеко от крупных нефтепромыслов и в крупных морских портах сооружаются резервуарные парки. Резервуарные парки различаются по своей емкости — в одном парке таких хранилищ может быть 10—15, в другом несколько десятков

Основной недостаток наземных хранилищ — это большая испаряемость (потери), а также опасность пожара, поэтому, как правило, их строят на значительном удалении oт прочих объектов.

Газ хранится в наземных резервуарах.

Подъезжая к крупным городам — Москве, Киеву можно видеть огромные площади, занятые батареями серебристых баллонов, расположенных штабелями. Это и есть газосборные и распределительные парки. Дело в том, что в городах потребность в газе сезонная, она резко увеличивается осенью и зимой (отопительный сезон) и уменьшается летом. Все эти парки и служат своего рода распределительным механизмом, регулирующим подачу топлива потребителю.

 

Вопрос

Геология нефти и газа

Геология нефти и газа (геология углеводородов, нефтегазовая геология) — прикладной раздел геологии, изучающий образования и скопления углеводородов в недрах земли, с целью научно обоснованного прогноза нахождения залежей нефти и газа, выбора рационального комплекса методов их поиска, разведки, подсчета запасов и оптимального режима разработки.

 

Задачи геологии нефти и газа: изучение вещественного состава углеводородов и вмещающих их пород (геохимия нефти и газа), сопутствующих им вод, форм залегания в недрах земли, условий формирования и разрушения, закономерностей пространственно-временного размещения залежей и месторождений нефти и газа, их генезиса.

 

Главным объектом изучения геологии нефти и газа являются образования и скопления углеводородов. На минеральном уровне это пузырьки углеводородных газов, капли жидких и включения твердых углеводородов в кристаллах, а также пленки вокруг минеральных и полиминеральных зерен. На породном уровне — рассеяные углеводороды и концентрированные скопления в отдельных пластах. На надпородном уровне — это залежи и месторождения, а на литосферном — нефтегазоносные зоны и бассейны, нефтегазоносные пояса и узлы нефтегазонакопления.

 

Геология нефти и газа начала становление как наука в первое двадцатилетие XX века в связи с появлением и распространением двигателя внутреннего сгорания и на начальном этапе накапливала и обобщала опыт поисковых работ.

 

Вопрос

Гидродинамическое несовершенство скважины проявляется в том, что в призабойной зоне пласта с конечной мощностью отсутствует радиальность потока по причине, обусловленной конструкцией забоя или фильтра.

 

Различают два вида несовершенства скважин - несовершенство по степени вскрытия и несовершенство по характеру вскрытия.

 

Несовершенная скважина по степени вскрытия - это скважина с открытым забоем, вскрывшая пласт не на всю мощность, а частично (рис.4.18а).

 

Скважина, хотя и доведённая до подошвы пласта, но сообщающаяся с пластом только через отверстия в колонне труб, в цементном кольце или в специальном фильтре, называется несовершенной по характеру вскрытия пласта (рис. 4.18b).

 

На практике чаще всего встречаются скважины несовершенны как по степени, так и по характеру вскрытия пласта.

 

Дебит G несовершенной скважины чаще всего меньше дебита Gс совершенной, действующей в тех же условиях, что и данная несовершенная скважина. В некоторых случаях (при торпедной или кумулятивной перфорации, когда глубина прострела достаточно велика) может наблюдаться обратная картина. Отношение данных дебитов d характеризует степень несовершенства скважины и называется коэффициентом несовершенства

 

Коэффициент несовершенства зависит от:

 

от относительного вскрытия пласта

от числа отверстий, приходящихся на 1м колонны, размеров и формы отверстий;

от глубины прострела.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

При расчете несовершенных скважин нередко используют понятие приведенного радиуса несовершенной скважины

Это - радиус такой совершенной скважины, дебит которой равняется дебиту данной несовершенной скважины при тех же условиях эксплуатации. Таким образом, вначале находятся приведённые радиусы rпр и дальнейший расчет несовершенных скважин ведется, как для совершенных скважин радиуса rпр.

 

Итак, дебит несовершенной скважины можно определить, если известен коэффициент несовершенства d или приведённый радиус rпр, а также известна соответствующая формула дебита совершенной скважины. Влияние несовершенства скважины на приток при существовании закона фильтрации Дарси можно учесть величиной коэффициента С, основываясь на электрической аналогии.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.